Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Прошу ответить людей перенесших операцию по замене слухового нерва


Recommended Posts

konkolla
а язык жестов...на тот случай, если не получиться заменить внешний инплант, мало ли жизнь длинная...

По поводу жестового языка (ЖЯ) хочу сказать одно: он нужен только, если Вы собираетесь внедрять своего ребёнка в среду глухих людей, постоянно общающихся ЖЯ. Если же нет, то без практического применения это знание абсолютно бесполезное. Зачем забивать голову ребёнку ненужным балластом? Лучше учите дочь говорить -- после КИ. Devotee правильно сказал: равняться нужно на слышащих, а не на глухих.

Да и как Вы себе представляете, что Ваша дочь в случае поломки процессора будет общаться ЖЯ? С кем? Чтоб от ЖЯ была какая-то реальная польза, нужно, чтобы его знали все люди. А если ребёнок растёт в слышащей семье, ходит в обычный садик, обычную школу -- зачем ему ЖЯ? Будет нужно, выучит сам (как я). ИМХО, в этом вопросе Вы несколько впереди паровоза бежите.

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
  • Replies 80
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • марианна-маша

    24

  • larsen

    8

  • hedgehog

    7

  • Devotee

    7

Top Posters In This Topic

Popular Posts

По своему опыту скажу: люди позволяют себе быть злыми, если чувствуют чужую слабость. Поэтому Вам ничего не остаётся, кроме как растить дочь душевно сильным и уверенным в себе человеком. К примеру, м

По поводу жестового языка (ЖЯ) хочу сказать одно: он нужен только, если Вы собираетесь внедрять своего ребёнка в среду глухих людей, постоянно общающихся ЖЯ. Если же нет, то без практического применен

@konkolla,замечательная мама.) моя, хоть и была педагогом, частенько позволяла себе сорваться и сказать обидное, типа, что никуда не гожусь. ударить могла. пригрозить отдать в интернат. однажды выста

марианна-маша
ИМХО, в этом вопросе Вы несколько впереди паровоза бежите.

Да,наверное) очень переживаю, как она сможет адаптироваться к слышащей среде. Люди, иногда бывают злые)

Link to post
Share on other sites
Devotee
очень переживаю, как она сможет адаптироваться к слышащей среде. Люди, иногда бывают злые)

 

люди бывают разные. как себя поставите - так и будут относиться. вот и все, ничего сложного в этом нет. Пока действуйте как вам врачи специалисты говорят - делайте КИ, занимайтесь с ребенокм долго и усердно - вам воздастся )

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
konkolla
очень переживаю, как она сможет адаптироваться к слышащей среде. Люди, иногда бывают злые)

По своему опыту скажу: люди позволяют себе быть злыми, если чувствуют чужую слабость. Поэтому Вам ничего не остаётся, кроме как растить дочь душевно сильным и уверенным в себе человеком.

К примеру, моя мама никогда не заостряла внимание на том, что я не слышу. Свои переживания она держала в себе, я о них не подозревала. Если в детстве меня обижали из-за слуха или просто что-то не получалось, мама обычно говорила: "То, что ты не слышишь, не значит, что ты хуже. Ты просто немножко другая. Ты лучше и умнее того, кто тебя обидел. Если у тебя не получается что-то одно, значит, получится другое."

Я благодарна родным за то, что они не воспитывали меня инвалидом, не вложили в мой мозг осознание того, что я ущербный человек. Они в меня верили. Думаю, что такой подход дал неплохие плоды: со своей 3-й степенью тугоухости я закончила массовую школу, получила 2 образования, достигла кое-чего в профессиональном плане. Своё место в жизни я знаю. Пока что. :)

Ваша дочь тоже найдёт своё место в жизни, если Вы будете в неё верить.

