Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
Гесеp

Почему отговаривают от КИ?

Recommended Posts

Катерина2

 

когда начала учиться говорить? До КИ она читала? СА были?

Может, в скайп отвечу на эту кучу вопросов ?

Andrey.lukashov г.Зеленоград

 

Доброго дня!

я так ждала Ваших ответов... У меня нет скайпа, но, если Вам так удобнее, я сейчас зарегистрируюсь.

Мне очень важна любая информация. Вокруг все говорят разное, но наш случай не подходит под опыт большинства людей.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dim

@Катерина2, опыт других - важен, но Вы не сможете его применить к своей ситуации один к одному... Историй разных тут много, Вы, наверное, все уже представляете, и даже не в общих чертах...

 

На самом деле все равно Вам (и Полине, т.к. 9 лет - уже возраст) решать, нужна ли имплантация.

 

Если Вы решились на КИ - придется с ней (и ей самостоятельно) очень много заниматься (очень-очень много), чтобы достичь премлемых результатов. Если слух со временем можно будет подтянуть, то с голосом - все непонятно. Велика вероятность, сто довести его нормального звучания не получится (если сейчас его нет и не было)...

Если же решитесь остановиться на аппаратах - при большой потере слуха добиться нормального слухового восприятия и речи точно не удасться, за голос и не говорю. Для получения результатов, приближенных к КИ, понадобится на порядок больше усилий, и еще дополнительно - чтоб удержать этот результат.

 

А больше Вам только сурдопедагог расскажет, и то - детали сможет сказать только после операции и начала работы..,

 

Ищите хорошего сурдопедагога и Бог в помощь!

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

Я думаю какие то интимные и деликатные подробности о своих детях конечно же лучше рассказать тет а тет. Не каждому ведь хочется все публично рассказывать. Поэтому уж каждый пусть решает самостоятельно- как лучше друг другу рассказать о своем опыте.

Да, конечно, другим полезно чей то опыт узнать, но- решает всегда сам автор :)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Катерина2

 

 

когда начала учиться говорить? До КИ она читала? СА были?

Может, в скайп отвечу на эту кучу вопросов ?

Andrey.lukashov г.Зеленоград

 

Доброго дня!

я так ждала Ваших ответов... У меня нет скайпа, но, если Вам так удобнее, я сейчас зарегистрируюсь.

Мне очень важна любая информация. Вокруг все говорят разное, но наш случай не подходит под опыт большинства людей.

 

я зарегистрировалась в Скайпе и отправила Вам заявку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Катерина2

Андрей! Спасибо Вам огромное за консультацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreyLu

Да какая там консультация, я ж не доктор. Просто история родителей и ребенка. Очень жаль, что я не смог отправить ЛС Катерине ( таковы правила для новых форумчан ) и тему из проблем девочки перевели в обсуждение средств коммуникации.

Админ прав, что историю болезни и реабилитации ребенка не стоит выносить на общее обозрение, тем более что ребенок - взрослая девушка. Только она может решить, что написать о себе, а о чем промолчать.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

Личку екатерине включим сегодня. Я поручусь за нее)

Просто вы же знаете правила форума- обычно личка включается не сразу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Катерина2

Личку екатерине включим сегодня. Я поручусь за нее)

Просто вы же знаете правила форума- обычно личка включается не сразу.

Саш! Спасибо большое!

 

Я хотела бы попросить форумчан вернуться к собственно   самой теме, почему нас отговаривают от КИ, не с медицинской, тут мне все уже понятно, а с  жизненной стороны.

Вот объяснение одного из педагогов:

 

Сделав КИ в возрасте 9-ти лет, мы не сможем компенсировать у Полины ни слух, ни речь в объеме достаточном для полноценного общения со слышащими людьми. Но своими усилиями мы выдернем ребенка из мира глухих, в который она уже не сможет вернуться, даже если захочет. Мы сами того не желая, обрекаем свою девочку на одиночество. Ее не примут  в мире слышащих., т.к. полноценно общаться с ней не смогут.

 

Это я вижу сейчас, слышащие  дети в нашем окружении не знают как  вести себя с Полиной и перестают с ней общаться. Полинка хотела бы играть с ними, она привыкла жить среди слышащих детей в своем д.д.,  но ее никто не понимает и поэтому  играть не берут.  Часто  детей вообще пугают ее громкие странные звуки.

В нашей школе дети практически не говорят. Даже те, у кого КИ. У нас у многих детей в школе  КИ, но в основном  установка КИ в их случае  не дала особого результата.  Но в школе все понимают Полину, играют с ней и хотят с ней дружить. Она очень общительная девочка, легко сходится с детьми, очень активна. Она выучила дактиль, сейчас активно осваивает жестовый язык. Она вообще быстро учится тому, что ей интересно или нужно.

