Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Жестовый язык для малышек


Recommended Posts

Я люблю жестовый язык и хочу научить дочку говорить руками.

Может быть есть тут мамы-папы, которые учили совсем маленьких? поделитесь опытом :)

Я импользую простые жесты - пить, есть, спать, обеваться, играть, гулять , чтобы детка запоминала потихоньку. Она внимательно смотрит. нам 3 недели, дочка слышащая 

Edited by Arabica
Link to post
Share on other sites

3 недели рановато, скорее всего ребенок еще плохо видит. В 1 год самый раз..

Link to post
Share on other sites

3 недели рановато, скорее всего ребенок еще плохо видит. В 1 год самый раз..

Видит, когда близко. В год это уже поздно, я хочу чтобы у нее первые жесты появились мес в 8 

Link to post
Share on other sites

Месяцев с 7—8 дети, которые ещё не умеют говорить ртом, могут показать жестами, что им нужно. (Как минимум.)

Link to post
Share on other sites

Месяцев с 7—8 дети, которые ещё не умеют говорить ртом, могут показать жестами, что им нужно. (Как минимум.)

воот :) да я именно так и хочу. Видела сама как детки глухих родителей, малышастики совсем, говорили жестами 

Link to post
Share on other sites

А зачем учить ребенка жестовой речи?

чтобы знала язык и могла общаться не тлько голосом, но и руками. в нашем окружении есть неслышащие други. 

ЖЯ еще и полезен - кругозор расширяет, возможности общения и понимания в доречевое время, мелкая моторика, ЖЯ как творчество и т.д. 

Может еще дочка по моим стопам потопает, тоже в плюс тогда 

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Внук пойдет в 1 класс в сентябре. Он слышит. Не любит жестовый язык. Я показывала ему дактильную азбуку. Сын с женой показывали жесты. Что то запомнил.Но не пользуется в разговоре с родителями.Общается с ними речью. Может быть станет старше,изменится отношение к жестовой речи.

Link to post
Share on other sites

Внук пойдет в 1 класс в сентябре. Он слышит. Не любит жестовый язык. Я показывала ему дактильную азбуку. Сын с женой показывали жесты. Что то запомнил.Но не пользуется в разговоре с родителями.Общается с ними речью. Может быть станет старше,изменится отношение к жестовой речи.

Тамара Николаевна, а сын с супругой дома говорят на жестах? мальчик часто видит такую речь? 

 

Еще хотела поблагодарить Вас за книжки - спасибо огромное! Использую в работе с детками 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна
В 04.08.2014 в 03:37, Arabica сказал:

 

В 04.08.2014 в 02:52, Тамара Николаевна сказал:

Внук пойдет в 1 класс в сентябре. Он слышит. Не любит жестовый язык. Я показывала ему дактильную азбуку. Сын с женой показывали жесты. Что то запомнил.Но не пользуется в разговоре с родителями.Общается с ними речью. Может быть станет старше,изменится отношение к жестовой речи.

Тамара Николаевна, а сын с супругой дома говорят на жестах? мальчик часто видит такую речь? 

 

Еще хотела поблагодарить Вас за книжки - спасибо огромное! Использую в работе с детками 

 

Дома сын с женой используют между собой жестовую речь. И внук видит жесты. НО у него нет потребности самому использовать жестовую речь. Всё-таки слышащие дети в семьях,где глухие родители нуждаются в полноценной речи.Жестовая речь придёт позже как средство общения. Я за то,чтобы внук понимал, и знал, и умел общаться жестовой речью,но это должно быть органично,и ему должно быть комфортно.

Я думаю,что у него это появится годам к 12. Я пробовала учить его дактилю с 3 лет- он не смог. Сейчас некоторые буквы дактильной азбуки помнит.

И еще-очень часто жестовую речь используют некоторые педагоги во время занятий с детьми с синдромом дауна,уо,аутистами. Вот тут я категорически против. Жесты тормозят речь. Ребенок молчит,и все показывает жестами.Вместо слова "привет " складывает руки вместе и начинает кланяться.

Наша главная цель -чтобы ребенок говорил,а не использовал жесты. Жестам проще научить,чем научить говорить. Поэтому все должно быть в разумных пределах. Используются в речи естественные жесты. Это нормально. Но искуственно приучать слышащего ребенка к использованию жестов не вижу смысла.

Если у ребенка глухие родители-он будет использовать жесты в речи,но позднее,в подростковом возрасте,когда придет понимание и осознание, и самое главное-принятие жестовой речи.

Вы можете  использовать карточки Домана во время занятий со своей доченькой.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

@Arabica, не боитесь, что в итоге только жестовой будет общаться?

не боюсь. Ребенок слышащий и для нее говорить голосом естесвенно, а жестовый только бонусом 

Link to post
Share on other sites
В 04.08.2014 в 10:36, Тамара Николаевна сказал:

 

В 04.08.2014 в 03:37, Arabica сказал:

 

В 04.08.2014 в 02:52, Тамара Николаевна сказал:

Внук пойдет в 1 класс в сентябре. Он слышит. Не любит жестовый язык. Я показывала ему дактильную азбуку. Сын с женой показывали жесты. Что то запомнил.Но не пользуется в разговоре с родителями.Общается с ними речью. Может быть станет старше,изменится отношение к жестовой речи.

