Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
диакон Валентин

Что вам не нравится в Православной Церкви?

Recommended Posts

Mothaika

Раньше говорили - "фильтруйте информацию", или "фильтруйте текст" - в смысле следите за собой.

 

Теперь впору говорить: осторожно - информация отфильтрована до вас

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boushev

Посмотрите в словарях значения слова "религия" - их несколько, например "Сложившиеся непоколебимые убеждения, безусловная преданность какои-н. идее, принципу, нравственному закону, ценности", а также "форма общественного сознания, совокупность духовных представлений", это гораздо шире, чем обряд.

Вопрос словарного толкования слов решается открытием словаря. Вопрос понимания сложного предмета лично человеком решается лично человеком.

Я сейчас попробую объяснить свою точку зрения на религию. Я почти всю свою жизнь провел в Краснодарском крае. Конкретно, в городе Армавире. Это крупный промышленный город, изначально основанный как армянский аул в середине 19 века. Национальный состав в городе сложный. Преимущественно, русское население, но тем не менее, в городе очень большой процент армянского населения. Как Вы, наверное, знаете, религия для армянского народа - другая ветвь христианства. Близкая к православию, но тем не менее... В итоге в городе две крупные церкви, которые даже не похожи друг на друга. В 20 минутах от города находятся адыгские аулы. Это уже чисто ислам. В них стоят мечети.Обстановка здесь совершенно, абсолютно спокойная. Представить себе конфликт на почве религии я не могу.

Я крещенный в православии человек. Более того, все необходимые церковные таинства я приходил. Венчался, крестил дочь, был крестным для друга. Даже ходил освящать куличи на Пасху. Когда зимой умер мой дедушка, я был в Москве. Поехал в Новоугрешский монастырь, заказал службу, поставил свечи, помолился за упокой. Я не знал слова молитвы, читать с табличек мне казалось кощунством. Я просто обратился к Богу своими словами.

Это вводная. Теперь главное. Почему я не могу лично согласиться со словарным определением религии. Я с детства вижу, что люди разных ветвей христианства и даже люди ислама согласно разным религиозным представлениям делают и чувствуют практически одно и то же. Одно дело читать, теоретизировать, выводить графики, другое дело с детства видеть, что в конечном итоге за любой религией стоит духовность. Поэтому я не могу считать себя православных христианином в принципе. Я просто сделал открытие, что конечный итог любой конфессии - именно духовность, осознание себя личностью, наделение себя совестью и открытие своего сердца в первую очередь для самого себя. Бог, он есть. в этом уверен. Но он не снаружи, он внутри. В нас. Мы сами и есть Бог. Это моя вера. Я давно пришел именно к такому ее пониманию. И я счастлив в своей вере.

В конечном итоге все стремится к истине, верно? Но на слово религия тут же хочется задать - какая? Истина - не может быть разной, это не истина, а пути к ней. Люби нуждаются в этих тропинках. Само по себе их прохождение им тоже нужно. Но я лично уже не могу, но никогда не позволю себе сарказма над молящимся человеком. У каждого свой путь.

Единственное, что я не могу принять - это фанатизма в любых его проявлениях и навязывание своей точки зрения на этот вопрос. Что вера, что отрицание - это личное дело каждого. Любые попытки навязать свое другим вызывают во мне отторжение.

В случае своего предыдущего поста, я, наверное, выразился грубо. Но это мои личные ассоциации. Религия - какая? Разница в чем? По сути дела в мелочах. Именно это я хочу сказать.

И хочу особо подчеркнуть - это мое личное мнение. Не перенятое из книг и статей. Это только мой личный жизненный опыт, которым я делюсь.

Edited by Boushev

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mothaika

 

И хочу особо подчеркнуть - это мое личное мнение. Не перенятое из книг и статей. Это только мой личный жизненный опыт, которым я делюсь.

 

Спасибо за искренний рассказ.

