Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
Роман РСО-А

Кохлеарная имплантация в РСО- Алании

Recommended Posts

Роман РСО-А

Образованием для наших детей занимаемся более года, есть результаты, открыт 1 детский сад и 1 школа с инклюзивными подходами в образовательном процессе.

В 2012г. планируем открыть 8 детсадов и 4 школы.

Для детей с КИ планируем создать на базе школы глухих и слабослышащих «Центр ранней слухоречевой реабилитации». Задача это сложная по причине острой нехватки специалистов, обученных работе с КИ детьми, поэтому на первом этапе будем открывать группы кратковременного пребывания. В этот период будем отправлять специалистов на повышения квалификации и создавать Материально-техническую базу для центра.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

__________________________________________________________________

 

П Р И К А З

 

от « 02» марта 2012 г. № 271

 

 

О создании Рабочей группы при Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по созданию условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями.

 

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия с региональными общественными организациями и благотворительными фондами при рассмотрении вопросов, связанных с созданием условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями в Республике Северная Осетия-Алания,

п р и к а з ы в а ю :

Утвердить прилагаемые:

состав Рабочей группы при Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по созданию условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями в Республике Северная Осетия-Алания (приложение 1);

Положение о составе Рабочей группы при Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по созданию условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребнстями (приложение 2).

 

 

Министр А. Огоев

 

 

Приложение 1

к приказу Министерства образования и науки

Республики Северная Осетия-Алания

от «___» ___________ 2012 г. № ____

 

 

Состав Рабочей группы при Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по созданию условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями

 

Огоев А.У. - Министр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, председатель Рабочей группы;

Кокойти Т.М. - ведущий специалист-эксперт отдела специальных (коррекционных) учреждений и социальной защиты детства Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, секретарь Рабочей группы;

Бетрозова Р.Т. - председатель Северо-Осетинской региональной организации инвалидов (по согласованию);

Бритаева З.М. - директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции;

Гатциев Б.И. - председатель Северо-Осетинского регионального отделения Всероссийского общества слепых (по согласованию);

Гобеев Б.Т. - начальник отдела специальных (коррекционных) учреждений и социальной защиты детства Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

Дудуева З.Т. - председатель Северо-Осетинской региональной общественной организации «МИР» (по согласованию);

Кудренко Р.В. - заместитель председателя ассоциации родителей детей-инвалидов «МИР»;

Окаева И.А. - председатель Благотворительного фонда помощи для детей с синдромом дауна «Перспектива» (по согласованию);

Саутин С.Е. - председатель Региональной общественной организации инвалидов «Независимая жизнь» (по согласованию);

Томаев О.Б. - председатель Северо-Осетинского регионального отделения Всероссийского общества глухих (по согласованию);

Федорович Д.О. - председатель Северо-Осетинского регионального отделения общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский Детский фонд» (по согласованию).

 

 

По итогам совещания в Министерстве образования и науки РСО-Алания с руководителями общественных объединений, связанного с обучением и социальной защитой детей инвалидов от 26.01.2012г.

На совещании поднимались вопросы о необходимости создания на базе специальной (коррекционной) школы-интерната для глухих и слабослышащих детей группы кратковременного пребывания для индивидуальной работы с детьми после кохлеарной имплантации.

Краткое пояснение по сути данного вопроса:

На современном этапе развития науки и техники кохлеарная имплантация является одним из наиболее эффективных методов реабилитации глухих детей, который позволяет абсолютно глухим людям слышать и понимать речь. В отличие от обычных слуховых аппаратов, которые просто усиливают звук, кохлеарная имплантация обходит неработающие части уха и доставляет сигнал непосредственно к слуховому нерву.

Таким образом, в процессе операции во внутреннее ухо пациента вводится система электродов, обеспечивающая восприятие звуковой информации посредством электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва. Но, сама по себе кохлеарная имплантация не позволяет глухим детям, сразу, же после подключения речевого процессора, различать звуковые сигналы и пользоваться речью в коммуникативных целях. Поэтому, после проведения первой настройки процессора ребенок нуждается в постоянной педагогической помощи по развитию слухового восприятия и речи, а также в регулярных настройках речевого процессора.

В связи с этим, главная цель реабилитации маленьких детей с кохлеарным имплантом - научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.

Для этого послеоперационная реабилитация детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:

 

1. Регулярные настройки речевого процессора кохлеарного импланта.

2. Регулярные занятия с сурдопедагогом, логопедом, психологом.

3. Развитие слухового восприятия и речи.

4. Общее развитие ребенка (невербальный интеллект, моторика, память, внимание и т.д.).

5. Психологическая помощь ребенку и его родителям .

