Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
диакон Валентин

Что вам не нравится в Православной Церкви?

Recommended Posts

Herbst

Больше всего презираю лицемерие и ханжество. а это оно и есть. Она, видите ли, смиренная, набожная. а брошенный ребенок, которого выращивает и воспитывает одна мать - это ошибка юности, и в забвение этого ребенка, его нет и никогда не будет???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest hobbit

А мне кажется отец Валентин прав. По заметке в "желтой прессе" судить о чем-то совершенно невозможно.

А может быть этот парень в монахи пошел? А монахам женится запрещено.

 

А что касается обязательности для духовного лица женится перед рукоположением - то об этом писал Николай Помяловский в "Очерках бурсы", очерк третий "Женихи бурсы":

 

..Эта невеста была _закрепленная невеста_, вступавшая в брак  единственно для того, чтобы не умереть с голоду. У нас на Руси не редкость,  что  брак устраивается потому, что жених получит повышение по службе и  приданое,  а невеста пристроится, получит имя жениха и чин его.  Но  все  это  делается более или менее в приличных формах, так или иначе маскируется. И потому не поражает сильно своим  безобразием  и  извращением  честных  целей  брака.

Случаев таких везде немало. Но нигде святость брака так не попирается, как в сфере бурсацких типов. Здесь нарушение брака, извращение его узаконено и освещено обычаем. Бурсак, сеченный, быть может, раз четыреста, унижаемый и уродуемый  нравственно,  умственно  и  физически  часто  в  продолжение четырнадцати  лет,  наконец  после  такой  педагогической  дрессировки

заслуживший диплом,  дающий,  по-видимому,  ему  право  получить  место  в приходе,  -  не  иначе  может  достигнуть  этого,  как  обязавшись  взять_такую-то_, по назначению от _начальства, казенную, закрепленную_  девицу.

Выходит  что-то  вроде  того,  когда,  бывало,  _помещики  женили_  своих крестьян, а не то чтобы крестьяне _сами женились_. Когда  умирает  то  или другое лицо духовное и у него остается семейство, - куда ему деться?  Хоть с голоду умирай!.. Дом (если он  церковный),  земля,  сады,  луга,  родное пепелище - все должно  перейти  преемнику.  Русские  священники,  диаконы, причетники  -  представители  православного  пролетариата...  У  них  нет собственности... До поступления на место всякий поп наш гладен  и  хладен, при поступлении приход его кормит; умирает он всегда с тяжелой мыслью, что его  сыновья  и  дочери  пойдут  по  миру.  Вот  это-то  пролетариатство духовенства, безземельность, необеспеченность  извратили  всю  его  жизнь.

Чтобы не дать  умереть  с  голоду  осиротевшим  семействам  духовных  лиц, решились  пожертвовать  одним  из  высочайших  учреждений  человеческих  - браком. Места _закрепляют_, - техническое, заметьте, чуть  не  официальное выражение. По смерти главы  семейства  место  его  остается  за  тем,  кто согласится взять замуж его дочь либо  родственницу.  Кандидатам  на  места

объявляется об открывшейся вакансии,  со  взятием  _такой-то_.  Начинается хождение женихов в дом невесты. Большею  частию  это  делается  на  скорую руку,  всегда  назначается  срок  для  выбора  невесты,  вследствие  чего_посягающие_ не имеют времени узнать один другого. И бывали такие  случаи, что невеста, находясь за двести верст, не успевала ко времени  приехать  в главный епархиальный город; претендент на поповское место не имел  средств и времени съездить к невесте;  тогда  обе  стороны  списывались;  давалось заочное согласие, и, получивши уже указ о поступлении на место, жених ехал к невесте; при таких порядках нередко выходили скандальные столкновения  - невеста попадалась старая,  рябая,  сварливая  девчина,  и  жених  еще  до свадьбы порывался побить ее. Но когда невеста приезжала  в  город,  так  и тогда умели обделывать дела и спускали залежалый  и  бракованный  товар  с удивительною ловкостию: щеки невесты штукатурились,  смотрины  назначались вечером,  при  слабом  освещении,  -  и  рябое  выходило  гладким,  старое молодым... Бывало и то, что до самого венца роль невесты брала на себя  ее

родственница, молодая и недурная собою женщина,  иногда  замужняя,  и  уже только в церкви по левую руку жених видел какого-нибудь монстра вроде  тех древних изображений, которые в старину  сначала  задымляли  и  коптили,  а потом променивали на лук и яйца.

