Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
Raf

Стоит ли делать кохлеарную имплантацию?

Recommended Posts

Dumu

...Я прекрасно знаю через что нам придется пройти и о том что не не один год нам придется учиться и все остальное. Но сын у меня один единственный и я думаю могу себе позволить дать все что могу и в моих силах и ... Я прекрасно знаю на что толкаю сына и отдаю себе отчет

Почитайте еще это (если еще не читали).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest насимушечка

Почитайте еще это (если еще не читали).

 

все это я уже читала лично я не собираюсь оперировать сына без его согласия тем более обманывать его как некоторые родители 

Share this post


Link to post
Share on other sites
luchik

Ребята, а из взрослых, тех кто уже прооперировался - сколько у вас времени прошло с момента обледования до операции? Я проходила оьследование в Питере в начале июня, жду когда очередь дойдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кирилл

Мы живем в Москве, сыну 16 лет, не слышит (тугоухость 4 степени) с рождения. Постоянно носит слуховые аппараты (недавно Sumo, сейчас – Phonak Naida III UP). В них учился говорить (с сурдопедагогом), с 1 класса учится в массовой школе, сейчас в 9 классе, с физико-математическим уклоном. Разговаривает не идеально, но более-менее понятно. Материал и вообще речь понимает слухо-зрительно, то есть если видит губы говорящего (в частности, учителя). Если не видит губ – различает звуки, иногда может угадать слово. Без аппарата не слышит ничего. Задумываемся о КИ. Хочется пообщаться (лучше лично) с родителями проперированных детей и самими детьми, желательно - примерно аналогичной ситуации, когда операция делалась в старшем школьном возрасте, чтобы понять трудности и особенности процесса реабилитации в этом случае. Кроме того, интересно было бы пообщаться с теми, кто делал операцию за границей.

 

Будем благодарны за любую информацию, в частности, пока интересуют следующие вопросы:

 

  • Сможет ли он при правильной реабилитации более-менее распознавать речь на слух, разговаривать по телефону, понимать звук с телевизора? Именно эти факторы в моем понимании означают успешность операции. Какую гарантию успешности операции дают медики?
  • Существенно ли отличается разборчивость речи после операции от слышимости сегодня (в мощном цифровом аппарате)? Если да, то как объяснить постоянные новинки индустрии слуховых аппаратов? Какова принципиальная разница качества жизни в самом лучшем СА и в правильно настроенном КИ?
  • Возможно ли полное исчезновения слуха после операции, то есть что даже в слуховом аппарате после удаления импланта человек не сможет слышать? Какова статистика таких случаев? Говорят, что появились нетравматичные импланты, знает ли кто-нибудь о них?
  • Сколько времени может занять в нашем случае послеоперационная речевая реабилитация (привыкание к новым звукам). Где она обычно проходит (в специализированных центрах или дома) для "взрослых" детей?

Сейчас учимся в 9 м классе. Если сделать операцию летом (например, в конце июня) - то насколько реально ему будет продолжать учится с сентября? Идея в том, что 10 класс как бы промежуточный перед 11м, самым ответственным. И хочется, чтобы за этот год он более-менее привык к КИ, чтобы потом в 11м смог полноценно готовиться к поступлению в ВУЗ.

Альтернатива - отложить операцию на несколько лет (например, взять в вузе академ на год). Ну, или не делать вообще.

Хотелось бы узнать мнение людей, прошедших через это.

 

 

 

Лена, Кирилл, Максим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Semizvetik

Ваша история с реабилитацией похожа на историю моего сына. Ему на днях 15 лет исполнится, обучается в 8 классе. На одно ухо у него 4 ст., другое глухта с остатком. Раньше он тоже не различал речь в слуховых аппаратох, пока мы не приобрели ему именно те аппараты, в которых он стал слышать даже шепот и различать его с 2-х метров со спины. Речь исправилась сама собой, он как будто выздоровел. Если бы мне кто-нибудь сказал раньше, что такое будет возможно, не поверила бы. Может быть и вам попробовать еще другие модели слуховых аппаратов, чтобы окончательно сделать выбор, нужна ли КИ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мари

Мы живем в Москве, сыну 16 лет, не слышит (тугоухость 4 степени) с рождения. Постоянно носит слуховые аппараты (недавно Sumo, сейчас – Phonak Naida III UP). В них учился говорить (с сурдопедагогом), с 1 класса учится в массовой школе, сейчас в 9 классе, с физико-математическим уклоном. Разговаривает не идеально, но более-менее понятно. Материал и вообще речь понимает слухо-зрительно, то есть если видит губы говорящего (в частности, учителя). Если не видит губ – различает звуки, иногда может угадать слово. Без аппарата не слышит ничего. Задумываемся о КИ. Хочется пообщаться (лучше лично) с родителями проперированных детей и самими детьми, желательно - примерно аналогичной ситуации, когда операция делалась в старшем школьном возрасте, чтобы понять трудности и особенности процесса реабилитации в этом случае. Кроме того, интересно было бы пообщаться с теми, кто делал операцию за границей.

