Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Что вам не нравится в Православной Церкви?


диакон Валентин

Recommended Posts

Татиана
Я могу её сздать и расписать подробнейшим образом..

Считайте что я совершил ошибку и приношу извинения.

Мир всем!

Вот и прекрасно!

Диакон предлагает продолжить тот многострадальный топ в «Католицизме и Протестантизме», благо темы по сути похожи. Создавать заново не надо.

 

Извинения приняты.

Попробуй распиши...

Link to post
Share on other sites
  • Replies 938
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Monarchist

    64

  • Mothaika

    53

  • Iafetit

    49

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вот и я о том-же... не ахти какой довод.

Все мы в свое время это узнаем :)

Можно.   Думала - заглядывать мне или нет в тему "Что мне не нравится в православии". Тема не моя. Моя - "Что нравится..."   А потом, думаю, все-таки посмотрю - что опять не так?   Не торопитесь

Татиана
это будет для него уроком.

Поживем - увидим... Будем надеяться на лучшее ;)

Link to post
Share on other sites
Guest Умыч

На вопрос "Что вам не нравится в Православной Церкви?", я могу вспомнить лишь рассказы некоторых людей.

Мне говорили, что Церковь, простите, грабит народ. Мол, всё в Церкви стоит очень дорого... Говорят, что тут монополия как в аптеке. Вот, например, где делают иконы - продают по одной цене, а Церковь покупает их и намного завышает цену для продажи. «Можешь представить себе старый и бедный продуктовый магазин? (да.) Вот. А видел, чтобы Церковь была простой как теремок или видел бедную аптеку?» – спросил у меня один человек. Типа, он считает, что Церковь бедной не бывает благодаря людям, которые посещают в Церковь и покупают там за цену, завышенную во много раз.

 

Хммм… :blink:

Link to post
Share on other sites
cat_Begemot

Не нравится в православии?

Гмммм… тема-то щекотливая какая…

Не то, чтобы был я воцерковленным, но к верующим отношусь с уважением…

Однако ж, и закрывать глаза нельзя… Скажем, несколько коробит то явление , что впору называть «православным ваххабизмом»…

Не призываю к экуменизму, но вот этакая нетерпимость коробит ..

Идут новоприбывшие по раю. Петр-ключник с ними экскурсию проводит: вот здесь у нас католики. Здесь протестанты. А здесь с гуриями мусульмане наслаждаются..

- А что здесь, за высоким забором?

- Тссс! Тише! Здесь у нас православные!

- А почему тише?

- А это чтобы они думали, что они здесь одни!

;)

 

У некоторых «православных ваххабитов» дело заходит так далеко, что и патриарх уже для них недостаточно хорош..

Вспомните скандал вокруг пресловутого ИНН – ведь фактически имел место быть церковный раскол. Некоторые фанатики на полном серьезе утверждали, что в ИНН содержится «число зверя», и его принимать нельзя.. причем не действовали на них ни авторитет патриарха, ни разъяснения А.Кураева, что это просто заблуждение…

А возьмите громкий скандал вокруг погрома на выставке «Осторожно – религия». Мне в общем-то по этому вопросу близка позиция Ю.Латыниной: «замечательно, что со стороны правозащитников меня обвинили в том, что я черносотенец, а со стороны черносотенцев меня обвинили, наверное, в том, что я правозащитник»

В выставке участвовали представители действительно специфической художественной тусовки. Характерный представитель это гражданин Кулик, который голым на четвереньках изображал собаку. На этот раз собаки не было, были другие экспонаты. С глубоким содержанием, глубокой необычностью формы. Там был щит с логотипом "Кока-колы" ликом Христа на нем и подписью: сие есть кровь моя. Там была фотография животворящего креста с развешанной на нем гирляндой сосисок. Там был стенд с иконами и надписью: осквернение иконы в присутствии заказчика 50 рублей. И хотя заказчики отсутствовали, иконы тут же на заказ и рубили. При этом, видимо памятуя об участи Салмана Рушди, свободолюбивые эстеты не стали создавать художественное произведение на тему: свинья, совершающая намаз. Дальше случилось следующее: на выставке появились шестеро православных граждан с елочными шариками, наполненными краской, забросали шариками выставку. Получили уголовное дело. По статье хулиганство. Вскоре уголовное дело закрыли. Возбудили другое - против уже художников. Тоже получился своего рода перформанс из процесса. Вроде рубки икон на заказ. Достаточно вспомнить, что прокурор Новичкова на этом процессе умудрилась задать этим несчастным художникам вопрос об отношении между, по их мнению, католичеством и христианством. Там все время свечки какие-то курились, православные какие-то собирались, ходили люди, показывали иконку Распутина и объясняли, что он умучен жидами. То есть заступаться, конечно, за госпожу Новичкову не с руки. Но заступаться за художников, которые устроили художественную рубку икон, меня тоже не тянет. Потому что если организаторы выставки считали, что вопрос борьбы с религией это актуальная тема наших дней, то они запоздали по сравнению с Веком Просвещения лет на 250. Если они думали о высоком художественном смысле то, как я уже сказала, все-таки там ни на Микеланджело, ни на Врубеля они не тянут.»

 

как ни крути, но обе стороны не вызывают особых симпатий..

 

Если же говорить об официальной РПЦ, то и здесь все непросто…

До сих пор как-то стыдливо обходят вопрос «сергианства»… я уж не говорю о тех священниках, что не соблюдали тайны исповеди и сотрудничали с КГБ.. так и бродят по сети сообщения о том. что Алексей Редигер работал на органы.. Официально ведь так и не покаялись. не признались..

 

А дела вокруг пошлин на алкоголь и табак – как-то оно вовсе неблаголепно получается..

Ну, не будем про Гулю Сотникову..

А те случаи, когда имел место быть грех содомский среди священнослужителей.. И когда «голубых» повенчали в храме ( в Нижнем Новгороде?)

