Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Вопрос родителям и врачам....


Recommended Posts

Тахмина

  Здравствуйте пишет вам мама 5летнего Тахирчика у нас такая проблема в возрасте 3месяцев мой сын заболел менингитом потом врачи нам сказали что он поздно пойдет когда ему был один годик мы поняли что ребенок наш глухой прошли обследавние диагноз сурдолога двухстороняя тугоухость 4степени диагноз невропалога последствия перенесенного менингоэнцифалита, растройство поведения, задержка психомоторного развития... В общем когда мы хотели сына в садик устроить (в три года он у нас пошел только) в садике сказали отучите от соски и на следующий год везите от соски отучили привезли на следующий год они говорят у нас сейчас свободных мест нет везите на следующий год на следующий год они сказали мальчику уже в декабре будет 6полных лет он уже большой для садика. Я естественно там устроила скандал они мне в ответ везите его теперь в интернат для нач подготовки в школу в интернате его не берут говорят надо сначало в садик... вообщем решила я сама хоть как то хоть чему то его научить только проблема в том что у нас в семье никогда не было глухих детей и естественно как с ними общаться ни я ни муж ни родители наши незнаем в книжных магазинах нет таких учебников вот вопрос может вы подскажите где достать такую книгу или скачать может можно где то ее? Слуховой аппарат мы малышу не ставили потому что он стоит 1500у.е а у нас пока таких денег нет но я собираю потихонечку... Подскажите пожалуйста как учить моего маленьго лапатулечку где взять такую информацию???? проблема в том что здесь в казахстане нет такой литературы где бы мы ни искали не можем найти :poster_offtopic: :sorry:

Link to post
Share on other sites
  • Replies 79
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Тамара Николаевна

    10

  • Юленька

    10

  • Boushev

    10

  • Lana

    8

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Здравствуйте, я могу ответить только со своей колокольни и только по части первого вопроса. У взрослых очень субъективный взгляд на вещи, вырабатывается своеобразный стереотип в самоощущении "я плохо

Хм, хочу заметить, что субъективная разница в потере слуха между взрослыми и детьми, между теми, кто оглох до формирования речи и после формирования речи огромна, хотя может определяться одинаковыми

Схема занятия с ребенком дома. 1.Работа по книге «Учим говорить и читать». Урок 1. 1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении. Губы расслаблены. Расстояние между резцам

Тахмина

Ну скажите кто нибудь какая нужна литература для развития 5летнего ребенка если у него развитие на уровне 3х летнего и как что делать?????

Link to post
Share on other sites
Sолнечная

Тахмина, Вы очень поздно спохватились. Надо было действовать сразу после постановки диагноза...

Сейчас ребенок говорит? как говорит? Надо было покупать аппараты сразу. Ребенку-инвалиду наверняка компенсируют стоимость аппаратов. Вам КИ не предлагали?

Из литературы могу посоветовать Шматко "Если малыш не говорит", и Шматко "Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом" (может книга называется чуть по другому). Эти книги в интернете были в свободном доступе. В Гугле введите их, выскочат. Очень много литературы на сайте

Литературу также можно заказать через интернет-магазины в любую точку мира.

На этом сайте тоже много информации по реабилитации глухого ребенка.

Кто ищет, тот всегда найдет! Наверное Вы плохо искали все эти четыре года...Извините, если обидела.

Link to post
Share on other sites
Тахмина

Я знаю что поздно, когда мы узнали что он глухой нас отправили к сурдологу (в это время мы жили в Киргизии) она проверяла слух ребенка встав сзади и тряся жестяной банкой набитый камешками вот и представьте что она могла мне сказать.... Единственное путевое что она мне сказала это то что надо везти его в Казахстан чтобы проверить какой степени слух у ребенка чтобы попасть сюда в Казахстан мне пришлось полностью сюда перехать потом чтобы в больнице уже без каких либо проблем начали его принимать за эти годы я оформляла документы туда сюда точный диагноз ему поставили вот месяц назад. Сейчас ребенок не говорит мычит но я знаю т.е понимаю его мычание где что он примерно рассказывает какие аппраты покупать нам тоже сказали месяц назад теперь собираю эти деньги КИ они не предложили потому что сказали что у ребенка слабая нервная система не выдержит он операцию. А за все эти 4года мы поставили ребенка на ноги он наконец научился ходить на это тоже ушло и время и нервы ЗАТО ХОДИТ!!! И не обидели я знаю что где то я сплоховала где то ступила где то не поняла где то вообще тормознула это сейчас я думаю что пока учили ходить надо было как то его пытаться научить словам,но в тоже время понимаю что нервов бы тогда не хватило....