  • Like 8
Link to post
Share on other sites
hedgehog

@konkolla,замечательная мама.) моя, хоть и была педагогом, частенько позволяла себе сорваться и сказать обидное, типа, что никуда не гожусь. ударить могла. пригрозить отдать в интернат. однажды выставила с вещами за дверь, был такой прецедент.) к младшей, нормально слышащей сестре так не относилась. но я не привыкла связывать это со слухом, скорее, с какой-то своей испорченностью чтоли. как мне тогда казалось.)) но было конечно, и хорошее, много хорошего. поумнела она лишь когда я достаточно повзрослела, годам к 12. правда, поздно уже было, рак. щас вот не хватает её, она интересный человек была, и в общем-то, меня любила. я тоже массовую закончила, правда, с трояками, тк другое увлечение было - художка. меня тут бабушка и отец весьма поддерживали. на слух тоже внимания не обращали, и поблажек не делали, что было конечно, на пользу.)

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
магдалена

Во-о-от,видите теперь,что я где то здесь писала!?

Если мы все здесь плохо слышим,-значит где то в другом

преуспеваем.В любом случае наш недостаток мотивирует нас

быть сильными и закалёнными.)))

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
марианна-маша

Дай Бог, спасибо всем )

Link to post
Share on other sites
ZeGauss

зачем ребенку с КИ язык жестов? не нужен он. надо подтягивать его к слышащим, ставить планку на уровне слышащих. Учить жестам - подход неверный

 

Уверен что язык жестов не нужен? А зря... Полезнее оба языка сразу. Это как никак развивает психологическую составляющую. ;)

 

Рано или поздно во взрослом возрасте ребенок столкнется с двумя мирами(слышащих и со слухом).

Перспектива оказаться между молотом и наковальней в плане наличия какого-либо круга людей малоприятная.

 

Слышашие относятся не всегда одинаково хорошо - некоторым еще доказывать силой характера и умением общаться, а может и силой(а это увы неизбежность), ну а глухие и слабослышащие в основной своей массе избегают общения с теми кто не способен общаться на языке жестов. Достаточно минимального умения общения(не только дактиль но и базовые жесты).

Link to post
Share on other sites
Devotee
Уверен что язык жестов не нужен?

 

Уверен. Смотри. Когда я ходил с СА - жестов не знал. Круг общения был - слышащий. Потерял слух почти, СА не помогали - ничего не изменилось. Круг общения остался тот же самый. Сейчас КИ - и опять круг общения тот же самый. Так зачем мне, к примеру жесты, когда я общаюсь в основном в среде слышащих в реале? М? Логично? Логично. Другое дело если бы я варился в кругу жестовиков и\или регулярно пересекался с ними. Это две большие разницы. :)

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Гаусс, не говори ерунды.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
ZeGauss

Гаусс, не говори ерунды.

Каждому свое - когда-то крутился среди слышащих, был чужим, однако с теми немногими кому неравнодушен общаюсь и по сей день.

А так как попал в спец-школу - то и там было поначалу плоховато, но справился - выучил необходимый минимум и опять же общаюсь тоже с теми же кому неравнодушен.

 

В основном взаимодействие идет со слышащими - больше речью пользуюсь, но с ними никогда не подружишься, да и не надо - ничтожно малый процент желающих продолжить общение, сохранить контакты. Остальные появляются по делу.

Link to post
Share on other sites
Devotee

@ZeGauss, вот именно. среда имеет важное значение. А если ребенок с КИ будет (и должен) крутиться в среде слышащих, жестовый язык ему особенно и не понодобится.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
hedgehog
А если ребёнок растёт в слышащей семье, ходит в обычный садик, обычную школу -- зачем ему ЖЯ? Будет нужно, выучит сам (как я).

а как самому выучить, без практики? мне вот понадобилось на старости лет, но в моём городе нет таких курсов.

Link to post
Share on other sites
Констанция

а как самому выучить, без практики? мне вот понадобилось на старости лет, но в моём городе нет таких курсов.

Может найти человека,владеющего как обычной речью, так и жестовой, например, слабослышащего и поучиться у него. Как я помню из Ваших постов, вы преподаете в школе для слабослышащих? Может кто-то из учеников поможет - и им прикольно поучить учительницу, и вам выгодно, заодно и подружитесь :-)

Link to post
Share on other sites
hedgehog

я не преподаю, просто пока веду кружок пару раз в неделю. ученики-то помогают с удовольствием, им действительно прикольно. иногда просто ловлю кого нибудь на слове и спрашиваю, что обозначает этот жест. но этого маловато, притом там слишком всё суматошно, и у меня в памяти мало чего удерживается. ) у меня есть родственники, владеющие жя, но в другом городе. а искать специально кого-то - тоже как-то... одна девушка из той же школы весьма расположена ко мне, но вижу её редко - то болеет, то уедет куда-то. может в следующем году что-то срастётся.))