 

То, что изготовление предметов церковного культа – достаточно выгодный бизнес.. Но с другой стороны – не все так просто.. Из жизни случаи. У одной знакомой семьи зять – священник. И когда ему надо было явиться к новоназначенному тогда владыке Павлу, то он поехал на жигуленке вместе с маленьким сынишкой. Так мальчик потом рассказывал домочадцам, что «мы – как лягушонка в коробчонке» среди роскошных тачек были..

Правда, и другое бывает..

Например, когда тот же священник помог своему коллеге – священнику из бедной сельской церкви. Жена пошила ризы для службы, он отдал их тому бедному священнику, тот был благодарен, у него слезы текли из глаз: ведь сельский приход очень беден, он все скудные гроши тратил на починку храма. А у самого не было приличного облачения, чтобы службу служить.. вдобавок у того сельского батюшки в семье было 6 детей..

 

Наконец, вопрос отношений РПЦ и государства. У нас ведь государство отделено от церкви. И поэтому многими настороженно воспринимается идея обучения Закону Божьему. Знаете, я их понимаю.. Учитывая реалии сегодняшней школы.. то как бы вообще веру всякую не отбили у детей.. :(

Да еще и с учебниками проблемы.. правозащитники были шкоированы всякими вещами.. в том числе то, что про армян там пишут, что они придерживаются монофизитской ереси.. Надо ли про это детям? А если в школе учатся армянские дети? Каково им это будет читать? Особенно если учесть, что Армения – первая в мире страна, где христианство стало государственной религией.. что армяне строили каменные храмы и писали богослужебные книги еще в те времена, когда предки славян бегали по лесам в звериных шкурах и поклонялись деревьям и всяким духам ..

 

А уж про отношения церкви и власти.. Еще во времена Ельцина чиновников, которых во время телетрансляции показывали со свечками, именовали кулуарно «подсвечниками».. вспоминается Жирик, перекрестившийся левой рукой..

 

Недавно у нас в Рязани разразился громкий скандал с участием губера Шпака И каково же было изумление, когда прочли:

"Патриарх отметил, что надежды многих православных рязанцев находят свое воплощение в практических делах губернатора и его единомышленников. Глава Церкви выразил Георгию Шпаку личную благодарность.".

 

один рязанец на форуме по этому поводу изумился:

-Той то я думаяю, меня в католицизм потянуло - надо ж такими п..данутыми быть! Это шо ж, если чё хош сп.здить - дуй в православные? Поддержку себе найдешь у патриарха? :(((

Другой пишет:

-Облом от такой новости, канешна....

Я чел верующий, по-светски, в церковь хожу раза два в неделю, не считая праздников.Я думаю, ввели патририарха в заблуждение:(((

 

В общем, может. действительно РПЦ стоило бы держаться от владык земных?

Link to post
Share on other sites
диакон Валентин

Мир всем!

Нашёл на официальном сайте Московской Патриархии интересное интервью по теме.

Корреспондент спрашивает митрополита Кирилла:

 

- Владыко, мы видим, как сегодня в России либеральная правозащитная идеология практически стремится к праву на цензуру тоталитарного типа. Верующие люди пытаются восстанавливать ценностные ориентации современного российского общества, содействуя, например, преподаванию в школе Основ православной культуры, но именно правозащитники выступают против этого. Правозащитники - против законных прав верующих утверждать в обществе нравственные ценности! И прямо противоположная ситуация - в связи с выставкой в музее имени А.Д.Сахарова, чудовищной по кощунству и циничному попранию прав и чувств верующих. Как Вы полагаете, что представляют собой в сегодняшней России правозащитные организации и какова их идеология?

В этом вопросе все как будто вполне ясно и очевидно. И, к сожалению, весьма далеко от того философского, мировоззренческого уровня, на котором хотелось бы вести дискуссию между традиционными и либеральными ценностями.

Я с сожалением должен констатировать, что так называемое правозащитное движение в России себя скомпрометировало. Есть, конечно, отдельные люди, которые пытаются защищать права обездоленных, и в этой деятельности их очень хотелось бы поддержать. Я лично знаю таких людей: это, например, местные представители на уровне регионов, защищающие права человека от чиновничьего произвола, возвращающие согражданам надежду и достоинство. И дай Бог, чтобы эти труды были успешны!

Но если говорить о наиболее известных так называемых правозащитных организациях с общенациональным статусом, то в основном приходится говорить о людях, которые профессионально борются с Русской Православной Церковью, которые не любят Россию (и это очень мягкое выражение), которые усматривают нарушения прав человека где угодно в России, но только не в отношении самих русских людей в Прибалтике, на Северном Кавказе и в других местах.

Поэтому мы говорим о том, что это движение себя скомпрометировало. Думаю, у нашей общественности уже не осталось никаких иллюзий в отношении подобных организаций. Наверное, люди такого разбора всегда будут существовать, но очень не хотелось бы, чтобы в общем-то нужная нашему обществу работа по защите прав людей оказалась столь скомпрометированной. Думаю, что ныне ее, к сожалению, скомпрометировали на долгие годы вперед. Сегодня все это нужно перестраивать, во главе подобного движения должны появиться совершенно новые люди, любящие свою страну, свой народ, мужественные, способные защищать права и интересы сограждан везде, где они нарушаются, в том числе и в самой России. Эти новые лидеры должны оказаться способными на противостояние чиновнику, быть неподкупными, не заботиться об отрабатывании иностранных грантов и так далее. Такие новые люди во главе этого движения могли бы быть очень востребованы. И, может быть, тогда работа в сфере защиты прав человека сможет реабилитировать самую идею, сегодня оказавшуюся у нас, к сожалению, полностью скомпрометированной.

(Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл)

 

Хорошо, что у нас на форуме есть люди которые могут стать именно такими правозащитниками. Без всякой политики, и очернительства, без критиканства и двойного подхода. Нужны конкретные дела на созидание добра в мире.