 

Будем благодарны за любую информацию, в частности, пока интересуют следующие вопросы:

 

  • Сможет ли он при правильной реабилитации более-менее распознавать речь на слух, разговаривать по телефону, понимать звук с телевизора? Именно эти факторы в моем понимании означают успешность операции. Какую гарантию успешности операции дают медики?
  • Существенно ли отличается разборчивость речи после операции от слышимости сегодня (в мощном цифровом аппарате)? Если да, то как объяснить постоянные новинки индустрии слуховых аппаратов? Какова принципиальная разница качества жизни в самом лучшем СА и в правильно настроенном КИ?
  • Возможно ли полное исчезновения слуха после операции, то есть что даже в слуховом аппарате после удаления импланта человек не сможет слышать? Какова статистика таких случаев? Говорят, что появились нетравматичные импланты, знает ли кто-нибудь о них?
  • Сколько времени может занять в нашем случае послеоперационная речевая реабилитация (привыкание к новым звукам). Где она обычно проходит (в специализированных центрах или дома) для "взрослых" детей?

Сейчас учимся в 9 м классе. Если сделать операцию летом (например, в конце июня) - то насколько реально ему будет продолжать учится с сентября? Идея в том, что 10 класс как бы промежуточный перед 11м, самым ответственным. И хочется, чтобы за этот год он более-менее привык к КИ, чтобы потом в 11м смог полноценно готовиться к поступлению в ВУЗ.

Альтернатива - отложить операцию на несколько лет (например, взять в вузе академ на год). Ну, или не делать вообще.

Хотелось бы узнать мнение людей, прошедших через это.

 

 

 

Лена, Кирилл, Максим.

>У нас ситуации точно такая же.Только мы уже в10-ом ,операцию сделали этим летом,после 9-ого класса,в июне.И ничуть не жалеем об этом.Первая настройка была 22 июля.Привык к импланту втечении 3-х недель.Отвечаем на ваши вопросы:1.На сегоднишний день распознаёт часто-употребляемые слова , фразы и предложения на слух , новые слова разбирает по слогам . Облегчилось понимание речи по телефону в определенных ситуациях , понимает медленную речь по телвизору на слух;и улавливает некоторые слова , быстрая речь пока не доступна.Если медики дают добро то результат обязательно будет! 2. СА только усиливает звуки, а КИ даёт возможность реально слышать речевые и не речевые звуки. 3.В нашем случае остаток слуха сохранён ,но слух ;чуть-чуть изменён если одеть СА. 4. Реабилитация для каждого индвидуальна , и поэтому точное время вам никто не назовёт! Привыкание к новым (бытовым) звукам в течение месяца. Edited by Мари

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мари

Об изменениях в произношении мне трудно судить,т.к. я общаюсь с ним постоянно. Мне кажется ничего не изменилось,но со стороны, люди говорят,что он стал лучше говорить.По его словам он стал увереннее себя чувствовать в речевой обстановке ,что КИ по сравнению с СА -это небо и земля,говорит,что в аппаратах он вообще не понимал что говорят в телевизоре,а только слышал бубню,а сейчас, сравнивая речь в телеке с произношением в живую,говорит что всё звучит одинакого.У нас был небольшой опыт ношения мощных СА,почему небольшой,потому-что мы приобрели их за 4 недели до КИ ,и просто не могли за такой короткий период времени точно оценить возможностей этих аппаратов,т.к. хорошую точную настройку нужно было делать в Москве,а времени оставалось мало.Но хочу сказать ,что даже при неточной настройке была видна огромная разница посравнению со старыми СА.Так что прислушайтесь к советам Semizvetikа ,и если есть такая возможность попробуйте другие СА.Да ещё забыла сказать,что у слабослышащих слух может со временем ухудшаться,такова неутешительная статистика,вот у нас например с рождения ставили 3-4 степень,потом была 4-ая,а сейчас ставят глухота с остатками слуха, по аудиограмме,хотя я и не замечала этого, мне казалось что ничего и не изменилось.Вместе с нами занимался мальчик(наш ровестник), ,так у него тоже упал слух с 3-ей до 4-ой пограничной с глухотой.Они преобрели сверх мощные СА,дороже наших в 2 раза,но по словам мамы ,они ожидали большего от этих аппаратов.Так что всё индивидуально .Нужно попробовать разные варианты.