На секунду задумалась - могу ли я разграничить свой личный опыт и перенятое из книг - и затруднилась. Поскольку я постарше и просто из-за количества прожитых лет жизненного опыта у меня побольше, вроде и опыт должен выйти на первое место, но не выходит - я не стала читать меньше - я просто стала разборчивее в чтении, а когда за последние 10 лет я обнаружила пласт святоотеческой литературы, то многие другие вещи рядом поблекли.

Кстати, я если что пишу - то тоже не навязываю, а делюсь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boushev

я если что пишу - то тоже не навязываю, а делюсь :)

Я знаю. Иначе бы не смог с Вами разговаривать. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mothaika

В продолжение темы о чтении:

 , надеюсь, будет интересно

то, что не всегда получалось интересно в школе - прочитать и обсудить прочитанное, обещает быть чрезвычайно увлекательным и познавательным в компании взрослых и умудренных людей.

 

 

а теперь о том, почему я не могу провести резкой границы между своей реальной жизнью и чтением - я же выбираю источники, в которых ощущаю потребность, ищу и нахожу ответы на вопросы своей личной жизни. И когда прочитанное я принимаю, оно становится уже моим личным (не в смысле присвоения или плагиата, а в смысле перехода из информационного поля в мировоззренческое). Я не принимаю все подряд - можете не сомневаться.

 

поскольку время ограничено - то в интернете помимо профессиональных интересов я посещаю только три сайта с некоторой регулярностью

один из них www.pravoslavie.ru., за который я бесконечно благодарна Архимандриту Тихону, даже больше, чем за его знаменитую книжку.

Вот например - когда я уже поняла общий смысл разных служб, а Литургию почти знала наизусть (я пою в церковном хоре) - у меня оставалась одна проблема. От меня ускользал часто смысл отрывков чтения из Апостолов и Евангелия. С Евангельскими чтениями все-таки дело было лучше, но Апостолы не давались ни за что. На секунду отвлеклась и обратно включиться не можешь - кто сказал, кому сказал, что сказал, зачем и что мне до этого. Сначала я рассчитывала на проповедь - когда батюшка все объяснит просто и понятно, но не всегда помогало, не в каждой проповеди были недостающие пояснения. Хотя проповеди я люблю до сих пор -покупаю изданные и читаю при первой возможности - от ныне живущих священников (как Дмитрий Смирнов), так и ушедших в мир иной (Антоний Сурожский, Иоанн Крестьянкин).

Вернемся к Постаниям Апостолов - тогда я обнаружила, что на православных сайтах в календаре все службы есть, в случае чего можно открыть и прочитать. Как не поняла - перечитываю. Соображаю я не быстро, не помню через какое время до меня дошло, что лучше прочитать не после службы, а заранее - тогда мысль уже не заблудится вокруг незнакомых церковнославянских слов. Известно, что православные должны читать помимо правил по одной главе Евангелия и Апостолов. В самостоятельном режиме с чтением было тяжело, но когда на сайте можно прочитать именно те главы, которые сегодня читает вся Православная Церковь - сразу стало веселее. Я по жизни не солист, я и пою в хоре, и живу в семье, и работаю в коллективе - короче, типичная колхозница. Хотя можно сказать и по другому, я чувствую тягу к соборному духу.

На этом сайте есть календарь - не служебный, а еще- короткое чтение на каждый день. В тот год, когда в календаре были цитаты св Николая Сербского - от него я получила ценных советов больше, чем от окружающих, дважды они меня просто выручили - я мгновенно увидела выход из безвыходной ситуации. И как мне теперь свой личный опыт отделить от прочитанного, когда чтение стало неотъемлемой частью моей жизни?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boushev

И как мне теперь свой личный опыт отделить от прочитанного, когда чтение стало неотъемлемой частью моей жизни?

Думаю, что прочитанное и принятое в соответствии со своими мыслями, то, что создало резонанс - это уже не просто прочитанное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

Аркадий Мамонтов снял для "Специального корреспондента" фильм "Провокаторы. Часть вторая", в котором расскажет о возможных заказчиках акции Pussy Riot. Об этом журналист сообщил в своем Facebook. Фильм выйдет в эфир 11 сентября на "России-1" в 23:25.

