01.09.2022
#Реабилитация
Киностудия «Жираф» ( giraffe-kino org ) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив подготовила уникальный проект – «Басни для глухих детей». Это 10 обучающих фильмов сняты по мотивам басен И.А. Крылова, включенных в программу по литературе.
Детям с нарушениями слуха с удовольствием знакомятся с содержанием басен. Они смеются над персонажами, сочувствуют им или возмущаются их поступками. Но мораль басни, сформулированная автором, не всегда оказывается понятной. Басенный персонаж воспринимается глухими детьми как конкретное животное или насекомое, а его история — просто как занимательный сюжет. Аллегорический смысл ребятами зачастую не считывается, а связь басни с реальной жизнью остается туманной. Таким образом, для детей целый пласт литературы может остаться непознанным.
«Басня — это наитруднейший жанр произведения, там присутствуют такие понятия как мораль, нравоучение, иносказание, олицетворение. Глухим учащимся очень сложно понять смысл того, что хотел донести автор», — поделилась Маргарита Яшкута, сурдопедагог школы №31 Санкт-Петербурга.
Сценарии проекта «Басни для глухих» разрабатывались таким образом, чтобы дети могли визуально воспринимать выражения и метафоры. Игровой формат делает просмотр увлекательным, словно оживляя картинки из книги. В начале каждой серии ребята оказываются в бытовой ситуации, напоминающей сюжет басни. Взрослые (педагоги или родители) появляются в момент конфликта и иронично характеризуют ситуацию фразой (моралью) из басни. Увидев, что ребята не понимают, взрослые знакомят их с содержанием басни.
В фильмах вместе со взрослыми актерами играют дети с нарушением слуха. Это юные артисты инклюзивной киношколы, которая уже более 5 лет действует при Киностудии «Жираф». Они объясняют с экрана смысл басен своим неслышащим сверстникам. Это привлекает к просмотру и мотивирует к изучению материала. Кино дополнено жестовой речью, субтитрами и звуковым рядом.
Готовый материал в ближайшее время будет передан педагогам, работающим с детьми с нарушением слуха.
Детям с нарушениями слуха с удовольствием знакомятся с содержанием басен. Они смеются над персонажами, сочувствуют им или возмущаются их поступками. Но мораль басни, сформулированная автором, не всегда оказывается понятной. Басенный персонаж воспринимается глухими детьми как конкретное животное или насекомое, а его история — просто как занимательный сюжет. Аллегорический смысл ребятами зачастую не считывается, а связь басни с реальной жизнью остается туманной. Таким образом, для детей целый пласт литературы может остаться непознанным.
«Басня — это наитруднейший жанр произведения, там присутствуют такие понятия как мораль, нравоучение, иносказание, олицетворение. Глухим учащимся очень сложно понять смысл того, что хотел донести автор», — поделилась Маргарита Яшкута, сурдопедагог школы №31 Санкт-Петербурга.
Сценарии проекта «Басни для глухих» разрабатывались таким образом, чтобы дети могли визуально воспринимать выражения и метафоры. Игровой формат делает просмотр увлекательным, словно оживляя картинки из книги. В начале каждой серии ребята оказываются в бытовой ситуации, напоминающей сюжет басни. Взрослые (педагоги или родители) появляются в момент конфликта и иронично характеризуют ситуацию фразой (моралью) из басни. Увидев, что ребята не понимают, взрослые знакомят их с содержанием басни.
В фильмах вместе со взрослыми актерами играют дети с нарушением слуха. Это юные артисты инклюзивной киношколы, которая уже более 5 лет действует при Киностудии «Жираф». Они объясняют с экрана смысл басен своим неслышащим сверстникам. Это привлекает к просмотру и мотивирует к изучению материала. Кино дополнено жестовой речью, субтитрами и звуковым рядом.
Готовый материал в ближайшее время будет передан педагогам, работающим с детьми с нарушением слуха.