Бантик 31 Posted December 7, 2015 Share Posted December 7, 2015 Добрый день! Являюсь мамой слабослышащего ребенка, 7 лет, 3/4 степень тугоухости. Сурдопедагоги рекомендуют развивать остатки слуха (заниматься без аппаратов). Ребенок не хочет этого делать (отказывается быть глухой ( с ее слов)). Поделитесь, пожалуйста, есть ли в таких занятиях практический смысл (поможет ли удержать остатки слуха, улучшить восприятие в аппаратах и т.п.). Если имеет смысл, может поделитесь опытом ( в том числе и взрослые пользователи), как Вы тренируете остаточный слух. в каких ситуациях Вам это делать комфортнее. Заранее большое спасибо. Link to post Share on other sites
Мариша-Мариночка 44 Posted December 7, 2015 Share Posted December 7, 2015 Слушаю музыку в наушниках. Link to post Share on other sites
ZeGauss 129 Posted December 7, 2015 Share Posted December 7, 2015 (edited) Не очень понимаю как это тренировать остатки слуха 3-4степени если слышишь без аппаратов дальше чем на 10-50мм от уха относительно повышенной громкости речь... Edited December 7, 2015 by ZeGauss Link to post Share on other sites
Тамара Николаевна 73 Posted December 8, 2015 Share Posted December 8, 2015 Каждое занятие делится на две части.Первая часть это работа над произношением ( постановка или автоматизация звука).Вторая часть это работа над развитием слухового восприятия.Оно делится на работу со слуховым аппаратом ( восприятие текста на слух ,слов -за экраном) и работу на голое ухо,без слухового аппарата( сурдопедагог произносит знакомые слова - за экраном).Ребенок на слух различает слова. Когда я работала в школе для детей с нарушением слуха, мы проводили занятия с детьми по такому плану. 1 Link to post Share on other sites
Бантик 31 Posted December 8, 2015 Author Share Posted December 8, 2015 Тамара Николаевна, спасибо большое за развернутый ответ! Мы с нашим сурдопедагогом решили найти компромисс - вечером в будние дни разговаривать, когда спать укладываемся в кроватке (это примерно 30-40 минут), а на выходных - по 1 часу в будни ходить без аппаратов и немного делать упражнений как вы и описали. Как по-вашему, этого будет достаточно для тренировки? И для собственного понимания - мы всю жизнь должны так тренироваться? Заранее спасибо большое за ответ! Link to post Share on other sites
Бантик 31 Posted December 8, 2015 Author Share Posted December 8, 2015 Марина-Мариночка, а не может подсесть слух от наушников? Ведь даже с обычным слухом не рекомендуется на большое громкости и много слушать музыки. А здесь большая громкость в уши? В сурдологами это не обсуждали? Link to post Share on other sites
Стёпа 429 Posted December 8, 2015 Share Posted December 8, 2015 (edited) Так был тут один чудак,с помощью музыки слух обратно возвращал. Кто знает где он теперь и что с ним? Есть тут такие кому он помог? Edited December 8, 2015 by Стёпа Link to post Share on other sites
Тамара Николаевна 73 Posted December 8, 2015 Share Posted December 8, 2015 Добрый день! Являюсь мамой слабослышащего ребенка, 7 лет, 3/4 степень тугоухости. Сурдопедагоги рекомендуют развивать остатки слуха (заниматься без аппаратов). Ребенок не хочет этого делать (отказывается быть глухой ( с ее слов)). Поделитесь, пожалуйста, есть ли в таких занятиях практический смысл (поможет ли удержать остатки слуха, улучшить восприятие в аппаратах и т.п.). Если имеет смысл, может поделитесь опытом ( в том числе и взрослые пользователи), как Вы тренируете остаточный слух. в каких ситуациях Вам это делать комфортнее. Заранее большое спасибо. Цель занятия по РСВ (развитию слухового восприятия) развивать слуховое восприятие и вытягивать,увеличивать расстояние.Если ребенок воспринимает речь около ушной раковины,то постепенно увеличиваем расстояние до 10-15см.Потом еще на 10-15см.Заниматься нужно каждый день. Материал для РСВ определите с сурдопедагогом. Link to post Share on other sites