 

Также нужно понимать что, весь спектр педагогической реабилитация детей после кохлеарной имплантацией возможен только при нормально работающем техническом средстве реабилитации (ТСР). Работоспособность ТСР системы кохлеарной имплонтации зависит от элементов питания (батареек или аккумуляторов).

В рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы предусмотрены «мероприятия в рамках школьной системы; внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам».

СОРОО «АРДИ «МИР»» предлагает рассмотреть возможность по обеспечению элементами питания (батареек или аккумуляторов) детей после кохлеарной имплантации в рамках данной программы.

По принятому решению о создании групп кратковременного пребывания для детей после кохлеарной имплантации на базе школы-интерната для глухих и слабослышащих детей и о повышении квалификации педагогов для работы с данной категорией детей СОРОО «АРДИ «МИР»» предлагает следующее:

 

1. Создать в Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания рабочую группу, которая будет, занимается вопросом реализации поставленной задачи по созданию группы кратковременного пребывания для детей после кохлеарной имплантации;

 

2. Включить в состав рабочей группы представителя родителей детей после кохлеарной имплантации;

 

3. Провести мониторинг количества детей после кохлеарной имплантации в РСО-А уточнить возраст данной категории детей и районы проживания (сформировать целевую группу данной категории детей)

 

4. На основаниях полученных данных по целевой группе определится в количестве сурдопедагогов, логопедов, психологов из состава школы-интерната для глухих и слабослышащих детей которым необходимо пройти курсы повышения квалификации (сформировать группу педагогов);

 

5. Отправить группу педагогов в г. Москва «институт коррекционной педагогики Российской академии образования» на курсы повышения квалификации по направлению подготовки реабилитация при кохлеарной имплантации. (Приложения №1);

 

6. Приобрести методические материалы для педагогической работы с целевой группой данной категории детей. Комплекты реабилитационных материалов Cochlear. (Приложения №2);

 

7. Выделить и оборудовать рабочие помещение в школе-интернате для глухих и слабослышащих детей для группы кратковременного пребывания детей после кохлеарной имплантации;

 

8. Проработать механизмы оплаты труда педагогического состава задействованного в работе группы кратковременного пребывания детей после кохлеарной имплантации;

 

Мы создали коалицию из общественных организаций и фондов которая выступает на всех уровнях региональной власти не с обозначениям проблем а с конкретными предложениями по решению этих проблем.

 

Все свои действия пытаемся связать с Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011- 2015 годы

Целью данной программы является:

- создание в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;

- оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман РСО-А

ПРОТОКОЛ

совещания Министра образования и науки РСО-Алания с руководителями общественных объединений, связанных с обучением и социальной защитой детей инвалидов от 11.04.2012г.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Огоев А.У. – Министр образования и науки РСО-Алания

Казахова Т.А. – заместитель министра образования и науки РСО-Алания

Гобеев Б.Т. – начальник отдела специальных (коррекционных) учреждений и социальной защиты детства

Кокойти Т. М. — ведущий специалист-эксперт отдела специальных (коррекционных) учреждений и социальной защиты детства

Бритаева З. М. – Директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции

Заоева И.Т. – Директор школы-интерната для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей.

Дудуева З. Т. — Ассоциация родителей детей-инвалидов «МИР»

Бетрозова Р.Т. - Северо-Осетинская региональная общественная организация инвалидов

Кудренко Р. В. - Ассоциация родителей детей-инвалидов «МИР»

Саутин С.Е. – Северо-Осетинская региональная общественная организация «Независимая жизнь»

 

Повестка дня:

1. Определение перечня оборудования для общеобразовательных школ республики, участвующих в реализации федеральной программы «Доступная среда» на 2011-2012 гг.

2. Оказание социально-педагогической помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ в РСО-Алания.

3. Обсуждение предложений, внесенных общественными организациями, занимающимися проблемами детей-инвалидов по вопросам их обучения, воспитания и социальной защиты.

 

ВЫСТУПИЛИ:

Огоев А.У.

Прежде всего, на сегодняшнем заседании, определим перечень оборудования, необходимого для школ республики, в рамках программы «Доступная среда», учитывая целесообразность выбора.

Саутин С.Е.

Школы готовы проводить ремонтные работы: устанавливать въезды, если они отсутствуют, пандусы, поручни, санузлы.

Огоев А.У.

Необходимо разработать критерии по стимулирующим выплатам педагогам, обучающих детей-инвалидов.

Дудуева З.Т.

Как происходит оплата педагогам на практике в коррекционных группах?

Гобеев Б.Т.

В ГОШИ надбавка в размере 15% за обучение детей-инвалидов. С нарушением опорно-двигательного аппарата в учреждении обучается 11 человек.