Link to post
Share on other sites

Тахмина, к сожалению, я не в курсе, как в Казахстане обстоят дела с инвалидностью, но пробуйте оформить инвалидность на ребенка. Это - пенсия, частичная компенсация за слуховые аппараты, возможность занятий с ребенком.Все понятно, что вы были лишины медицинской помощи ( как беженцы, вероятно?) из-за отсутствия документов, но теперь, когда у вас все позади, вам надо приложить гигантские усилия, чтобы хоть что-то наверстать и чтоб ребенок смог говорить и что-то понимать на слух.Удачи и терпения.

Link to post
Share on other sites
Тахмина

Спасибо большое Лана :icon_agree7:

Link to post
Share on other sites
Sолнечная

Да, задним числом понимаешь многое, на многое смотришь по другому.

Не теряйте времени, действуйте сейчас! Удачи Вам!

В какой садик хотели ребенка устроить?

КИ вам скорее не подходит: после менингита происходит облитерация улитки, электроды не смогут войти в улитку :(.

Link to post
Share on other sites
Devotee
КИ вам скорее не подходит: после менингита происходит облитерация улитки, электроды не смогут войти в улитку :(.

Тахмина,

есть импланты, предназначенные для ввода в облитерированную улитку. так что все равно бы исследование врачей не помешало бы (если конечно, будете думать о КИ)

Link to post
Share on other sites
Тахмина

Хотели в садик для глухих детей но они не взяли пуляли нас между  детьми ДЦП и собой в итоге я их там всех обматерила после их слов что в декабре ребенку исполнится 6 полных лет его надо в интернат :angry: какой интернат если там говорят что ребенку сначало надо в садике хотя бы год побыть вот поэтому решила сама пока его хоть чему то научить.... А о КИ мы думали с того самого момента как я узнала об этом только сейчас врачи сказали неврологию сначало надо лечить потом квоту будете делать вот примерно так....  

Link to post
Share on other sites
Тахмина

сейчас мы начали лечить невролгию по новой думаю как только они дадут согласие на операцию выбью эту квоту.... :girl_sigh:

Link to post
Share on other sites
Тахмина

Уважаемые сурдопедагоги подскажите пожалйста какую нибудь занимательную игру...????

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites

Уважаемая Тахмина, ПОЧИТАЙТЕ ФОРУМ!!! Там очень много советов, в том числе и игр или ссылок на скачивание специальной литературы. К тому же, в Казахстане не все так плохо с сурдопедагогикой и есть примеры глухих форумчан из Казахстана, которые прекрасно адаптированы и с высшим образованием. Поищите казахские сайты по реабилитации глухих детишек, найдите сурдолога ( в Алмате сурдологи есть точно) и занимайтесь. Вполне возможно, что слуховой аппарат вашему ребенку выдадут бесплатно ( пусть на за 1500 уе, но хоть какие-то звуки уже будут слышны), да и занятия, вполне возможно есть на бесплатной основе. А вам сидеть и все записывать - как и что учит сурдолог, потом самостоятельно повторять. Никакие знания из интернета не заменят хотя бы пару-тройку реальных занятий со специалистом.

Link to post
Share on other sites

КИ вам скорее не подходит: после менингита происходит облитерация улитки, электроды не смогут войти в улитку :(.

Бывает происходит, а бывает и не происходит. Как повезёт. Обследование (КТ, ЯМРТ) покажет, есть облитерация (окостенение) или нет.

Я знаю оглохших после менингита людей, которые делали КИ через 10 лет после болезни, облитерации не было вообще. Ставили обычный имплант.

У меня после менингита была частичная облитерация, поставили специальный имплант для улиток с частичной облитерацией, про который Devotee выше сказал.

В общем тут нет однозначного вывода, что в случае глухоты после менингита происходит облитерация улитки, всё покажет обследование (КТ, ЯМРТ).

