Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
NATALKA

Кохлеарная имплантация: подключение, настройки, реабилитация - 2

Recommended Posts

mouse

 

 


Хотя в идеале лучше проверять слогами с одинаковой гласной. Или набором из 2-3 слогов. Но в последнем случае на правильность повторения будет влиять и внимание / память.

Вот, вот, педагог так и делает на тестировании парными слогами, разные согласные с одинаковой гласной; ПА ФА ША ФУ ШУ ПУ ШИ ФЫ ПЫ БЫ и т. д. а не просто словами и предложениями, перед коррекцией настройки. И внимание и память мозга подключают, чтение парно слоговой таблицы  в закрытом виде губ, делают повторно вначале по порядку, потом в свободном выборе, в хаотичном порядке, мозг запомнил ранее прочитанное, пациент слушает и повторяет что услышал какой звук.

@magol, напишите на большом листе бумаги фломастером или красками крупными буквами опорно слоговую таблицу и повторяйте с дочерью с деткой, потом зато сам будешь знать на каких именно буквах, слогах детка ошибки делает, в восприятии звука, потом рассказать всё настройщику, успехов и не хворайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
magol

@Dim,@mouse,

Спасибо, погоняем, по результату отпишусь,

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рита1

magol: "Меня очень интересует, если не сложно. Хотел бы получить информацию".

 

О проверке слуховых ощущений в домашних условиях. После включения КИ пользователь обычно слушает бытовые и речевые звуки. Эти звуки сложные по составу и в основном очень короткие, даже гласные звуки человек слышит несколько секунд. Особенно ребенку без опыта речевого общения  для знакомства с разными длительными звуками очень полезно слушать музыкальные звуки с минимальным количеством гармоник. Это может быть флейта или простейший синтезатор. Нужно обязательно знать настройку по частотному диапазону электродов КИ. Если ребенок слышит несколько разных нот, но при этом стимулируется один и тот же электрод, то слуховое ощущение будет одинаковым. Вы должны подобрать такие ноты, при звучании которых будут стимулироваться разные электроды. Вы будете знать заранее, что ребенок должен слышать эти ноты как разные по звучанию. Он будет вслушиваться в эти звуки и запоминать их. Если у Вас нет информации о настройке КИ по частотным диапазонам, то Вы не можете знать, должен ли ребенок слышать эти звуки как разные по высоте. Очень полезно для ребенка пытаться пропеть тот звук, который он слышит. Приведу пример из практики муз. занятий с девочкой 5-ти лет:  девочка нажимает клавишу на пианино, слышит звук по-своему, но поет голосом почти правильно, подстраиваясь под максимальную громкость звучания при резонансе голоса и пианино. Она возможно слышит этот двойной звук иначе, чем при нормальном слухе, но может воссоздать правильное звучание голосом. Можно подобрать для таких музыкальных занятий мелодии простых детских песен, в которых всего 2 или 3 разных ноты, но с разными длительностями.    

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mothaika
у

 слышит звук по-своему, но поет голосом почти правильно, подстраиваясь под максимальную громкость звучания при резонансе голоса и пианино. Она возможно слышит этот двойной звук иначе, чем при нормальном слухе, но может воссоздать правильное звучание голосом.

 

Получается, что слышать по своему все-таки означает довольно точное воприятие по частоте?

Разве, если человек правильно голосом повторяет мелодию, не доказывает того, что он ее довольно правильно слышит?

 

Ведь наверное есть опыт (мне неизвестный) профессиональных музыкантов, потерявших слух и обретших КИ. Ранее у них точно была способность распознавания нот, т.н. музыкальный диктант - услышать мелодию и записать нотами (это даже точнее, чем повторить голосом, голос может не слушаться по другим причинам). В КИ эта способность у них восстанавливается или нет? Рита, наверное, Вы знаете.

Edited by Mothaika
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рита1

Mothaika: "Если человек правильно голосом повторяет мелодию, не доказывает того, что он ее правильно слышит?"

