Московский Фонд социального страхования отказал в выплате уже восьмерым пилотам авиакомпании «ГазпромАвиа», хотя потеря слуха бывших летчиков была установлена согласно всем необходимым процедурам и признана как профзаболевание. Теперь сотрудники авиакомпании подали в суд и настаивают на своих требованиях в получении компенсаций.
Стоит отметить, что наиболее шумным авиалайнером в мире считается Ту-154, и именно эта его характеристика стала причиной вывода самолетов данной марки из эксплуатации в странах Евросоюза. Чаще всего пилоты с диагнозом двусторонняя нейросенсорная тугоухость различной степени тяжести встречаются именно среди штурманов Ту-154.
Специалисты же, привлеченные Фондом социального страхования для экспертизы предоставленных застрахованными лицами документов, утверждают, что потеря слуха мужчин связана с гипертонией. При этом, как пояснил адвокат одного из пилотов, установление связи заболевания с трудовой деятельностью в компетенцию этой комиссии не входит. А значит, налицо нарушения в действиях Фонда соцстраха.
Профсоюз летного состава России также считает отказ в выплатах компенсации пилотам необоснованным, и настаивает на судебном разбирательстве.