Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Грамотность глухих


Recommended Posts

Алёнка

У меня вопрос к тем, кто рано потерял слух. Как вам удалось научиться грамотно излагать свои мысли. Почему большинство глухих (вроде бы не дураков) неграмотны, несмотря на "хваленое" специальное обучение?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 109
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Herbst

    10

  • Заморская

    10

  • Shantra

    6

я бы хотела уточнить.

Вопрос о грамотном изложении мысли? Или об отсутвии ошибок?

 

В любом случае наворное дело в любви к чтению. Чем больше человек читает, тем шире его словарный запас.

Link to post
Share on other sites
Алёнка

Вопрос, скорее, о специфических ошибках, прежде всего, об аграмматизмах и необычном построении предложений.

Link to post
Share on other sites

Глухие ведь машут руками. Один взмах - одно слово. Им не надо знать название слова, лишь бы знать, что это за взмах. Читать они, в большинстве не любят. Не понимают о чем там написано. Им скорее понятны и интереснее только мимика.

Link to post
Share on other sites
Guest Vesna

Я согласна с Приветом, что самое главное для глухого - чтение. Оно расширяет не только словарный запас, но и кругозор. Насчет жестового языка - согласно западному опыту, мимика, наоборот, помогает глухим лучше понять мир - если глухой общается с культурными и начитанными глухими и берет с них хороший пример.

 

Я лично владею и разговорными и жестовыми языками и стараюсь как можно больше читать. У меня в детстве словарный запас был такой маленький, что я еле-еле могла составлять предложения. К счастью, в младших классах мне попалась учительница, которая привила мне любовь к чтению и помогала мне излагать свои мысли.

 

Мимика, кстати, не мешает развитию речи глухих, а наоборот даже помогает - если ей пользоваться правильно и в подходящей среде (и.е. с другими культурными и образованными людми). По губам читать тяжело - только 30% слов можно понять, а далее глухой угадывает в зависимости от словарного запаса и как хорошо говорящий двигает губами.

Link to post
Share on other sites
Вопрос, скорее, о специфических ошибках, прежде всего, об аграмматизмах и необычном построении предложений.

 

Теперь поняла. дейсвительно аграмматизмы бросаются в глаза. Мне порой пиходилось по несколькимсловам догадываться о смысле написанного.

На счёт построения предложений -это опять-таки от чтения зависит.Где же набираться образцов?

 

Всё-таки ПОТЕРЯВШИЕ слух слышали речь или слышат в аппаратах. А вот какже с этой проблемой справляются люди лишённые этого дара? :P

Вот тут как раз наверное слова Днипро подходят. Что есть жест - понятие, и совсем не обязательно уметь строить стройные предложения. Глухих наверное сложнее обучать высокому руччкому языку?

Link to post
Share on other sites
Алёнка

Да, глухих русскому языку научить очень сложно. На практике в школе я сталкивалась со многими глухими старшеклассниками. Были и такие, которые много читали, но в их письменных работах все равно проскальзывали специфические ошибки. Бывало и так, что формально предложение построено, вроде бы, правильно, придраться не к чему, и всё же. так не говорят слышащие люди.

Link to post
Share on other sites
Шрекенсон
Да, глухих русскому языку научить очень сложно. На практике в школе я сталкивалась со многими глухими старшеклассниками. Были и такие, которые много читали, но в их письменных работах все равно проскальзывали специфические ошибки. Бывало и так, что формально предложение построено, вроде бы, правильно, придраться не к чему, и всё же. так не говорят слышащие люди.

 

Почитал я топик... Так и не понял - Вы хотите сказать, что глухие пишут не так, как говорят слышащие? Так и слышащие пишут не так как сами говорят :( . Это один момент.

 

Все таки склоняюсь к тому, что наиболее актуальным является обсуждение проблемы грамотного изложения мыслей. Можно построить предложение так, что придраться не к чему (все запятые на месте, орфографических ошибок нет и т.п.), но в свете предыдущего и последущего - полная бессмыслица.

 

зы И у слышащих с изложением проблем выше крыше. Так, что ищите общие корни :(

Link to post
Share on other sites

По поводу безграмотности слышащих детей - да , верно, есть такое.

растёт с геометрической прогрессией.

Педагоги склонны винить нежелание читать, ТВ и информационный перегруз. информации море - только она вся "пустая"(дурацкие мультики, кровожадные фильмы, откровенно пахабная печатная продукция).

 

кстати, несколько участников нашего форума пишут именно так как описывает Алёнка. вроде всё верно, но как-то не так.