Link to post
Share on other sites
диакон Валентин
Наконец, вопрос отношений РПЦ и государства. У нас ведь государство отделено от церкви. И поэтому многими настороженно воспринимается идея обучения Закону Божьему. Знаете, я их понимаю.. Учитывая реалии сегодняшней школы.. то как бы вообще веру всякую не отбили у детей.. :(

Да еще и с учебниками проблемы.. правозащитники были шкоированы всякими вещами.. в том числе то, что про армян там пишут, что они придерживаются монофизитской ереси.. Надо ли про это детям? А если в школе учатся армянские дети? Каково им это будет читать? Особенно если учесть, что Армения – первая в мире страна, где христианство стало государственной религией.. что армяне строили каменные храмы и писали богослужебные книги еще в те времена, когда предки славян бегали по лесам в звериных шкурах и поклонялись деревьям и всяким духам ..

 

 

 

Мир вам!

Полностью согласен с вами, что в современных условиях Закон Божий не может быть предметом обучения в государственной школе. Поэтому никто его и не предлагает изучать в государственных школах, Закон Божий учат в церковных школах.

В школе предлагают изучать "Основы Православной Культуры", это не "Закон Божий", это не основы "культа"(религии), а культуры России, её история и мировосприятие.

Про протест армян, первый раз слышу, откуда такие данные? А вот про протест некоторых представителей иной нации очень даже знаю. Ну зачем же за армянами прятаться?

Преподаваться предмет будет русским православным детям и тем кто захочет, никакой обязаловки, это факультатив.

Назвать монофизитов монофизитами никакой обиды не вижу, как и православных назвать православными, а армян назвать армянами, а русских русскими.

Монофизитсво в Армении, это сам по себе очень интересный вопрос, вот пускай дети знают о многополярном мире, а уж они сами разберутся, что к чему.

Армяне пишут армянские учебники для армян и по ним преподают, а русским уж разрешите свои выпускать для русских. Отменят ли во всей Армении "Основы Армянской культуры" если в каком нибудь классе будет один грузин?

Разве можно держать детей в неведении по такому важному предмету как вера в Бога и национальная культура. Не будем делать из них "манкуртов"(Иванов) родства не помнящих. Попробовал бы кто запретить армянам изучать "основы армянской культуры"(интересно как они там про православие напишут?), а русским оказывается можно запретить изучать собственную культуру.

Где правозащитники?

Почему молчат?

Link to post
Share on other sites
cat_Begemot
В школе предлагают изучать "Основы Православной Культуры", это не "Закон Божий", это не основы "культа"(религии), а культуры России, её история и мировосприятие.

Про протест армян, первый раз слышу, откуда такие данные? А вот про протест некоторых представителей иной нации очень даже знаю.  Ну зачем же за армянами прятаться?

а русским оказывается можно запретить изучать собственную культуру.

Где правозащитники?

Почему молчат?

 

Проблема как я понимаю, заключается в том, что страна-то у нас многонациональная. Проживают люди разных вероисповеданий. И предпочтение одной религии (хотя бы и титульной нации) выглядит не совсем политкорректным. И когда речь идет об «Основах Православной Культуры», то это отдельными светскими людьми воспринимается как попытка преподавать Закон Божий. Вопрос конечно щекотливый. Быть может, имело бы смысл вести речь о преподавании сведений обо всех мировых религиях – это было бы и политкорректно, и пользительно?

К тому же сам я учебника не видел, но речь шла о том, что качество его не очень..

Не знаю, но то ли это дело, где стоит спешить, не обращая внимание на качество?

И без того у детей в современной школе полно проблем..

Вот в одной известной мне семье – люди добрые, но к вере равнодушные – у ребенка проблемы возникли, когда ей надо было домашнее задание готовить; если не ошибаюсь, про историю с Борисом и Глебом – что-то она не поняла, плохая оценка, детские слезы.. тот ли этот путь, коим можно привить подрастающему поколению интерес к своей культуре и вероисповеданию?

Нынешнее обучение – это вообще отдельная песня.. меня попросили помочь тому же ребенку: ей задали по сказке Андерсена «Соловей» сочинение, там были в частности и вопросы: в чем смысл жизни? Ничего вопросец для младших школьников? Машинально я стал вспоминать Канта, Гегеля, В.Соловьева. Ницше, Шопенгауэра, Л.Толстого.. христианских авторов… потом спохватился – девочка всего в 5 классе… :(

Или там родители рисуют за дочку задание – нарисовать тезис и антитезис (?) к какому-то произведению.. я фигею от этого..

 

Про армян - не помню уже где прочел.. может. на форуме Кураева? В общем, давно читал где-то, но суть помню, была именно в том, что армянское монофизитство было названо авторами того пособия ересью; согласитесь, тем же армянским детям в нежном возрасте вряд ли стоит слышать, как веру их отцов называют ересью.. и уж не русским учителям армянских детей в чем-то попрекать – после того русский народ храмы рушил и Бога забыл.. Стоит ли после этого перед кем-то кичиться?

 

Стоит ли проявлять неприличную спешку в таком тонком и деликатном деле?

Link to post
Share on other sites
cat_Begemot
Правозащитники - против законных прав верующих утверждать в обществе нравственные ценности! И прямо противоположная ситуация - в связи с выставкой в музее имени А.Д.Сахарова, чудовищной по кощунству и циничному попранию прав и чувств верующих.

 

Что касаемо правозащитников – они выступали всегда за свободу вероисповедания. Проблема начинается тогда, когда государство вмешивается…

Ю.Самодуров: «При советской власти с точки зрения светского судили о религиозном, и были костры из икон. А сейчас маятник качнулся в другую сторону: "а во благо ли это религии?" Прокуратура играет на темных и неотрефлексированных страстях. Наша прокуратура взяла на себя роль религиозного авторитета, и выносит религиозные суждения. Это – игра с огнем.

