Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
циник

Обучение взрослого "ребенка" после кохлеарной имплантации.

Recommended Posts

Тамара Николаевна

Скачайте мою книгу "Учим говорить и читать"

 

Урок 24.

1.Артикуляция звука «Ж» при изолированном произнесении.

Губы слегка выдвинуты вперёд, округлены. Расстояние между резцами маленькое.

Кончик языка вверху, за альвеолами. Между нёбом и языком плоская щель, более узкая, чем при звуке «Ш». Боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. Корень языка поднят. Язык имеет форму чашечки.

Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость.

Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ и резцов, а если приоткрыть рот, то и положение языка.

Можно осязать движение тёплого выдыхаемого воздуха.

 

2.Пальчиковая гимнастика.

«Жук» - Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны, сделать усики. Пошевелить усами.

 

3.Дыхательные упражнения.

На кончик носа укладывают маленький кусочек ватки. Ребенок должен поднять язык к верхней губе и с силой выдохнуть на ватку. Она должна взлететь вертикально вверх.

 

4. Артикуляционные упражнения.

«Чашечка» - Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 15 секунд.

«Грибок» - Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Язык не отрывать от нёба.

 

5.Способы коррекции.

Обратить внимание на вибрацию в области гортани.

 

6.Фонетическая ритмика.

«Ж» – руки перед грудью. Произнося звук «Ж» – резким волнообразным движением опустить руки вниз.

 

7.Конструирование. Составляем из палочек букву «Ж».

 

8. Логоритмика.

На полянке два жука танцевали гопака.

Правой ножкой топ, топ. Левой ножкой топ – топ

Ручки вверх, вверх, вверх. Кто поднимет выше всех?

 

 

9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению.

Показать жука. Жук жужжит: «Ж - Ж - Ж - Ж».

Игра «Пчёлка»- дети с жужжанием вылетают из улья (стульчик), летают по лугу, садятся на цветы (нарисуйте и разложите на полу цветы). По вашему сигналу « Пчёлы домой!» летят обратно в улей.

Ж ж

ЖА ЖУ ЖИ

ЖА-БА

ЖУК

ЖИ-ВОТ

ЛЫ-ЖИ

ЖЁЛ-ТЫЙ

СЛО-ЖЕ-НИЕ

НОЖ

УЖ

УЖИН

Я ле-жу.

Я си-жу.

Ле-на ест ужин.

Око-ло до-ма лу-жа.

Я ви-жу жа-бу.

Жа-ба ква-ка-ет:«Ква-ква».

Жук жуж-жит.

Покажи уши.

Положи нож.

 

 

 

10.Автоматизация звука «Ж».

а). В прямой позиции.

жа-жё-жу-жи

жаба жадный жажда жакет

жалко жало жалоба жалование

жатва желание желе железо

 

железобетон жёлоб желток жёлтый

желудок жемчужина жена жетон

жест живот живчик жидко

 

животноводство животное жилет жим

житие жито жук жулик

жутко

 

 

б). В интервокальной позиции.

ажа- ажё –ажу-ажи

баклажан ближе божок ежи

ежевика замужем зажим кижуч

кожа кожанка лежак лежанка

 

лежебока лыжи лужа межа

мужество наживка наложение ниже

ножи отложение пожалуйста пожитки

 

положение сажа сложение снежинка

стужа тоже ужас уже

ужимка ужин умножение

 

в). В обратной позиции.

 

бандаж блиндаж ёж купаж

манеж муж нож паж

пыж чиж нож шантаж

этаж

 

 

г). В сочетании с согласными.

 

босоножки важно валежник вежливо

дважды дождик жажда застёжка

каждый каждое каждая ложка

 

 

лыжник лыжня междометие можно

ножка нужно одежда однажды

отжим отжимание пряжка подснежник

подожди сапожник таможня тележка

 

Покажите, пожалуйста.

Положи поближе книжку.

Я не вижу. Я вижу.

Выше – ниже.

 

 

 

 

11. Дифференциация звуков « Ш - Ж».