Что было  делать?  Бурсак,  наголодавшись после бурсы вдоволь, стиснув  зубы  и  скрепив  сердце,  смотрел  на  свою будущую сожительницу,  но...  махнув  рукою,  поступал  согласно  внушению Ольги, сделанному ею князю Игорю, и, стоя под венцом, думал думу, как бы в первую же ночь изломать бока своей, черт бы ее взял, подруге жизни. Нечего говорить, что при подобном надуванье и фальше брак есть  зло  и  поругание самых дорогих, самых святых прав человечества. Но когда  при  смотринах  и сватовстве  товар  показывали  лицом,  и  тогда  редко-редко  брак  был счастливым. Если часто бывает, что после долгого знакомства брак неудачен,

что  сказать  о  том,  когда  он  устраивался  на  авось... 

В  светских искусственных браках большею частию оскорбляется и унижается женщина; но в бурсацких - и женщина и мужчина... В светских мужчина говорит:  "я  сыт  и есть у меня имя, иди за меня - ты будешь сыта и получишь имя"; в бурсацких же не то; жених кричит: "есть нечего"; невеста кричит: "с голоду умираю" - и исход один: соединиться обеим сторонам. Все это - порождение  проклятого пролетариата в нашем духовенстве. Кого же тут винить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Herbst

Что могла переврать пресса? Что ребенок вовсе не от этого человека? Но это факт общеизвестный. Или то, что отец ни разу не видел ребенка? но это тоже факт общеизвестный <_>

 

Как бы ни сложились отношения у родителей, почему должен страдать ребенок? В мире так много подонков, отрекающихся от своих детей, но человек ВЕРУЮШИЙ - как смог сделать это? И совесть не грызет его? Вот чего я никак не могу понять. Это лежитт вне моего понимания, может быть, потому что я слишком близко стою к православию...

Share this post


Link to post
Share on other sites
irinasweden

Сейчас Лена стала звездой, и мне понятно, почему журналисты начали интересоваться ее прошлым, - немного смущенно начал отец Димитрий. - Да, в студенческие годы мы с Леной любили друг друга, но стопроцентной уверенности в том, что я - отец ребенка, которого она родила уже после нашего разрыва, у меня никогда не было. Тем более сейчас, когда у меня есть другая семья и церковный сан, признавать того мальчика своим сыном я не буду. Лену я после окончания института не видел. Думаю, и она обо мне не вспоминает. А вообще история наших отношений очень глубокая и сложная. Вспоминать о ней мне просто не хочется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Herbst
Да, в студенческие годы мы с Леной любили друг друга, но стопроцентной уверенности в том, что я - отец ребенка, которого она родила уже после нашего разрыва, у меня никогда не было. Тем более сейчас, когда у меня есть другая семья и церковный сан, признавать того мальчика своим сыном я не буду.

 

 

а теперь сравните это отвратительное блеяние с ее ответом

 

Что было, то было,Не жалею ни о чем. И из всего делаю правильные выводы

 

ноу комментс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
irinasweden

Я согласна с Вами, Herbst.