 

Но и церковь, которая сейчас стремится к идеологическому господству, к тому, чтобы стать этаким новым отделом КПСС по идеологии, тоже должна понимать, что играет с огнем. Что государство использует это стремление церкви в своих интересах.

 

…Если был бы гражданский иск со стороны тех, которые решили, что выставка оскорбляет их чувства, я бы расценил это как совершенно нормальную ситуацию. Это право верующих – защищать свои чувства. Однако когда государство берет на себя обвинительное заключение, по подобному делу, то здесь начинается его конец. Государство, вместо того чтобы разделять сферы светского и религиозного, берет критерий из одной области и применяет его в виде уголовного дела в другой.»

Link to post
Share on other sites
cat_Begemot

Еще о проблеме отношения Церкви и государства..

 

После отречения Государя Императора Правительствующий Синод разослал по епархиям распоряжение о том, что теперь на ектеньях и возглашениях следует поминать не монарха, а "благочестивое временное правительство". По окончании же литургии и в иных случаях предлагалось воспевать и такое несообразное к Богу прошение:

— Временному правительству — многая лета!

 

Молиться за богоборческую советскую власть предписывал "заместитель местоблюстителя Патриаршего Престола" Митрополит Сергий после того, как опубликовал 29 июля 1927 года свою печально известную декларацию, где провозглашалась лояльность христиан репрессивному режиму и даже некоторая общность интересов: "ваши радости — наши радости". Подавляющее большинство клириков никак не хотело поминать на богослужениях беспощадных врагов Церкви. Один из тогдашних "непоминающих" знаменитый московский протоиерей отец Валентин Свенцицкий так объяснял свой отказ молиться за большевиков:

— Это — не власть. Власть устанавливается законным путем, а это — узурпаторы, захватчики.

Некоторые священники и диаконы подобно о. В. Свенцицкому открыто отказывались поминать "власти", а более осторожные клирики прибегали к нижеследующему наивному приему.

Вместо того, чтобы произносить на ектенье "О богохранимой стране нашей и о властех ея, Господу помолимся", они говорили так: "О богохранимой стране нашей и областех ея"...

На слух разницу уловить было трудно

 

4 ноября 1941 года, на день Казанской иконы Божией Матери, в Богоявленском (Елоховском) соборе:

"После литургии были возглашаемы многолетия. Сначала — "Патриаршему Местоблюстителю Блаженнейшему Сергию, Митрополиту Московскому и Коломенскому", а также возглавлявшему богослужение "Высокопреосвященнейшему Николаю, Митрополиту Киевскому и Галицкому". Затем протодиакон храма "Никола в Кузнецах" отец Иаков Абакумов впервые возгласил и такое:

— Богохранимей стране Российстей, властем и воинству ея, первоверховному вождю Иосифу — многая лета.

Замечательно, что это первое "многолетие" Сталину было произнесено именно отцом Иаковом, который был родным братом печально известного В.С.Абакумова, будущего министра госбезопасности — того, кто во время войны был начальником кровавой военной контрразведки "ГУКР — СМЕРШ".

 

21 декабря 1949 года "величайшему полководцу всех времен и народов", "корифею всех наук", "лучшему другу чекистов, связистов, детей" и прочая, и прочая, и прочая, И.В.Сталину исполнилось 70 лет. Как и "все прогрессивное человечество", епископат Русской Православной Церкви был вынужден принять участие в этом абсурдном торжестве. В двенадцатом номере журнала Московской Патриархии за сорок девятый год опубликовано льстивое письмо, котоое подписали все тогдашние архиереи. Это поздравление убийце и тирану, пожалуй, самый позорный документ за всю тысячелетнюю историю русского Православия. Для наглядности процитируем самое его начало и конец.

"Глубокочтимый и дорогой Иосиф Виссарионович!

В день Вашего семидесятилетия, когда всенародное чувство любви и благодарности к Вам — Вождю, Учителю и Другу трудящихся — достигло особой силы и подъема, мы, церковные люди, ощущаем нравственную потребность присоединить свой голос к мощному хору поздравлений и выразить Вам те мысли и пожелания, которые составляют особенно драгоценную часть нашего духовного достояния.

Как граждане Великой Советской страны и верные чада своего народа, мы прежде всего чтим подвиг Вашей многоплодной жизни, без остатка отданной борьбе за свободу и счастье людей, и усматриваем в этом подвиге исключительную силу и самоотверженность Вашего духа. Нам особенно дорого то, что в деяниях Ваших, направленных к осуществлению общего блага и справедливости, весь мир видит торжество нравственных начал в противовес злобе, жестокости и угнетению, господствующим в отживающей системе общественных отношений...

И теперь, ощущая на каждом шагу своей церковной и гражданской жизни благие результаты Вашего мудрого государственного руководства, мы не можем таить своих чувств и от лица Русской Православной Церкви приносим Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, в день Вашего семидесятилетия глубокую признательность и, горячо приветствуя Вас с этим знаменательным для всех нас, любящих Вас, днем, молимся об укреплении Ваших сил и шлем Вам молитвенное пожелание многих лет жизни на радость и счастье нашей великой Родины, благословляя Ваш подвиг служения ей и сами вдохновляясь этим подвигом Вашим".

 

Впрочем, были священники, которые всего этого гнушались.. но и заплатить многим из них пришлось страшную цену, испытать многие муки..

Но так и остался вопрос – а где ж те пределы, которые нельзя преступать, даже рискуя этим навлечь гнев тех, кто захватил власть?

Link to post
Share on other sites
о.Виссарион

Мир всем!

Сама тема «Что мне не нравиться в Православии» провокационна. Ведь все что отталкивает и соблазняет людей, учение Православной Церкви не содержит. Чаще всего в Православии что-то не нравиться тем, кто не живет духовной христианской жизнью. Это удобный повод оправдать свое неверие. Масла в огонь постоянно подливают светские СМИ, питая умы читателей «православными» ужасами и сплетнями.