 

ша – жа шапка - жатва

шо – жо шок - сапожок

шу – жу шутка - жутко

 

 

аша - ажа каша – сажа ушат- ужас

ашо - ажо мышонок - снежок

ашу – ажу покошу- посажу

 

аши – ажи пушинки – снежинки

шна - жна шляпа – одежда

шва – жва подошва - одежда

шма – жма шмат - ложка

 

Сто одёжек и все без застёжек (капуста).

 

Вот я вижу, на лужок,

Нежно падает снежок.

Пляшут белые снежинки,

Пляшут чистые пушинки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Там же найдете постановку и автоматизацию звука Ц. Говорим быстро ТС-ТС=Ц.

Я бы занималась больше. Час-два это мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
циник

Тамара Николаевна!Спасибо,я и сам бы рад заниматься поболее,да боюсь спугнуть, ведь устает,Может все_таки постепенно увеличивать нагрузку чтобы неотбить охоту ктому чтобы слышать и слушать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Да,можете постепенно увеличивать нагрузку,чтобы не отбить интерес к занятиям.

Можете использовать развивающие игры. Для интереса к чтению покупайте рисованные комиксы. Так ему будет более понятно -о чем идет речь в рассказе.

Будут вопросы,пишите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
циник

Вопросов миллион!СМС пишет,хоть и коряво и скудно ,но пишет,а картинку описать не может.А еще очень нервничает,когда видит какие учебники т.е. за какой класс я раскрываю перед ним.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маринааа

У нас конечно немного другая ситуация.Моему сыну 17 лет,врождённая глухота с остатками слуха,носили аппараты с одного года,занимались по методике Леонгард,учиться в массовой школе,общается только речью.23 июня мы прооперировались,имплант Фридом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
surdopedagog
Обязательно будете.Рук не опускайте и желание главное есть,с таким настроем- все получится, обязано получиться

 

 

в данной ситуации главное настроится очень длительную и очень интенсивную работу. Неперспективных не бывает!

Share this post


Link to post
Share on other sites
surdopedagog
У нас конечно немного другая ситуация.Моему сыну 17 лет,врождённая глухота с остатками слуха,носили аппараты с одного года,занимались по методике Леонгард,учиться в массовой школе,общается только речью.23 июня мы прооперировались,имплант Фридом.

 

 

эта ситуация легче. достижение результата будет проще, хотя это тоже огромная длительная работа!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маринааа
эта ситуация легче. достижение результата будет проще, хотя это тоже огромная длительная работа!

Подключились 23 июля .Наши проблемы на сегоднишний день заключаются в распозновании слогов.Он их слышит и различает,но не как не может их запомнить и на занятиях часто путает.Сложным для него и распознование слов похожих по звучанию(типа:лист-лифт,путь-куст,ёрш-ёш,клетка-кресло и т.п.).Занимаемся на понимание диалогов двух говорящих людей(но только когда он сосредоточен),результат зависит от темы, например:"-Привет !Как у тебя дела?Чем занимаешься?-У меня всё хорошо.Переехал в другой город ,учусь в институте.Ну а ты работаешь или учишься?-А я работаю на заводе,женился у меня родилась дочка.-Всё ясно!Ну пока ,до встречи-Пока!"Такие бытовые темы нам даются легко,но а посложнее и больше в объёме труднее,начинаю разжёвывать по словам,а потом собираем всё в кучу.Начал улавливать слова и словосочетания с телевизора,быструю речь с ТВ не понимает.Дааа ,почему-то я думала ,что всё будет легче и быстрее,но всё таки мы не жалеем о том ,что проимлантировались,жизнь моего мальчика протекает в радуге разных звуков и я очень рада.Хотелось бы пообщатся с родителями таких детей.Я почти 3 года наблюдаю за этим форумом,даже создавала тему ,но так и не нашла таких родителей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
циник

Мне кажется,что со временем эта проблнма исчезнет.Мой тоже сейчас хорошо различает,но потом забывает.Настойчивость и время.Наши дети как иностранцы в мире звуков.Но ведь мы хорошие гиды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маринааа
Мне кажется,что со временем эта проблнма исчезнет.Мой тоже сейчас хорошо различает,но потом забывает.Настойчивость и время.Наши дети как иностранцы в мире звуков.Но ведь мы хорошие гиды.