Link to post
Share on other sites
марианна-маша

Спасибо всем. Немного пугают посты про непонимание и проблемы общения со слышащим миром, но, надеюсь это отдельные случаи. Сейчас довольно много детишек с разными болячками, мб это скажется на детском обществе, у старшенькой в школе 4 ребенка в очках и 2 с ожирением, никто не смеются и не дразнится. Так что надеюсь и нам повезет, Машота у меня с характером, хорошо б, если она его не только маме будет показывать) сейчас подали доки на втэк, ждем КТ и МРТ. Как только пройдем весь путь, обязательно напишу пост, для мам, которые попали в такую же ситуацию, чтобы от и до, если, конечно, модераторы разрешат)))

Link to post
Share on other sites
konkolla
konkolla,замечательная мама.) моя, хоть и была педагогом, частенько позволяла себе сорваться и сказать обидное, типа, что никуда не гожусь. ударить могла. пригрозить отдать в интернат. однажды выставила с вещами за дверь, был такой прецедент.) к младшей, нормально слышащей сестре так не относилась. но я не привыкла связывать это со слухом, скорее, с какой-то своей испорченностью чтоли. как мне тогда казалось.)) но было конечно, и хорошее, много хорошего. поумнела она лишь когда я достаточно повзрослела, годам к 12. правда, поздно уже было, рак. щас вот не хватает её, она интересный человек была, и в общем-то, меня любила. я тоже массовую закончила, правда, с трояками, тк другое увлечение было - художка. меня тут бабушка и отец весьма поддерживали. на слух тоже внимания не обращали, и поблажек не делали, что было конечно, на пользу.)

Ёжик, за замечательную маму спасибо. :) Я ей передам.

Ты в детстве была очень вредная, наверное? Я тоже. ;)

Если серьёзно, то такое отношение мамы к тебе -- это очень и очень жестоко. Многие из знакомых глухих рассказывают что-то похожее о своих родителях, многие росли в интернатах. Знаю, потому что мой муж тоже вырос в интернате. Но если он оказался там по стечению обстоятельств, то других глухих детей родители иногда просто были рады сбыть с рук. Да и теперь мало что изменилось. Я поддерживаю отношения с парой учителей из спецшколы-интерната, они порой такое рассказывают о родительском отношении к детям, что просто мороз по коже. Страшно, когда ребёнок даже в своей семье лишён поддержки и понимания.

а как самому выучить, без практики?

Я сначала учила ЖЯ без практики, с 14-ти лет ходила в наш УТОГ на занятия пару раз в неделю и мучила переводчиков. И сама мучилась. Никак он у меня не шёл. Наконец переводчикам надоело, и они отправили меня в клуб при УТОГе, где собираются глухие для общения. Я там со всеми перезнакомилась, и дело по чуть-чуть сдвинулось с мёртвой точки. Интересно было попасть в эту среду, я поначалу там была белой вороной, потому что вот так как я, с улицы, туда практически никто не попадает. Все знают друг друга чуть ли не с пелёнок. Но я смогла стать своей среди них, хотя до сих пор не избавилась от ощущения, что глухие -- это другая нация. Там же познакомилась с будущим мужем, а у него круг общения -- одни жестовики (парадоксально, потому что слышит он лучше меня). Ещё больше практики. Вот так и вымучила выучила.

ЗЫ. Ёжик, тебе моя мысль ясна? Своди в загс какого-нить жестовика, и будет тебе щастье. :D Ибо без практики никак.

Link to post
Share on other sites
konkolla
Сейчас довольно много детишек с разными болячками, мб это скажется на детском обществе, у старшенькой в школе 4 ребенка в очках и 2 с ожирением, никто не смеются и не дразнится. Так что надеюсь и нам повезет, Машота у меня с характером

Добавлю, что меня в школе не обижали, никаких серьёзных обид не помню. В младших классах мама пару раз поставила на место самых рьяных обидчиков, а потом я уже и сама за себя могла постоять. Характер это очень хорошо. К тому же я училась неплохо, половина класса мою домашку списывала. :D Я не жадная. Меня им было невыгодно обижать.

