Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

ШКОЛЫ


Recommended Posts

Ребёнок с КИ, разговаривает. Врачи рассказывают о сплошных преимуществах - коллективе, кружках, специалистах, будущей профориентации и социализации ребёнка и т.д.

 

 

все зависит от ребенка. Если говорит и слышит хорошо (хотя бы на уровне 2 степени), то смысла отдавать в спецшколу я не вижу. Там плюс один: мало человек в классе и за счет этого более индивидуальный подход.. но попадая в коллектив глухих или слабослышащих, ребенок наоборот несколько изолируется от остального общества. Начинает общаться на жестах, так ему проще, заводит определенный круг друзей, с которыми проще общаться. Если он может общаться со сверстниками, то он сможет общаться с ними и в обычной школе, почему нет? И коллектив у него будет там, или что вы подразумеваете под индивидуальным обучением? Домашнее? 

 

Почему в районной школе ребенка не хотят видеть? Он не общался с ними, не разговаривал? Не показал хороших результатов? 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 79
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Andrey1

    8

  • Завулон

    8

  • PriveT

    8

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Уверена, что ребёнок должен находиться и жить со своей семьёй, если она у него есть! Поэтому и говорю о поездках, но не об интернате.

@Завулон, сама я не то что не "изолировалась", а не смогла влиться в среду глухих. Хоть и есть много знакомых глухих (с учебы), но в основном общаюсь со слышащими. По моей линии глухие были все: родит

Это не то,по моему мнению. Лучше учиться в нормальной школе. С Ки лучше слышна речь,и ребенок с Ки быстрее запоминает, как правильно говорят одноклассники и учителя. Я так запоминала с са и меня попр

Завулон

..но попадая в коллектив глухих или слабослышащих, ребенок наоборот несколько изолируется от остального общества. Начинает общаться на жестах, так ему проще

 

 

Отнюдь не "проще общаться жестами" - если указано что школа для глухих и слабослышащих, зачастую так и делят группы и классы: глухих к глухим, слабослышащих к слабослышащим. как правило, 1-е отделение с\с, 2-е отделение глухие.

 

И на отделении слабослышащих дети зачастую не то что ЖЯ, а даже дактиля, сиречь ручной азбуки, толком не знают - общаются вполне себе как обычные слышащие детишки, упор на сурдоразвитие, слухоречевые кабинеты, вся методика заточена именно на речевое общение, т.е. полную адаптацию.

 

У нас в интернате по крайней мере так было... И мои однокашники, и знакомые из другой школы того же круга с\с - хоть учились в школе для глухих и слабослышащих, все общение ну без малейших признаков жестов, я их с губ считываю, они меня банально на слух понимают. Никто руками не машет, по телефону все без смсок шпарят, СА даже не все пользуются, а кто пользуется - тоже руками особо махать не любит,  вполне себе нормальные ребята выросли - именно на отделении для слабослышащих.

 

Так что вот это и надо провентилировать - зайти там на отделение с\с и посмотреть вживую на учеников. Не по фоткам, а как общаются. Ну и есть ли достаточное оборудование и методики для развития слуха и речи. Как-то так... :)

Link to post
Share on other sites

У меня другой опыт был. В нашей школе занятия велись учителями исключительно голосом, но между собой дети все равно общались жестами. В классах были вместе и глухие, и слабослышащие. Кто-то по телефону мог разговаривать, а кто-то вообще почти не мог говорить... 

Не знаю, как у вас в Питере, а у нас в Москве практически первый вопрос при знакомстве "какая школа?") И я не видела ни одного человека, побывавшего на обучении в спецшколе и не знающего (хотя бы немного) жесты. А те, кто глухой и жесты не знает - скорее всего, не сталкивались с миром глухих вообще. Позднооглохшие. 

Link to post
Share on other sites

 

Ребёнок с КИ, разговаривает. Врачи рассказывают о сплошных преимуществах - коллективе, кружках, специалистах, будущей профориентации и социализации ребёнка и т.д.