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна
В 12.08.2011 в 08:56, Тахмина сказал:

Уважаемые сурдопедагоги подскажите пожалйста какую нибудь занимательную игру...????

 

Схема занятия с ребенком дома.

1.Работа по книге «Учим говорить и читать».

Урок 1.

1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении.

Губы расслаблены. Расстояние между резцами максимальное.

Язык расслаблен, свободно лежит на дне ротовой полости, кончик языка приближен к нижним резцам.

Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Воздух идет через рот.

Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ, языка, расстояние между резцами. Можно осязать широкую тёплую воздушную струю, вибрацию голосовых связок и грудной клетки.

2. Пальчиковая гимнастика.

Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого :

«Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, малыш».

3.Дыхательные упражнения. Дуть на свечу.

4. Артикуляционные упражнения.

«Бегемот» - Широко открывать и закрывать рот: «Бегемот разинул рот - булку просит бегемот».

5.Способы коррекции.

Использовать все сохранные анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения. Положить руку на грудь, чтобы ребенок чувствовал вибрацию звука «А» в груди.

6.Фонетическая ритмика.

«А» – руки перед грудью. Произносим звук «А»– ши¬роко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно.

7.Конструирование. Из трёх палочек сложить букву «А».

8. Логоритмика.

Аты-баты, шли солдаты.

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты –баты, два рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты баты, это я.

http://www.youtube.c.../24/5VajBBGCHgU

9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению.

Взять куклу, качать её и говорить: « А – А –А».

Мама качает малыша: «А-А-А».

Показываем букву «А» - А а

2.Просмотр клипа.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Так как у вашего сына нет слухового аппарата. Вам нужно использовать тактильно -вибрационные ощущения. При разговоре он должен видеть ваши губы.

Edited by Тамара Николаевна
Link to post
Share on other sites

Тамара Николаевна, вы просто кладезь полезной информации, а также образец терпения и доброты! Спасибо вам!crewcut.gif

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Что-то не появляется на форуме мама,которая эту тему создала.

Link to post
Share on other sites

Что-то не появляется на форуме мама,которая эту тему создала.

 

Ну как говорят, сейте разумное доброе вечное:). Может быть не сразу, а пригодится информация Тахмине или другой какой мамочке.Если она вам спасибо не сказала - то кто-то другой скажет обязательно!

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Так вы мне уже спасибо сказали.:icon_agree7:

А от неё я жду вопросов по занятиям.

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...
Тамара Николаевна

Вышла новая книга, которую написала сурдопедагог, директор зеленоградского Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» для детей с нарушениями слуха Людмила Ивановна Руленкова.
Л.И. Руленкова «Как научить глухого ребёнка слушать и говорить на основе верботонального метода»

 

В книге Л.И. Руленковой подробно рассказывается про верботональный метод и опыт его использования в специальном (коррекционном) образовательном.

 

Из книги можно узнать, как диагностируют и реабилитируют детей с нарушениями слуха на основе верботонального метода, как организовано обучение на основе верботонального метода… Впервые в России, в этой книге систематизированы теоретические знания и практический опыт по данной методике.

 

Эта книга будет интересна и полезна родителям глухих и слабослышащих детей, учителям-дефектологам, студентам дефектологических факультетов.

 

Книгу можно приобрести в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон».

 

(Адрес: 124575 г.Зеленоград, корпус 929-а)

 

Подробная информация по телефону: 8 (499) 732-6111 (Руленкова Людмила Ивановна)