В фильме Аркадий Мамонтов попытался "найти тех, кто стоит за кощунницами в Храме Христа Спасителя". Журналист добавил, что программа будет интересной для тех, "кто не поддается массовому зомбированию", а для "либеральных фашистов это, конечно, будет удар". Как объяснил Мамонтов, в России существует свобода слова, и "не все хотят участвовать в их либеральном хоре в защиту богомерзких деяний кощунниц и всех тех, кто посягает на Церковь".

Первая часть (18+) фильма "Провокаторы" была показана на "России-1" в ночь на 25 апреля. В фильм вошли съемки камер наблюдения, расположенных внутри и вокруг храма Христа Спасителя, а также интервью с Надеждой Толоконниковой, Екатериной Самуцевич и Марией Алехиной из СИЗО. Еще тогда в фильме высказывался тезис, что акция была спланирована не самими девушками, а более могущественными силами, которые рассчитывают таким образом дестабилизировать российское общество. В частности, высказывалось предположение, что акцию в ХХС заказал проживающий в Лондоне бизнесмен Борис Березовский. Вслед за показом получасового фильма последовало обсуждение, большинство участников которого выступили с осуждением акции и назвали девушек из Pussy Riot "кощунницами".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boushev

Аркадий Мамонтов

Я смотрел его передачи на другие темы. Специально рядом со мной был человек, который вел сурдоперевод дактилем. Более того, один из моих знакомых (правда не личный, а общий знакомый, так сказать, коллектива, к которому я относился) был одним из участников его передачи. Так что по теме того КАК создает свои передачи я вкурсе. Это тролль и провокатор, сорри.

Вне зависимости от состояния темы, Мамонтов притаскивает за уши что угодно для пущей сенсации. В процессе съемок занимает свою позицию по вопросу и со своей позиции давит на всех несогласных, трактуя потом ответы так, как захочет.

В плане информативности его передачи смотреть не стоит. Разве что вас дико интересует, как смотрит на вещи сам Мамонтов.

Edited by Boushev

Share this post


Link to post
Share on other sites
Devotee

тем не менее, я например считал и считаю, что акция ПР - сознательная провокация, сделанная и профинансированная из за границы в том числе, и направленная на разрушение многих устоев в том числе. Считает ли так Мамонтов, разжигает или не разжигает - мне неважно. Я лично своб точку зрения сформулировал и сейчас ее излагаю :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boushev

тем не менее, я например считал и считаю, что акция ПР - сознательная провокация, сделанная и профинансированная из за границы в том числе, и направленная на разрушение многих устоев в том числе. Считает ли так Мамонтов, разжигает или не разжигает - мне неважно. Я лично своб точку зрения сформулировал и сейчас ее излагаю :)

Значит тебе передача понравится. И все тут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
магдалена

тем не менее, я например считал и считаю, что акция ПР - сознательная провокация, сделанная и профинансированная из за границы в том числе, и направленная на разрушение многих устоев в том числе. Считает ли так Мамонтов, разжигает или не разжигает - мне неважно. Я лично своб точку зрения сформулировал и сейчас ее излагаю :)

Я тоже чем больше размышляю об этом,тем больше убеждаюсь в том,что это сознательная и проплаченная неважно откуда,акция!

Это моё личное мнение,а вот кем проплачена она,то скорее всего тем,кому выгодно дестабилизировать обстановку в России,

скорее всего тем силам,которые всегда будут в тени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
oledant

То, что это (PR в ХСС) провоккация, уважаемый ясно с самого начала. А то, что она явно достигла своей цели, произошло благодаря известной реакции церковных и светских властей.

Причём, провокация продолжает набирать обороты

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp
тем не менее, я например считал и считаю, что акция ПР - сознательная провокация,

абсолютно так же считаю. На двести процентов в этом уверен

понаблюдайте для интереса в других ресурсах комменты. Там одни и те же лица мелькают, они уже настолько узнаваемы,что смешно просто. В той же КП стоит появиться теме на ЛЮБУЮ церковную тему- одни и те же ники тут же как воронье налетают и начинают одно и то же писать, одни и те же гадости про Православие, РПЦ, Патриарха. И попробуйте меня убедить,что они это делают чисто из энтузиазма ))

А уж про Газету.ру я писал уже. там тоже самое- из десяти аккаунтов-девять пустышки, т.е. зарегеннные чисто для того,чтобы неопределенная мягкая масса разбрасывать про Россию, Православие, власти.