 

 

 И коллектив у него будет там, или что вы подразумеваете под индивидуальным обучением? Домашнее? 

 

Почему в районной школе ребенка не хотят видеть? Он не общался с ними, не разговаривал? Не показал хороших результатов? 

 

Индивидуальное - это один на один с учителем, т.е. без класса.

В районной ему директор задал пару вопросов, ребёнок видел его впервые и естественно переспросил то, что не расслышал, растерялся, что и сыграло на руку директору - сказал, что возьмут, если будет такое решение медкомиссии.

Edited by NikIz
Link to post
Share on other sites
Завулон

Niklz , "один на один с учителем" - кмк, по сути индивидуальное обучение в данном случае как ни крути не служит именно основной вашей цели - социальной адаптации, умению жить именно в нормальном слышащем коллективе, вы об этом не задумывались? Привыкнув к индивидуальным, по сути тепличным условиям, когда педагог ему в рот смотрит и все повторяет если потребуется, как дитя дальше будет в реале с коллегами в коллективе? Как раз тут и получается "изолироваться", а не в спецшколе, как Ev.A выше опасалась. Если еще допзанятия потребуются - вопрос затрат не только времени но и финансов тоже, сверх нормы еще надо педагога заинтересовать чтоб на совесть учил... Ну или найти нужного - тоже.

 

Ну  в общем, хозяин - барин, вам на месте виднее, что лучше - вам и выбирать... Главное чтоб дитю на пользу пошло. :)

Edited by Завулон
Link to post
Share on other sites
Завулон

У меня другой опыт был. В нашей школе занятия велись учителями исключительно голосом, но между собой дети все равно общались жестами. В классах были вместе и глухие, и слабослышащие. Кто-то по телефону мог разговаривать, а кто-то вообще почти не мог говорить... 

Не знаю, как у вас в Питере, а у нас в Москве практически первый вопрос при знакомстве "какая школа?") И я не видела ни одного человека, побывавшего на обучении в спецшколе и не знающего (хотя бы немного) жесты. А те, кто глухой и жесты не знает - скорее всего, не сталкивались с миром глухих вообще. Позднооглохшие. 

 

И у нас голосом на 1-м в основном, но ЖЯ и дактиль учителя знали. Уже в начальных классах обучали ручной азбуке всех приготовишек и на уроках использовали дактиль и ЖЯ как вспомогательный.

 

НО в основном именно на 2-м (глухом) отделении, иначе просто никак с практически глухонемыми с рождения, а их у нас в областном интернате как раз хватало, со всей страны свозили от Кёнига до Якутии - по буквам, по слогам буквально на пальцах им  все вдалбливать приходилось.

 

Ну а на  1-м то отделении полегче с голосом и развитием речи было именно потому что со снижением слуха народ, слабослышащий, у некоторых даже СА были, по тем СССРовским временам чудо дивное... И в слухоречевые занятия проводили ("Развитие речи" называлось в расписании) - по тем временам и оборудованные классы все с наушниками на каждой парте, микрофонами и усилителями были тоже у нас.

 

Жестами и дактилем помогали в общении меж собой - но не все, далеко не все, процент слуха-то у всех разный это да, на 1-м большинство ребят без рук все-таки обходилось.... Ну а новые знакомые с\с, с которыми уже после интерната в спецПТУ (в УПП по-нашему) законтачил - они уже из питерской городской спецшколы были, местные, там тоже жесты знали канеш, но вот не пользовались, некоторые даже дактиль через пень-колоду знали, с СА обходились - но вот в СПЕЦшколе жи учились, но не "изолировались в жестовиков" - совсем наоборот... :)

 

А про школу глюхи при встрече и у нас в Питере тоже пытают, да и везде так - "Ты чьих будешь? Чей холоп, спрашиваю?" © :D

Edited by Завулон
Link to post
Share on other sites
Джулия Робертс

Я училась в нормальной школе с 3-4степенью глухоты с плохим,советским карманным са,потом после 4 класса, с первыми советским заушным са, который был слабоват для меня и свистел в самый неподходящий момент. До поступления в школу со мной занимались мама и логопед по методике Леонгард, тк я после потери слуха перестала разговаривать. И выучилась. А у вас Ки! Это первая степень глухоты . Вполне можно учиться в общеобразовательной школе и общаться с детьми. Просто директор не хочет брать отвественность за вашего ребенка , поэтому и придумал отговорки.