Мариша-Мариночка 44 Posted December 8, 2015 Share Posted December 8, 2015 Марина-Мариночка, а не может подсесть слух от наушников? Ведь даже с обычным слухом не рекомендуется на большое громкости и много слушать музыки. А здесь большая громкость в уши? В сурдологами это не обсуждали? @Бантик,А я слушаю не на большой,а на средней громкости и понемногу. Link to post Share on other sites
Dim 627 Posted December 19, 2015 Share Posted December 19, 2015 А работа с ребенком со слуховыми аппаратами - это не тренировка остатков слуха? Ведь ребенок в любом случае воспринимает звук "остатками слуха"? Хотя такой вид работы (на голое ухо) тоже может приносить свою пользу... 1 Link to post Share on other sites
Daena 19 Posted January 30, 2016 Share Posted January 30, 2016 Добрый день! Являюсь мамой слабослышащего ребенка, 7 лет, 3/4 степень тугоухости. Сурдопедагоги рекомендуют развивать остатки слуха (заниматься без аппаратов). Ребенок не хочет этого делать (отказывается быть глухой ( с ее слов)). Поделитесь, пожалуйста, есть ли в таких занятиях практический смысл (поможет ли удержать остатки слуха, улучшить восприятие в аппаратах и т.п.). Если имеет смысл, может поделитесь опытом ( в том числе и взрослые пользователи), как Вы тренируете остаточный слух. в каких ситуациях Вам это делать комфортнее. Заранее большое спасибо. Меня тренировали слышать и в СА и без СА. Со временем я начинала лучше слышать и без СА, слух обострялся, но при условии ежедневных тренировок как минимум час и должен был пройти хотя бы месяц, Попробуйте проконсультироваться с другими сурдопедагогами на всякий. 1 Link to post Share on other sites
Бантик 31 Posted February 1, 2016 Author Share Posted February 1, 2016 Дэйна, спасибо большое за информацию. Ребенок не хочет тренироваться. Не нахожу в себе сил ее заставлять. И так с 3 -х лет (после потери слуха) бесконечная работа над речью. Она же видит, что одноклассники в школе (мы уже в первом классе) этого не делают, очень не любит заниматься с сурдопедагогом (устала, скучно). Может и надо было идти в спецшколу, где бы видела, как дети другие тоже занимаются. Но нам куча специалистов (я специально многих объездила, не сама принимала такое решение) не рекомендовала (сейчас там практически не осталось деления по уровням развития, соответственно, большой риск, что ребенок уйдет в жестовую речь и все усилия пойдут прахом), да и ездить через всю Москвы не вариант (мы часто болеем). Я так и не поняла, насколько нужно это делать, какую цель и мотивацию ставить перед ребенком. Все равно без аппарата она не может нормально слышать :-( Link to post Share on other sites
Daena 19 Posted February 6, 2016 Share Posted February 6, 2016 Дэйна, спасибо большое за информацию. Ребенок не хочет тренироваться. Не нахожу в себе сил ее заставлять. И так с 3 -х лет (после потери слуха) бесконечная работа над речью. Она же видит, что одноклассники в школе (мы уже в первом классе) этого не делают, очень не любит заниматься с сурдопедагогом (устала, скучно). Может и надо было идти в спецшколу, где бы видела, как дети другие тоже занимаются. Но нам куча специалистов (я специально многих объездила, не сама принимала такое решение) не рекомендовала (сейчас там практически не осталось деления по уровням развития, соответственно, большой риск, что ребенок уйдет в жестовую речь и все усилия пойдут прахом), да и ездить через всю Москвы не вариант (мы часто болеем). Я так и не поняла, насколько нужно это делать, какую цель и мотивацию ставить перед ребенком. Все равно без аппарата она не может нормально слышать :-( Скажите, а музыку она любит, петь? Надо искать способы ее замотивировать заниматься как-то.... Link to post Share on other sites