а проанализировав их писанину немного, поглядев поподробнее аккаунты, у меня лично такое сложилось впечатление, что одной стране очень хочется устроить бардак в России, или хотя бы сделать так, чтобы власти было не до международных дел и можно было наконец-то разбобмбить ненавистный Иран....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mothaika
В 11.09.2012 в 02:54, oledant сказал:

Причём, провокация продолжает набирать обороты

 

Защитники прав потребителей требуют отлучить Патриарха от церкви - очуметь! Если советские газеты не рекомендовалось читать перед обедом, то эту чушь вообще читать не надо. Можно эти "обороты" не драматизировать.

 

А Патриарх достойный. И все эти моськи, лающие на слона - тому лишнее подтверждение.

Для меня лично Патриарх - непререкаемый авторитет.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
oledant

Спасибо, Mothaika!

Не имею претензий к патриарху, но проблема не в личности главы Православной церкви, как мне кажется

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boushev

...но проблема не в личности главы Православной церкви, как мне кажется

Проблема даже не столько в "определенных" кругах, сколько в истовой желтизне современных СМИ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

В принципе, может даже и хорошо с одной стороны все это. Потому что священники будут знать, что находятся " под прицелом", и строже за собой следить. Это тоже не лишнее, имхо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

«Как верить после всего?» Статья с таким заголовком, посвященная проблемам Церкви, появилась недавно на одном из православных Интернет-порталов. В самом деле: как верить, если выясняется, что даже священнослужители, которым мы несем свои грехи и перед которыми исповедуемся Богу, способны на откровенно неблаговидные поступки?

В последние недели новостные ленты оповестили сразу о трех ДТП с участием клириков. Согласно публикациям, все три происшествия сопровождались недопустимым поведением со стороны священнослужителей. (читайте подробнее: Игумен Тимофей (Подобедов): «Спорткар для священника непозволителен - это моя ошибка!», В ночь на 16 августа иеромонах Илия (Семин) на Кутузовском проспекте сбил насмерть двух рабочих, Протодиакон Сергий Фрунза побил двух пенсионерок, не поделив с ними дорогу)Понятно негодование, вызванное этими сообщениями. Ясен и вопрос: «Как такое возможно?».

Во-первых, конечно, надо разбираться. Если подтвердятся уже прозвучавшие обвинения и версии, то священнослужители ответят перед законом: светским и церковным. Иначе и быть не может. Во-вторых, как говаривал незабвенный Глеб Жеглов, правопорядок в стране определяется не наличием преступников, а умением властей их обезвреживать. Так и здесь: Церковь никогда с проступками своего духовенства не смирится, и священноначалие будет реагировать на непотребства жестко, в соответствии с церковными канонами. Да, в Церкви — разные люди. Священный сан — это, во многом и прежде всего, — ответственность. Но никак не пропуск в рай или страховка от ошибок и грехов. И если, по Достоевскому, сердца людей — поле битвы диавола с Богом, то сердца священников здесь не исключение, а передовой край.

Конечно, проблема этим не исчерпывается. Остаются возмущение и недоумение верующих. Остается боль за Церковь. Чувства вполне понятные. При рукоположении священнику вручается крест, на оборотной стороне которого написаны слова из послания апостола Павла Тимофею: «Образом будь для верных — словом, жизнью, любовью, духом, верой, чистотой». Люди совершенно справедливо ожидают от любого батюшки этих высоких качеств. Это все так.