Сейчас у меня Ки. И я понимаю, что многое -многое за свою жизнь я не слышала аппаратом. Ки -это сильный помощник слуха, поверьте мне) Так зачем вам школа глухих? :)

И как знаю, у мамочек на нашем форуме , дети учатся в обычной школе ....

Link to post
Share on other sites

Мое мнение - попробуйте в массовую школу. Если не потянет - в спецшколу всегда успеете.

 

Расскажу нашу историю. 

Дочке КИ сделали в 9 лет, поздно, словарный запас маловат.

В старших классах пришлось переходить из одной спецшколы в другую. Вопрос стоял, пойдет ли в следующий класс, или же придется остаться на второй год, т.к. программа в одной и в другой школе не шла синхронно, у нас было отставание.

Летом не каникулах водили к репетиторам по русскому и математике нагнать упущенное. Занималась месяц. Учителя были самые обычные из массовой (моей) школы. У них прежде не было опыта работы с глухими детьми.

В августе в новой школе общалась дочка с завучем, провели беглый тест, потянет ли следующий класс - и все получилось хорошо. Во-первых, завуч очень опытный педагог, доброжелательно общалась с ребенком. Во-вторых, дочка сама по себе общительный человек.

 

Советую организовать беседу ребенка с потенциальным классным руководителем, с учителем математики, русского.

Ой, я даже не знаю, в первый класс вы идете или в более старший))

Если в первый - тут и думать не о чем: самое лучшее то, что ближе к дому, чтоб ребенок сам мог в школу ходить, без автобусов и метро.

Кстати, а какой у вас был детсад? Как там общался ребенок и как усваивал новое на занятиях?

У нас - для глухих был. И у нас не было варианта потянуть массовую школу. Зато теперь уже закончила колледж и работает. Не в "Ашане", а на производстве.

Edited by AndreyLu
Link to post
Share on other sites

Кстати, а какой у вас был детсад? Как там общался ребенок и как усваивал новое на занятиях?

У нас - для глухих был. И у нас не было варианта потянуть массовую школу. Зато теперь уже закончила колледж и работает. Не в "Ашане", а на производстве.

Спасибо за советы.

В детсад мы вообще не ходили. Сделали операцию в 3 года, потом дома развивали слух с мамой, ездили на настройки и занятия с сурдопедагогом.

Link to post
Share on other sites

Сейчас у меня Ки. И я понимаю, что многое -многое за свою жизнь я не слышала аппаратом. Ки -это сильный помощник слуха, поверьте мне) Так зачем вам школа глухих? :)

И как знаю, у мамочек на нашем форуме , дети учатся в обычной школе ....

Спасибо за поддержку. Нам предлагают не школу для глухих, а для детей с КИ и слуховыми аппаратами, обещают именно развитие речи и социальную адаптацию.

А вот как там на самом деле обстоят дела - не знаю, отзвывов о школе не нашла, поэтому и решила поинтересоваться тут, на форуме.

