Вы, наверное, обратили внимание, что в череде наших репортажей об автопробеге слабослышащего москвича Василия Иванова во Владивосток возникла пауза? Сердечки не екнули?
«Красная ракета» на подступах к Мариинску…
Сообщаем, что все благополучно и Василий продолжает двигаться вперед согласно утвержденному им самим графику. С 21 по 23 июля пройден участок пути длиной почти в 1420 км.: Мариинск-Красноярск-Иркутск. Сегодня у него день отдыха.
А вот фотографий пока от Васи не будет. Мы абсолютно уверены, что материалов у нашего пилота «Красной ракеты» накопилось много. Но, имея желание, он не имеет возможности нам их отправить. Попал наш Вася в информационную черную дыру, коих еще немало в России. Нет интернета — хоть тресни. Спасибо, что есть мобильная связь, по которой Василий может успокоить наше разбушевавшееся в неведении воображение. Вот СМСку заботливо прислал, что прибыл в Иркутск в 2 часа ночи 24-го числа. У-ф-ф-ф! И когда, наконец, обещания нашего Правительства о повально-доступном интернете в каждой точке России сбудутся?
А пока что просим вас удовольствоваться немногими сухими фактами об очередном этапе Большого Васиного Пути.
Веселый домик в Мариинске. Но жизнь в городе сейчас не такая уж и веселая.
Град Мариинск после Новокузнецка считается старейшим городом в Кузбассе. Основан он был, как село Кийское, в 1698 году, а в 1857-м его переименовали в честь императрицы Марии Александровны, жены Александра II. Город рос и развивался, но ныне пребывает в сильном упадке. Вы это поймете, глянув на красноречивый список предприятий города с нашими примечаниями:
-
хлебокомбинат (выпекает)
-
дорожное ремонтно-строительное управление (Вася расскажет)
-
мясокомбинат (закрыт)
-
лесопромышленный комбинат (закрыт)
-
завод металлоизделий (закрыт)
-
швейная фабрика (закрыта)
-
трикотажная фабрика (закрыта)
-
мебельная фабрика (закрыта)
-
Управление образования Мариинского района (управляет)
-
спиртовой комбинат (закрыт)
-
ликеро-водочный завод (разливает)
Печальный и страшный список, правда? И в городе ведь 40 000 населения, живые души, которым нужна работа и заработок для хлеба насущного. Какой уж тут интернет. Не до жиру, быть бы живу.
На электротягу поезда участка Тайга-Мариинск начали переходить только с 1959 года. А до этого на линии трудились вот такие красавцы-паровозы. Благо угля было с достатком. Кузбасс все-таки.
Красноярск и Иркутск, представлять, думаем, нет необходимости. Кто про них не слышал — тот в школе не учился. Это значительно более крупные и жизнеспособные города.
Теперь немножко про трассу. Если не ошибаемся (в России ведь не дороги, а направления) — то это федеральная дорога М53. Но вот что про нее писал как раз в части нынешнего «куска» слышащий автопутешественник еще в 2009 году (признаемся, нагло стащили текст с одного специализированного форума):
«Кемерово — Мариинск — дорога хорошая, но есть горные серпантины и много поворотов, ближе к Мариинску выравнивается. Больших кочек и ям нету.Мариинск — Красноярск — сам в ту сторону не ездил года три, но по словам очевидцев дорога хорошая, кочки местами есть, ям нету. Красноярск — Иркутск — самый сложный маршрут, до Иркутской области дорога ничего. В Иркутской области практически до Черемхово местами асфальта нет, а там, где он есть, лучше бы не было. А вот от Черемхово до Иркутска вполне нормальная асфальтовая дорога.»
В общем-то, еще в 2012 году на границе Красноярского края и Иркутской области существовал грунтовый разрыв, протяженность которого составляла около 150 км. «Федеральная трасса» и «грунтовой разрыв» — как это на ваш взгляд сочетается? На наш — очень плохо! Россия же в 21 веке живет уже 13 лет!
25 июля Василий Иванов стартует на Улан-Удэ. А там и до монгольской границы недалеко…
Страна глухих