Работники клиентской службы СФР в Орле учат основы РЖЯ

30.10.2025
В Орле персонал клиентской службы Социального фонда России осваивает азы жестовой речи.

Ежедневно ведущий офис обслуживания в Орле принимает свыше двухсот посетителей. В числе этих граждан есть люди с особыми потребностями, в частности, с нарушениями слуха различной степени. Для эффективной коммуникации с такими жителями Орла сотрудники клиентской службы приступили к изучению языка жестов.

Уроки проводятся дважды в неделю. Их организуют представители Орловского отделения Всероссийского общества глухих. Вначале сотрудники освоили дактильную азбуку.

По завершении курса они овладеют основными жестами и необходимыми фразами, что поможет им в общении с этой категорией граждан. Обучение включает в себя практические упражнения, нацеленные на совершенствование навыков общения на языке жестов.

Стоит отметить, что офисы клиентского обслуживания ОСФР по Орловской области оснащены всем необходимым в рамках программы «Доступная среда». Так, для удобства посетителей со слуховыми impairment помещения оборудованы световыми индикаторами, информационными панелями и пиктограммами, а также индукционными системами для людей с ослабленным слухом.

Для интеграции в общество люди с инвалидностью пользуются услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

В текущем году уже 135 жителей Орла получили эти услуги по заявлению, поданному в клиентскую службу. Отделение СФР по Орловской области предоставляет данные услуги в рамках заключенных государственных контрактов.