Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Что вам не нравится в Православной Церкви?


диакон Валентин

Recommended Posts

о.Виссарион
Уважаемый о. Виссарион.

Мне было очень интересно прочесть ваш ответ Коту Бегемоту.

Однако, у меня по-прежнему вызывает недоумение почему Закон Божий в школах должны преподавать только священники Православной церкви.

Церковь отделена от государства, и в Конституции зафиксирована свобода совести, т.е. каждый человек имеет право выбрать ту веру которая ему нравится или оставатся атеистом...

 

Никто не настаивает на преподавание Основ Православной Культуры (ОПК) священнослужителем. Главное чтобы преподаватель был искренне верующим человеком, компетентным в вопросах вероучения, хорошим педагогом. Сейчас во многих епархиях для заинтересованных преподавателей организуют специализированные православные педагогические курсы. ОПК дело добровольное, и никто из здравомыслящих священников и педагогов не будет тащить ребятенка в класс на занятие.

 

В Казани до факультативных уроков Православия активно занимались с ребятами иеговисты. Дети изменились, стремление к дисциплине и прилежанию в учебе всех удивляла. В тоже время они стали замкнутыми и не в меру серьезными. Сектантские методы проявили себя, и все дошло до отказа детей от праздников. Точнее на их запрет со стороны иеговистов. Я позже дам ссылку на рассказ об этом случае самого директора. Уважать свободу на исповедование дело хорошее. Но нельзя забывать слова апостола – в добродетели проявите рассудительность.

 

Лично для меня встреча с глухими школьниками еще одна возможность приобщиться к их жизни, пообщаться на жестах, по возможности оказать помощь, помочь не бояться священника. Это очень важный момент. Когда они вырастут и захотят придти в храм, священник не будет им чужим. Порой идешь в метро никого не замечая, и вдруг хлопок по плечу. Детская улыбка и жест – привет, куда идешь! - Домой, а вы? – Тоже домой. – Счастливо. С Богом!

 

Очень хочется в школе организовать просмотр хороших фильмов с субтитрами. Бог даст, и технические проблемы преодолеем.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 938
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Monarchist

    64

  • Mothaika

    53

  • Iafetit

    49

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вот и я о том-же... не ахти какой довод.

Все мы в свое время это узнаем :)

Можно.   Думала - заглядывать мне или нет в тему "Что мне не нравится в православии". Тема не моя. Моя - "Что нравится..."   А потом, думаю, все-таки посмотрю - что опять не так?   Не торопитесь

Guest hobbit

Уважаемый отец Виссарион,

Когда иеговисты приобщали детей к своей секте в школе - о каком свободном и осознаном выборе религии самими детьми может идти речь? Был ли у детей выбор? То же самое относится и к преподаванию Закона Божьего (или основ религий, что предпочтительнее) исключительно православными клириками.

То, что подобный предмет необходим - спору нет, как и невозможно спорить с тем, что подобный предмет должны читать только специално обученные и подготовленные люди - это, все конечно, совершенно бесспорно.

Если для того, чтобы учить детей любым предметам в школе: математике, литературе, географии, химии итп необходимо получить как минимум специальное образование, то почему же такой важный предмет, как Закон Божий (основы религий) должен быть исключением?

 

И совершенно несомненно, что количество подготовленных для подобной работы людей у Православной Церкви в России и в Украине намного больше, чем у любой другой конфессии, ведь и Россия, и Украина - традиционно и исторически Православные страны.

Но с другой стороны, преподавание Закона Божьего - это все-таки не миссионерская деятельность, это - совершенно разные вещи. Дети, не обладающие никаким жизненным опытом - совершенно беззащитны против взрослых, они слишком уж легкая добыча для любых миссионеров. И заниматся прозелитизмом в школах под маской уроков "Закона Божьего" просто безнравственно.

 

Вы посмотрите, вы рассказываете, как детей Закону Божьему обучали иеговисты, после чего дети, стали сами иеговистами. Не православными ( и это в РФ!), не мусульманами-суннитами (и это в Казани!) а иеговистами - не самой традиционой у нас конфессией. Ведь сразу же можно сказать, что никакому Закону Божьему иеговисты детей не учили - они по-просту занимались прозелитизмом в школе.