 

Заниматься по школьной программе ей лень. Никакого желания учиться говорить или читать я в ней пока не вижу. За уроки сажаем с песнями-плясками...

Сейчас начнем заниматься дополнительно с сурдопедагогом, послушаем, что он нам скажет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна
В 06.10.2014 в 13:46, Катерина2 сказал:

 

В 06.10.2014 в 12:03, Гесеp сказал:

Личку екатерине включим сегодня. Я поручусь за нее)

Просто вы же знаете правила форума- обычно личка включается не сразу.

Саш! Спасибо большое!

 

Я хотела бы попросить форумчан вернуться к собственно   самой теме, почему нас отговаривают от КИ, не с медицинской, тут мне все уже понятно, а с  жизненной стороны.

Вот объяснение одного из педагогов:

 

Сделав КИ в возрасте 9-ти лет, мы не сможем компенсировать у Полины ни слух, ни речь в объеме достаточном для полноценного общения со слышащими людьми. Но своими усилиями мы выдернем ребенка из мира глухих, в который она уже не сможет вернуться, даже если захочет. Мы сами того не желая, обрекаем свою девочку на одиночество. Ее не примут  в мире слышащих., т.к. полноценно общаться с ней не смогут.

 

Это я вижу сейчас, слышащие  дети в нашем окружении не знают как  вести себя с Полиной и перестают с ней общаться. Полинка хотела бы играть с ними, она привыкла жить среди слышащих детей в своем д.д.,  но ее никто не понимает и поэтому  играть не берут.  Часто  детей вообще пугают ее громкие странные звуки.

В нашей школе дети практически не говорят. Даже те, у кого КИ. У нас у многих детей в школе  КИ, но в основном  установка КИ в их случае  не дала особого результата.  Но в школе все понимают Полину, играют с ней и хотят с ней дружить. Она очень общительная девочка, легко сходится с детьми, очень активна. Она выучила дактиль, сейчас активно осваивает жестовый язык. Она вообще быстро учится тому, что ей интересно или нужно.

 

Заниматься по школьной программе ей лень. Никакого желания учиться говорить или читать я в ней пока не вижу. За уроки сажаем с песнями-плясками...

Сейчас начнем заниматься дополнительно с сурдопедагогом, послушаем, что он нам скажет...

 

Вы и со слуховыми аппаратами не сможете компенсировать речь и слух в полном объёме. Потеряно много времени. Ребенок не понимает значения слов,их смысл,поэтому у неё нет желания заниматься. КИ даёт хоть какую то надежду на то,что ваша девочка будет слышать. Просто многие родители думают,что сделают КИ, и ребенок сразу услышит и заговорит,произойдет чудо. Но как показывает опыт,чуда не происходит,нужны ежедневные занятия .

Что сейчас вы можете сделать- необходимо пополнять словарный запас. Вся квартира должна быть увешана карточками. Все нужно подписать. Это первое. Второе-нужно учить буквы,звуки,нужно учить читать,нужно заниматься глобальным чтением.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mothaika

Я думаю - направление беседы "Почему отговаривают от КИ" пора сделать более конкретным - определение показаний к КИ у конкретного ребенка.

 

Среди отговаривающих могут встречаться самые  разные люди - те, которые знают предмет понаслышке и повторяют какие-то общие фразы, а также специалисты с серьезным опытом и знакомые лично с ребенком. И если анализировать мнение первых - трата времени, то со вторыми надо встречаться (возможно, неоднократно) и выслушивать их мнение внимательно. Так как  на основе него родителям и придется принять окончательное решение в ближайшее время (год-два). В отдаленном периоде (лет 5-10) уже будет точно бесполезно.

 

В любом случае надо наладить педагогические занятия, и через месяца три уже можно будет оценить их эффективность. Если с ребенком занимаются полноценно, то смена СА на КИ может резко повысить коэффициент полезного действия. А если занятия наладить не удается (по разным причинам - и не все они от вас зависят) - то хоть СА, хоть КИ - разницы практически не будет.

Edited by Mothaika
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Я поняла так,что родители настроены делать КИ,поэтому и написала,чем сейчас можно и нужно заниматься,пока операцию еще не сделали.Время то уходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

Я согласен с тем, что врачей и специалистов надо слушать в первую очередь. Родители, учителя- он все таки свое субъективное мнение имеют, и исходят прежде всего из личного опыта и мировоззрений.