По республике необходимо ввести бальную систему при доплате за обучение детей-инвалидов. Для этого необходимо разграничить детей-инвалидов соответственно диагнозу.

Саутин С.Е.

Если ребенок обучается по индивидуальной программе, то должно идти подушевое финансирование.

Казахова Т.А.

В качестве эксперимента в Центре дистанционного обучения обучается ребенок с ОВЗ, VIII вида.

Гобеев Б.Т.

По Законодательству каждый родитель имеет право обучаться в той школе, в которой желает. Дошкольное образование не считается обязательным. На сегодняшний день в республике нет детей-инвалидов, которые не задействованы в образовательном процессе. В районах же создаются все необходимые условия для их обучения.

Бетрозова Р.Т.

Рассматривая федеральный перечень оборудований по программе «Доступная среда», можно заметить, что он пересекается с перечнем Фонда социального страхования. Зачем тратить средства на этот перечень? Чем тратить 350 тыс. руб. на лестничный подъемник, лучше самим оборудовать без затрат.

Дудуева З.Т.

Предлагаю рассмотреть сенсорную комнату, оснащенную всем необходимым для релаксации всех детей-инвалидов.

Заоева И.Т.

В настоящее время родители массово отдают своих детей в общеобразовательные школы, где они обучаются до 3-4 класса, а дальше не «тянут», и детей приводят к нам. Поэтому у нас есть дети, которым уже от 18 до 22 лет. В то же время родители решают, где своего ребенка обучать.

Бритаева З.М.

Поэтому нужно с родителями проводить обучающие семинары по данному вопросу. Родитель часто не осознает, насколько вредит таким образом своему ребенку.

Заоева И.Т.

Ребенок, не прошедший реабилитацию не сможет получить качественное образование. Для этого необходимы специалисты, группы кратковременного содержания детей, технические средства, мебель, специализированный комплект оборудования.

Огоев А.У.

Что нужно для открытия групп кратковременного содержания детей?

Заоева И.Т.

-В первую очередь, пригласить специалистов из Института коррекционной педагогики (психолога, сурдопедагога). Должен быть сертификат о прохождении курсов и повышении квалификации, желательно более 100 часов.

-Необходимо оборудование «Суваг», беспроводное звукоусиливающее устройство FM-системы.

- Ремонт учебных кабинетов.

- Оплата педагогам для групп кратковременного содержания.

- Дополнительная единица психолога.

- Обучение специалиста по настройке системы кохлеарных имплантов.

- Приобретение оборудования для их настройки.

Казахова Т.А.

В рамках модернизации системы общего образования в РИПКРО можно провести данные курсы.

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Провести мониторинг детей-инвалидов в районах республики.

2. На базе ЦППРК провести обучающий семинар для родителей по «Доступной среде» (20 апреля).

3. Организовать курсы повышения квалификации для педагогов, обучающих детей-инвалидов с расстройствами аутистического спектра, пригласив специалистов из Института коррекционной педагогики (май-июнь).

4. Провести обучающий семинар на базе ЦППРК для родителей детей-инвалидов (в квартал 1 раз).

5. Организовать курсы повышения квалификации психологов по сенсорной интеграции (сенсорная педагогика). Отв. РИПКРО.

6. Организовать в РИПКРО курсы повышения квалификации для педагогов, обучающих детей-инвалидов с кохлеарной имплантацией, пригласив специалистов из Института коррекционной педагогики (май).

7. Укомплектовать специальным оборудованием для создания условий по открытию групп кратковременного пребывания детей-инвалидов с кохлеарной имплантацией в общеобразовательной школе-интернате для глухих.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман РСО-А

Подведем небольшой итог проведённой работы

Как я уже рассказывал ранее, нам удалось организовать рабочую группу при Министерстве образования и науки РСО-Алании, тематика деятельности которой связана с обучением и социальной защитой детей инвалидов. Было проведено несколько совещаний, по итогам которых принято решение об открытии групп кратковременного пребывания для ранней слухо-речевой реабилитации детей с КИ, а также организации курсов повышения квалификации для педагогов, работающих с имплантированными детьми РСО - Алании. В результате с 4 по 21 июня в СОРИПКРО проводились курсы повышения квалификации для педагогов, обучающих детей-инвалидов с кохлеарными имплантами. Лекции на курсах читали приглашенные из г. Москвы специалисты:

Сатаева А.И. ( Институт коррекционной педагогики Российской академии образования),

и ряд других специалистов из г. Москвы.

Хочется сказать несколько слов благодарности в адрес посетивших нас специалистов!