Может потому что люди здесь пишут именно так как говорят?

ведь мы говорим неполными фразами, междометиями и т.д.

Link to post
Share on other sites
Первопроходец

А корни здесь.

Link to post
Share on other sites
Алёнка
Почитал я топик... Так и не понял - Вы хотите сказать, что глухие пишут не так, как говорят слышащие? Так и слышащие пишут не так как сами говорят  :( . Это один момент.

 

Все таки склоняюсь к тому, что наиболее актуальным является обсуждение проблемы грамотного изложения мыслей. Можно построить предложение так, что придраться не к чему (все запятые на месте, орфографических ошибок нет и т.п.), но в свете предыдущего и последущего - полная бессмыслица.

 

зы И у слышащих с изложением проблем выше крыше. Так, что ищите общие корни  :(

Ошибки в речи у слышащих и у глухих разные. Слышащие делают ошибки по принципу "как слышу, так пишу" (например, "малако"); или перестраховываются и пишут "превет". У глухих ошибки прежде всего в грамматическом оформлении речи, например, "мама пошел", "красный яблоко". Мне интересно на конкретных примерах посмотреть, почему одни глухие успешно преодолевают такие ошибки, а другие всю жизнь пишут с аграмматизмами.

Link to post
Share on other sites
Шрекенсон
А корни здесь.

 

:(

 

вам уже не будет казаться столь привлекательной идея о том, что язык — это скрытая форма мысли, и он, как мы увидим, таковым и не является

 

***

 

Лингвисты постоянно опровергают миф о том, что люди, относящиеся к рабочему классу, или малообразованные представители среднего класса, говорят на более простом или более грубом языке. Это опасное заблуждение проистекает от того, что разговор не требует от нас никаких усилий.

 

***

 

Подведем итог. Люди не думают на английском, китайском или языке апачей; они думают на языке мысли.

 

Знать язык – значит уметь перевести ментальные образы в слова и наоборот.

 

Респект за ссылочку B)

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

Shrek, не надо переводить стрелки на слышащих :-) Уже много раз отмечалось, что суть безграмотности глухих и слышащих совершенно разная, и корни ее различны.

 

Повторюсь, что чтение - начало начал, но еще очень важно как можно больше общаться со слышащими людьми: в семье, по месту учебы, работы, с друзьями (это одна из причин, по которой так важно не терять связи со слышащими и не создавать вокруг себя изолированный "глухой" мир).

Иначе может сложиться так, что у человека будет "книжная" речь: читает-то он много, но говорит все равно не так, как слышащие.

Также важно читать не только художественные произведения, но и публицистику: этот стиль ближе к народу.

Link to post
Share on other sites
Guest hobbit

Жестовый язык - необходимое зло. И нужен он для большинства только для того, чтобы не таскатся все время с записной книжкой... А так, его главная роль - помочь в изучении русского (украинского, английского итп) языков.

Самостоятельное значение он будет иметь, не раньше, чем когда на нем будут печатать учебники, книги и газеты.

 

Кэтрин,

Речь, состоящая из газетных лозунгов хуже любой книжной речи...

Важнее всего "все": и читать книги, и газеты, и смотреть субтитры (если есть), и общатся со слышащими. Если бы я не общался с американцами, то мой английский был бы в самом зачаточном состоянии и никогда бы не улучшился.

Link to post
Share on other sites
Речь, состоящая из газетных лозунгов хуже любой книжной речи...

Важнее всего "все": и читать книги, и газеты, и смотреть субтитры (если есть), и общатся со слышащими. Если бы я не общался с американцами, то мой английский был бы в самом зачаточном состоянии и никогда бы не улучшился.

 

ППКС.

Как мне это знакомо. Я иврит учила сама и не только по учебникам. Старалась больше читать на иврите, смотрела передачи с субтитрами. Сейчас заглядывая на ивритские форумы, набираюсь там сленга. :) Общаться предпочитаю с "ивритянами" и всегда прошу поправлять меня,по необходимости. Особенно ударение, т.к вспоминаю как одна милая , неглупая глухая девушка произносила крОвать, вместо кровАть. И вот тень этой крОвати до сих пор заставляет меня совершенствовать язык, хотя владею я им очень даже на уровне.

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

Здравствуйте, Всем!

 

==================

У меня вопрос к тем, кто рано потерял слух. Как вам удалось научиться грамотно излагать свои мысли. Почему большинство глухих (вроде бы не дураков) неграмотны, несмотря на "хваленое" специальное обучение?

==================

 

Попробую что-то нечеркать.....