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Здравствуйте!Примите и нас в свои ряды,мы из Нижнего Новгорода.На днях в Питере нам поставили тугоухость 4степени по КСВП,нам 6лет.После осмотра Спартака М.поставили 3ст.Ребёнок в полтора месяца перенёс сепсис и менингоэнцефалит,капали с утра до ночи антибиотики.Осложнением стала гидроцефалия,оперированная в полтора годика,с объёмом головы 55см.Долго реабилитировались,научились ходить в 2г.7мес.Был лепет,а речь не развивалась.Всё говорили,что повреждены зоны Броке и Вернике.Прошли 7курсов в Самарском реацентре,физически восстановились полностью,а вот речи так и не было.Не отзывалась на имя,не реагировала на звуки,только на лай собаки и гудок машины.Все убеждали,что неврология,поражение головного мозга,в итоге поставили сенсорную алалию.Где мы только не были,чем не лечились,результатов не было.Читаешь форум про алалию и делаю вывод,что маленькими шагами.но дети выходят из алалии,а мы были на одном уровне.Говорим-мама,баба,ам,ав,атуту,ляля,недавно появилось -папа,и если смотришь ребёнку в лицо,то повторяет свой словарный запас.Вы все,мои дорогие,прошли через боль,слёзы,но у Вас у всех деток уже есть результаты,вы вовремя обнаружили тугоухость.А мы лечили всё голову,алалию,в нашем городе сделали аудиограмму год назад,показала норму,даже дали справку,что отсутствие речи не связано со слухом.Вот как делали?Столько времени потеряно...Прошу Вас,помогите советом,как учить ребёнка говорить?Вчера одели аппараты на два ушка.ещё ни сделали вкладыши,боится всего,через неделю сказали придти.Ходим с сентября в коррекционную группу,там дети все говорят,ходячие с дцп,умненькие.Есть логопед в группе,занимается каждый день,два раза в неделю Монтессори.Ищу сурдопедагога.Сегодня логопед услышала от дочери звук -Уууу,повторяла она за ней.Я очень верю,что у нас всё получится с вашей помощью.У меня есть ещё двое детей взрослых,дочь 21год и сын-20лет.Мы вместе будем работать,помогать нашей девочке заговорить!

Link to post
Share on other sites

Добро пожаловать на форум! Очень хорошо, что вы нас нашли, так как на форуме собран огромный массив информации, как раз по вашей теме. Обратите внимание на все темы уважаемой Тамары Николаевны, она выложила много специальной литературы именно по занятиям с детьми. Если еще плохо ориентируетесь на форуме - не стесняйтесь, задавайте вопросы, мы вам с удовольствием поможем.

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Здравствуйте. Будут вопросы,задавайте.

http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showforum=52

 

 

1. Методические пособия для занятий с детьми.

http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showtopic=5380

 

 

2. Логопедические клипы с субтитрами

http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showtopic=5381

 

 

3. Глобальное чтение

http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showtopic=5199

 

 

4. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. - М.: Просвещение, 1995 УЧИМСЯ СЛУШАТЬ Развитие слухового восприятия

http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showtopic=5389

 

 

5. Пальчиковая гимнастика.

http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showtopic=5257

 

 

6. Артикуляционная гимнастика

http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showtopic=5229

 

 

7. Глен Доман

 

http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showtopic=5154

 

8. Полезные книги

 

http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showtopic=5176

 

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites
Мама Егора

Здравствуйте!Примите и нас в свои ряды,мы из Нижнего Новгорода.На днях в Питере нам поставили тугоухость 4степени по КСВП,нам 6лет.После осмотра Спартака М.поставили 3ст.Ребёнок в полтора месяца перенёс сепсис и менингоэнцефалит,капали с утра до ночи антибиотики.Осложнением стала гидроцефалия,оперированная в полтора годика,с объёмом головы 55см.Долго реабилитировались,научились ходить в 2г.7мес.Был лепет,а речь не развивалась.Всё говорили,что повреждены зоны Броке и Вернике.Прошли 7курсов в Самарском реацентре,физически восстановились полностью,а вот речи так и не было.Не отзывалась на имя,не реагировала на звуки,только на лай собаки и гудок машины.Все убеждали,что неврология,поражение головного мозга,в итоге поставили сенсорную алалию.Где мы только не были,чем не лечились,результатов не было.Читаешь форум про алалию и делаю вывод,что маленькими шагами.но дети выходят из алалии,а мы были на одном уровне.Говорим-мама,баба,ам,ав,атуту,ляля,недавно появилось -папа,и если смотришь ребёнку в лицо,то повторяет свой словарный запас.Вы все,мои дорогие,прошли через боль,слёзы,но у Вас у всех деток уже есть результаты,вы вовремя обнаружили тугоухость.А мы лечили всё голову,алалию,в нашем городе сделали аудиограмму год назад,показала норму,даже дали справку,что отсутствие речи не связано со слухом.Вот как делали?Столько времени потеряно...Прошу Вас,помогите советом,как учить ребёнка говорить?Вчера одели аппараты на два ушка.ещё ни сделали вкладыши,боится всего,через неделю сказали придти.Ходим с сентября в коррекционную группу,там дети все говорят,ходячие с дцп,умненькие.Есть логопед в группе,занимается каждый день,два раза в неделю Монтессори.Ищу сурдопедагога.Сегодня логопед услышала от дочери звук -Уууу,повторяла она за ней.Я очень верю,что у нас всё получится с вашей помощью.У меня есть ещё двое детей взрослых,дочь 21год и сын-20лет.Мы вместе будем работать,помогать нашей девочке заговорить!