 

Однако, абсолютно все это можно отнести в полной мере и к преподаванию Православия под видом "Закона Божьего" - по сути это будет по-просту НАСИЛЬСТВЕННОЕ навязывание детям определенной конфессии. Это - совершенно безнравственно, как и в случае с иеговистами! И никакие пояснения, типа "мы - православная страна", "традиционная религия", "иторическая религия" итд не оправдывают подобной безнравственности.

Когда Владыка Алексий II фактически запретил вьезд в РФ Папе Иоану Павлу, мотивируя это тем, что мол "это не его традиционная конфессионная территория" - это был самый веский для меня довод, отвративший меня полностью от Православия.

Я уже не говорю о том, что это было нарушение гражданских прав и циничное оскорбление тех католиков, которые являются такими же точно гражданами РФ, как и сам Блаженный Алексий. Таких меньше в России, чем православных, но они есть и их не мало совсем: около 300 тыс римско-католиков и около 120 тыс греко-католиков. Меня возмутило не только это. Я не хочу никого обидеть этим сравнением - но это внешне выглядит, как грызня между хищниками за охотничью территорию: "Я здесь всегда охотился и охочусь, так что не лезь сюда!".

При этом, на кого именно охота идет, кто жертва этой охоты - отлично понятно. Это я сам, а также и остальное население РФ и Украины. Мне совершенно неприемлимо, когда кто-то, кроме моей жены, заявляет свои исключительные права на меня (в том числе и на право "окармливания"). Перед тем, как моя жена смогла предьявить свои права на меня - я сначала ее сам себе выбрал. Причем перед этим я сравнивал и "пробовал" многих девушек и выбрал для себя наилучшую. Так и свою веру человек должен сначала выбирать сам, и только потом уже клирики могут предьявлять свои какие-то исключительные претензии на него (на меня), даже не спросив на это моего согласия. Я, например, уверен, что абсолютное большинство православных РФ было совершенно не против визита Папы в Россию. Владыку Алексия просто не интересовало мнение и желание своей паствы.

Не хочу всем вышесказанным никого обидеть.

(Ко всему прочему, если уж на то пошло, то "традиционная религия" славян - это анимизм с богами Перуном, Даждьбогом, Влесом, Лелей и Ладом итд, а христианство пришло из другой далекой страны и было всего лишь адаптацией чужой для славян веры.)

 

Детям необходимо давать общие основы всех мировых религий, рассказать непредзавзято чем отличаются эти религии друг от друга и самое главное - что в них общего. Человек, выбравший затем, например, ислам никогда не пойдет на "Священный джихад", если его в детстве твердо научили как христианин или иудей на него похож. Что и христианин, и иудей молятся тому же самому Аллаху, пусть называя его по-другому, и на других языках. Люди с детства должны знать, что русское "Слава Богу!" точно переводится на арабский как "Аллах ахбар!".

 

А самое главное - не нужно боятся сравнений Православия с другими религиями. Как ни странно, но своим "доводом" Владыка Алексий ведь унизил Православие, как никто. Ревность - это всегда боязнь сравнения, подсознательное опасение, что тот, с кем тебя сравнивают будет признан "лучше" и "привлекательнее". Владыка Алексий опасается того, что в случае визита Папы, Костел может стать популярнее и привлекательнее для его паствы, чем Православие - об этом он фактически говорит открытым текстом. Получается, что он сам не уверен в достоинствах конфессии, которую возглавляет.

А ведь на самом деле Православие с честью может выдержать любое сравнение! У него очень много замечательных сторон, которые отсутствуют в других христианских религиях, например отказ от абсолютизации "Зла", индивидуальное и очень "человечное" отношение к людям. Не мне вам рассказывать о всех достоинствах Православия - вы мне можете рассказать намного больше!

Немного, правда, странно, что я - атеист, но похоже куда более высокого мнения о Православии, чем человек, который сам возглавляет Православную Церковь...

Link to post
Share on other sites
Guest hobbit
...

Зачем буддизм если это никому не нужно?

....

 

Surdod

Для многих народов Севера и Сибири, например таких как буряты или монголы, буддизм (точнее одно из его течений - ламаизм) это традиционная религия.

 

 

Geser,

Вы правы, у сторонников, у сторонников мулл, лам, ксендзов и проповедников есть свои головы - поищите в Интернете и увидите, что сайтов этих конфессий не меньше, чем православных.