Нет оправдания тем, кто отказывается от своих детей. Сегодняшняя техника и наука может с точностью доказать, кто отец ребенка и если верующий человек любит и во всем надеется на Г., то почему не воспользоваться этой возможностью, ведь все наши человеческие достижения тоже от Б-га. <_>

Share this post


Link to post
Share on other sites
irinasweden

Мне всегда нравилась игра Е. Васильевой, но сейчас создается впечатление(мое во всяком случае), что эта женщина потеряла связь с реальным нашим миром. Если она такая суеверная и прячется от "жизни", почему выходит на экран в образе такой безгрешной монашки? Мне кажется она создала свой "театр одного актера"- Васильевой. <_>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest hobbit

Хула нам ближе, чем хвала.

Предпочитаем мы злословье.

Глядим с особенной любовью

В чуть-чуть кривые зеркала.

(Жоакен Дю Белле)

 

Мы ведь ничего не знаем точно, а вы спешите уже осуждать.

А если я, из того, что нам известно, предложу другой сценарий, не менее правдоподобный?

Встречались они в Универе, но барышня выбрала себе другого, от него нагуляла малыша, а этому Димитрию дала отставку. (Впрочим, как Вам и Мне (С) ).

С горя тот ушел в монастырь. А сейчас, ради рекламы, эта барышня вытащила эту историю на свет Божий в удобной для себя редакции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
irinasweden

Вы правы Хоббит.

Мы ничего не знаем и говорить об этом и особенно осуждать кого-то - дело пустое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
диакон Валентин

“Совесть -

Когтистый зверь, скребущий сердце; совесть -

Незваный гость, докучный собеседник,

Заимодавец грубый; это - ведьма,

От коей меркнут месяц и могилы.”

(А.Пушкин)

 

Совесть

 

Сколь неизбежна власть твоя,

Гроза преступников, невинных утешитель.

О, совесть! Наших дел закон и обвинитель,

Свидетель и судья!

О, совесть! Наших дел закон и обвинитель

 

В. Жуковский (1814 г.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
диакон Валентин

Мир всем!

 

Екатерина ВАСИЛЬЕВА:

"То, о чем я мечтала"

30.06.05 // Современники

Первый раз мы встретились с Екатериной ВАСИЛЬЕВОЙ в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной, где служит ее сын -священник Димитрий Рощин. Екатерина Сергеевна является казначеем и постоянной прихожанкой этого храма.

 

Семья Васильевой живет в просторной квартире в центре Москвы и состоит из семи человек: сама Екатерина Сергеевна, отец Димитрий со своей женой матушкой Любовью и четверо внуков: Прасковья (7 лет), Федя (6 лет), Агаша (4 года) и Серафим (полтора года).

.............

 

Продолжение большой и очень интересной статьи на сайте: Журнала "Фома" -"Фомацентр".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Herbst

Чистейшей воды лицемерие...

 

Я прошу прощения  у тех благочестивых людей, кого смутила моя ...  роль

 

Лучше просить прощения у брошенного внука, потому что никакой Бог не просит этого преступления - отрченься от плоти своей и крови...

 

Я прямо чувствую, читая эту статью, как р азрастается отвращение в моей душе ...если это православные христиане, то действительно лучше уж верить про себя молча, а не трубя на каждом углу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
диакон Валентин
Чистейшей воды лицемерие...

Лучше просить прощения у брошенного внука, потому что никакой Бог не просит этого преступления - отрченься от плоти своей и крови...

 

Я прямо чувствую, читая эту статью, как р азрастается отвращение в  моей душе ...если это православные христиане, то действительно лучше уж верить про себя молча, а не трубя на каждом углу.

 

Мир вам!

Вот если бы каждый христианин так строго и чутко относился к своим грехам, и меньше замечал чужих. Все мы много грешим, но к себе бываем очень снисходительны. Вот так бы на свои грехи рассердится и больше их не повторять.

