Новая технология искусственного интеллекта для языка жестов на телевидении дебютирует в IBC

06.09.2022
#В мире


Британский стартап Robotica создает ультрасовременный искусственный интеллект для перевода языка жестов на маленький экран в масштабе, чтобы сделать программирование более доступным для людей, предпочитающих или нуждающихся в языках жестов.

В этом году на выставке IBC (стенд 9.C03, зал 9) Robotica представит телезрителям первые в мире аватары на языке жестов, соответствующие стандарту вещания.

 Их ультрареалистичные, человекоподобные цифровые подписчики уже знают британский язык жестов, а сейчас изучают американский, итальянский и другие языки жестов,
а также системы визуальной подписи, такие как Makaton и Cued Speech.

О языке жестов

От одного до шести человек на каждые сто являются глухими или имеют проблемы со слухом, а во всем мире насчитывается 70 миллионов пользователей языка жестов, которые в совокупности используют более 300 различных языков жестов. Глухие от рождения люди и дети глухих взрослых (CODA) могут изучать язык жестов в качестве своего первого или единственного языка, и это может привести к тому, что они будут исключены из основной информации и развлечений.

Генеральный директор Адриан Пикеринг говорит:
 “В мире ощущается нехватка переводчиков с языка жестов. Они действительно усердно работают, чтобы улучшить жизнь в больницах и залах суда, на собеседованиях при приеме на работу, помогая людям купить новый дом. Это сложная работа, и на ее освоение уходят годы.

Даже если бы переводчиков было в сто раз больше, их все равно было бы недостаточно, чтобы удовлетворить потребности цифрового мира, жаждущего контента. В прошлом году BBC выпустила 28 000 часов нового контента. Каждый час создаются десятки тысяч новых страниц, на YouTube загружается 30 000 часов новых видеороликов.
Единственный способ, которым пользователи языка жестов могут получить равный доступ к информации и развлечениям, - это машинный перевод ”.

Пикеринг вместе с соучредителями Майклом Дэйви и Мэтью Болтоном основали компанию Robotica, чтобы удовлетворить этот спрос.
“Человеческий перевод всегда будет первым выбором. Все, что может быть подписано переводчиками-людьми, должно быть подписано переводчиками-людьми. Вы же не хотите, чтобы компьютер ставил вам диагноз или сообщал о катастрофе. Всегда будет потребность в сопереживании, в личном контакте. Мы просто переведем все остальное! ” сказал Дэйви.

Разве субтитров недостаточно?

Языки жестов не имеют общей грамматики или концепций со своими местными разговорными аналогами и, как правило, не могут быть записаны. Для многих глухих людей чтение по-английски может быть трудным или невозможным, а субтитры и аудио описание могут не помочь.
 “Учиться читать по-английски как на втором языке, не имея возможности слышать его, все равно что учиться читать по-корейски, не зная, как на нем говорить”, - сказала Кэтрин Купер, владелец продукта Robotica и консультант по культуре глухих.
“В частности, для детей субтитры просто не работают. Нам нужен язык жестов на телевидении, поскольку это язык, на котором мы думаем и говорим ”.

О Robotica

Robotica Machine Learning Limited - компания, занимающаяся аудиовизуальным машинным обучением, пониманием, переводом и синтетическими презентационными услугами, базирующаяся в самом сердце Норвича, Великобритания.
С момента своего создания в 2020 году концепция Robotica – Сила понимания ™ – вдохновляет  на создание технологий, которые могут понимать язык, открывая бесконечные возможности.

Опираясь на такие разнообразные области, как неврология, телекоммуникации и видеоигры,  передовые технологии захвата движения, искусственного интеллекта, перевода, 3D и синтетического видео, создают визуальные переводы для телевидения, общественного транспорта, досуга и образования. Представленная виртуальными переводчиками, эта технология позволяет переводить все на языки жестов в широком масштабе.

Robotica сотрудничает с сообществами глухих и благотворительными организациями глухих, а также с лидерами отрасли телевидения, общественного транспорта и досуга, создавая видеоролики на языке жестов для сопровождения оригинального контента клиентов.

Добавление языка жестов привносит новую ценность в транслируемый контент, помогая ему охватить еще больше и найти новую аудиторию.
#В мире