 

Нет, не доказывает. Пользователь КИ слышит звук пианино по-своему и подстраивает голос таким образом, чтобы услышать свой голос так же, как он слышит звук пианино. Вы помните "Маринель"? У нее до потери слуха после родов был абсолютный муз. слух и муз. образование. КИ -- с 7-мью электродами. Она хорошо помнила натуральное звучание нот пианино. Близко к естественному слуху звучала нота СОЛЬ (784 Гц). Например, пользователь КИ слышит одночастотный звуковой сигнал, и стимулируется один электрод. Импульсы из улитки в мозг идут по другим волокнам СН, чем это было до потери слуха. Основные параметры импульсов, передаваемых в мозг, точно такие же, как при естественном восприятии. Однако импульсы поступают к другой группе слуховых нейронов. Предполагаю, что мозг не может знать о проблемах с ВВК, и воспринимает новое звучание как неизвестный иностранный язык. Бывают люди, у которых информация о частоте звука воспринимается не только как слуховое ощущение, но включаются зрительные и вкусовые нюансы (Была на ТВ научная передача на эту тему). В ЛОРНИИ были 2 пользователя КИ -- оба художники с опытом речевого общения, которые практически все слова слышали правильно сразу после первых настроек.       

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mothaika

Рита, исполните пожалуйста мою давнее желание - я не смогла найти удовлетворительные таблицы соответствия нот и частот. Хотя бы первой, второй и контроктавы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рита1

Частота звучания нот.

1-ая октава: ДО (262)--ДО/диез (277)--Ре (294)--Ре/диез(311)--МИ (330)--ФА(349)--ФА/диез (370)--СОЛЬ (392)--СОЛЬ/диез (415);    ЛЯ (440)--ЛЯ/диез (466)--СИ (494)--ДО (523) Гц. При переходе к следующей октаве вверх частоту каждой ноты умножить на "2", при переходе к более низкой октаве частоту каждой ноты разделить на "2". Для работы с КИ этой точности вполне достаточно.

Контроктава: ДО (32,7 Гц)--РЕ (36,7)--МИ (41,2)--ФА (43,7)--СОЛЬ (49)--ЛЯ (55)--СИ (61,7); ДО (65,4 Гц). В Интернете по запросу "Частота звучания нот" есть полная Таблица.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergei

Уже больше двух месяцев, как тема ушла в тень. А у меня новости насчёт звучания в КИ. Сегодня удалось наконец-то добиться улучшения звучания музыки.И не нужно никаких настроек! Всё дело в том, что одновременно с прижиманием РП к голове я додумался прижать ещё и микрофон к месту, где внутри головы расположен КИ!  И музыкальные тона стали... громче и звонче, более того, я услышал кое-что даже то, что не слышно или слышно было плохо до этого. Разумеется, и это не норма. Но по сравнению с тем, что было когда я просто усиливал звуки, направляя их в микрофон РП, есть заметные улучшения! Отрицать очевидное глупо. Думаю вот ещё попробовать тест на разборчивость тихой речи (с ней у меня наибольшие проблемы в повседневной жизни). И посмотрю - повысится ли её разборчивость при помощи такого способа. О результатах отпишусь позже.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Джулия Робертс

Привет, Сергей. Давно вас не было слышно.:)

Интересно вы написали,ждем ваших наблюдений

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergei

Провёл тест на разборчивость тихой речи. Говорил слова отец. К моему немалому удивлению, я разобрал 90 процентов слов, сказанные тихим голосом! Так что прибегать к усилению звука с помощью моей методики не пришлось. Хотя в подобных ситуациях, когда ведётся диалог между людьми, я больше половины сказанного не понимаю.Ещё одна особенность сегодняшнего дня - это практически полное исчезновение шума в оперированном ухе, который меня донимал 9,5 лет. Но вместо шума... воцарились музыка и песни, так что полной тишины в голове всё равно нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
magol

В общем потренировались, и провели небольшой тест.

Проблемные звуки - П-Б, Т-Д, Ф-Х.

По словам ребенка звуки П и Б в РП звучат одинаково.

Кому интересно, Ссылка на занятия YouTube

Ну и собственно вопрос, дело в настройке или просто стоит позаниматься на дифференциацию звуков?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dim

Нужно потренировать различать эти звуки слухо-зрительно. Если после этого дочь все равно не будет чувствовать разницу - Вам на настройку... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
magol

Со слухо-зрительно вопросов нет. Все различает великолепно, без единой ошибки.

Если закрыть рот бумагой, только в этом случае путаница.

Ещё потренируемся, а то давно у нас занятий не было. Летом и займёмся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dim

Ей надо наслушаться образцов, чтоб она сначала точно знала, что слышит.

А потом пробовать только на слух. Если дочка на слух не ощущает абсолютно никакой разницы между звуками - дело в настройке

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouse

@magol, аудиокниги пусть дочь привыкает слушать и читать одновременно, или вначале небольшие аудиозаписи записать себя на диктофон, в микрофон, на компе, короткие рассказы, стихи. Причём слушать нужно многократно, постоянно много раз читая слушать. Мозг запоминает зрительно буквы слова, одновременно запоминает как слово звучит на слух.