Сам я слух потерял рано еще в детском саду. Слышу только со слуховым аппаратом. Учился в спецшколе для слабослышащих детей. После третьего класса, по совету учительницы учился уже в нормальной школе. Окончил университет по специальности "экономист" на дневном отделение...

Грамотно говорить, а тем более излагать свои мысли ... на это влияют следующие факторы...

 

- позиция родителей, окружающих неравнодушных людей

- самообразование, побольше читать, говорить...общащься именно с нормальнослышащими людьми... то есть набить, как говоритья руку... без нормальной практики невозможно, или очень сложно...ГРАМОТНЫЕ МЫСЛИ ЗАВИСЯТ ОТ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ, А ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ...ее и нужно практиковать... то есть в определенной среде...среди нормальных людей...

-не спецобучение..... оно больше адаптированное... если вы хоть немного слышите... то в нормальной школе, университетеи и т. д. ........

 

Спасибо за внимание!

Link to post
Share on other sites
Трезвый

Читал и читаю всегда, очень много. В школе мои сочинения неоднокартно читались вслух в назидание всему классу.

В универе писал за ребят объяснительные

Link to post
Share on other sites
Читал и читаю всегда, очень много. В школе мои сочинения неоднокартно читались вслух в назидание всему классу.

В универе писал за ребят объяснительные

Я когда был учиться в школа не был любить читать.И сейчас не любить читать.Сочинения сам не писать никогда.Я ненавидеть сочинение сам думать.Я был списать сочинение из книга 250 Сочинения.Писал всегда на 4-5.Я учиться и выпуск в средней школа.Сейчас я учиться в институт.

А теперь переведу: :huh:

Когда я учился в школе-я не любил читать.И сейчас не люблю.Сочинений сам никогда не писал.Я их успешно списывал из сборника "250 Золотых Сочинений". Писал на 4-5.Я учился в средней школе и выпустился из средней массовой школы.Сейчас учусь в институте.

Я не понимаю почему наши "соплеменники" так пишут.

А вот читать книги-я считаю в наше время не актуально.Сейчас много других источников информации.В том числе и интернет.

Мой девиз: ИНТЕРНЕТ В МАССЫ!!!ДАЕШЬ КОМПЬТЕРИЗАЦИЮ НАСЕЛЕНИЯ!!!

:P:P:P

Link to post
Share on other sites
Guest Алхимик

Так так иностранцы разговаривают, а глухие (большинство тех кто с рожддения) и есть иностранцы.... :huh:

Link to post
Share on other sites
Guest Март
А вот читать книги-я считаю в наше время не актуально.Сейчас много других источников информации.

 

Нееет, лучше книги источника информации до сих пор нет.

С экрана читать просто неудобно, серьезные труды в Инет выкладывают редко, обычно в англоязычной части.

А вот книг по специальности... Приходишь в Олимпийский - челюсть отваливается. Четырехтомники по 1000 страниц каждая - там каждые 5 метров. :huh:

Link to post
Share on other sites
А вот читать книги-я считаю в наше время не актуально.Сейчас много других источников информации.В том числе и интернет.

 

Ой, батенька, какие ужасТи вы глаголите! Книга - это ж так прекрасно! Я вообще не признаю книги в электронном виде.

Link to post
Share on other sites
Ой, батенька, какие ужасТи вы глаголите! Книга - это ж так прекрасно! Я вообще не признаю книги в электронном виде.

 

Но через NNN-ое количество лет, крутые тинейджеры будут диву даваться, что их предки таскали тяжеленные ранцы, когда достаточно карманного КП или чего там у них будет....

Link to post
Share on other sites
Guest Март
Но через NNN-ое количество лет, крутые тинейджеры будут диву даваться, что их предки таскали тяжеленные ранцы, когда достаточно карманного КП или чего там у них будет....

 

У книг батарейки не садятся! :D

Хотя ты права, возможность носить одну "папочку" вместо 2.000 (и более) книг - это круто. Но пока такой "папочки" (наладонники и ноуты не в счет) по относительно низким ценам нет, книги незаменимы.

Link to post
Share on other sites

Извините, что ТАКУЮ тему и написал с ошибочками... позже заметил...

Что касается книг... это не только источник информации...(информацию можно получать от людей... телевидения, радио, инета... и т.д.) это больше для души... ведь люди есть такие кто любит читать, а есть и другие...им наверное это просто сложно, так..

Link to post
Share on other sites
Guest Странник

а я писал сочинения в основном на 5/2, двойки были за ошибки, типа из-за запятых

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...