Бантик 31 Posted February 8, 2016 Author Share Posted February 8, 2016 Даена, спасибо за ответ. Музыку и пение любит средне, ходили на вокал, неплохо петь научились, но в группе ей не нравиться, громко, не комфортно. Но это же в аппаратах все происходит. Я стараюсь с ней вечером без аппаратов разговаривать. Но, там, конечно, вытягивания звуков особенно не происходит... Link to post Share on other sites
Maale Rosh 486 Posted February 12, 2016 Share Posted February 12, 2016 (edited) Поделюсь опытом. 3-4 степень у меня с младенчества, всегда со мной разговаривали близко, четко и внятно. Без СА, тогда их не было у нас, почти полвека назад. Сейчас СА ношу, 2 года уже. Но речь развита, образование высшее медицинское, петь и танцевать обожаю. В наушниках слушаю ТВ на компе, музыку. Так что надо с ребенком обязательно заниматься, чтобы умел пользоваться своими ресурсами, не только СА. Ведь иногда бывает, что в СА чего-то не успеешь уловить, а по артикуляции отреагируешь верно в ответ. Так что я ЗА обучение у сурдологов и логопедов. Я в детстве тоже не любила заниматься, а сейчас благодарна взрослым за ту помощь. Edited February 12, 2016 by Maale Rosh 2 Link to post Share on other sites
Бантик 31 Posted February 12, 2016 Author Share Posted February 12, 2016 Спасибо большое за комментарии. Будем стараться. С сурдопедагогом, одним из лучших в Москве занимаемся с 3-х лет ( с момента потери слуха) 2 раза в неделю. Это заставляю, как и ее домашние задания. Сейчас удалось замотивировать на отработку шепотной речи - не всегда понимает учителя, тихо говорящих детей. Как начинаем шепот отрабатывать, вытягиваем хорошо, сразу в школе лучше все становиться. Буду думать, как замотивировать на работу без аппарата. Link to post Share on other sites
Mothaika 1,083 Posted February 12, 2016 Share Posted February 12, 2016 Мне кажется, что снять со с/с ребенка аппараты и сказать "прислушивайся", это все равно что снять с сильно близорукого или дальнозоркого очки и сказать "присматривайся" (и поставить перед ним картинки с мелкими деталями, которые он видеть в принципе не может). То есть действие может вызвать ожидаемый закономерный протест. Мне кажется, тут есть два выхода - в игровой форме тренировать коммуникации (слухо-зрительное восприятие). Мотивация простая - в некоторых местах, где ты можешь оказаться без аппарата (пляж, баня, бассейн, какие-то спортивные игры с риском травматизма) - все равно надо общаться с людьми, а значит, их понимать. При этом тренируется не столько слух, сколько другие способы получать и анализировать информацию. От чтения по губам до ситуационной сообразительности, основанной на знаний правил поведения и общения. А второй - тренировка именно вербальных способностей (то есть не периферического, а центрального слуха), то есть готовность угадывать слова по контуру, расшифровывать фразы по рисунку. Чем богаче у человека словарный запас (и опыт восприятия), тем лучше эта способность восстанавливать недостающую информацию. И важный вопрос - правильная доза. То есть - без фанатизма, чтобы не вызвать негативной реакции. Мне кажется, можно заниматься курсами, с перерывами, по павловской логике "лучший отдых - эта смена форм труда"). Нельзя человека все время мариновать в его слабых местах, важно уделять время тому, что у него получается легко и хорошо (для ровного хорошего настроения, на котором и сложные занятия более успешны). 8 Link to post Share on other sites
Бантик 31 Posted February 15, 2016 Author Share Posted February 15, 2016 Mothaika, спасибо Вам большое! Я поняла. Будем пробовать. Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now