Мы очень рады , что наша встреча состоялась, мы почерпнули много нового и полезного для дальнейшего выстраивания отношений с чиновниками , родителями и конечно же нашими детишками. Мы получили бесценный опыт личного и профессионального общения. Так же хотим от всех педагогов проходивших обучение передать огромное спасибо за наглядность, доступность преподаваемого материала, и личное обаяние лекторов!

Хочется надеяться , что это повлечет за собой определенный прорыв в вопросе педагогической реабилитации детей с КИ в РСО-Алании, и что наши встречи отныне будут носить систематический характер, мы готовы прилагать для этого все усилия.

P.S. Дорогие родители, знайте что все возможно! С уважением, Папа и Мама ИЛЬИ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман РСО-А

К Вам обращаются родители детей – инвалидов по слуху, которым была оказана высокотехнологическая медицинская помощь - кохлеарная имплантация.

В настоящее время кохлеарная имплантация является самым перспективным направлением реабилитации глухих детей. Она позволяет полноценно интегрировать глухого ребенка в среду слышащих сверстников. В РСО-Алании проимплантировано 35 детей, из них дошкольного возраста порядка 30.

Система кохлеарной имплантации – это электронное устройство, выполняющее функции поврежденных или отсутствующих волосковых клеток, которая обеспечивает электрическую стимуляцию сохранных нервных волокон. Система кохлеарной имплантации – это продукт высоких технологий, устройство, которое дает возможность людям слышать при двухсторонней сенсоневральной потере слуха IV степени и более.

В состав любой системы кохлеарной имплантации входят два основных компонента:

1)
Речевой процессор, который предназначен для получения информации об окружающих звуках от микрофона, осуществления анализа и кодировки этой информации и дальнейшей передачи цифрового сигнала на кохлеарный имплант.

2)
Кохлеарный имплант - это система электродов, которая при помощи хирургической операции имплантируется во внутреннее ухо и обеспечивает восприятие звуковой информации посредством электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва.

Речевой процессор состоит из следующих компонентов, которые являются необходимыми для функционирования системы кохлеарной имплантации:

• Контроллер.

• Катушка передающая с кабелем.

• Кабель с каблучком.

• Элементы питания: воздушно-цинковые батарейки типа 675.

 

Для нормальной работы речевого процессора требуются три батарейки, которых хватает на три дня (по одной батарейке в день, в год 365 штук).

Батарейки, катушка передающая с кабелем, кабель с каблучком, являются расходным материалом и не подлежат оплате через ФСС. Часто случается так, что родители не в состоянии приобрести батарейки и ребенок по этой причине не слышит. Хочется заметить, что приобретенные слухо - речевые навыки у данной категории детей очень быстро распадаются (утрачиваются). Как утверждают специалисты, за неделю при неработающей системе распадается до 40% слухо - речевых навыков. Главная цель реабилитации маленьких детей с кохлеарным имплантом - научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.

Все эти мероприятия возможны лишь при нормально работающей системе кохлеарной имплантации.

Так же надо отметить , что существует огромная разница между тем, чтобы слышать речь (слышимость) и тем, чтобы понимать ее (разборчивость). Как и хорошо слышащие дети, слабослышащие должны научиться различать звуки и слова. Лучшим средством для развития навыков слушания, дополнительно к кохлеарным имплантам, являются звукоусиливающие системы, использующие беспроводную технологию передачи звука (FM-системы). Передавая речь прямо в ухо, они помогают устранить негативное влияние шумового окружения.

Эксперты рекомендуют начинать использование FM-системы, как только слабослышащий ребенок научится ходить. В этом случае дети с различными степенями снижения слуха получают целый ряд преимуществ: значительно улучшается процесс развития речи и языка, успеваемость повышается, а утомляемость, наоборот, снижается. Исследования показали, что уровень развития речи у детей, постоянно пользующихся такими системами, ничем не отличается от уровня развития речи детей с нормальным слухом.

Исходя из вышеизложенного, просим Вас, в целях поддержки детей инвалидов с кохлеарными имплантами, внести дополнения в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2011 года № 13-а «О мерах по обеспечению инвалидов и маломобильных граждан техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду».

В частности внести в региональный перечень технических средств реабилитации :

FM-системы для детей с кохлеарными имплантами.

Элементы питания для системы кохлеарной имплантации (365 батареек в год).

Катушка передающая с кабелем.

кабель с каблучком.

 

 

Очень надеемся на Ваше понимания и участие в судьбе наших детей.

С уважением, родители детей с кохлеарными имплантами РСО - Алании!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман РСО-А

Дорогие родители детей с КИ и все не равнодушные люди, детям с КИ РСО - Алании нужна Ваша помощь, поддержите наше обращение к властям на сайте

 

заходите и оставляйте Ваши голоса!!!

Голосовать легко, регистрируйтесь и голосуйте!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...