Особенную тревогу студенту внушала инвалидность – ему диагностировали потерю слуха, от легкой до умеренной. Перед каждой лекцией он вынужден отдавать преподавателю свой микрофон, соединенный со специальной гарнитурой, что позволяет нормально воспринимать речь.
Несмотря на то, что студент поступает так с начальной школы, привыкнуть к этому заново оказалось непросто.
Однако, он, студент Университета Уорика, все еще предпочитает очное обучение. Ему кажется, что это выгоднее с финансовой, академической и социальной точек зрения, и с этим мнением согласны многие его коллеги по учебе.
Министр образования Надхим Захави призвал студентов бросить вызов университетам, продолжающим онлайн-обучение, утверждая, что лекции через Zoom воспринимаются иначе, чем очные занятия.
За услугу, которая не была оказана должным образом, следует вернуть деньги, и слабослышащий студент считает, что ситуация в сфере образования ничем не отличается от вышеуказанной, ведь онлайн-обучение не позволяет получить академический опыт в должной мере.
Узнав, что его университет переходит на режим онлайн-лекций, студент, как и многие другие, ощутил сильную тревогу. Однако, он надеялся, это решение поможет снизить риски от заболевания коронавирусом.
К тому моменту он учился всего лишь полгода, однако, уже успел ощутить, насколько важны с академической точки зрения очные лекции. Однако, из-за пандемии пришлось вернуться домой, и это было сложнее, чем посещать университет лично, несмотря на наличие необходимого оборудования.
Студент наивно надеялся, что очные занятия вернутся в сентябре 2020, однако, лично посещать все еще можно было только семинары. В осеннем семестре он и его коллеги по учебе наслаждались очными семинарами в то время, как лекции транслировались в онлайн-режиме.
После третьего локдауна в 2021 году Университет Уорика полностью перешел на дистанционный режим, что очень расстроило учащихся, хоть они и понимали, что такое решение было вынужденной необходимостью.
Онлайн-презентации были сложными для всех, но особенное затруднение представляли для инвалида с нарушением слуха. Очень часто рассказчик слышал только голоса лекторов, искаженные звуковой аппаратурой. Это существенно отличалось от качества микрофона, присоединенного к слуховому аппарату – гаджета, который помогал студенту воспринимать очные лекции.
Слайды сопровождались субтитрами, но, как и в случае с любым автоматическим переводом, они были не вполне точными, поэтому лекцию иногда приходилось просто перематывать.
Во время семинаров университетские дискуссии звучат живее обычного. Студенты объединяются в группы и обсуждают лекции, чтобы глубже понять материал. Но онлайн-семинары не давали
такого же вовлечения в тему, как очные занятия – многие отключали свои микрофоны, и дискуссию заменяло неловкое молчание.
Хитроумные микрофоны и плохое подключение к интернету еще больше затрудняют ситуацию для глухих и слабослышащих студентов. Многие, включая нашего героя, проводили семинар не только с приглушенным микрофоном, но и с выключенной камерой. К тому же, во время онлайн-семинаров можно легко отвлечься на постороннее занятие, например, чтение новостей в социальных сетях.
Все это стало причиной воодушевления, которое почувствовал студент, узнав, что после Нового года ему позволят вернуться в университетские аудитории. Университет Уорика изо всех сил пытается вернуться к нормальной жизни, и рассказчик это очень ценит. Очные лекции стали для него новой возможностью, за которую он ухватился обеими руками.
Во время трех занятий, посещенных лично, он чувствовал гораздо больше вовлеченности, чем во время просмотра онлайн-альтернативы. Студенческая жизнь все-таки требует больше внимания, чем изолированное выполнение заданий. Наблюдая за коллегами по учебе, старательно записывающими тексты лекций, чувствуешь воодушевление и желание присоединиться к ним.
К тому же, очные лекции – отличная возможность наладить общение с другими людьми и снять стресс через непринужденную беседу.
Однако, очные лекции все же не идеальны, ведь сейчас все носят маски, и это создает затруднения даже для тех людей со слабым слухом, которые не полагаются полностью на чтение по губам. К тому же, маски заглушают голос, и поэтому студенты вместе с преподавателями вынуждены говорить более громко и четко.
Еще с шестого класса рассказчик заметил, что, наблюдая, как другие усваивают материал, ему самому становится проще. В конце концов, умение прислушиваться к другим гораздо лучше тренировать в реальной, а не виртуальной жизни. Именно поэтому возвращение в аудитории стало очень радостным событием для слабослышащего студента.
Теперь ему кажется, будто он вернулся в первый год своего обучения, когда о коронавирусе еще никто даже не слышал.
Этим летом Ной заканчивает учебу и выражает надежду, что в будущем дух Университета – празднование академической свободы, развитие учащихся и новые открытия – сохранится и в будущем.