Основной задачей проекта является возможность получения людьми с ограниченными двигательными функциями актуальной и востребованой профессии — режиссер монтажа,
с последующим трудоустройством в сфере видео и кинопроизводства.
Команда нашего проекта имеет большой опыт работы в кино и тв(в данный момент у нас есть действующий кинопродакшн , а также Некоммерческое Партнерство АртБюро, существующее с 2004 года) и в образовательных программах, как для детей так и для взрослых.
Один из педагогов и авторов курса «Free Form» — Вероника Чибис является преподавателем ВГИК по дисциплине «Режиссура монтажа», ранее являлась педагогом МГУКИ и киношколы Cinemotion, в которой с большой популярность шел ее авторский курс» Основы режиссуры монтажа» и летние образовательные кинокампусы» Как снять свой первый фильм»,» Как снять кино на фотоаппарат» т.д.
Также наша команда, но под другим брендом «Chibis Production» организовывает образовательные программы и интенсивы
— факультет «Post Production» на базе академии WORDSHOP
— Курсы режиссуры монтажа для продвинутых «Монтажное мышление»
— Курсы цветокоррекции в кино и видео «Color»
— Детский филммейкинг на базе кафе «Шардам» в парке Музеон
— Детский филммейкинг на базе кафе «ЦДК» в центре документального кино совместно с ENGLISH FIRST
— Детский филммейкинг «Монтажные фокусы» на базе студии«Воздух»
— Детский филммейкинг «Рекламный ролик» на базе студии«Воздух»
На базе всех этих наработок мы создали программу для обучения инвалидов «FreeForm.Edit».
Краткие выдержки из программы:
1. Теоретический блок по монтажу
— Взаимодействие режиссера монтажа с другими участниками кинопроцесса.
— Ассистент режиссера монтажа/монтажер/режиссер монтажа – кто? Зачем? Почему? В чем отличия
— Эффект Кулешова
— Незаметный и комфортный монтаж – Правила монтажа по Соколову (по крупности, восьмерка, по фазе движения, по направлению движения, по композиции кадра,по свету, по цвету и др)
— Монтаж аттракционов Эйзенштейнаи теория монтажа Тарковского»Монтаж-время»
— понятие»Темпоритм»
— Монтажные конструкции фильмов — линейная, параллельная, с флешбеками, ретроспективная, полифоническая.
— Специфика монтажа в разных жанрах.
— Работа в монтажной программе Final cut или avid. Горячие клавиши.
2.Практический блок по монтажу
— упражнения «Драматический конфликт»,»Фотофильм»,«Правила Соколова», «Смена жанра», «Новая история»,«Монтажныйфильм»
Киноязык:
— История отечественного кино с позиции «бытие определяет сознание».Трансформация образа героя.Визуальные средства.
— История зарубежного кино.Ключевые примеры. Соотношение кадра средствами изобразительного искусства.
— Восприятие цвета, света.Архетипы (от Юнга до рекламы)
— Символика и образ. Темпоритм. Принципы работы с ними.