А покаяние лучше приносить на исповеди, а не в прессе. Так вторгаться в чужую жизнь как вторгаются некоторые журналисты не считаю приличным. И такой интерес к чужой жизни не дело христианина. Есть много такого, что говорится с глазу на глаз и не говорится посторонним, и к тому же православные христиане не помещают покаянные заметки во всех газетах для своего оправдания. Чаще они терпят клевету, ради Христа, молча, помня слова Священного Писания-

" Блаженны вы, когда

будут поносить вас и гнать и

всячески неправедно злословить за

Меня".(Матф.5:11)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Herbst
Вот если бы каждый христианин так строго и чутко относился к своим грехам, и меньше замечал чужих. Все мы много грешим, но к себе бываем очень снисходительны.

 

Золотые слова, диакон Валентин. Только почему-то у некоторых во всем виновты другие, оправдание своих нелицеприятных поступкоу (причем публичное), закидывая грязью другого человека (сравните, пожалуйста, публичную цитату " ребенок не от меня, поэтому"...)

 

Это моя больная мозоль, признаю. Но до сей поры я полагала, что подонки, бросающие своих детей, в Бога не верят.

 

А про осуждение... лично к себе я отношусь строже всех. Все свои грехи я прекрасно знаю и знаю и то, что гореть мне в аду за них, но никогда, никогда в жизни я не предавала другого человека, а тем более ребенка, которого создала сама.

Share this post


Link to post
Share on other sites
диакон Валентин
А про осуждение... лично к себе я отношусь строже всех. Все свои грехи я прекрасно знаю и знаю и то, что гореть мне в аду за них, но никогда, никогда в жизни я не предавала другого человека, а тем более ребенка, которого создала сама.

 

Мир вам!

 

Что такое вы говорите, зачем вам гореть в аду?

Господь пришёл спасти грешников, нас с вами! Есть время для покаяния, не говорите так безнадёжно. Раскаянный и отпущенный грех не вспомнит Господь и не накажет! Зачем нам отчаяваться, Господь всем дал Надежду на великую Его Милость и Любовь. Поэтому осудив сам грех, не будем осуждать всего человека, это дело Божие. Маленькое отличие но очень важное.

 

Мне показалось, что в ваших словах преобладало осуждение человека как такового, а не просто осуждение совершённого им греха. В православном духовном этикете существует правило, например можно сказать - "ты украл", но говорить "ты вор", не рекомендуется., т.к. здесь уже присутствует приговор человеку. Это не лицемерие, а исполнение заповеди Господней о неосуждении человека. Это так трудно исполнить практически, мы постоянно всех и вся осуждаем, но вредим этим только себе, своей духовной жизни.

 

Будем помнить, что для всех людей очистивших себя покаянием открыто Царствие Божие, и никакой даже самый страшный грешник не должен отчаяваться, а должен уповать на Милость Божию.

Бог есть Любовь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lew
. Но до сей поры я полагала, что подонки, бросающие своих детей, в Бога не верят.

 

Нигде не нашел информации,что под этого подонка барышню затолкали силой.. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
irinasweden

Нигде не нашел информации,что под этого подонка барышню затолкали силой.. :(

 

 

Да даже б с силой и она его, ребенку от этого не легче. Вот я например, своего родного отца так и не узнала и до сих пор обидно. Это на всю жизнь. Он может не призновать ребенка только после теста, вот тогда это будет по чести и по вере.

Share this post


Link to post
Share on other sites
beket

Интересно, почему подняли эту тему! А я свою дочь люблю, хотя не вижу несколько лет. Её мать умышленно нарушает свои судебные обязательства перед мной, всем говорит только удобное для себя и создает свой положительный имидж. Когда жил с ней, жил как во аду, так как она пылала злобой ко всему, даже дочь от неё бежала к бабушке. Конечно это её болезнь. Теперь живу спокойно, но иногда женщины гадят бывшим своим и настраивают против них православное общественное мнение. Это подло и некрасиво!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Surdod

цц

Share this post


Link to post
Share on other sites
cat_Begemot
эх, страсть как охота развить эту темку про правильность, так ведь страсть блин!

 

Лучше помолчу.