Сложные ситуации в Церкви были всегда, и кто внимательно читал послания апостолов в Священном Писании (Библии) знает об этом. Апостолам и их преемникам приходилось (и приходиться сейчас) много увещевать, обличать, воспитывать христиан. Другое дело, когда по гордости люди их не слушали и поступали по своему. Например, никогда не поощрялись грубость, бестактность людей работающих в храме. Патриарх и епархиальные архиереи всегда призывают настоятелей принимать на работу в храм достойных людей. Тех, кто поможет, а не оттолкнет.

Недавно прочитал, что в каком-то городе хотят продать (!) на рынке недвижимости православный храм. Но СМИ будут смаковать тему о том, что в церквях все продается и покупается. На последнем собрании московского духовенства патриарх ясно сказал о «ценовой политике» в храмах.

 

Из причин, приводящих к этим явлениям, Его Святейшество отметил оскудение молитвенного настроя, духовного горения перед Богом у части духовенства: "Тревожным признаком обмирщения православного сознания, умаления церковности, духовного ослепления является все усиливающаяся коммерциализация многих сторон приходской жизни... Материальная заинтересованность все чаще выходит на первое место, заслоняя и убивая собой все живое и духовное. Нередко храмы, подобно коммерческим фирмам, торгуют "церковными услугами".

 

"Ничто так не отторгает людей от веры, как корыстолюбие священников и служителей храмов. Не напрасно сребролюбие называется гнусной, убийственной страстью, иудиным предательством по отношению к Богу, адским грехом", - напомнил присутствовавшим Первосвятитель.

 

По мнению Святейшего Патриарха Алексия, недопустимо взимание какой-либо платы за совершение Таинств, в особенности за Святое Крещение, дабы не отвечать пастырям на Страшном суде за то, что препятствовали спасению множества людей. "Одновременно мы можем и должны объяснять людям, что храмы есть достояние всего народа Божия, и потому христиане должны приносить посильные жертвы на их ремонт и содержание. Но эти объяснения должны быть не назойливым вымогательством денег, а только добрым отеческим разъяснением и напоминанием", - подчеркнул Святейший Патриарх.

 

Смута с паспортами, ИНН, Распутиным, Грозным и т.п. явлениями причиняет только боль священникам и мирянам. Духовно трезвые люди это никогда не поддерживали. Не поленитесь найти в церковных киосках книгу «Искушения наших дней» (Даниловский благовестник, 2003) и прочитать на досуге. Претензий к православным будет у вас меньше.

Причины всего негативного в храмах не учение Церкви, но человеческие грехи и слабости. Тот, кто живет подлинной церковной жизнь (основанной на святом апостольском учении Церкви) несмотря на все неурядицы, будет благодарить Бога за то, что он православный. Я всегда говорю после крещения – вы слышали о жизни верующих много нехорошего, так начните жить с помощью Божьей так, чтобы люди прославляли Бога и Его учение. Давайте трезво смотреть на вещи и не смешивать святость и подвиг святых с немощами и грехами кающихся.

Link to post
Share on other sites
о.Виссарион

Мы больше внимания уделяем аббревиатуре, чем подлинной церковной жизни. Когда святого Иоанна спросили - откуда у него такая духовная сила, он ответил что жил в Церкви. Обыватель удивиться, и спросит: как, ведь он общался со знатью, иерархами, политиками, промышленниками. Да, он много молился, но все-таки он жил среди людей, и часто не идеальных … В этом и подвиг – жить среди грешных и не осуждать, больше говорить о своих грехах Богу, чем укорять ближних.

 

Надо стремиться жить в Церкви и Церковью, и не относиться к ней как РПЦ. В нас много земного, отсюда и претензии к окружающим, а не к себе. Надо понять одно, будем жить по христиански, преобразиться все вокруг нас. Эврато писала, что ушла вначале от католиков и потом от православных из-за «темных пятен». Эти пятна наши грехи, они есть и на западе и на востоке. Так можно всю жизнь искать идеальное общество и забыть о спасении души. Печальные моменты церковной жизни видят все, но не все молитвой и доброй жизнью хотят их исправлять. Вся причина в одном – человек требуя чистоты жизни и веры от всех, забывает начать меняться сам.

 

Порой приходиться слышать упрек, священникам не нужны глухие, церковное общество глухо и равнодушно к нашим духовным запросам. Наша община появилась благодаря нескольким женщинам, которые молились и как могли помогали глухим приобщаться к Церкви. Прошло время, и появилась община глухих с двумя священниками владеющих жестами, помощниками из лучших переводчиков, регулярными богослужениями и настоящей приходской жизнью. Отсюда вывод – надо не возмущаться равнодушием, а стараться просто делать с молитвой то, что можешь. Помните, как говориться в известном стихе Ивана Исаева «Клики радости…»?

Мы дела свои молча делаем -

и дела говорят за нас.

 

 

Денис! Я знаю, вы делаете для глухих многое. Поэтому прошу не принимать мои мысли как личный упрек.

Link to post
Share on other sites
Чувачок Бухой

а мне не нравится уйма попрошаек у паперти, был осенью в Сергиеве-Посаде, что творилось ужас, ещё при выходе меня с женой и приятелем с его женой облепила куча бабок. так слезно просят, подай сынок, потом пошли в трапезную и эти бабки едят бутерброды с икрой :(

Link to post
Share on other sites
Чувачок Бухой
макс,клевета- дитя дьявола.не наговаривай.в трапезной икры не может быть однозначно.ты хоть раз бывал в церковной трапезной?

 

ой ой не икра а рыба красная. Батюшка прости грех:(

Link to post
Share on other sites
диакон Валентин

Мир всем!