Как сказала один педагог из ЛОР НИИ не буду озвучивать, ф.и.о. ну это на одном Питерском форуме:

 

(©)
Лучший способ выучить новое слово — повторить его 160 раз за 14 минут.
Неврологи из Университета Кембриджа недавно обнаружили, что технически заучивание нового слова с учётом достаточного количества звуковых повторов занимает 15 минут.
Суть в том, что вы не должны произносить это слово — ни устно, ни даже мысленно. Нужно просто пассивно слушать слово в течение некоторого времени — ваш мозг будет работать в автоматическом режиме, сам по себе, и за 15 минут сформирует сеть нейронов, необходимых только для запоминания нового слова.
Поначалу эта задача покажется мозгу довольно сложной, но после 14-15 минут путь, возникший в вашей памяти, почти ничем не будет отличаться от путей запоминания для других слов в вашей лексике.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
neznaika

Съездили на очередную настройку. Выяснилось, что из 16 электродов активны только 6, поэтому нет разборчивости. Тут три варианта: либо продолжаются процессы в улитке, либо опять оперировать, либо продолжать настраиваться, либо чуда не произойдет.... :( :( :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dim

Почему активны 6? Остальные не рабочие? Или просто не вошли в улитку?

Имплант АВ?

Если электрод уже стоит - облитерация ему уже не мешает.

Если электрод не вошел полностью из-за облитерации - повторная операция не поможет.

Стоит ли электрод на месте - можно сделать рентген и разослать скан-копию специалистам.

 

Если электрод установлен плохо, но облитерация улитки позволяет установить его лучше - вряд ли Вам смогут лучше поставить этот же электрод, и другой имплант врядли дадут... (не знаю).

 

Значит выход реально один - убедиться, что все установлено наилучшим (из возможных) образом (со слов Ваших специалистов, с помощью рентгена и слов других специалистов) и учиться слышать с теми возможностями, которые дает Ваш имплант.

Edited by Dim

Share this post


Link to post
Share on other sites
neznaika

Почему активны 6? Остальные не рабочие? Или просто не вошли в улитку?

Имплант АВ?

Если электрод уже стоит - облитерация ему уже не мешает.

Если электрод не вошел полностью из-за облитерации - повторная операция не поможет.

Стоит ли электрод на месте - можно сделать рентген и разослать скан-копию специалистам.

 

Если электрод установлен плохо, но облитерация улитки позволяет установить его лучше - вряд ли Вам смогут лучше поставить этот же электрод, и другой имплант врядли дадут... (не знаю).

 

Значит выход реально один - убедиться, что все установлено наилучшим (из возможных) образом (со слов Ваших специалистов, с помощью рентгена и слов других специалистов) и учиться слышать с теми возможностями, которые дает Ваш имплант.

При настройке остальных начинается глаз дергаться, задались вопросом о расположении электродов.Имплант АВ. По приезду сделали КТ, про рентген не говорили, отправили, сказали, что плохое качество снимков, возможно придется через месяц ехать и делать КТ у них.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Devotee

@neznaika, кто вас настраивал если не секрет?

При настройке остальных начинается глаз дергаться

глаз дергаться может от кучи причин

Share this post


Link to post
Share on other sites
neznaika

@neznaika, кто вас настраивал если не секрет?

При настройке остальных начинается глаз дергаться

глаз дергаться может от кучи причин

 

Сейчас решаем вопрос о переводе на настройки в Москву, в Питере встречались как раз все вместе , настроились,но улучшения не нет, как было так и есть, вот решили выяснить расположение электродов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
neznaika

@neznaika, кто вас настраивал если не секрет?

При настройке остальных начинается глаз дергаться

глаз дергаться может от кучи причин

 

Нас настраивает Лариса Васильевна, а возможно, надеюсь,  будет настраивать Руслан  в Москве

Edited by neznaika

Share this post


Link to post
Share on other sites
Восставший Мерлин

 

 


Нас настраивает Лариса Васильевна, а возможно, надеюсь,  будет настраивать Руслан  в Москве
руслан не настройщик))) хотя настроить тоже может

Share this post


Link to post
Share on other sites
Devotee
@Восставший Мерлин, ну он технарь, да

Share this post


Link to post
Share on other sites
hulichan

 

Нас настраивает Лариса Васильевна, а возможно, надеюсь,  будет настраивать Руслан  в Москве

руслан не настройщик))) хотя настроить тоже может

 

Меня Руслан настраивал;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Devotee

 

 


Меня Руслан настраивал

 

но это не его прямая обязанность)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...