 

Может, и правда, иногда лучше помолчать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Smile

почитал наискоски все страницы, ознакомился с вашими положениями и мне захотелось написать от себя:

1. Я не могу простить Патриарху то что он не пустил не только Папу Римского, но и Далай-ламу(тот то чем мог навредить). В то время я ушёл в буддизм и мне особенно было неприятно то что он не пустил главу буддистов всего мира, видного политика и сильного общественного деятеля.

2. Слишком большое количество скандалов в РПЦ в последнее время

3. Показное богатство церкви - по мне, так если бы Христу это было бы угодно - он бы не въехал в Иерусалим на осле, не питался бы со всеми учениками простой пищей, не был бы простым и милым сердцу своего маленького христианского народа.

4. Искусственный язык на котором ведётся служба - опять же вспомним образный, доходчивый язык Христа. Он не говорил на латыни с учениками (хотя возможно кому-то из латинянинов и отвечал на его языке) - он говорил на арамейском - языке родном для него и большинства его последователей.

Я НЕ ПОНИМАЮ церковнословянский. Я не собираюсь учить его и слушать проповеди на ЧУЖОМ МНЕ ЯЗЫКЕ! Если вы хотите донести слово Божье до меня - говорите на моём языке, как протестанты и прочие! Когда я попал на службу на жестовом языке - я удивился тому что я НАКОНЕЦ-ТО понял о чём говорит священник! До этого проповеди напоминали мне монологи на украинском языке - различаешь знакомые слова и понимаешь частично смысл...

5. Знаменитое сотрудничество РПЦ с КГБ при советской власти. У моей матери на работе был случай, когда по настоянию бабушки крестили младенца и уже через несколько дней родителей вытурили из комсомола, далее карьерный рост был им навсегда закрыт!

6. Гомосексуализм в церковных кругах. Не будем наивными- это знают все!!! Я - бывший гей, т.е отнюдь не гомофоб. Но если ты открыто выступаешь против "содомии", и при этом ею увлекаешься- ты дважды грешен! Нет, я не против гомосексуализма, просто при нём в монастырях нет воздержания- так зачем тогда монастырь станет нужен?

7. Канонизацию Николая второго... За Кровавое Воскресение? За русско-японскую войну? За то что давил свой народ всё время? За Первую Мировую? За попустительство Распутинской чехорде?

8. Вот ещё вам вопрос на засыпку: если от поста худеешь(я это наблюдал на своей матери), почему я ещё не встречал НИ ОДНОГО худого священика?

9. Почему Господь сказал "Не убий", "Возлюби ближнего своего как самого себя", а "ближний,есть любой" (последнее ответ Христа), а церковь столько времени благословляла людей на войны и убийства? Начиная с Сергия Радонежского, заканчивая полковыми священниками в Чечне...

 

Это часть моего старого текста, написанного уже давно. С тех пор я уверовал, но все эти вопросы остались. Не обижайтесь, а попробуйте ответить мне по пунктам... Мне в самом деле хочется во всём этом разобраться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest hobbit
почитал наискоски все страницы, ознакомился с вашими положениями и мне захотелось написать от себя:

1..... В то время я ушёл в буддизм ...

(...)

4..... До этого проповеди напоминали мне монологи на украинском языке - различаешь знакомые слова и понимаешь частично смысл...

(...)

8. Вот ещё вам вопрос на засыпку: если от поста худеешь(я это наблюдал на своей матери), почему я ещё не встречал НИ ОДНОГО худого священика?

9. Почему Господь сказал "Не убий", "Возлюби ближнего своего как самого себя", а "ближний,есть любой" (последнее ответ Христа), а церковь столько времени благословляла людей на войны и убийства? Начиная с Сергия Радонежского, заканчивая полковыми священниками в Чечне...

(...)

 

Дорогой Смайл,

 

Не обидитесь, если я на часть вопросов отвечу?