Считаю, что с одноклассниками повезло, с некоторыми дружу до сих пор.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
hedgehog
Ты в детстве была очень вредная, наверное?

говорили, что да. правда, будь я собственной родительницей, так не сказала бы. просто - себе на уме. иногда из меня невозможно было слова вытянуть.

просто теперь я понимаю, что где-то её бесила собственная нереализованность, какие-то трения внутрисемейные, проблемы со здоровьем и прочее...

Ёжик, тебе моя мысль ясна? Своди в загс какого-нить жестовика, и будет тебе щастье.

не прокатит. супруг полностью глух и тоже без жестов. ходить учить в клуб вог жя вместе с ним - бесперспективно даже предлагать.) ну, там свои проблемы, озвучивать их тут я не стану.

Link to post
Share on other sites
konkolla
не прокатит. супруг полностью глух и тоже без жестов

Ой, сорри. Чё-то у меня сложилось впечатление, что ты у нас девушка свободная и независимая. Наверное, сработал стереотип, что все творческие личности состоят в браке со своим творчеством ))) а иначе когда им творить? )

Как же вы общаетесь между собой? И как твой супруг общается с другими людьми?

Link to post
Share on other sites
hedgehog
а иначе когда им творить? )

там, скорее, ремесло...)

Как же вы общаетесь между собой? И как твой супруг общается с другими людьми?

за много лет уже привыкши, да и общаться можно лишь на доступные темы, на бытовые. а о сложном для понимания не поразглагольствуешь.

с другими тоже как-то общается, речь у него хорошая, получше моей косноязычной. особенно хорошо идёт общение, когда они наклюкаются.

Добавлю, что меня в школе не обижали, никаких серьёзных обид не помню.

тоже всерьёз не обижали, драк не было, а всё как-то исподтишка, то зацепят, то обзовут, то посмеются, то насчёт аппарата проедутся, то к стенке прижмут. аппарат носить отказалась почти сразу - не хотелось быть объектом насмешек. потом все повзрослели, меня оставили в покое, правда аппарат с тех пор так и не надевала до 28 лет аж, когда приспичило права получить.)) за исключением единственной подруги из того класса, видеть никого не хочется. ощущение от школы - пустота. зря потраченное время. вот в художке интересно было.)

Link to post
Share on other sites
konkolla
аппарат носить отказалась почти сразу - не хотелось быть объектом насмешек.

Мне мама делала стрижку типа каре, чтоб волосы прикрывали слуховой аппарат. И строго-настрого запрещала всякие хвостики-косички. А ведь так хотелось... Но мама была права: дети хоть и знали, что я плохо слышу, но не видя слуховой аппарат, меньше цеплялись к этому.

речь у него хорошая

Значит, он когда-то слышал? А если ему КИ сделать? Нет? Извини, если я задала глупый вопрос.

Link to post
Share on other sites
hedgehog
Мне мама делала стрижку типа каре, чтоб волосы прикрывали слуховой аппарат. И строго-настрого запрещала всякие хвостики-косички.

косичек не было сроду, а банты вообще ненавидела, и кроме как на 1 сентяря мне их надеть не могли. просто раньше трудно было скрыть аппарат, ибо все они свистели чуть что.) да и полноценный слух не компенсировал он, всё равно приходилось зависать или чтокать.

Значит, он когда-то слышал? А если ему КИ сделать?

лет до 9 слышал.

нет,тут ки бесполезно.)

Link to post
Share on other sites
марианна-маша
лет до 9 слышал. нет,тут ки бесполезно.)

А почему бесполезно? Это принципиальная позиция или мозг уже не адаптируется к звуковой среде? Извините что вмешиваюсь в Ваш диалог)

Link to post
Share on other sites
hedgehog
А почему бесполезно?

так сложилось. по минимуму, для возможности ки или какой-то вразумительной позиции по этому поводу, чел должен хотя бы здоровый образ жизни вести. извините, что не отвечу на ваш вопрос развёрнуто.) и, пожалуй. завершу своё участие в теме.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...