СОТРУДНИКОВ ПУЛКОВО ОБУЧАТ ОБСЛУЖИВАТЬ ИНВАЛИДОВ

26.06.2013

ГАООРДИ обучит сотрудников «Пулково-1» обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями

26 июня представители Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов«ГАООРДИ» и «Федерации спортивных танцев на инвалидных колясках» проведут обучение сотрудников аэропорта «Пулково», задействованных на обслуживании пассажиров с ограниченными возможностями.

Юрий Кузнецов, лидер общественной организации «Мы – вместе», расскажет про конвенцию о правах инвалидов на право свободного передвижения людей с ограниченными возможностями.

Нина Андреева, психолог, специалист по адаптивной и физической культуре Федерации спортивных танцев на инвалидных колясках, расскажет об основных группах людей с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях их передвижения. А также о навыках, которыми должны владеть сотрудники аэропортов, обслуживающих эти категории пассажиров.

Васильев Константин, член технического Комитета Международного Паралимпийского Комитета, знает уровень обслуживания инвалидов во многих авиакомпаниях мира.

Тренеры сборной команды России по спортивным танцам на колясках Константин Васильев и Нина Андреева вместе с командой спортсменов-колясочников часто пользуются воздушным транспортом и на практике знают основные проблемы этих передвижений. Они покажут удобные приемы по обслуживанию инвалидов-колясочников с необходимостью соблюдения личного пространства человека на коляске и созданием комфортного передвижения по аэропорту и в салоне самолета.

Екатерина Смыслова, заместитель Фонда помощи детям с нервно-мышечными заболеваниями «Сириус» расскажет и продемонстрирует особенности взаимодействия с людьми с нервно-мышечными заболеваниям (с миопатией).

Данная необходимость появилась в результате затруднительного прохождения «Пулково-1» семьи из Сургута (с ребенком-инвалидом), прилетевшим на консультацию с ведущими зарубежными и российскими экспертами по нервно-мышечным заболеваниям в рамках Четвертой Российской Весенней Школы Миологии.

Для справки:

Семья Ахметзяновых, прилетела из Сургута в Санкт-Петербург на консультацию с ведущими зарубежными и российскими экспертами по нервно-мышечным заболеваниям в рамках Четвертой Российской Весенней Школы Миологии. В аэропорту представители «ГАООРДИ» встречали мальчика с мамой на протяжении часа. Машину «ГАООРДИ» не пропустили к месту прилета и встречи пассажиров, куда обычно пропускают такси и автобусы, полиция объяснила отказ необходимостью наличия заявки из медицинского пункта, который был закрыт. Семья была вынуждена находиться в самолете длительное время после высадки пассажиров, и наблюдать за уборкой салона самолета в ожидании специального транспорта. На обращение мамы с просьбой ускорить процесс высадки из самолета, стюардесса обвинила маму в том, что она не предупредила их заранее об особенностях ограничений ребенка. Сотрудники аэропорта Сургута были предупреждены, что ребенок передвигается на коляске, и была организована пересадка мальчика из коляски в самолет, на что стюардессы не обратили должного внимания.

Только через 45 минут после посадки самолета семье удалось добраться в зону прилета, и там они опять оказались перед препятствием, подъемник не был запущен из-за отсутствия рабочих. Представитель «ГАООРДИ» вынужден был взять ребенка на руки, перенести через зону недоступную для коляски (поступенькам), оставить семью на пешеходном переходе в зоне проезжающего транспорта, и вследствие загруженности проезда около аэропорта, только через 10 минут подъехать к семье, остановиться для посадки и размещения семьи в машину, спровоцировав тем самым затор из отъезжающих из аэропорта автомобилей.

После этого, ассоциацией «ГАООРДИ» были отправлены письма в ООО «Воздушные Ворота Северной Столице» и авиакомпании«Ютэйр», которой прилетела семья Ахметзяновых.

В результате Администрацией ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» было проведено служебное расследование, которое установило, что предварительной информации по прибывающей семье все же не поступало, но принесла извинения за неудобства, вызванные задержкой обслуживания пассажира с ограниченными возможностями. Также была организована встреча представителей администрации ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» и«ГАООРДИ», на которой были поставлены следующие вопросы:

1. Навыки работы сотрудников аэропорта, задействованных на обслуживании пассажиров с ограниченными возможностями. Было решено провести обучающий семинар для сотрудников аэропорта, которые обслуживают пассажиров с инвалидностью с целью получения ими практических навыков, чтобы не навредить здоровью сотрудника и правильно помочь пассажиру с инвалидностью.

2. Парковка для инвалидов. Парковка для инвалидов предусмотрена на первой парковочной линии (для того чтобы сократить для человека с ограниченными возможностями путь к зданию аэропорта и не создавать заторы при выгрузке). Однако служба вневедомственной охраны попасть туда не позволяет и требует писать заявление с соответствующей просьбой за 10 дней. Представители администрации ООО«Воздушные ворота Северной Столицы» заверила ГАООРДИ урегулировать данный вопрос.

3. Информационная стойка. Информационная стойка должна быть заметна и доступна для человека с ограниченными возможностями.

4. Не держать человека с ограниченными возможностями в тесном помещении медпункта, т.к. человек с инвалидностью — это не болеющий человек, для него это состояние привычное. Он благополучно может находиться в зале, как и остальные пассажиры.