Одного у них нет - такой поддержки правительства, чтобы и их допустили к обучению детей во всех школах, наравне с православными священниками. Чтобы "Основы православной культуры", также были бы и основами культур исламской, буддийской, католической итп. Я только это и имел в виду.

И я действительно ничего не говорил о "засилье Православия", например в вашем сайте. Наоборот, я очень рад что мне здесь, у вас, посчастливилось познакомится с такими интересными и очень симпатичными мне (и нам всем!) собеседниками, как отцы Александр, Виссарион и Валентин, за что я вам очень благодарен!

И еще хочу поблагодарить вас за то, что вы не смешиваете ваших личных пристрастий с обязанностями Админа сайта и всем равно даете слово!

Link to post
Share on other sites
диакон Валентин
Когда Владыка Алексий II фактически запретил вьезд в РФ Папе Иоану Павлу, мотивируя это тем, что мол "это не его традиционная конфессионная территория" - это был самый веский для меня довод, отвративший меня полностью от Православия.

 

Мир вам!

Извините, что вмешиваюсь но здесь простое напоминание, если Папа считает себя епископом то должен соблюдать второе Правило Второго Вселенского Собора:

"Областные епископы да не простирают своея власти на Церкви, за пределами своея области, и да не смешивают Церквей; но, по правилам, Александрийский епископ да управляет Церквами токмо Египетскими; епископы восточные да начальствуют токмо на востоке, с сохранением преимуществ Антиохийской Церкви, правилами Никейскими признанных; также епископы области Асийской да начальствуют токмо в Асии; епископы Понтийские да имеют в своем ведении дела токмо Понтийской области; Фракийские токмо Фракии. Не быв приглашены, епископы да не преходят за пределы своея области для рукоположения, или какого-либо другаго Церковнаго распоряжения. При сохранении же вышеописанного правила о Церковных областях, явно есть, яко дела каждой области благоучреждать будет Собор той же области, как определено в Никее. Церкви же Божии, у иноплеменных народов, долженствуют быть правимы, по соблюдавшемуся до ныне обыкновению…"

 

А почему было такое напоминание?

А как бы вы посмотрели на то, если бы Святейший Патриарх Алексий образовал бы в Риме свою епархию и назначил бы туда епископа.

Это фактически сделал Папа на территории России.

Link to post
Share on other sites
Татиана
Немного, правда, странно, что я - атеист, но похоже куда более высокого мнения о Православии, чем ...

Дорогой hobbit, с нескрываемым интересом наблюдаю за Вашими постингами и горячо убеждена в том, что Вы просто обречены стать православным… Рано ли поздно Вы придете к этому... Всему свое время. :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
Guest hobbit
сегодня-да. ... .а сколько было режимов подобных Красному,когда людей,исповедующих Православие сжигали в печах, расстреливали, сбрасывали в шахты живьем? почему то никого не смущают периоды гонений на Православие,они считаются как  само собой разумеющимися. ...

почему гонения на Православие -от Бога, а его возрждение- "происки"!?  никто насильно не заставляет идти в храм Президента или губернатора или мэра. а если уж сердце зовет их в Православный храм- не против Бога ли идут те,кто обвиняет нашу Церковь в "насаждении Православия"!?

 

Дорогой Geser,

Тот самый Комми-режим, который так преследовал Православие в нашей стране, ведь был ничуть не добрее и к сектантам. Скорее, наоборот - почти все секты были запрещены, а Православие, при всем давлении на него, никто все же запретить не посмел. Например, Украинская Греко-Католическая церковь (УГКЦ) в 1946 году была распущена, все ее храмы и все ее имущество были конфискованы и переданы РПЦ...

Никакие гонения на любую религию не могут быть оправданны, все - грех, кто бы этим не занимался.

(Я вас прекрасно понимаю, я сам совершенно не в восторге от многочисленных сект, типа иеговистов, адвентистов, "белых братств" итп, но это не оправдывает преследований на религиозной почве ни одну конфессию, если она занимается подобным.

 

И, боюсь я вас не понял - неужели вы в действительности хотите оправдывать современные гонения РПЦ на все другие конфессии тем, что коммуняки в свое время преследовали ее саму???? Ведь это же равнозначно поставить знак равенства между гонениями на религию со стороны Комми и со стороны РПЦ...