Edited by Мари

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кирилл

Semizvetik, спасибо!

Раньше он тоже не различал речь в слуховых аппаратох, пока мы не приобрели ему именно те аппараты, в которых он стал слышать даже шепот и различать его с 2-х метров со спины.

 

А если не секрет, в каких аппаратах практически неслышащий человек (аудиограмма на уровне 90 - 110) может различать сказанное со спины шепотом? Просто у нас все эти годы были очень мощные аппараты, настраивались в лучших центрах Москвы, и ничего подобного не было. Максимум - угадывает со спины сказанное довольно громко, и то не всегда. В общем, ситуация близка к той, которую описывает Мари.

 

Мари, спасибо!

Конечно, было б интересно пообщаться с вами, но вы в Тамбове, а мы в Москве :)

Если не затруднит, просветите нас, пожалуйста:

 

1. Когда ваш сын после КИ пошел в 10 класс, были ли у него сначала какие-то проблемы, связанные с изменением слуха, или он спокойно продолжил учиться?

2. Как вы начали процесс реабилитации? В каком-то центре были групповые занятия, или с кем-то индивидуально?

3. Как вы занимаетесь сейчас? Самостоятельно или с педагогом? Сколько примерно уходит времени?

4. Сейчас, как я понимаю, прошло примерно полгода. Есть ли какие-то аспекты, в которых Ваш сын чувствует себя хуже, чем до операции в СА?

5. Сколько раз подстраивали аппарат за это время? Кто решал, что надо чуть донастроить - Ваш сын, или есть просто контрольные сроки?

Еще раз очень большое спасибо!

Edited by Кирилл

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mothaika

Мы живем в Москве, сыну 16 лет

 

Альтернатива - отложить операцию на несколько лет (например, взять в вузе академ на год). Ну, или не делать вообще.

 

 

Уважаемый Кирилл!

 

Я не берусь давать какие-либо советы, я просто хочу добавить Вам информации для размышления.

 

Дети у нас считаются до 18 лет. Все программы финансирования, службы и т д для детей работают значительно эффективней, чем для взрослых, и соответственно имплантации финансируются щедрее.

Поэтому сейчас сделать имплантацию организационно проще, чем в потом ВУЗе. Кстати, расходы неизбежны даже при бюджетных операциях, так что при определении платности/бесплатности, заграницей/в Москве требуется оценить свои возможности.

 

Попробуйте связаться с Евгенией - ее дочке Полине операцию сделали недавно http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showtopic=5005&st=40

 

Подросткам, которые учатся в массовой школе, операция скорее показана, чем не показана.

 

Специалисты дают не гарантии, а определяют вероятность (прогнозируют эффект) на основании обследования индивидуально.

 

Путем сравнения разных детей с "одинаковыми" аудиограммами проблемы не решаются.

 

Операцию не обязательно надо стремиться приурочить к летним каникулам, послеоперационный период не такой длительный, подключают через 1-1,5 месяца, можно спокойно учиться в это время в аппаратах, реабилитация не предполагает постоянного нахождения в клинике, надо периодически посещать настройки и занятия с сурдопедагогом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мари

Semizvetik, спасибо!

 

 

А если не секрет, в каких аппаратах практически неслышащий человек (аудиограмма на уровне 90 - 110) может различать сказанное со спины шепотом? Просто у нас все эти годы были очень мощные аппараты, настраивались в лучших центрах Москвы, и ничего подобного не было. Максимум - угадывает со спины сказанное довольно громко, и то не всегда. В общем, ситуация близка к той, которую описывает Мари.

 

Мари, спасибо!

Конечно, было б интересно пообщаться с вами, но вы в Тамбове, а мы в Москве :)

Если не затруднит, просветите нас, пожалуйста:

 

1. Когда ваш сын после КИ пошел в 10 класс, были ли у него сначала какие-то проблемы, связанные с изменением слуха, или он спокойно продолжил учиться?