Тамара Николаевна, а сын с супругой дома говорят на жестах? мальчик часто видит такую речь? 

 

Еще хотела поблагодарить Вас за книжки - спасибо огромное! Использую в работе с детками 

 

Дома сын с женой используют между собой жестовую речь. И внук видит жесты. НО у него нет потребности самому использовать жестовую речь. Всё-таки слышащие дети в семьях,где глухие родители нуждаются в полноценной речи.Жестовая речь придёт позже как средство общения. Я за то,чтобы внук понимал, и знал, и умел общаться жестовой речью,но это должно быть органично,и ему должно быть комфортно.

Я думаю,что у него это появится годам к 12. Я пробовала учить его дактилю с 3 лет- он не смог. Сейчас некоторые буквы дактильной азбуки помнит.

И еще-очень часто жестовую речь используют некоторые педагоги во время занятий с детьми с синдромом дауна,уо,аутистами. Вот тут я категорически против. Жесты тормозят речь. Ребенок молчит,и все показывает жестами.Вместо слова "привет " складывает руки вместе и начинает кланяться.

Наша главная цель -чтобы ребенок говорил,а не использовал жесты. Жестам проще научить,чем научить говорить. Поэтому все должно быть в разумных пределах. Используются в речи естественные жесты. Это нормально. Но искуственно приучать слышащего ребенка к использованию жестов не вижу смысла.

Если у ребенка глухие родители-он будет использовать жесты в речи,но позднее,в подростковом возрасте,когда придет понимание и осознание, и самое главное-принятие жестовой речи.

Вы можете  использовать карточки Домана во время занятий со своей доченькой.

 

 

Тамара Николаевна, спасибо за совет! :) 

по жестам для особых детей я немного не согласна т.к. считаю что важнее как можно раньше обрести коммуникации любым доступным способом. Но в реабилитации аутистов тех же - трудно найти единый метод, очень уж разные и соответсвенно индивидуальным должен быть подход 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Исходя из своего опыта могу сказать,что для аутистов  больше подходит АВВА терапия и карточки ПЕКС. Сейчас на сайте Юлии Эрц есть платные заочные курсы для родителей и специалистов. Я видела результаты хорошие. Мама сама выучилась ,и занималась с дочерью три часа в день.Но программу им писал другой специалист.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

 

Наша главная цель -чтобы ребенок говорил,а не использовал жесты. Жестам проще научить,чем научить говорить. Поэтому все должно быть в разумных пределах. Используются в речи естественные жесты. Это нормально. Но искуственно приучать слышащего ребенка к использованию жестов не вижу смысла.

Если у ребенка глухие родители-он будет использовать жесты в речи,но позднее,в подростковом возрасте,когда придет понимание и осознание, и самое главное-принятие жестовой речи.

Вы можете  использовать карточки Домана во время занятий со своей доченькой.

http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/

 

Тамара Николаевна, если не сложно, расскажите в нескольких словах о карточках Домана.

Они для малышей, имеющих проблемы со слухом или предназначены для развития речи детей?

Ими могут пользоваться родители или только педагоги ( люди со специальной подготовкой)?

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

 

Я использую карточки Домана для занятий. Два варианта. Первый вариант-глобальное чтение. Начинаем с двух карточек.

Второй вариант. Составляем слова. Кладу карточку перед ребенком. Даю буквы. И показываю,как составлять слово. Буквы можно накладывать сверху или под карточкой.

Родители тоже могут так заниматься дома с детьми.

 

Edited by Тамара Николаевна
Link to post
Share on other sites

 

Я использую карточки Домана для занятий. Два варианта. Первый вариант-глобальное чтение. Начинаем с двух карточек.

Второй вариант. Составляем слова. Кладу карточку перед ребенком. Даю буквы. И показываю,как составлять слово. Буквы можно накладывать сверху или под карточкой.

Родители тоже могут так заниматься дома с детьми.

 

 

Спасибо Вам.

Нам пригодится это!

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

С карточками тоже занимались, реально полезная вещь, а еще эта книга натолкнула на другую мысль.

Делал альбом, на 1 странице изображены круг, треугольник, квадрат, ромб вырезаны из картона (красный, синий, зеленый и желтый) эти фигуры. Доча раскладывала квадраты в одну стопку, круги в другую и т.д.

На 2-й странице наклеены прямоугольники крупного размера этих цветов. Пришлось некоторое время потратить, чтоб объяснить, что все фигуры одного цвета надо сложить в одну кучу. Зато очень радовалась, когда поняла систему.

На 3-й странице гласные буквы А, О, И, У, Ы, Э,

на 4-й: Я, Ё и т.п.

на 5-й: звонкие и глухие парные согласные

на 6-й: непарные согласные

дальше подробностей не помню, но каждой буквы было вырезано карточек по 3 шт, размер букв около 5 см в высоту (кажется, черные делал на принтере, но может и красные маркером, забыл уже).

Складывала она буквы одинаковые в одну стопку, 1 занятие - одна страница альбома. Было ей полтора года.

Поскольку тогда уже слух потеряла, а аппараты еще не получили, я прикладывал ее руку к своему горлу, когда называл звук, соответствующий букве. Вобщем, по артикуляции и вибрации начали отличать звонкие и глухие.

 

Но это все мелочь, представтье, каково было объяснить ей в 6 лет правила игры в покер... (в "дурака" уже умела перед этим)

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...