"Оправдывать" что-то, приводя как "оправдание" самые отвратительные поступки, совершенные кем-то еще раньше...

Скажем, если судят убийцу, то разве его преступление оправдывает то, что 100 лет назад или вчера кто-то другой тоже убивал? То, что этот самый, данный убийца перед судом - не один-единственный убийца в мире, вовсе ничуть не оправдывает его собственное преступление.

 

 

Право, вы меня сейчас смутили таким аргументом....

 

И, если сердце вас зовет идти в православный храм - я могу только порадоватся за вас. Однако, если зовет оно только по той причине, что Православная Церковь всем остальным заткнула рот, с разной степенью устеха, то "такая дорога не ведет к храму". Все мы дети Божии, пред Богом нет ни эллина, ни иудея и преследование одного из сыбновей другими - кто бы они бы ни были - грех.

Link to post
Share on other sites
Guest hobbit

Уважаемый отец Валентин.

 

Папа Римский не только глава Вселенской церкви (католической) - он к тому же еще и глава светского государства Ватикан. Имеющего свою географически оформленную територию, свой флаг, герб, гимн и представленного (насколько я знаю) в ООН. Официально признанного всеми (насколько я знаю) странами мира, в том числе, и РФ.

Запрещать визит в РФ главы международно общепризнанного государства, это...

Кстати, также можно запретить и приезд английской королевы Елизаветы 2 или будующего тамошнего короля - они ведь стоят во главе англиканской церкви. А на общирной территории РФ наверняка найдутся и англикане.

 

С другой стороны, если РПЦ признает за Папой "свойства епископа церкви" (не знаю, как это сказать "по-церковному") - она должна в этом случае, тогда и признать Боговдохновенность, Богоугодность католической церкви и ее таинств, в том числе и католического причастия. Если же РПЦ не признает за Вселенской церковью ее Боговдохновенность - то этот договор не имеет никакой силы, т.к. касается, как я понял, только "признающих равными" конфессий. Скажем, как я понимаю, главный колдун культа Вуду с острова Гаити, вполне может беспрепятственно посещать свою паству в РФ, чтоб нести слово Барона Самеди своим верным. Не признавая за католической церковью Боговдохновенность ее таинств, РПЦ ставит ее в ряд с религией Вуду, и тем самым полностью выводит за пределы этого договора! ;)

Link to post
Share on other sites
о.Виссарион
Уважаемый отец Виссарион

Но с другой стороны, преподавание Закона Божьего - это все-таки не миссионерская деятельность, это - совершенно разные вещи. Дети, не обладающие никаким жизненным опытом - совершенно беззащитны против взрослых, они слишком уж легкая добыча для любых миссионеров. И заниматся прозелитизмом в школах под маской уроков "Закона Божьего" просто безнравственно....

 

Мир всем! Удивительно, что когда чиновники вводят в школьную программу как обязательный предмет полового воспитания, все молчат. При этом чиновники не спрашивают мнения родителей и опытных педагогов. Я говорю о программах РАПС (Российской ассоциации планирования семьи). Прикрываясь благими намерениями, чистые юные души развращают горючей смесью откровений об интимной жизни и о разврате. Но когда Православная Церковь хочет ввести предмет о православной культуре, которая на протяжении многих веков питала культуру России, все возмущены. ОПК в школах не прозелитизм, а реальная помощь заинтересованным родителям и педагогам в воспитании настоящего патриотизма, любви к своей родине и ее культурным традициям. Давайте исключим из школьной программы русский язык, русскую литературу, отечественную историю, только из-за того, что на их развитие существенно влияла православная культура.

 

Если вам предложат нарисовать эмблему для торжества в России, что вы выберите – костел, мечеть, буддистский храм, лютеранскую кирху, синагогу? Нет - православный храм.

 

Поймите, что когда речь идет о ОПК Православная Церковь занимается не амбициями, а вопросом будущего нашей страны. Когда священнослужители не могут вовремя что-то сделать – обвинение общества в равнодушии. Когда они желают научить крещенных в православных храмах детей и взрослых элементарным знаниям о Православии, все возмущены.