2. Как вы начали процесс реабилитации? В каком-то центре были групповые занятия, или с кем-то индивидуально?

3. Как вы занимаетесь сейчас? Самостоятельно или с педагогом? Сколько примерно уходит времени?

4. Сейчас, как я понимаю, прошло примерно полгода. Есть ли какие-то аспекты, в которых Ваш сын чувствует себя хуже, чем до операции в СА?

5. Сколько раз подстраивали аппарат за это время? Кто решал, что надо чуть донастроить - Ваш сын, или есть просто контрольные сроки?

Еще раз очень большое спасибо!

Мари и Маринааа это ник в одном моём лице(просто я его изменила т.к. забыла пароль входа на этот сайт.В СА мы никогда со спины не слышали шопотную речь,а также как и вы угадывали,вот именно угадывали сказанное.Втечении августа он адоптировался к импланту,я сама очень была удивлена,насколько быстро и без каких-либо проблем прошло привыкание. Поэтому проблем при переходе в 10 -ый не было.При первом подключении возникла боль в ухе от громкости,которая нормализовалась через 5 минут.Вадим не узнавал наши голоса ,по его словам,он слышал как-бы лилипутские голоса и много шумов(мы как раз стояли около трассы).К моему голосу он привык буквально на следующий день и уже стал отзываться на своё имя.Примерно через 2-3 недели лилипутские звуки перешли в нормальные .Задания нам даёт наш местный сурдопедагог,который занимался с нами с года.После первой настройки мы стали учиться слышать и .различать бытовые звуки,звуки природы и часто употребляемые слова.По его словам КИ намного лучше чем СА .У КИ один недостаток-внешний вид.У нас было 3 настройки за пол-года,каждая настройка примерно через 3 месяца ,сроки устанавливал настройщик.После последнего посещения он стал слышить шопотную речь на расстоянии 4-5 метров,до третьей настройки было 2-3 метра .Ну вообщем мы очень довольны КИ.Если возникнут какие-либо вопросы обращайтесь ,всегда буду рада ответить на них!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Max0409

Всем добрый вечер!

С большим интересном читаю Вашу переписку с Кириллом, моим отцом :)

 

Я хочу сказать, что "творится" в моей голове.

А в голове крутится вопрос: делать ли КИ, или нет.

Аргументы ЗА:

1) Возможный успех после КИ (нормальный разговор по телефону, а также с людьми, не видя губ, и т.д.)

2) Возможность, так выражусь, стать нормальным человеком, как все :)

 

Аргументов ПРОТИВ больше:

1) Большой риск потерять слух совсем, или почти совсем

2) Долгая реабилитация, а, как уже сказал Кирилл, в сентябре - школа.

3) Возможное изменение моего характера, т.е. я могу стать мз-за звуков более пугливым, более неуверенным...

4) Трудно найти педагога по реабилитации.

 

Хотелось бы каких-нибудь, как правильно выразился Кирилл, "просветов" в голове :)

Спасибо заранее

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мари

Всем добрый вечер!

С большим интересном читаю Вашу переписку с Кириллом, моим отцом :)

 

Я хочу сказать, что "творится" в моей голове.

А в голове крутится вопрос: делать ли КИ, или нет.

Аргументы ЗА:

1) Возможный успех после КИ (нормальный разговор по телефону, а также с людьми, не видя губ, и т.д.)

2) Возможность, так выражусь, стать нормальным человеком, как все :)

 

Аргументов ПРОТИВ больше:

1) Большой риск потерять слух совсем, или почти совсем

2) Долгая реабилитация, а, как уже сказал Кирилл, в сентябре - школа.

3) Возможное изменение моего характера, т.е. я могу стать мз-за звуков более пугливым, более неуверенным...

4) Трудно найти педагога по реабилитации.

 

Хотелось бы каких-нибудь, как правильно выразился Кирилл, "просветов" в голове :)

Спасибо заранее

Да реабилитация предстоит долгая.Чтобы стать полноценнослышащим до конца ,я так думаю не получиться( без чтения с губ),всё равно это останется,это привычка,но это моё мнение,хотя настройщик говорил,чтение с губ само сабой отпадёт за ненадобностью.Но качество жизни возрастёт в разы,это мы уже ощущаем даже в этот короткий период времени после операции .Ты пишешь,что боишься стать пугливым и не уверенным из-за обрушившихся потоков звуков,но это совсем наооборот,ты станешь намного увереннее чувствовать в среде звуков и речевой обстановке.И поверь нам что это не так сложно. Есть смысл съездитьв центр аудиологии и поговорить со специалистами и там же узнать о сурдопедагогах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Паладин

Аргументов ПРОТИВ больше:

1) Большой риск потерять слух совсем, или почти совсем

2) Долгая реабилитация, а, как уже сказал Кирилл, в сентябре - школа.

