Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
Raf

Стоит ли делать кохлеарную имплантацию?

Recommended Posts

Глухарь

Да проблема какая-снял -и стригись на здоровье, хоть машинкой, хоть ножницами. Я только предупреждаю, что без "этого прибора" не слышу, чтоб голову сами крутили, как им надо. Стригут машинкой коротко сзади.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Devotee
Стригут машинкой коротко сзади.

 

и в области импланта тоже машинкой? мне пока ссыкотно, говорю, чтобы там ножницами стригли и аккуратно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Глухарь

У меня шишки нет, машинкой под самую короткую делают, чё там может сделатсо-то? Как и в любом другом месте головы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mia

Вопрос об эффективности использования слуховых аппаратов. Как определяется, насколько эффективно ношение СА? (Я имею ввиду, когда решается вопрос о КИ). Мой ребенок СА носит. По сравнению с тем, что было до СА, (а не было ничего) эффект есть, продвижения в речи и реакциях на слух ощущения тоже есть, ребенок двигается дальше. Я, мама, не могу обЪективно сказать, достаточно ли этого. Я не могу определить максимальный уровень доступных сыну речевых и слуховых возможностей в СА. И где тот потолок, выше которого он не прыгнет? Есть ли такой потолок, если ребенок проимплантирован? Так вот сам вопрос: как определятеся, достаточно ли ребенку СА или действительно нужна КИ?

Мамы и папы, как вы лично поняли, что вашим детям СА недостаточно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мама Оля

Миа,я только недавно сама задавалась таким вопросом.У нас после одевания СА,сразу стал виден прогресс,ребенок стал реагировать на все звуки,находить источник звука,появился пассивный словарь,я уже на тот момент думала,что Ки нам не надо,но потом все остановилось,т.е перестали появляться новые звуки,нет ни одного слова,в общем,12 дней назад мы проимплантировались.В лорнии я видела взрослых детей с такой же потерей слуха как у нас,кто-то говорил лучше,кто-то ,вообще,не понятно,но все приехали делать КИ,т.к им тяжело понимать речь в шумной обстановке,если тишина и говорит один человек,то еще все терпимо,но такая ситуация бывает редко,в основном,мы все общаемся в шумных местах.Я Вас не агитирую на КИ,т.к сама еще ни разобралась правильно ли я поступила,надеюсь,что после подключения мои сомнения развеются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
katerina

Моего ребенка подключили 24 апреля, до этого она уже достаточно много говорила в СА, в Украине ВСЕ говорили, что КИ нам не нужна. Сейчас всего через 2 недели я уже вижу разницу: ребенок говорит то, что я не понимаю. Т.е., до КИ она говорила только то, что я вдолбили в нее, буквально силой, а теперь она сама пытается говорить, как это делают слышащие дети! Я уже молчу про то, что она прекрасно воспринимает шепот, а разговорную речь, даже из другой комнаты! Моей дочери 3 года 9 мес.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dim

Как определяется, насколько эффективно ношение СА?

До принятия решения о целесообразности КИ рекомендуется ношение слуховых аппаратов в течении 6-ти месяцев. Если прогресса не видно - однозначно рекомендовано КИ (если нет противопоказаний).

Мой ребенок СА носит. По сравнению с тем, что было до СА, (а не было ничего) эффект есть, продвижения в речи и реакциях на слух ощущения тоже есть, ребенок двигается дальше.

В СА человек слышит искаженный сигнал (за счет компрессии). И частотный диапазон со слуховым аппаратом тоже уже. Т.е. реально количество информации, которой пользуется мозг для различения звуков типа б-в, г-к и т.п. - со слуховым аппаратом гораздо меньше, чем с нормальным слухом и меньше, чем с КИ (частотный диапазон процессора - до 8 кГц, мощного СА - 4-5, до 6 кГц (причем при больших потерях слуха усиления аппарата все равно на этих частотах может не хватать)).

 

Я, мама, не могу объективно сказать, достаточно ли этого. Я не могу определить максимальный уровень доступных сыну речевых и слуховых возможностей в СА. И где тот потолок, выше которого он не прыгнет?

 

Если эффект от СА есть - хорошо. Насколько ребенок хорошо слышит ВСЕ звуки (и различает) - лучше определит сурдолог или сурдопедагог.

Если пробовать самой - попробуйте, насколько тихие звуки слышит ребенок, слышит ли он высокочастотные тихие звуки. Попробуйте, различает ли он (в смысле дифференцирует) согласные звуки типа б-в, г-к и т.п.

Если ребенок в состоянии дифференцировать такие тихие звуки - скорее всего ему хватит СА.

Если нет - возможно нужно повторно настроить СА? (После первичной настройки их рекомендуется подстраивать минимум 2-3 раза по мере привыкания ребенка к аппарату).

Есть ли такой потолок, если ребенок проимплантирован?

Для имплантированного ребенка потолок может обуславливаться скорее другими психо-физическими особенностями ребенка. "Потолок" по речи - отчасти возрастом, "потолок" по различению звуков - возрастом, опытом...

Но если нет повреждения слухового нерва, то звук, попадающий в мозг через имплант, отражает всю полноту частотного и динамического (по громкости) диапазонов окружающих звуков. Понятно, что звук через КИ - не тот естественный звук, который слышит человек с нормальным слухом, но он дает возможность эффективно дифференцировать похожие звуки, а соответственно - и слова, и фразы...

И, если все нормально в мозгу с восприятием - то человек, даже взрослый, при достаточном количестве эффективных тренировок сможет понимать речь на 100%.

 

Так вот сам вопрос: как определятеся, достаточно ли ребенку СА или действительно нужна КИ?

Немного описал выше...

Надо послушать квалифицированных специалистов, посмотреть своими глазами, подумать... А решение все равно принимать Вам лично. Причем оно не всегда однозначно очевидно.

 

Хотелось бы добавить, что ношение СА, даже если Вы не видите результата - это тоже слуховой опыт. И он положительно сказывается на слуховом развитии ребенка, хотя, может, и не так эффективно и быстро, как при использовании КИ, ношении более оптимально подобранных СА и т.п.

 

Более раннее ношение СА поможет быстрее освоить звуки с КИ, если в последствии кохлеарная имплантация все таки потребуется .

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mia

Dim, спасибо. Многое стало яснее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AndreyLu

как определятеся, достаточно ли ребенку СА или действительно нужна КИ?

Мамы и папы, как вы лично поняли, что вашим детям СА недостаточно?

Мы боялись принять такое решение. Она сама решила в 10 лет.

а поскольку

"Потолок" по речи - отчасти возрастом,

то так оно и оказалось, по речи отставание довольно ощутимое.

 

Я не врач и не педагог, но думаю, что судить о речевом развитии можно, если ребенок начинает произносить полноценные предложения. Причем не повторять кем-то сказанное, а строить свои мысли из тех слов, которым его не учили, а он просто где-то слышал. Например, как цитаты из "От двух до пяти, Корней Чуковский".

Ну на крайний случай, как в истории, рассказанной соседом, когда Егорка 2 лет строил домик из кубиков, домик рухнул при очередном укладывании кубика, и Егорка произнес: "@# твою мать!"

Edited by AndreyLu
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...