 

Все это напоминает рассказ Спасителя о капризных детях: Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. (Евангелие от Матфея. 11 глава. 16-17 стихи)

Link to post
Share on other sites
Татиана

Решила вставить свое словцо…

 

Вот в школе, где учится моя дочь, преподают урок МХК (Мировая Художественная Культура), аж два раза в неделю. На этих занятиях дети проходят практически все религии мира, но основной материал про Православие (строение храмов, иконопись, фрески, архитектура и т.д.)… Все довольны: и дети, и их родители, и преподаватели…

 

Вот недавно дочь моя по заданию МХК написала замечательный доклад про наш Симонов монастырь…

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Guest hobbit
Дорогой hobbit, с нескрываемым интересом наблюдаю за Вашими постингами и горячо убеждена в том, что Вы просто обречены стать православным… Рано ли поздно Вы придете к этому... Всему свое время.

 

Уважаемая Татьяна,

Не скрою, мне было очень приятно услышать эту вашу оценку. По-моему - это очень большая честь - услышать из уст искренне верующего православного, каким вы мне представляетесь, что по своей натуре я - православный и обязательно к нему прийду!

Я, конечно, не зарекаюсь. Читаю, наблюдаю, думаю, размышляю.. Так что все может быть!

Тем более, это все-таки не пустые слова, что наша культура основана на Православии.

-----------------------------------------------------

 

 

Я вот думал над тем, что тут было сказанно: "Православному не может что-то не нравится в Православии". Сначала это у меня вызвало неприятие. А потом, после размышлений, я понял, что это совершенно правильное и справедливое утверждение.

 

Хочу тут попросить прощения у всех за свой жлобизм про "ковбоя и Дикий Запад" - я был неправ.

Религий много и человек сам себе выбирает религию по душе - значит она не может ему не нравится по определению, ведь это - его личный выбор. Ты принимаешь ее всем сердцем - значит принимаешь ее всю, все ее ценности итп.

 

Да и само обсуждение этой темы показывает, что "недовольство" Православием на самом деле является всего лишь недовольствием деятельностью Православной церкви - РПЦ или УПЦ.

А ведь это - совсем не одно и то же: одно дело Православие - это религия, ВЕРА, мироввоззрение - не только обряды.

Другое дело РПЦ или УПЦ - это религиозные ОРГАНИЗАЦИИ, что вовсе не одно и то же, что и сама вера. Людям, в т.ч. и патриархам, митрополитам, епископам и прочим иерархам, от которых зависят поведение церкви, ее политика, свойственно ошибатся - в этом они СОВЕРШЕННО не отличаются от остальных людей. Конечно, они опираются на каноны и догмы Православия, но некоторые из них были созданны 800, 6000 лет назад, попэтому имеют очень отдаленное отношение к современным реалиям - так что здесь все упирается на их истолковании, вот и Киевский Патриарх Филарет тоже на них опирается. В своем истолковании, естественно. (В частности, я читал материалы киевского Патриархата на на их сайте, материалы Автокефальной Православной Церкви и их аргументация и истолкование мне кажется гораздо более убедительными, чем аргументация УПЦ(МП) с сайта . И нарекания вызывала тут именно деятельность ОРГАНИЗАЦИИ, а не сущность Православия: т.е. Православное мировозрение, Православное видение и толкование Библии, Православный обряд - никто к этому претензий не предьявлял здесь никогда.

 

Правда, исходя из вышеприведенного, я теперь начал сомневатся, что кто-то из нас - не клириков ДЕЙСТВИТЕЛЬНО принимает ВСЕ "Православные ценности" - по той простой причине, что пожалуй никто из нас (включая и меня, отчасти правда, "отчасти" т.к. я этим все же интересовался) действительно имеет о них хоть какое-то представление, знает о ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ разнице между Православием и другими Христианскими верами. Я заметил, тут часто путается понятие Православия и национальной самоидентификации - а ведь это вовсе не одно и то же, хотя, конечно это взаимосвязанно.

Вместо "Я Православный потому что принимаю учение Православия" утверждается "Я Православный потому что русский (украинец)". Т.е. получается, что возможно быть православным, совершенно не разделяя "Православное мировоззрение" и "Православные ценности" - для этого достаточно "всего лишь" национальной принадлежности.

