В Красноярск «Красная ракета», пилотируемая Василием Ивановым, прибыла, как вы уже знаете, 21 июля. А поскольку следующий день был по расписанию«Днем отдыха», у нашего путешественника времени было достаточно, чтобы осмотреть город подробнее. Да и в пути он смог сделать несколько фотографий попутно.
Путь в Красноярск лежит через Ачинск. Вид у города до предела промышленный, если так можно выразиться. И запомнилась Василию дикая пробка перед мостом и на нем самом. Причем объезжать ее пришлось по встречной полосе, изобилующей ямами, малопроходимыми для классических легковушек. Но прорвался.
Мрачновато встретил город Красноярск «Красную ракету». Дожди сопровождают ее практически на всем пути, начиная с Уфы.
Памятник А. П. Чехову в Красноярске. В городе великий русский писатель был всего один раз и проездом на Сахалин. Места эти произвели на него неизгладимое и весьма положительное впечатление: «На этом берегу Красноярск, самый лучший и красивый из всех сибирских городов, а на том – горы, напомнившие мне о Кавказе… Не в обиду будь сказано ревнивым почитателям Волги, в жизни своей я не видел реки великолепнее Енисея».
Вот он, могучий Енисей, с мостом через него. Этот вид стал классикой, запечатленной на российских дензнаках. Дензнаки у нас теперь более мобильны, чем россияне, для большинства из которых, особенно для инвалидов, их малое количество стало мертвым якорем, препятствующим путешествиям даже по просторам родной страны. Грустно и обидно!
Символ города — Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. На этом месте раньше было древнее языческое капище татар-качинцев. Потом казаки построили тут деревянную сторожевую вышку. А в 1805 году купец И.Л. Новиков, по одной из легенд, в честь своего чудесного спасения из енисейских водоворотов воздвиг на Караульной деревянную часовню. В 1852-1855 годах на месте обветшавшей деревянной часовни архитекторами Я. Алфеевым и Я. Набаловым на средства красноярского золотопромышленника Петра Кузнецова была построена новая каменная часовня, сохранившаяся до настоящего времени. С этого места открывается лучший вид на город. И, кстати, обратите внимание, сюда могут добраться и инвалиды-опорники, на левой нижней части снимка виден пологий въезд для колясочников.
Кто не знает — это торгово-пассажирский пароход «Святитель Николай», в свое время самое крупное и быстроходное судно такого типа на Енисее. Знаменит пароход тем, что на нем хаживал по великой сибирской реке будущий император Николай II. Но от парохода ни одной заклепки не осталось бы к нашему времени, если бы на нем не отвезли разок в ссылку отца диктатуры пролетариата В.И. Ульянова (Ленина). Так что теперь на корабле музей и того, и другого. Ужились на борту посмертно две непримиримости, не ужившиеся в одной огромной стране.
Экскурсия по пароходу оказалась для Василия Иванова на редкость интересной. И все благодаря толерантному и грамотному подходу к нестандартному экскурсанту экскурсовода парохода-музея (Вася, ну что же ты Ф.И.О. такого замечательного человека нам не сообщил?!). По ходу экскурсии она писала для Василия записочки-пояснения. Вот видите, всегда можно решить проблему общения с инвалидом по слуху, если только есть желание помочь, неравнодушие, терпение и понимание, порождающие творческий подход. Записочками ли простыми, текстами, набитыми на мобильнике или планшете. Кстати, и программы для планшетов позволяют теперь достаточно эффективно речь преобразовывать в текст. Дело, как видите, не только в знании или незнании жестового языка, этот момент не является решающим в разрешении проблемы общения между слышащими и неслышащими в современном техногенном обществе.
Красноярские власти заботятся об инфраструктуре для людей с ограниченными возможностями здоровья. Вот и у парохода-музея оборудованы места для автомобилей инвалидов. И в городе Василий «зафиксировал» соответствующие предупреждающие знаки для водителей, что возможна встреча с инвалидами по зрению.
В общем, Красноярск Василию, как и до него Антону Павловичу, понравился. И нам вместе с ним! Хотя мы можем судить о городе только по его фотографиям и кратким заметкам.
Страна глухих