 

По поводу 4 - А может быть вы и слушали службу на украинском языке? :)

Сколько знаю, священники УКГЦ, УКЦ и УПЦ(КП) служат но-украински!

по поводу 8 - А вы посмотрите на фото отца Валентина, и на аватаре, и особенно здесь

i-257.jpg

 

Ни капли жира, подтянутый и стройный мужик, настоящий Арамис! Мне бы так!

(да простит меня за это отец Валентин! :D )

 

По поводу 9 - вот что написал Ярослав Гашек:

 

Глава XI. ШВЕЙК С ФЕЛЬДКУРАТОМ ЕДУТ СЛУЖИТЬ ПОЛЕВУЮ ОБЕДНЮ.

 

      I

Приготовления к отправке людей  на  тот свет  всегда производились именем бога  или другого высшего существа, созданного человеческой фантазией.

    Древние финикияне, прежде чем перерезать пленнику горло, также совершали торжественное богослужение, как проделывали это несколько тысячелетий спустя новые  поколения,  отправляясь  на войну, чтобы огнем и мечом уничтожить противника.

    Людоеды  на  Гвинейских  островах  и  в  Полинезии  перед торжественным съедением пленных или же людей никчемных, как-то: миссионеров, путешественников, коммивояжеров различных  фирм и просто любопытных, приносят жертвы своим богам, выполняя при этом самые разнообразные религиозные обряды.  Но, поскольку к ним  еще не проникла культура церковных облачений, в торжественных случаях они украшают свои зады венками из ярких перьев лесных птиц.

    Святая инквизиция, прежде чем сжечь свою несчастную жертву, служила торжественную мессу с песнопениями.

    В казни преступника всегда участвует священник, своим присутствием обременяя осужденного.

    В Пруссии пастор подводил несчастного осужденного под топор, в Австрии католический священник - к  виселице, а во Франции - под  гильотину, в Америке  священник подводил к электрическому стулу, в Испании - к  креслу с замысловатым приспособлением для удушения, а в России бородатый поп сопровождал революционеров на казнь и т. д. И всегда при этом манипулировали распятым, словно желая  сказать: "Тебе всего-навсего отрубят голову, или только повесят, удавят, или пропустят через тебя пятнадцать тысяч вольт,- но это сущая чепуха в сравнении с тем, что пришлось испытать ему!"

    Великая бойня - мировая война - также не обошлась без благословения  священников. Полковые священники всех армий молились и служили обедни за победу  тех, у кого стояли на содержании. Священник появлялся во время казни взбунтовавшихся солдат; священника можно было видеть и на казнях чешских легионеров.

    Ничего не изменилось с той поры, как разбойник Войтех, прозванный "святым", истреблял прибалтийских славян с мечом в одной руке и с крестом - в другой.

    Во  всей  Европе  люди,  будто скот, шли на бойню, куда их рядом с мясниками -  императорами,  королями,  президентами  и другими  владыками  и полководцами гнали священнослужители всех вероисповеданий, благословляя их и принуждая к ложной  присяге: "На суше, в воздухе, на море..." и т. д.

    Полевую обедню служили дважды: когда часть отправлялась на фронт  и потом на передовой, накануне кровавой бойни, перед тем как вели на смерть.

 

Не обижайтесь, но для буддиста вы слишком любите обличать. :P

Или вы последователь махаяны а не Дзен? :)

А то ваши "9 тезисов", выглядят точно так же, как "95 тезисов Мартина Лютера" :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Smile
Дорогой Смайл,

 

Не обидитесь, если я на часть вопросов отвечу?

 

По поводу 4 - А может быть вы и слушали службу на украинском языке? :)

Сколько знаю, священники УКГЦ, УКЦ и УПЦ(КП) служат но-украински!

по поводу 8 - А вы посмотрите на фото отца Валентина, и на аватаре, и особенно здесь

 

Ни капли жира, подтянутый и стройный мужик, настоящий Арамис! Мне бы так!