 

Я вот совершенно уверен, что на вопрос "чем отличается Православие от Католицизма или от Евангелизма-Баптизма" никто здесь, кроме уважаемых клириков, ничего внятного сказать не сможет. Т.е. разница в обряде - это конечно, очень даже заметно: православные РФ и Украины (некоторые, не все) подчинаются бородатому Патриарху в Москве, а католики - бритому Папе в Риме, что во время причастия православный отец кагором с прихожанами делится, а ксендз - все вино в одиночку вытягивает, Патриарх РПЦ Алексий (Сабодан) пишет свою фамилию в скобках, а Патриарх греко-католиков Любомир Гузар - без.

А ведь самая главная разница между ними не в этом. Когда уважаемый отец Владимир писал о "католических" взглядах отца Александра Меня - он ведь вовсе не имел в виду того, что, о.Мень искоса поглядывал на бритву и решил весь кагор пить в одиночку. Также вовсе не значит что православные философы Булгаков (не который Михаил, а который Сергей), Соловьев или Бердяев носили окладистые бороды, ставили свою фамилию в скобки и писали по церковно-славянски.

Да и скажем, клирики греко-католиков по внешнему виду от православных отцов отличить невозможно (скажем, это - Блаженный Патриарх Любомир, и зайди, скажем, Татьяна в храм католиков восточного обряда и поприсутствуй на их службе, она вполне может решить что была в самом что ни на есть православном храме (разницу, разве отцы священники заметят) - скажем, тут иконы 11-16 вв из униатских церквей на Западной Украине.

Разница между Православием и Католицизмом ведь далеко не только внешняя, а мировоззренческая, философская.

 

Скажем, я считаю, что причиной церковного раскола в Украине является ИМЕННО православная суть и мировосприятие украинцев: православные церкви всегда были и есть НАЦИОНАЛЬНЫМИ, в противовес "наднациональному" католицизму, который и называется "Вселенской Церковью", и нормальному, православному по своей сути украинцу в Киеве сидящий в Москве Патриарх Алексий ничуть не ближе и роднее Православного Католикоса всех грузин, Константинопольского Патриарха или даже Римского Папы - все они по-просту ЧУЖИЕ люди, принадлежащие к ЧУЖОМУ народу, в ЧУЖОЙ стране.

 

Тут встает вопрос - являемся ли мы православными в строгом смысле?

 

Ведь быть православным - это вовсе не значит "быть обязательно русским (украинцем)" или только "быть прихожанином православной церкви" - это значит еще и ОСОЗНАННО принимать Православие, все "православные ценности", разделять "православное мировоззрение" итд.

С отцами-клириками сомнений тут никаких нет: они знают о Православии, о различии между Православием и другими религиями и верами, при этом они выбрали своим сердцем именно Православие - т.е. они и есть самые что ни на есть настоящие Православные. А что все мы, остальные, знаем именно об этом? И что главнее - ПРИНИМАЕМ ли мы это?

Я например, уверен, что если большинству из нас предложить "выбрать" из предложенных различий между Католицизмом и Православием обьективно противопоставленным, но не называя что является догматом какой конфессии, в форме: "одна церковь считает, что... а другая - что...", приведя доводы ОБЕИХ сторон, то это ДАЛЕКО не факт, что даже такая искренне верующая и твердо считающая себя православной Татьяна выберет для себя, как "тот вариант, который я считаю правильным и Православным", ВО ВСЕХ случаях именно Православное утверждение, в противовес Католическому.

Большинство из нас - Православные чисто по традиции, "по-национальности" а не по своей вере. Я вот - атеист, но я соблюдаю православные праздники и традиции (пожалуй даже больше многих из присутствующих, даже верующих - им по-просту не "настолько" это надо: в чужой стране соблюдение СВОИХ традиций и обычаев, в т.ч. и религиозных, пожалуй один из важнейших способов сохранения своей национальной аутентичности, своего национального самоопределения. На Родине это "стоит" далеко не так злободневно).

 

Вот мне и интересно, являемся ли мы (не знающие всей разницы между Православием и другими конфессиями) - действительно Православными, а не только "православными, потому что русские (украинцы)", не только потому что мы йваляемся (кто ходит) "прихожанами" православных церквей?

Link to post
Share on other sites
Татиана

Уважаемый Хоббит! Какой Вы красавец на нике!!! Приятно видеть открытое лицо.