3) Возможное изменение моего характера, т.е. я могу стать мз-за звуков более пугливым, более неуверенным...

4) Трудно найти педагога по реабилитации.

 

1. Для чего беречь остаточный слух? Для будущего потомства, как в свое время говорил Физян?

Остаточных слух не приносит никаких дивидендов в отличие от денег. Так как если положить деньги в банк то можно получать проценты.

Исключение: если с СА накапливаешь понемножку слуховой опыт и потихонечку с СА расширяешь границы слухового восприятия.

2. Слуховая реабилитация будет очень долгой, если практически нет слухового опыта. (дети которые нормально слышат с рождения накапливают слуховой опыт в среднем 5 лет)

3.Если практически не носишь СА или редко, то все может быть. А, если постоянно носишь СА – нечего бояться.

4.Основной учитель – это ты сам. Сурдопедагог лишь может подсказать, как лучше тренировать слуховое восприятие, подсказать и все.

Хотя, если конечно с финансами в порядке можно нанять сурдопедагога, который будет с тобой заниматься каждый день по 3-4 часа. (для особо ленивых) :)

Edited by Паладин

Share this post


Link to post
Share on other sites
Max0409

Мари, большое спасибо!

 

Это, естественно, надо будет сделать.

Но я думаю, что нужно прежде всего поговорить с ребенком, прошедшем КИ, составить о встрече СВОЕ мнение, а затем уже ездить по центрам и разговаривать со специалистами.

 

Но, к сожалению, в Москве поговорить не с кем...

А пока я не поговорю с кем-нибудь, я вообще не могу в принципе принимать важные решения.

 

А Ваш сын сейчас как слушает? ТОЛЬКО по ушам, или и по губам тоже?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мари

Я так понимаю он боиться потерять остатки слуха если КИ будет без результатна и остаться совсем глухим.У нас тоже были такие опасения.Но КИ делают на худшее ухо и если даже что-то пойдёт не так(что мало вероятно),то второе-то ухо останется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mamastasa

а разве тугоухость-не прогрессирующее заболевание?как близорукость?они еще такие молодые,а уже 4 степень-тут ничего хорошего ждать уже не приходится,а ки при 4 ст лучше чем са

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мари

Мари, большое спасибо!

 

Это, естественно, надо будет сделать.

Но я думаю, что нужно прежде всего поговорить с ребенком, прошедшем КИ, составить о встрече СВОЕ мнение, а затем уже ездить по центрам и разговаривать со специалистами.

 

Но, к сожалению, в Москве поговорить не с кем...

А пока я не поговорю с кем-нибудь, я вообще не могу в принципе принимать важные решения.

 

А Ваш сын сейчас как слушает? ТОЛЬКО по ушам, или и по губам тоже?

Конечно большую часть речи (,на данный момент)он понимает по губам ,но при этом учавствует и слух,получается как бы слухо-зрительно.Стал ловить слова с телека,даже не прислушиваясь. Если у тебя есть стремление научиться слышать и слушать, у тебя всё получится.Конечно это всё не сразу придёт,нужны будет много каждодневных тренировок.Врачи тебе поставят слух,а всё остальное будет зависить от тебя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mamastasa

надо выбрать врача,который сделал очень много операций.и с хорошим результатом( если есть возможность выбора)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Max0409

Пока "у матросов вопросов нет" :)

Спасибо большое! :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Semizvetik

Semizvetik, спасибо!

А если не секрет, в каких аппаратах практически неслышащий человек (аудиограмма на уровне 90 - 110) может различать сказанное со спины шепотом? Просто у нас все эти годы были очень мощные аппараты, настраивались в лучших центрах Москвы, и ничего подобного не было. Максимум - угадывает со спины сказанное довольно громко, и то не всегда. В общем, ситуация близка к той, которую описывает Мари.