А где ваш сын в данный момент учится?вы пишите,что занимаетесь каждый день по 1-2 часа.У нас каждый день не получается и занимаемся по-одному часу.Я понимаю,что этого не достаточно ,но у нас 10 класс,очень устаёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
циник

Мы дома,т.к.спец.школы все далеко и нет возможности забирать каждый день.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маринааа
Мы дома,т.к.спец.школы все далеко и нет возможности забирать каждый день.

Какой круг общения?Есть ли комплексы и в чём они проявляются?

Share this post


Link to post
Share on other sites
циник

На улице куча друзей.Все слышащие,подстраиваются под него.Ведет переписку со всеми своими друзьями Приезжают к нам в гости.Мы только рады.Еще стесняется носить КИ на публике т. к. люди обращают внимание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маринааа
На улице куча друзей.Все слышащие,подстраиваются под него.Ведет переписку со всеми своими друзьями Приезжают к нам в гости.Мы только рады.Еще стесняется носить КИ на публике т. к. люди обращают внимание.

Мой большую часть времени проводит за компьютером,общается в контакте.Друзья есть,но на улицу ходит очень редко.Посещает тренажёрный зал.После операции надеюсь всё изменится,ведь уже сейчас видно облегчение  понимания в речевой среде.Да к процессору привлеченно внимание окружающих,но мой особо не парится по этому поводу,а вот СА на второе ухо на публике не одевает,говорит,что и так много понавешенно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
циник

Рвется на работу.Скучно ему.Хочет самостоятельным быть,ездить самостоятельно в гости к друзьям в другие районы.А мне боязно еще одного далеко отпускать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маринааа
Рвется на работу.Скучно ему.Хочет самостоятельным быть,ездить самостоятельно в гости к друзьям в другие районы.А мне боязно еще одного далеко отпускать.

Да вам повезло,что мальчик такой активный

Share this post


Link to post
Share on other sites
циник

Активность бы его ,да в нужное русло.Учиться,учиться ,учиться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маринааа
Рвется на работу.Скучно ему.Хочет самостоятельным быть,ездить самостоятельно в гости к друзьям в другие районы.А мне боязно еще одного далеко отпускать.

А как обстаит дело с занятиями,хочет заниматься или с неохотой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
циник

Пока все зависит от настроения.Я вполне серьезно:ему бы пример форумчан приподнести ,наверняка бы загорелся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
циник

Вот сейчас рванул на мопеде.Если одевать шлем,то надо снимать КИ и СА.Если без шлема -нарушение ПДД.Как быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маринааа
Вот сейчас рванул на мопеде.Если одевать шлем,то надо снимать КИ и СА.Если без шлема -нарушение ПДД.Как быть?

Мой ездил в СА и в шлеме,не мешало, может размер шлема маленький?

Share this post


Link to post
Share on other sites
циник

Шлем нормальный,дискомфорт,т.к. СА жмет и ухо натирает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маринааа

Сейчас читали форум вместе с сыном,нужно почаще обращать его внимание  на истории других людих людей , это впечатляет и придаёт силы на дальнейшую реабилитацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Паладин
А где ваш сын в данный момент учится?вы пишите,что занимаетесь каждый день по 1-2 часа.У нас каждый день не получается и занимаемся по-одному часу.Я понимаю,что этого не достаточно ,но у нас 10 класс,очень устаёт.

 

У меня аналогичная ситуация...

Правда я старше на 10 лет.

 

Уже перестал тренироваться целенаправленно где то на 3-4 месяце ...

Вместо этого просто стал специально чаще разговаривать с близкими на разные темы.

Сначала с мамой, папой, потом с друзьями и так постепено все больше расширяю горизонт общения только на слух.

 

И вполне доволен. И никаких нудных тренировок. )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...