 

Понимаю Ваше желание общаться со мной, я рада бы, но сейчас мне некогда, ничего, если Вы проявите чуточку терпения?! Как освобожусь, постараюсь ответить.

 

Небольшое замечание, думаю, не обидитесь, прошу Вас писать имя диакона правильно.

 

А так всё будет хорошо!

Link to post
Share on other sites
о.Виссарион
Я вот совершенно уверен, что на вопрос "чем отличается Православие от Католицизма или от Евангелизма-Баптизма" никто здесь, кроме уважаемых клириков, ничего внятного сказать не сможет. Т.е. разница в обряде ...

 

Мир вам! Есть специальная дисциплина - сравнительное богословие. Можно раскрыть на форуме основные темы - чем вероучение западных христиан отличается от православных. Но для серьезного общения на эту тему надо хорошо готовиться, сейчас просто проблемы со временем.

Link to post
Share on other sites
о.Виссарион
Я вот думал над тем, что тут было сказанно: "Православному не может что-то не нравится в Православии". Сначала это у меня вызвало неприятие. А потом, после размышлений, я понял, что это совершенно правильное и справедливое утверждение.

 

Хочу тут попросить прощения у всех за свой жлобизм про "ковбоя и Дикий Запад" - я был неправ.

Религий много и человек сам себе выбирает религию по душе - значит она не может ему не нравится по определению, ведь это - его личный выбор. Ты принимаешь ее всем сердцем - значит принимаешь ее всю, все ее ценности итп.

 

... интересно, являемся ли мы (не знающие всей разницы между Православием и другими конфессиями) - действительно Православными, а не только "православными, потому что русские (украинцы)", не только потому что мы йваляемся (кто ходит) "прихожанами"  православных церквей?

 

Мир всем!

Очень рад, что вы поняли мои слова. Я всегда делал акцент на нашей духовной жизни, а не внешних церковных проблем. Можно сделать большую подборку выписок из святоотеческих, исторических книг на тему «Земные проблемы Церкви», но что это даст нам для спасения души? Проблемы и их виновники уходят в вечность, спасительное учение остается с нами всегда. За всеми спорами о недостатках священнослужителей и земной жизни Церкви стоит опасность забыть о спасении души и перестать быть православным по духовной связи с Церковью. Я не пытаюсь оправдаться, уйти от темы, обелить клириков, или как говорят молодые люди «залечить» вас. Пишу это искренне.

 

Ответ на ваши размышления трудно написать сразу. Я, как и Татьяна, прошу подождать некоторое время.

Link to post
Share on other sites
Эврато

после Хоббита и сказать нечего :huh: :)

 

правда, есть небольшое замечание Татьяне, думаю, Вы, Татьяна, не обидетесь: не указывайте, пожалуйста, всем и каждому, как и что правильно (исключительно на ваш взгляд) писать. а в остальном все будет хорошо...

Link to post
Share on other sites
диакон Валентин
Разница между Православием и Католицизмом ведь далеко не только внешняя, а мировоззренческая, философская.

 

 

Мир вам!

Вот об этом я постоянно и веду речь. Внешнее может быть очень похожим, а внутренняя суть кардинально противоположной. Как раз во внешнем все религии похожи друг на друга. Даже моральные и нравственные требования, обряды и внешние проявления религиозности могут быть одинаковыми. Но главное то в догматах. Догмат - это то какими глазами мы смотрим на Бога, какой Он! И что Он от нас хочет! Как мы к нему обращаемся, какая наша молитва.

Прочитал завещание покойного Папы римского, очень удивило, что он оказывается медитировал а не молился, может это безграмотный перевод?

Таким безграмотным переводом из него сделали индуса. А вдруг у него деиствительно в завещании стоит слово медитация!

Стоит над этим задуматься?

Link to post
Share on other sites
Татиана
правда, есть небольшое замечание Татьяне, думаю, Вы, Татьяна, не обидетесь: не указывайте, пожалуйста, всем и каждому, как и что правильно (исключительно на ваш взгляд) писать. а в остальном все будет хорошо...

Не обижусь :huh: Бог с тобой, но делать замечания оставляю за собой, как подсказывает моя совесть... А уж дело твое (и любого) - игнорировать или прислушиваться.

Link to post
Share on other sites
Эврато
А Папа конечно же медитировал и в нирванну выходил, он ведь не православный и евангелие наверно не читал и вообще не в Христа воскресшего верит а в Бог знает что...