Как создателю, мне и отвечать. Почему появилась такая тема? Мне хотелось, чтобы всё было в одном месте, а то в начале все это было разбросано по всем темам к месту и не к месту. Даже дело дошло до полного уничтожения одной интересной темы из-за раскалившихся страстей. Поэтому кому это интересно пусть здесь высказываются, а не вмешиваются в беседы по другим проблемам.

Критика неизбежно будет появляться и в будущем, так пускай всё это будет здесь.

 

 

Прочитал всё, что написал наш народ и вспомнил слова Господни из Священного Писания:

«Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее». (Лук.7:31-35)

 

Как и тогда всё то же самоё. Кто смог бы узнать в бывшем строителе-плотнике и бродячем проповеднике из Галилеи сошедшего на землю Бога. Иисус Христос окружённым рыбаками, мытарями, зилотами, женщинами и галилеянами как выглядел в глазах фарисеев?

И сейчас всё те же старые враги Христовы фарисеи и саддукеи, то же самое говорят на Церковь Христову.

Прочитаешь всё, что клевещут сейчас на Церковь Христову и посмотришь Священное Писание всё слово в слово. И чего удивляться «враг» всё тот же, «древний змий» ничего нового не придумал.

Краткое объяснение терминов Священного Писания:

Фарисеи – секта религиозных фанатиков мирян требующих буквального исполнения каждой заповеди Закона, отличались особенным благочестием. Это в большинстве не священники а миряне.

Саддукеи – либералы и интеллигенты, политическая партия. Отрицали загробную жизнь и воскресение мёртвых – полуматериалисты.

Мытари – это поставленные римскими властями сборщики налогов, из иудеев. Иудеи под оккупацией римского государства, и отношение в иудейском народе к предателям-мытарям соответствующее. Методы сбора налогов тоже были соответствующие, кто, сколько, куда и как собирал дело тёмное.

Зилоты – повстанцы и партизаны, сейчас бы их назвали – террористы.

Галилеяне – жители отдалённой от Иерусалима местности, где иудеи жили с другими народами, провинциалы одним словом.

Вот такие люди окружали Иисуса Христа Спасителя нашего.

«…пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать

не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:13)

 

А о Церкви:

«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах»(Матф.16:15-19)

 

Церковь не от мира, Она от Господа но Она в мире, в нашем падшем мире. Её задача спасать всех, а не устраивать райскую жизнь на земле для немногих избранных.

Link to post
Share on other sites
диакон Валентин
Еще о проблеме отношения Церкви и государства..

 

Молиться за богоборческую советскую власть предписывал "заместитель местоблюстителя Патриаршего Престола" Митрополит Сергий после того, как опубликовал 29 июля 1927 года свою печально известную декларацию, где провозглашалась лояльность христиан репрессивному режиму и даже некоторая общность интересов: "ваши радости — наши радости".

 

Впрочем, были священники, которые всего этого гнушались.. но и заплатить многим из них  пришлось страшную цену, испытать многие муки..

Но так и остался вопрос – а где ж те пределы, которые нельзя преступать, даже рискуя этим навлечь гнев тех, кто захватил власть?

 

Мир вам!

Уважаемый хочу вам заметить, что сами вы декларацию не читали, а скопировали всю статью с неизвестного материала. Я уже не удивляюсь бесконечному доверию нашей интеллигенции к любому печатному материалу критической направленности. Это её национальная болезнь. Как можно поддерживать мнение, не читая того, что критикуешь? Декларацию вы не читали, так же как и учебники по «Основам Православной культуры» ( их несколько, о каком у вас речь?) но смело критикуете. Как это похоже на недавнее наше коммунистическое прошлое с заявлениями: «Я сам не читал, но гневно протестую…»

Можно по-разному относится к Декларации, но тех слов, которые вы привели, там нет. Читайте что на самом деле там написано:

«Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи…»

В этом месте говорится отнюдь не о правительстве, которое гонит Церковь, а о Родине, и заявляет не более чем о лояльности государству, а не лично Иосифу Джугашвили.

Если есть такая ложь в материале, то и остальному в статье верить не стоит.

 

А о черте предела привожу мнение архиепископа Иллариона, который был заключен в Соловецком концлагере (СЛОН), он поддержал митрополита Сергия:

«Не напрасно правила 13-15 Двукратного Собора определяют черту, после которой отделение даже похвально, а до этой черты отделение есть церковное преступление. А по условиям текущего момента преступление весьма тяжелое. То или другое административное распоряжение, хотя и явно ошибочное, вовсе не есть «casus belli». Точно так же и всё касающееся внешнего права Церкви (т.е. касающееся отношения к государственной политике и подобному.) никогда не должно быть примером для раздора. Я ровно ничего не вижу в действиях митр.Сергия и Синода его, чтобы превосходила меру снисхождения или терпения. Ну а возьмите деятельность хотя бы Синода с 1721 по 1917г. Там, пожалуй, было больше сомнительного, и, однако, ведь не отделялись. А теперь будто смысл потеряли, удивительно, ничему не научились в последние годы, а пора бы, давно пора… Ухищрения беса весьма разнообразны. А главное есть tertius gaudens(третий радующийся), и ему-то все будто подрядились доставлять всякое утешение».

Link to post
Share on other sites
диакон Валентин
Поблемы Церкви (как организации, но ведь нельзя отделять одно от другого, так?) заключается не в отдельных грехах отдельных людей

а в самой её структуре в течении времени меняющей свою политику  и смещающей центр тяжести в сторону концентрации всей власти в руках 4-х человек.

 

Мир вам!

Что бы говорить по этому вопросу для начала нужно посмотреть кто был участником Вселенских Соборов.

Почитать некоторые документы, книгу "Каноническое Право" минимум, деяния Вселенских и Поместных Соборов, Деяния и Послания Апостолов, Правила Святых Апостолов и т.д.

Вот вам например цитата:

"Чтобы постановления Собора имели законную силу, он, согласно канонам, должен

состоять не менее чем из 3 иерархов митрополита и двух епископов" (Антиох. 16, 20).