Link to post
Share on other sites

@Завулон, сама я не то что не "изолировалась", а не смогла влиться в среду глухих. Хоть и есть много знакомых глухих (с учебы), но в основном общаюсь со слышащими. По моей линии глухие были все: родители, бабушки-дедушки. Бабушка была очень деятельная, постоянно выступала в ТМиЖ, была руководителем группы глухих на заводе АЗЛК. Но несмотря на это, судьба так распорядилась, что фактически я выросла в слышащей семье, до 8 класса училась в обычной школе и семью создала слышащую) Когда попала в спецшколу, для меня это был стресс, я не знала ни азбуки, ни жестов,  не знала, как общаться с детьми. ЖЯ  выучила, но влиться не получилось. Однако ребята, с кем учились в школе, в основном продолжают общаться между собой, круг друзей - такие же глухие и с/с, в этом кругу быстро новости разносятся, кто родился, женился, заболел и тд)) 

 

Это первая степень глухоты 

 

 

По моим ощущениям все же ближе ко 2.. Недавно сходили на открытый урок в школу, в которую записала ребенка в 1 класс. Мне было очень интересно, как я буду слышать учителя. Ведь в 7 классе, сидя на 1 парте, я уже не могла учиться. Самый ад - это был диктант. 

Сидела на последней парте. Слышно было примерно 50%, но было достаточно для того, чтобы понять общую суть. Если сидеть на 1 парте, да еще если учитель знает о проблеме ребенка и может специально для него повторить - то будет вообще хорошо. Сложнее станет в средней школе: все учителя разные, не все умеют/хотят относиться более внимательно к одному-единственному с проблемой. Дети взрослеют и начинают шуметь, ржать на уроках биологии про пестики-тычинки.. Но я бы все равно попробовала в обычную школу. Дети с КИ в основном в нее идут. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

С Ки в интернат? Побойтесь Бога! Если ребенок не потянет массовую школу, тогда конечно, можно задуматься об школе для глухих и слабослышащих, чтобы у него по любому было получено образование и появился круг общения. Но надо понимать, что этот круг будут составлять, в основном, люди с проблемным слухом.

Это не хорошо и не плохо, просто больше шансов, что у вас будут еще и внуки глухие. :(.

Link to post
Share on other sites
Завулон

С Ки в интернат? Побойтесь Бога! Если ребенок не потянет массовую школу, тогда конечно, можно задуматься об школе для глухих и слабослышащих, чтобы у него по любому было получено образование и появился круг общения. Но надо понимать, что этот круг будут составлять, в основном, люди с проблемным слухом.

Это не хорошо и не плохо, просто больше шансов, что у вас будут еще и внуки глухие. :(.

 

 

Lana, ты не поняла? Это не "школа для глухих", а школа именно для детей с КИ и СА, как сама мама пишет:

 

 

Нам предлагают не школу для глухих, а для детей с КИ и слуховыми аппаратами, обещают именно развитие речи и социальную адаптацию.

 

 

 

какие тут еще глухие внуки? скорее надо бояться, чтобы уж сразу КИборгами не рождались... )))

Link to post
Share on other sites

Завулон, ну если круг общения будет состоять из глухишей, то и пару себе человек скорее всего найдет среди плохослышащих, верно ведь? А у двух глухарей с большей вероятностью будут глухие дети.

Link to post
Share on other sites
Завулон

(Лана, читай внимательнее - школу не для глухишей, а спецом для кищников и сашников, т.е. оглохших, но восстанавливающих слух - точно таких же, как вы тут, многие из вас на глухонемых переженились?...тебя что - маус покусал, что не врубаешься? )))

Link to post
Share on other sites
Джулия Робертс

Это не то,по моему мнению. Лучше учиться в нормальной школе. С Ки лучше слышна речь,и ребенок с Ки быстрее запоминает, как правильно говорят одноклассники и учителя. Я так запоминала с са и меня поправляли не только учителя, но и одноклассники. А в спецшколах , пусть даже для детей с са и ки, возможно там в силу привычки у слабослышащих детей, произношение будет не совсем правильным, тк дети сами так слышат и повторяют друг за другом,несмотря на занятия с логопедами. А затем, им тяжелее адаптироваться в мире слышащих.