90-110 -это средняя потеря слуха или начинается с 90 дб? У Вашего сына все частоты сохранены или есть обрыв? Дело в том, что у моего ребенка разная потеря слуха на ушах, и я знаю, что он может услышать при 4 степени одни ухом и при глухоте с остатком на другом ухе. Судя по Вашему описанию у Вашего сына не 4 степень, а глухота с остатком, а это большая разница. Но даже и глухим ухом мой сын разбирает незнакомые слова примерно на уровне 50% со спины, даже несмотря на то, что у него не сверхмощный слуховой аппарат, и высокие частоты не дотягивают до нужного уровня восприятия. Я очень жду когда в продаже появится аналогичная сверхмощная модель тех аппаратов, которыми пользуется мой ребенок. Весь успех такой слышимости только в настройке.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

надо выбрать врача,который сделал очень много операций.и с хорошим результатом( если есть возможность выбора)

Где вы возьмете такую статистику? кто вам расскажет-сколько операций провел врач,сколько из них было с хорошим результатом,а сколько с отрицательным? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
mamastasa

гесер,вы хотите сказать,что это нереально-узнать,сколько операций провел врач(которых не так уж и много) и с каким результатом(я сейчас говорю о рез-те операции,а не реабилитации)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

гесер,вы хотите сказать,что это нереально-узнать,сколько операций провел врач(которых не так уж и много) и с каким результатом(я сейчас говорю о рез-те операции,а не реабилитации)

А это реально? расскажите-как это сделать? кто даст вам такую статистику? особенно относительно "неудачных операций"?

я думаю,что это тайна за семью печатями.А полагаться только на слухи типа "этот вот офигенный ,а этот отвратительный"- тоже не выход.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mamastasa

нам было легче)))))мы ехали и знали,какой врач,сколько примерно операций,ну,и что он очень хороший хирург-тоже знали

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кирилл

90-110 -это средняя потеря слуха или начинается с 90 дб? У Вашего сына все частоты сохранены или есть обрыв? Дело в том, что у моего ребенка разная потеря слуха на ушах, и я знаю, что он может услышать при 4 степени одни ухом и при глухоте с остатком на другом ухе. Судя по Вашему описанию у Вашего сына не 4 степень, а глухота с остатком, а это большая разница. Но даже и глухим ухом мой сын разбирает незнакомые слова примерно на уровне 50% со спины, даже несмотря на то, что у него не сверхмощный слуховой аппарат, и высокие частоты не дотягивают до нужного уровня восприятия. Я очень жду когда в продаже появится аналогичная сверхмощная модель тех аппаратов, которыми пользуется мой ребенок. Весь успех такой слышимости только в настройке.

 

Ну, возможно, я немного неточен в формулировках. На аудиограмме низкие частоты начинаются отметке 80-90, примерно на 1 МГц падает до 100 и далее - в районе 110. Оба уха примерно одинаково. Без аппарата, как я сказал, не слышит ничего. Со временем (последние лет 6-7) аудиограмма принципиально не меняется, гуляет туда-сюда на 10 дБ.

 

Semizvetik, а Вы не можете назвать марку Вашего чудо-аппарата? Понятно, что самый дорогой аппарат существенно дешевле операции КИ, но пока не представляю, какие аппараты могут так качественно компенсировать столь серьезную потерю слуха.

 

 

Пока "у матросов вопросов нет"

 

Зато есть вопросы у капитанов.

 

Мари, огромное спасибо за кучу полезной информации, особенно про то, что Вы и Маринааа - один и тот же человек. :)

А Как Ваш сын отнесся к внешним изменениям? Не мешает ли ему физически эта конструкция на голове? Сильно ли она заметна на взрослом человеке (при наличии достаточнго количества волос, конечно)? Как к этому всему отнеслись в школе?

И еще: вы делали операцию бесплатно, или нет? А то вроде как детей такого возраста бесплатно берут неохотно.

 

Mothaika,

большое спасибо.

Вопрос финансов конечно важен, но в данном случае на первом месте стоит принципиальный вопрос - делать сейчас операцию, или нет. Конечно, хотелось бы вписаться в какую-нибудь программу, но если решим делать - то скорее всего, не здесь.

 

Специалисты дают не гарантии, а определяют вероятность (прогнозируют эффект) на основании обследования индивидуально.

 

 

Интересно, а если например, подъехать с сыном в какой-нибудь центр - на Ленинский проспект, скажем, то могут они сделать какие-то обследования, позволяющие оценить вероятный исход операции?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...