Четыре Епископа или даже три - это уже Собор!

Link to post
Share on other sites
Guest hobbit
макс,клевета- дитя дьявола.не наговаривай.в трапезной икры не может быть однозначно.ты хоть раз бывал в церковной трапезной?

 

 

Ну, возле некоторых церквей такая выставка Мерседесов и БМВ наблюдается... На которых туда прибыли смиренные служители Божьи...

(Не о присутствующих речь).

 

А вообще уважаемый иеромонах Виссарион довольно хорошо сформулировал основную догму Православия: "Православие не может не нравится православному. А кому оно не нравится - так тот не православный"...

 

Это как на Диком Западе в США когда-то ковбои цедили сквозь зубы: "If you don't like it here - gotta outta here where you'll like it!" - "Если тебе тут не нравится - убирайся отсюда туда, где тебе понравится!" Железно!

Link to post
Share on other sites

Привет всем! Отдельное спасибо тому, кто догадался открыть форум на эту довольно шекотливую тему. Считаю, что необходимо обсуждать этот вопрос! Это не провокационная тема, а злободневная! Посмотрите хотя бы на этих бессловесных овечек, которых приютили баптисты и прочие! Помню, когда в 1995 году православные священнослужители занялись глобальными проблемами, не обратив внимания на этих бессловесных овечек (мол, не до них!) баптисты и другие быстро и тихо сделали свое дело! Дошло до того, что про них даже не вспонили, когда пригласили глухих на всецерковный праздник. Какой был позор для них! Про каноны они не вспомнили, хотя в них четко написано, что за такое обращение к глухим всех отлючают от Церкви! А когда вспомнили про глухих, уже было поздно. По причине нерадения таких служителей Церковь вынуждена как бы заново проделать путь, какой начала в 1992 году! Теперь ей придется преодолевать последствия необдуманных шагов отдельных священнослужителей в отношении глухих! Долго не будет в школах занятий по Православной культуре (родители будут против, только теперь они сектанты и баптисты), медленее будет развиваться служение глухим в Церкви, так как общество, пришедшее в Церковь недавно, равнодушно к глухим (общество и Церковь неотделимы), политика Церкви в отношении глухих, которая была выработана в 90 годах прошлого столетия, еще будет долго работать! Чего стоит только один факт- за все время существования Симонова монастыря ни один архиерей не возглавлял литургию для глухих. Это уже слишком!

Я высказал лишь свое мнение, я открыт для обсуждения. А про догматы Церкви, то они вне критики. Считаю, что недостатки, которые я перечислил, ни в коей мере не умаляют авторитет Церкви, так как глава Церкви это Христос. Я перечислил недостатки, которые присущи человеческой немощи. Заранее благодарен за критику в мой адрес.

Link to post
Share on other sites
cat_Begemot
Мир вам!

Уважаемый  хочу вам заметить, что сами вы декларацию не читали, а скопировали всю статью с неизвестного материала.

Можно по-разному относится к Декларации, но тех слов, которые вы привели, там нет. Читайте что на самом деле там написано:

«Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи…»

В этом месте говорится отнюдь не о правительстве, которое гонит Церковь, а о Родине, и заявляет не более чем о лояльности государству, а не лично Иосифу Джугашвили.

Если есть такая ложь в материале, то и остальному  в статье верить не стоит.

 

И вам мир!

 

Ну, где ж ложь увидели?

Именно об этом речь и идет – что призывают безбожный Советский Союз считать родиной, а не Русь Святую.. Не лично Джугашвили? ну ведь ясно же, что в те поры советская власть = Сталин…

Замечу, что сам я читал довольно давно, так что дословно могу не помнить, но общий-то смысл-то помню..

А цитировал по книге священника М.Ардова «Мелочи Архи, прото, и просто иерейской жизни»

 

книга мне очень понравилась.. там и мягкий юмор, и светлая печаль..

не думаю, чтобы священник этот лгал..

Там много интересных случаев описано..

 

Например, там описана сцена ареста Священномученика Митрополита Петроградского Вениамина. Чекистов к нему привел его ученик, уже известный в городе проповедник о. Александр Введенский — будущий глава обновленцев. Несмотря на свою весьма сомнительную роль, он приветствовал архиерея как положено и протянул руки, чтобы получить благословение.

Владыка Вениамин благословения не дал и произнес:

— Оставьте, отец Александр. Мы ведь не в Гефсиманском саду.

 

 

Или вот такое вот:

 

В пятидесятых годах в Троице-Сергиевой лавре на балюстраде Трапезного храма стоял лоток, с которого продавали иконки. В те времена они были особенно непривлекательны — бумажки, наклеенные на картон, сами изображения весьма примитивны, да к тому же безвкусно раскрашены. Торговал ими иеромонах, один из братии монастыря. Как-то к нему подошло несколько простых деревенских женщин. Одна из них сказала:

— Батюшка, что же у тебя иконки-то какие плохонькие? Ты бы нам хороших продал, деревянных, старых...

Иеромонах ей отвечал:

— Какие вы молитвенники — такие вам и иконы.

Ответ этот поражает меня своею простотою и глубиною.

Какие мы молитвенники — такие нам и священники... Какие мы молитвенники — такие нам и архиереи. Священнослужители не опускаются с небес на землю, а берутся из самого народа. А народ наш в подавляющем своем большинстве вполне советский — то есть трусливый, безответный, заискивающий перед власть имущими. И я не только не склонен осуждать теперешних клириков и иерархов, я наоборот удивляюсь, что при том, в каких условиях существовала и существует Церковь в этой стране, среди духовенства столь высок процент людей весьма достойных и разумных

Link to post
Share on other sites
о.Виссарион

Вы совершенно правы, уважаемый cat_Begemot.