Лена, я искренне восхищаюсь Вами! Через сколько Вам пришлось пройти! Вспоминаю свою горечь от пережитого, когда сыну поставили диагноз глухота, но Вы пережили, наверное, намного больше!

Не говорите, что время потеряно, ведь Вы за это время поставили своего ребенка на ноги! Хорошо уже то, что диагноз все-таки определен и Вы теперь точно будете знать, в каком направлении Вам двигаться, не будете теряться в сомнениях. Теперь нужно только упорно работать, и Вы все правильно делаете: носите СА, занимаетесь с логопедом, ребенок находится в коллективе, а когда сможете найти сурдопедагога, он будет направлять и точно объяснит, что делать!

Вы не интересовались, возможно ли Вам провести кохлеарную имплантацию? Для нас это стало спасением!

Link to post
Share on other sites

Лена, я искренне восхищаюсь Вами! Через сколько Вам пришлось пройти! Вспоминаю свою горечь от пережитого, когда сыну поставили диагноз глухота, но Вы пережили, наверное, намного больше!

Не говорите, что время потеряно, ведь Вы за это время поставили своего ребенка на ноги! Хорошо уже то, что диагноз все-таки определен и Вы теперь точно будете знать, в каком направлении Вам двигаться, не будете теряться в сомнениях. Теперь нужно только упорно работать, и Вы все правильно делаете: носите СА, занимаетесь с логопедом, ребенок находится в коллективе, а когда сможете найти сурдопедагога, он будет направлять и точно объяснит, что делать!

Вы не интересовались, возможно ли Вам провести кохлеарную имплантацию? Для нас это стало спасением!

Здравствуйте!Огромное спасибо за поддержку!Как только сделали 14сентября КСВП,то сразу сказали,что не растраивайтесь,сейчас делают операции.Давайте сразу сделаем КТ,пока девочка под наркозом.А потом пошли к Спартаку и он не ставит нам 4ст.,во первых ребёнок что то говорит,реагировала даже в состоянии наркоза ещё на звуки.Сказал,поносите месяц аппараты.а там посмотрим.Но нам шесть лет,в марте семь,сказали ничего страшного и в 14 делаем операции.А пока привыкаем,свистят иногда аппаратики,вкладышей ещё нет.Но уже ходим почти весь день,не нравится,всё показывает Ксюша,что надо снять и в коробочку убрать.Ксюша умненькая девочка,в садике накрывает на стол,во всём помогает детям с дцп.В январе переоформлять инвалидность,у нас по гидроцефалии,если бы её не было,то по сердцу была бы на год,мы после операции по ДМПП 22мм окклюдером.А раз ребёнок не говорит,значит УО.Это быстро повесят на ребёнка.Никому и в голову не пришло из врачей сказать,может ещё где то проверите слух.столько антибиотиков,гидроцефалия,менингит был.А мы вот таким врачам детей доверяем...Не могу передать моё состояние,когда ребёнку одели аппаратики и увидели,что она слышит.Глаза полны удивления и радости,а у меня слёзы и счастья и обиды.Ведь могла бы уже говорить!И ещё дорогие мои,посоветуйте,что то не очень понравилось как у нас делают настройки.вот сейчас без аудиограммы настроили аппаратики,что с Питера привезли и по реакции Ксюши.Месяц походите,сказали.Стоит ли ехать в Питер?Может с кем то ещё посоветоваться на счёт операции,мы не были у хирурга,который оперирует.Как часто вы ездите?

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...