Но давайте вспомним: из 12 апостолов, ходивших рядом с Самим Христом, один оказался предателем. А ведь они несколько лет, изо дня в день были вместе со Спасителем, видели чудеса, Слышали Его слово, чувствовали благодать Святого Духа. И это не избавляло их от ошибок и подлостей. Люди, с которых началось то, что Церковь именует апостольской преемственностью (именно апостолы рукополагали последующих священников и епископов, и сохраняется эта цепочка по сей день), не были безгрешны. Речь не только об отступнике-Иуде. Петр трижды отрекся от Христа, прежде чем раскаяться. Апостолы искушали Христа, спрашивая, кто из них «больше» и испрашивая для себя право сидеть по Его правую руку в грядущем Царстве…

Да, хочется верить, что приходской батюшка почти святой. Но Христос набирал Себе в ученики не святых (а вообще много ли таких среди нас?), но людей, которые то и дело оступались. Любой христианин ежедневно ведет брань со своими страстями. И священники — не исключение. В России свыше 16 тысяч приходов. И те, кто в них служит, в большинстве своем, уверяю вас, честно трудятся во славу Божию и на благо людей. Сколько примеров, когда священники строили храмы в буквальном смысле своими руками. Нередко батюшка, как врач, ночью срывается, чтобы навестить или причастить больного. Священник никогда не властен над своим временем, не успевает толком уделить время собственной семье. Священник выслушивает наши исповеди и грехи наши рубцами отлагаются на его сердце. Священник молится за всех тех, кто с его помощью приходит к Богу. И эти молитвы очень нужны нам. Таковы большинство священников. Но пишут чаще о другом.

Есть, конечно, и те, кто воспринимают рясу как «спецодежду». Однако для человека, взявшего на себя высокое служение и не выполнившего его, это непременно обернется глубоким кризисом. И достоин он не только порицания, но и сожаления. Поверьте, тому существует немало примеров.

Церковь не имеет возможности постоянно и всесторонне контролировать каждого своего служителя, следить за его моральным обликом. С одной стороны, нет цели держать человека «под колпаком». С другой стороны, важно, чтобы священнослужитель всегда был открыт и доступен, а его дела— известны. Увы, так бывает не всегда. Для решения в том числе и этой проблемы создаются новые епархии, чтобы каждый епископ мог своевременно оказать помощь тем священникам, кто в ней нуждается.

Патриарх Кирилл недавно сказал, что дорога, по которой идут верующие, — непростой путь, требующий «отстраненности от материальных благ, способности в любой момент этими благами пожертвовать. Ничто не должно порабощать наше сердце». «Те, кто связывает служение Господу в XXI веке с комфортом, с благополучием, с легким образом жизни, должны сойти с поезда, — подчеркнул Святейший. —  Это имеет отношение к архиереям, к священникам, к монахиням, к монахам — ко всем».

Надеюсь, что священники услышат слово своего Патриарха, а мы, миряне, будем поддерживать духовенство и помнить, что, по слову Евангелия, только вынув бревно из своего глаза можно увидеть, как вынуть сучок из глаза брата своего.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lana

Гес, очень хорошо написал, респект тебе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

Это не я)) просто копировал на телефоне, ссылку не дал)) это из газеты КП :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шрекенсон
Храм Христа Спасителя вновь в центре внимания. И вновь в сообщениях о нем мелькает название панк-группы Pussy Riot. Уроженец Петербурга, недовольный позицией РПЦ в деле PR, пришел сегодня в храм и облил чернилами одну из икон. Он был задержан. Как будут квалифицированы его действия – пока неясно. Но уже сейчас в комментариях представители силовых структур подчеркивают: у мужчины – проблемы с головой. Православный мир пока безмолвствует.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

С Германии приехал ублюдок. Видимо проблема появилась-местных дебилов трудно стало найти на такие мерзости, стали прямо с заграницы их присылать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

Спасибо за ссылку. Все в точку сказано. Я, собственно, это же давно уже говорю, что все эти мейры- гельманы четко знают- с какой целью гадят на Православие. Очень уж им хочется снова над Россией по измываться, как в прошлом веке, повторить трагедию.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lana

Ой как интересно! спасибо, Дево, с удовольствием прочитала и похихикала ( см. комменты про Рогозина)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шрекенсон

Оттуда - Вы не рефлексируйте, вы распространяйте, пусть отбиваются!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...