(да простит меня за это отец Валентин! :D )

 

По поводу 9 - вот что написал Ярослав Гашек:

Не обижайтесь, но для буддиста вы слишком любите обличать. :P

Или вы последователь махаяны а не Дзен? :)

А то ваши "9 тезисов", выглядят точно так же, как "95 тезисов Мартина Лютера" :(

 

Я был буддистом, скажу честно - от разочарования в христианстве. Злое время у меня тогда было. Потом к своему счастью вернулся,но на эти вопросы я так и не ответил.

Службу я слушал на церковнославянском языке, как я выше писал - языке мне непонятном и неизвестном. Уж лучше быя услышал по-украински,там то я некоторые слова знаю...

Отца Валентина я лично видел,спасибо ему - много мы с ним поговорили, забыл задать эти вопросы - меня тогда волновали совсем иные проблемы...

Что касаемо любви к обличению - пардон муа - осталась старая привычка - йиппи всё-таки...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest hobbit
Я был буддистом, скажу честно - от разочарования в христианстве. Злое время у меня тогда было.  Потом к своему счастью вернулся,но на эти вопросы я так и не ответил.

Службу я слушал на церковнославянском языке, как я выше писал - языке мне непонятном и неизвестном. Уж лучше быя услышал по-украински,там то я некоторые слова знаю...

Отца Валентина я лично видел,спасибо ему - много мы с ним поговорили, забыл задать эти вопросы - меня тогда волновали совсем иные проблемы...

Что касаемо любви к обличению - пардон муа - осталась старая привычка - йиппи всё-таки...

 

"Все мы немножечко лошади, каждый из нас - немножечко лошадь!" (С) ;)

 

Дорогой Смайл,

Судя по вашим тезисам, вы тогда все-таки разочаровались вовсе не в христианстве - а в РПЦ: т.е. не в религии, а в одной из религиозных организаций. А это - все-таки большая разница, согласитесь.

Одно дело - что говорил Христос, и совершенно другое - что говорят отцы церкви. Одно весьма часто не совпадает с другим. :)

 

Церковно-славянский - это старомакедонский, язык Кирилла и Мефодия. Они и придумали письменность для того, чтобы записать на этом Языке Библию. Пользуются им вовсе не из-за того, чтобы сделать службу непонятной для людей, а из-за традиции.

А традиция, тем более тысячелетняя - великая вещь, ради нее можно и смирится с маленькими неудобствами, тем более проповедь ведь ведется не на церковно-славянском!

 

Кстати, о постах. Вы не путайте "пост" и "умерщвление плоти"! :)

Пост - это не полный отказ в пище, не "голодовка, чтобы добится от Бога каких-то послаблений и выгод" :) а просто временный отказ употреблять в пищу некоторые виды продуктов. Что, кстати, очень полезно для нашего здоровья.

Так что и в пост можно есть вкусненькое и жирненькое, например гефелте фиш ;) одно не исключает другого!

Да и тут можно найти выход: у Дюма патер Горанфло в пост окрестил жирного ципленка "Карпом"! ;)

 

"Не человек для субботы - а суббота для человека!" (С)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Татиана
Отца Валентина я лично видел,спасибо ему - много мы с ним поговорили, забыл задать эти вопросы - меня тогда волновали совсем иные проблемы...

Что касаемо любви к обличению - пардон муа - осталась старая привычка - йиппи всё-таки...

А-а, так я тебя видела… Такой высокий, худой с копной пышных кудрявых волос. Да? Я ж подходила к скамейке, где вы вдвоем с о.Валентином долго разговаривали, обращалась к о.Валентину по делам. Потом о.Валентин мне сказывал, что у тебя с ним есть общее – в фамилии… ;) Ты мне сразу понравился, и ты пишешь предельно честно, что очень ценно. И не лукавишь. Надеюсь, что со временем найдешь ответы на свои наболевшие вопросы. Главное – не мешать времени, всему свое время. Помогай тебе Господь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...