В школах Поморья впервые проходят Дни инклюзии

10.04.2018

«Инклюзия в школе» — под таким названием в Архангельске 5 апреля 2018 года прошёл первый школьный квест, в котором приняли участие 33 ученика 6-го класса городской школы № 36.

Организаторы квеста: председатель Архангельской региональной общественной организации «Забота» Татьяна СЕДОВИНА, председатель Архангельского местного отделения ВОГ Светлана ВАТАГА и представитель региональной общественной организации инвалидов «Надежда» Марина БАШКИРОВА.

Как сообщила председатель Архангельской региональной общественной организации «Забота» Татьяна Седовина, класс был поделён на 4 команды, каждая из них имела цветовой символ – красный, зеленый, фиолетовый и синий. Квест начинался на«станции» под нахзванием «Верю — не верю»:

— Сначала команды соревновались в игре «Верю — не верю», а затем отправились в путешествие в «страну Инклюзия», — пояснила Татьяна Седовина. — На станциях «Разноцветные человечки», «Жестовый язык», «Шрифт Брайля», «Терминология и этикет» ребят ждали «интересные экскурсии и экскурсоводы», подарки-сувениры. В заключении все вместе сделали коллаж«Возьмемся за руки», поделились впечатлениями, спели песню«Пусть всегда будет солнце» используя жестовый язык. Класс получил в подарок «Букварь жестового языка», аналога которому нет в России

Школьники участвовали в квесте без классного руководителя, никто из преподавателей их не сопровождал. Дисциплина была идеальная, никто из учеников не сбежал до конца квеста.

Впервые со школьниками «работали» выпускники обучающего курса проведения занятий по пониманию инвалидности. Это был их экзамен, который они выдержали. Их первый опыт общения со школьникамина на станциях «Верю — не верю»,«Разноцветные человечки» и «Терминология и этикет», несмотря на некоторую неуверенность, все же дал положительные результаты, и ребята нашли взаимопонимание друг с другом. Это только начало и для них все еще впереди».

— Я рассказала детям, что такое жестовый язык, кто и почему им пользуется, — сообщила председатель Архангельского местного отделения ВОГ Светлана Ватага. — Затем раздала карточки с изображением жестов и предметов, а дети подбирали пары, опираясь на главную особенность жестового языка – образность.

Затем мы выучили несколько простых слов на жестовом языке, подобрали жесты к стихотворению. Дети были воодушевлены, заинтригованы и активны, выполняя каждое задание. Также каждый школьник получил дактилологию (буквенную азбуку) для самостоятельного изучения».

— Я рассказала детям, что такое шрифт Брайля, как им пользуются и почему, — сообщила представитель региональной общественной организации инвалидов «Надежда» Марина Башкирова. — Показала им листочки с азбукой Брайля и страницы с текстом, напечатанным шрифтом Брайля, картинки для незрячих, с комментариями на шрифте Брайля.

Раздала карточки с заданием; на каждой карточке шрифтом Брайля было напечатано слово, и дети должны были «перевести» его на кириллический русский язык, подписать. При этом они пользовались выданным им листочком с азбукой Брайля. В конце занятий дети написали точками по азбуке Брайля своё имя на листочке».

Квест проводился в рамках Недели инклюзивного образования в Архангельской области, в ходе реализации проекта «От инклюзии в образовании к инклюзивному обществу», реализуемого Архангельским региональным отделением Всероссийского общества глухих (ВОГ) при поддержке РООИ «Перспектива»(Москва).