 

Мы смело рассуждаем о церковных проблемах, виним в них всех и вся. И при этом забываем, что как члены Церкви в духовном и житейском понимании так же вносим в Церковь соблазны и проблемы. Прежде чем винить кого-то, давайте задумаемся над своей собственной жизнью.

 

О.Андрей Кураев в одной книге сравнил положение Русской Православной Церкви в 90-х с избитым человеком, которого просят станцевать танец. Разрушенные храмы, катастрофическая нехватка духовенства, отсутствие нормального богословского образования, искалеченные советской системой души людей, плюс проблемы страны в целом … Как тот избитый человек учился ходить, так и Церковь с большим трудом восстанавливала внутреннюю жизнь. Всевозможные сектантские организации пользовались этим, покупая всех, кто мог дать зеленый свет их деятельности – доступно было все от секретной лаборатории до сельской школы. Помню, как школы моего города оккупировали сектанты, дарили дорогие подарки, организовали учителям бесплатную поездку в Москву. А приходская община не могла добиться полной передачи здания бывшего храма. В 90-х священнослужители, к великому сожалению, не смогли уделить внимания глухим. Это грустно.

 

Делать выводы из ошибок мы должны, но не замечать милосердие Божье и успехов в отношении миссионерского служения глухих грешно. Например, служение показывает, что заниматься глухими должны не просто верующие люди, но богословски образованные. Сейчас таких людей значительно больше, чем в начале-середине 90-х. Та же группа глухих прихожан из Симонова окончила богословский институт не в ’96, а позже. Общение с учителями из школ для глухих детей показывает, что православных ждут и рады видеть до сих пор, несмотря на все трудности введения Основ Православной Культуры. Глухая мама на родительском собрании 1 сентября спросила меня о организации в школе закона Божьего. Это о чем то говорит. Кстати, об этом предмете. Полностью согласен, что нужны хорошие во всех отношениях учебники по ОПК (для учеников массовых школ одни, для глухих рябят специально разработанные), нужна методика и т.п. вещи. Но мне кажется, что какой бы учебник не составили по ОПК любители политкорректности и толерантности найдут причину забраковать книжку. Кто-то просто не хочет, чтобы детям рассказали о празднике Рождества Христова (хоть этот день официально считается праздничным) и всем что связано с Господом Иисусом. И никакие положительные примеры не будут убедительны для них. В Казанской школе для глухих детей Уроки Православия изучают и русские и татарские ребята. Ставят и показывают вместе на школьной сцене спектакли на православную тематику, народные сюжеты. И никакой религиозной вражды. Пишу это уверено, т.к. сам присутствовал на открытом уроке и спектакле о святом Серафиме. Еще один пример. Я проводил занятие в екатеринбургской школе. В классе вместе со всеми занимается глухой мальчик мусульманин. После занятия беседую с мамой (мусульманкой) этого мальчишки и нахожу в ее словах поддержку проведения занятий. Так что хорошие примеры преподавания предмета ОПК в школах для глухих есть.

 

Переводчики и сотрудники ВОГ прекрасно понимают православных священнослужителей и не предъявляют им претензий. Они сами испытали в 90-х многие трудности и рады возрождению духовного попечения о глухих, хоть и с опозданием. Свидетельство тому семинар в Екатеринбурге и организация подобного семинара в Новосибирске.

 

Несмотря на все трудности, православное служение глухим развивается во многих городах России и стран СНГ. Иерархи благословляют и поддерживают это служение. В Петропавловске на Камчатке владыка Игнатий беседовал в ДК ВОГ с глухими, отвечал на их вопросы, полемизировал с глухими сектантами. В Казани владыка Анастасий не один раз был зрителем спектаклей глухих детей. Владыки в Пскове, Архангельске не понаслышке знают о жизни глухих. Владыка Викентий, архиепископ Екатеринбургский, участливо относится к жизни нашей общины. В день памяти небесного покровителя общины он совершал литургию и молился вместе с глухими. Наконец, в Москве рукоположены в сан дьякона слабослышащий и оглохший прихожане Симонова монастыря.

 

Во всем этом надо видеть промысл Божий о глухих людях. Слепым и колясочникам нужно ждать еще своего часа. Помоги им Господь!

Link to post
Share on other sites
Guest hobbit

Уважаемый о. Виссарион.

Мне было очень интересно прочесть ваш ответ Коту Бегемоту.

Однако, у меня по-прежнему вызывает недоумение почему Закон Божий в школах должны преподавать только священники Православной церкви.

Церковь отделена от государства, и в Конституции зафиксирована свобода совести, т.е. каждый человек имеет право выбрать ту веру которая ему нравится или оставатся атеистом. ПОэтому всем религиям необходимо предоставить равные права в изложении своих догматов людям, чтобы сохранить закрепленные в Конституциях права на свободу выбора религии. И Россия и Украина - многонациональные и многоконфессийные страны. Т.е. Закон Божий должны на равных с праволавными также преподавать и ксендзы, муллы, раввины, буддисты и клирики протестантских конфессий - т.е. массовых религий наших стран. В частности, изложение основ классического Ислама (сунна, например) наверняка могло бы значительно уменьшить возможности исламских фундаментальных сектантов, типа ваххабитов, расширять число своих последователей.

Link to post
Share on other sites
диакон Валентин
Мы смело рассуждаем о церковных проблемах, виним в них всех и вся. И при этом забываем, что как члены Церкви в духовном и житейском понимании так же вносим в Церковь соблазны и проблемы. Прежде чем винить кого-то, давайте задумаемся над своей собственной жизнью.

 

Благословите о.Виссарион!

Во всём вас поддерживаю о.Виссарион!

Нужно каждому делать своё дело, на своём месте. А то ждём и требуем многого от других, а о том, что самому надо делать часто забываем. Себе многое прощаем, а другим нет. И не только по священникам судят о Церкви но и по каждому человеку называющего себя христианином, вот этого забывать не нужно.

Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...