Ну и никак до меня не доходит- почему вопрос кем то ставится так, что есле девочка начнет слышать- ее " выдернут" из мира глухих. Есть очень много людей, слышащих с детства, и вполне комфортно чувствующих себя в среде глухих ( на форуме десятки людей появлялись, слышащих и интересующихся жестовым языком). И наоборот- есть тысячи слышащих людей, которым некомфортно в мире звуков.

Я это все к тому веду, что с моей житейской логики ни КИ ни ее отсутствие НЕ ГАРАНТИРУЮТ ребенку того, что ей однозначно будет лучше по ту или другую сторону стены.
В моем понимании КИ- это лишь дополнительная возможность в развитии ребенка. А уж с кем и как ей будет комфортнее общаться и жить- покажут время и воспитание. Можно использовать ЖЯ как еще одну возможность для общения с кем то. И все.
Мы ведь не говорим почему то, что если человек начал учить английский язык- значит его вырывают с мясом из русскоязычной среды?? ))

  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
Челли

Ну и никак до меня не доходит- почему вопрос кем то ставится так, что есле девочка начнет слышать- ее " выдернут" из мира глухих.

...

Мы ведь не говорим почему то, что если человек начал учить английский язык- значит его вырывают с мясом из русскоязычной среды?? ))

К сожалению глухие с рождения  зачастую реально плохо относятся к КИшникам, вплоть до прекращения общения , бойкота в классе и т.п.  Не скажу, что все поголовно , но бывает , сама сталкивалась .Особенно экстремально настроены подростки бывают, к сожалению.  Как к предателям каким-то, честное слово.

Edited by Челли

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

К сожалению глухие с рождения  зачастую реально плохо относятся к КИшникам, вплоть до прекращения общения , бойкота в классе и т.п.  Не скажу, что все поголовно , но бывает , сама сталкивалась .Особенно экстремально настроены подростки бывают, к сожалению.  Как к предателям каким-то, честное слово.

я думаю,такая реакция возможна только у тех,кто видит в тебе раба,ведомого,подчиненного. При общении на равных-такое просто не может быть. А нужно ли ребенку такое общение и такой круг, в котором его держат как приложение к своему мнению и своему мировоззрению?? 

я просто сам когда то прошел через что-то подобное,когда мне кричали что я "не настоящий глухой", раз я не знаю жестовый язык и не глухой с детства)

только при всем при этом у меня есть замечательные друзья и среди глухих с детства и среди позднооглохших и среди кишников. А те,кто кричал мне что я не настоящий глухой-мне как-то похрену вообще, вместе с их идиотским мнением-самомнением.

Вот и ребенка, я считаю, тоже надо в первую очередь воспитывать как Личность, а там она уже сама решит-в каком круге ей комфортнее- жестовики,кишники,слышащие.

я думаю никто не будет спорить,что у человека со слухом,пусть через кохлеарный имплантат-больше возможностей для самосовершенствования и развития. Да,это не гарантия конечно, все зависит от родителей, а потом от нее самой, но слух однозначно не помеха в таком вопросе,имхо.

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kiora

Лично я в себя комфортно чувствую и со слышащими, и с глухими. И все глухие, которых я знаю, всегда нормально относились к тем, у кого слух есть - ибо им же лучше, он для них переведет, где надо, поможет с текстом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Катерина2

Спасибо большое!

Сегодня мы были с Полинкой в сурдоцентре. Сдали все доки и результаты обследований. 16 октября хирург даст свое заключение в возможности проведения операции. Если оно будет положительным, то операция будет проведена в ноябре. Так нам сегодня врачи сказали.

 

Завтра мы едем на настройку аппаратов и начинаем заниматься с сурдопедагогом дополнительно к занятиям в школе.

Сегодня мне показали как она будет говорить... Педагог сказал, что она очень восприимчива к занятиям... :smile: .

 

В общем недолго мне осталось мучится в сомнениях о правильности принятого решения.

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

есть хорошие люди и дураки -неадекваты, и среди слышащих, и среди глухих) поэтому я лично не вижу этой проблемы- изоляция от какого то мифического "мира глухих" или "мира слышащих".Нет никакого мира, есть отдельно взятые люди-как слышащие,так и глухие, и человек просто общается с теми,с кем ему интересно и комфортно.А все эти определения и обобщения- лабуда,я так считаю. общение на языке жестов только с жестовиками абсолютно не гарантирует,что все всегда будет замечательно в этом круге, точно так же как и общение со слышащими людьми не гарантирует,что все слышащие вокруг будут тебе рады и ты им рад)

все это стереотипы. Я конечно не настаиваю на своем мнении, Екатерина сама человек взрослый-будет советоваться с разными людьми и принимать решение. Чисто свое имхо пишу :))

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Катерина2

Саш! Да я уже приняла решение. Мы будем имплантироваться. Просто пытаюсь понять, есть ли на самом деле "страна Глухих", правда ли, что я лишаю свою девочку чего то очень важного в ее жизни... Очень тяжело принимать решение не за себя.

