9 июля инвалид по слуху, но не по духу Василий Иванов отправился в небольшой городок Учалы, что там же в Башкортостане. В плане рейда, как вы можете видеть, этого заезда не было.Но как же не быть так близко и не повидать родственников?! Пара сотен километров для нашего Василия не крюк.
Сейчас Учалы — центр горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности, а история местечка началась аж 6000 лет назад, когда на месте нынешнего города было стойбище племени рыболовов, вырубивших в скале котлован для жилья. По легенде, в этом месте в конце 14-го века Тамерлан, воюя с золотоордынским ханом Тохтамышем, вырезал кочевья южноуральских башкир, поддержавших Тохтамыша.
А уже 10 июля, чтобы не выбиваться из графика, Василий Иванов стартовал на Челябинск. Дороги на пути ему встречались самые разные. От асфальта до чуть ли не грунтовки-щебенки.
По такой трассе проедешь….
…козленочком, конечно, не станешь, но уж родного автомобиля точно не узнаешь. Башкирская пыль запудрила капитально. Чего доброго и фильтры придется раньше времени менять, что салонный, что воздушный.
Очередной этап большого пути — Челябинская область!
А вот и сам Челябинск!
В городе Василий встретился с местными активистами и заместителем председателя Челябинского ВОГа В. П. Шериной.
Вася рассказал о целях своего автопробега. А после небольшой лекции его ждал неожиданный сюрприз: зампредседателя Челябинского ВОГ сделала щедрый подарок — обеспечила заправку бензином Васиной машины. Сказала, что это «наш маленький и скромный вклад, в твое путешествие». Естественно, что нашему герою было очень и очень приятно от этого неожиданного знака внимания. Спасибо, вам, челябинцы!
Но были и неприятные сюпризы от города. Во время сильного ливня Василий проезжал под мостом. Там образовалось самое настоящее озеро. Автомобиль на скорости влетел в него и ударной волной у машины оторвало передний номерной знак. Естественно, Василий не сразу это заметил, а когда спохватился, то местные пацаны, выловившие рамку со знаком раньше, потребовали за его возврат мзду. У них там на этом деле целый бизнес поставлен, целая куча знаков лежала. А несчастным автомобилистам и деваться-то некуда, приходится выкупать, особенно, если они не местные. И куда смотрят челябинские органы правопорядка?
Но такому оптимисту, как Василий, ничто настроение испортить не могло! Знак выкуплен, надежно прикручен — можно ехать дальше! Но перед этим надо и город осмотреть! Тем более, что отсюда есть-пошли Васины корни!
Челябинск — город контрастов. Как, в общем-то, и любой достаточно крупный город в России. Естественно, Вася не мог не заметить, что с инфраструктурой для инвалидов дела обстоят не везде благополучно.
Вроде бы инвалидов — колясочников предупредили заблаговременно, хотя размещение самого знака весьма спорно. Но весь фокус в том, что грузовой пандус, о котором речь идет, находится на другой стороне дороги, и добраться до него можно только через этот пешеходный переход, который, как вы видите, совершенно не приспособлен для спуска коляски. И еще обратите внимание, на сколько первая ступенька лестницы возвышается на плоскостью асфальта. Здесь, если даже спускной пандус был бы, коляске не подняться. И цветового маркера на этой ступени нет, чтобы слабовидящий человек не споткнулся. Это уже просто опасно даже и для относительно здорового человека! Формализм в исполнении закона о создании инфраструктуры для инвалидов обернулся форменным издевательством над ними в данном случае. Как тут можно говорить о «Доступной среде»? Кто за это ответит? Очень печально, когда принимаемые решения по проблемам инвалидов исполняются таким вот образом.
А сегодня, 12 июля Василий выехал в Екатеринбург, столицу Свердловской области. Предстоит проехать 205 километров.
Страна глухих.