Санкт-Петербург - Хабаровск - Благовещенск - Калининград - за 4 дня!

22.03.2017

Накануне «Международного женского дня» петербургские специалисты программы «Я слышу мир!» преодолели 11 часовых поясов и проделали путь в 9000 км, чтобы побывать с визитами сразу в нескольких городах России: в самой западной точке страны – Калининграде и в самой восточной – Благовещенске и Хабаровске (Амурская область). Там они посетили региональные центры, где проходят реабилитацию дети после кохлеарной имплантации. В целях обмена опытом встретились с коллегами, а для советов и ответов на вопросы пообщались с родителями особых детей.

Первый день весны специалисты программы «Я слышу мир!» и Санкт-Петербургского НИИ ЛОР провели в Хабаровске, где участвовали в Круглом столе. Он прошел на базе детского сада комбинированного типа «Верботон» и был посвящен реабилитации детей с кохлеарными имплантами. Помимо медицинских и психологических аспектов, в ходе этой дискуссии затрагивалась и такая важная тема как – создание федерального образовательного стандарта для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Именно по этому направлению детский сад комбинированного типа «Верботон» приобрел статус инновационной площадки в образовании для детей с кохлеарными имплантами – единственной в своем роде в России.

А 3 марта 2017 года – в Международный день охраны здоровья и слуха (International Day for Ear and Hearing) – сотрудники программы «Я слышу мир!» прибыли в Благовещенск, где аналогичная работа с детьми с КИ ведется в центре реабилитации «Надежда». Петербургские специалисты на месте оценили уровень подготовки коллег и их профессиональный подход при оказании психологической и педагогической помощи детям после кохлеарной имплантации.

– Мы убедились, что все дети получают эффективную поддержку в центре, и мы очень этому рады, – подытожила методист организатор реабилитации после кохлеарной имплантации Ольга Зонтова. – К каждому ребенку сотрудники этого учреждения ищут индивидуальный подход и находят. А это крайне важно для эффективной слухоречевой реабилитации.

– Местные педагоги, врачи, психологи действительно хорошо обучены и демонстрируют высокий уровень профессиональной подготовки, – также отметил аудиолог программы «Я слышу мир!» Николай Пудов. – Естественно у них периодически возникают вопросы. Но мы для того и приезжаем в регионы, чтобы эти вопросы обсуждать и разрешать. Ни наука, ни медицина не стоят на месте – всё развивается и меняется.

Специалисты программы «Я слышу мир!» поделились опытом с коллегами во время научно-практических семинаров по проблемам реабилитации после кохлеарной имплантации не только в Хабаровске и Благовещенске, но и в Калининграде. Кроме того, во всех трех городах методисты, сурдологи, аудиологи встречались с родителями детей после КИ. В Хабаровске и Благовещенске сотрудники «ЯСМ» индивидуально консультировали мам и пап по волнующим их вопросам. А в Калининграде, в «Центре реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья», провели Круглый стол для семей, воспитывающих особенных малышей. В ходе живой дискуссии методист организатор реабилитации после кохлеарной имплантации Ольга Зонтова, сурдолог Ирина Гребенюк и аудиолог Николай Пудов не оставили без внимания никакие аспекты, интересующие родителей детей с нарушениями слуха.

Николай Пудов также сообщил об особенностях прохождения медицинских процедур для пациентов с кохлеарными имплантами. А Ольга Зонтова рассказала о психолого-педагогической реабилитации детей с КИ в рамках программы «Я слышу мир!» и о направлениях реабилитационной слухоречевой работы с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста после кохлеарной имплантации.

– «Я слышу мир!» сотрудничает с центром в Калининграде уже более пяти лет, это – довольно сильное учреждение с хорошим материально-техническим оснащением, – констатировал Николай Пудов. – Здесь работают высококвалифицированные профессионалы: дефектологи, психологи, логопеды, сурдопедагоги и социальные педагоги. Медицинское сопровождение осуществляют: врач-сурдолог, врач-психиатр, медицинская сестра, инструктор ЛФК, массажист. На базе этого центра программа«ЯСМ» несколько раз проводила выездные реабилитации«Балтийский Ушарик».

– Для нас главное – комплексное психолого-медико-логопедическо-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха, – подчеркнула заместитель директора по УВР калининградского «Центра реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья» Лариса Никитина. – То есть – мы не делаем ставку на какое-то одно направление в реабилитации ребенка после КИ, а занимаемся им всесторонне.