 

А логопедом лучше заниматься индивидуально ,и мне кажется результат намного станет эффективнее ,чем в спецшколах.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Завулон

(ну столько мнений - выбор за мамой полюбэ... маме осталось только к помощи монетки прибегнуть: орёл - массовая школа; решка - то же, но индивидуальное обучение, на ребро встанет - в школу для КИ, в воздухе повиснет - в школу для с\с...)))

Link to post
Share on other sites

(Лана, читай внимательнее - школу не для глухишей, а спецом для кищников и сашников, т.е. оглохших, но восстанавливающих слух - точно таких же, как вы тут, многие из вас на глухонемых переженились?...тебя что - маус покусал, что не врубаешься? )))

Завулончик, что это за вражьи наветы? :laugh1:

Я пишу про круг общения, который образуется, когда ребенок изначально учится в среде оглохших детишек. (мы-то никак не могли пережениться на глухонемых, потому что их живьем и не видели нигде, а ежели б в одной тусовке болтались, то почему нет?)

Link to post
Share on other sites
Джулия Робертс
@Lana,эт его маусяна покусал))) мы ему одно говорим,он другое )))
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Джулия Робертс

Речь идет о массовой школе без индивидуального обучения. Быть на индивидуальном обучении при нормальной школе , это не то.

Link to post
Share on other sites

Завулон, никто не отрицает, что и из интерната можно выйти хорошо образованным и грамотным человеком, полностью адаптированным к слышащему миру. Но труднее, чем тому, кто изначально жил обычной жизнью и преодолевал проблемы по мере поступления. И потом, если не вышло, всегда можно вернуться в интернат! а вот в обычную школу, после интерната, будет не вернутся.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
VaultDweller

 

 


Самый ад - это был диктант. 

Я и с первой парты диктанты плохо слышал. Просто рядом со мной обычно двоечников сажали, у которых я с молчаливого разрешения учительницы списывал диктанты  :D

Получал пятерки, тк хорошо знал русский. Еще и двоечников умудрялся подтягивать, правда иногда учителя просекали это.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
школу не для глухишей, а спецом для кищников и сашников, т.е. оглохших, но восстанавливающих слух

 

 

дети, которые пошли в спецшколу с КИ - вероятнее всего, дети, глухие с рождения -  и, большая вероятность, что дети глухих же родителей - вот и готовая "глухая" среда. 

 

Просто рядом со мной обычно двоечников сажали, у которых я с молчаливого разрешения учительницы списывал диктанты   :D

Получал пятерки, тк хорошо знал русский. Еще и двоечников умудрялся подтягивать, правда иногда учителя просекали это.

 

 

Меня тоже сажали с двоечниками и троечниками, при этом они на меня шипели и не давали списывать. А я удивлялась: вот идиоты, я-то правильно пишу, могли бы ошибки свои исправить) 

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

 

 


Мы изначально вообще хотели посещать общеобразовательную ближайшую школу по плану индивидуального обучения, но в ней пытаются спихнуть ребёнка в специализированную школу и хотят видеть рекомендации медицинской комиссии.

 

Вот идти на "собеседование" к директору мас школы было ни к чему (ошибка). Массовые учебные заведения (сады, школы) обязаны брать по прописке всех. Это для коррекции нужно заключение ПМПК.

Не надо думать о том как бы не доставить неудобства учителям, думайте только о СВОЁМ ребёнке. А лучше ему рядом с домом и речевая среда.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Пока на другом сайте(7-я.ру), где общаются мамы детей-инвалидов, мне назвали только одну школу с более-менее конкретной информацией.

Это школа "Ковчег" в Москве. Там учатся колясочники с сохранным интеллектом.

 

Ещё рассказали об опыте обучения колясочника в простой школе. родитель привозит к началу занятий, а по школе передвигают старшеклассники. Тоже кстати хороший способ воспитать людей быть терпимей.

Здравствуйте!Я бы очень хотела с вами пообщаться.Я добавила вас в друзья,ответьте мне пожалуйста,я буду ждать.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...