Глухие и законодательство



По данным ВОГ проблемы со слухом наблюдаются примерно у 13 млн. россиян.

При этом части из них (примерно 190 тыс. человек) установлена III степень тугоухости, которая, по действующим инструкциям Минздрава, признается критерием для присвоения инвалидности. Инвалиды по слуху имеют большие трудности в коммуникации, а в нашей стране для них практически отсутствует инфраструктура для полноценной жизни. Причем для получения инвалидности по слуху в России установлены достаточно жесткие медицинские показания, а значит, сложности в социализации испытывает гораздо большая часть населения с той или иной степенью слуховой потери.

2012 год был ознаменован для России введением закона о статусе РЖЯ.
Законопроект положил начало масштабным программам по обучению и переподготовке переводчиков РЖЯ, финансированию субтитрирования федеральных телеканалов и некоторым другим проектам. Но социализация глухих во многом затруднена и в других сферах, а более всего – в сфере обучения и трудоустройства.
Это связано с несовершенством законодательства, разработанного с целью оказания поддержки глухим людям, помощи в реабилитации, а на практике имеющее массу бюрократических недоработок, создающих сложности в социализации таких людей.

Данный раздел посвящен ряду российских законодательных норм, обеспечивающих государственную поддержку инвалидов по слуху.
Здесь вы найдете все нормативные акты, закрепляющие механизм государственной социальной политики в области защиты и реализации прав глухих, узнаете о системе гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, необходимых для социализации лиц со слуховой потерей.

Стоит признать, что все принятые законы и нормативно-правовые акты хоть и определяют базовые направления государственной политики в области социальной защиты инвалидов по слуху, но до сих пор в российском праве остаются неурегулированными многие положения о таких людях.