:huh:

а православные папарацци его засекли за занятиями йогой, предшествующей медитации, причем, в позе перевернутого лотоса

Link to post
Share on other sites
Татиана
Вот мне и интересно, являемся ли мы (не знающие всей разницы между Православием и другими конфессиями) - действительно Православными, а не только "православными, потому что русские (украинцы)", не только потому что мы йваляемся (кто ходит) "прихожанами"  православных церквей?

Вот слегка освободилась…

Хоббит, если знаете детскую игру: «Холодно-тепло-горячо», то к Вашим размышлениям, которые, бесспорно «выросли» за такой короткий промежуток, можно дать характеристику: «Тепло». Еще время размышлений и поиска, и тогда будет «Горячо»!

 

Вот, кажется, Вы живете в Америке. Слышали ли Вы там об о.Серафиме Роузе?! Это потрясающий был человек! Родился и жил в Америке. Из протестантской семьи. Он искал Истину, перепробовал все религии, всевозможные философские течения, учения и т.д. И везде оставался недоволен. Пока ему не подсказали, что есть последняя религия, которую он не знал – Православие. И свершилось чудо! У него была врожденная честность – движитель праведности – и помогла о.Серафиму принять Православие всей душой, принял монашество и написал прекрасные книги, которыми и по сей день зачитываются у нас, в России…

 

Хоть я не клирик, а обыкновенный православный церковный человек, знаю точно о ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ разнице между Православием и другими Христианскими верами. Вы правильно отметили, что разница между Православием и Католицизмом ведь далеко не только внешняя, а мировоззренческая, философская. Об этом постоянно здесь говорится.

Вы вопрошаете: «С отцами-клириками сомнений тут никаких нет: они знают о Православии, о различии между Православием и другими религиями и верами, при этом они выбрали своим сердцем именно Православие - т.е. они и есть самые что ни на есть настоящие Православные. А что все мы, остальные, знаем именно об этом? И что главнее - ПРИНИМАЕМ ли мы это?» Вопрос, между прочим, хороший. А то бывает так: человек думал, что правильно верует, а потом выясняется, что не так. Сам по себе быть православным невозможно. Нужно быть в лоне Православной Церкви. Притом постоянно. И ни в коем случае вне Церкви! Другой вопрос – а зачем вообще Церковь?! Организация?! Нет и еще раз нет, это не какая-нибудь канцелярия. Ответ прост: без Церкви нет спасения своей души. «Ищите прежде Царствия Небесного, а остальное приложится»…

 

Православная Церковь – это сложнейший, духовный, общественный, экономический и политический организм. Чем сложнее организм, тем сложнее и болезни, которые он переживает. Поэтому многообразны и непросты те духовные искушения и соблазны, которые встречаются, в основном, среди еще не окрепших в вере новоначальных членов Церкви. Тех, которых во все времена называли неофитами. Что делать, это сейчас это пока самое распространенное явление. Это можно понять. Сегодня идет возрождение Церкви (после стольких лет гонений во времена СССР), растет число вновь открываемых монастырей и храмов, свет духовного просвещения постепенно проникает все глубже в народное сознание. Нужно время.

 

Быть православным может любой, независимо от национальности. Хотя в России «русский» настолько сроднился со словом «православный», что уже нельзя отдельно друг от друга, это просто невозможно. Гены кричат!!! Напомнят рано ли поздно, что твои предки были православными…

 

Заканчиваю словами архимандрита Иоанна (Крестьянкина): «Сейчас же очень многие сами только-только входят в Церковь, а спасаться начинают не со своего исправления, но с критики Церкви. Знайте, что без Церкви спасения нет, и кормчий ее Сам Господь. И Он лучше знает, как и кем ее вести по бурному житейскому морю».

Link to post
Share on other sites
Татиана
Прочитал завещание покойного Папы римского, очень удивило, что он оказывается медитировал а не молился, может это безграмотный перевод?

  Таким безграмотным переводом из него сделали индуса. А вдруг у него деиствительно в завещании стоит слово медитация!

Стоит над этим задуматься?

Ого, документик есть?! Вообще вчерась смотрела по ТВ про папу и про экуменические отношения. Еще бы... :huh:

Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...