Андрею было проще, его дочь сама хотела КИ. А моя сейчас еще совершенно не понимает,  чего она на самом деле хочет. За месяц она попала в совершенно новый для нее мир, от старого осталась крохотная папочка с фотографиями и грамотами из д.д. Ее жизнь  и так перевернулась... а тут еще операция и ежедневная работа по реабилитации. Взрослый человек способен понять во имя чего это делается, а вот что поймет  моя малышка, я даже не представляю сейчас. От этого страшно и очень тревожно...

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

мы и слышащих детей порой так же воспитываем,так же толкаем их в другую жизнь, в новый круг общения и так далее. И нас так же наши родители когда то "бросали в воду" :)

нам это порой казалось жестоким или ненужным,но повзрослев мы поняли-что это было все ради нас и для нас.

думаю,и тут все будет так же. Конечно ей сейчас непросто-это понятно. Но с таким же успехом можно дойти до логики,что ее лучше было оставить в дд, чтобы не нарушать привычный уклад жизни :)

все будет хорошо, было бы желание и стремление. А за этим уже последите вы-родители :)

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Челли

 а вот что поймет  моя малышка, я даже не представляю сейчас. От этого страшно и очень тревожно...

Вы же ее любите.  И это самое главное, что она поймет и почувствует.  Я уверена, что вы со всем справитесь вместе. Удачи....

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mothaika

 Ее жизнь  и так перевернулась... а тут еще операция и ежедневная работа по реабилитации. Взрослый человек способен понять во имя чего это делается, а вот что поймет  моя малышка, я даже не представляю сейчас. От этого страшно и очень тревожно...

 

Вообще-то дети любят внимание. И если занятия имеют игровую форму или с ней оптимально перемежаются - то ей может даже понравиться. Особенно если ее будут в меру поощрять и хвалить.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreyLu

Наконец-то нашел время поговорить подробно с дочерью по данному вопросу.

1. В московских школах (в большинстве) имеют место факты неприязненного отношения глухих к имплантированным (против своей природы поперли, рожденный ползать летать не должен), в связи с этим некоторые дети при переводе в такую школу перестают носить КИ (убирают с глаз долгой на время посещения школы).

2. После менингита с СА она действительно слышала речь, но совсем ее не понимала, с КИ стала понимать.

3. После КИ мозг более заторможенно воспринимает жестовую речь, т.е. сам человек может говорить жестами как и прежде, но вот понимать быстрые жесты - не получается, а когда на ЖЯ общаются медленнее - то все нормально. Я для себя это объясняю примерно так же, как человек, читая книгу, повторяет про себя написанные слова (некоторые и губами шевелят :) ) Глаза могут видеть быстрее, но мозг не периваривает темп, превышающий обычную речь.

4. Ее личное мнение - слышать лучше, чем не слышать. Польза от КИ есть, но если бы не постоянные занятия - вряд ли бы научилась понимать разговорную речь.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Катерина2

Андрей! Спасибо огромное!

 

А у меня сегодня совсем плохой день... Поехали с Полинкой на настройку СА ( нам велели приехать через пару недель после покупки), так моя красота с врачем общаться не стала, сидела на стуле опустив голову в пол, ни на один вопрос не ответила. Я видела, что она  слышит...  Вот что это???

И ведь врач замечательная и внимательная, и с Полинкой она по доброму, без раздражения  долго пыталась хоть что то сделать...

Я Полину отругала немного, что она заниматься не хочет. Ребенок расстроился, даже всплакнула когда уже в машину сели...

Вот что это??? Ведь ничего сложного от нее не хотели. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Падший Мерлин

@Катерина2,

КИ это не панацея, вы сами должны понять, будет ли она носить и понимать речь? Будет ли она учиться к азам языка или нет?

Если голову отпустит то и КИ не поможет, выбор за вами

А вот как она поведет после КИ? Тоже не известно, но как правило мозг будет сильно загружен разными звуками

 

ЗЫ забыл еще, а как КИ будут настраивать? Ведь после операции нужна правильная настройка + понять и сказать звук сильный, слабый или комфортный

Edited by Волшебный Мерлин

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...