Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Опрос - как говорят ваши c/c дети?


Recommended Posts

Гесеp

Вчера мой первый раз сказал МАМА, 10 минут рыдала от счастья!

Молодцы вы.все получится,обязано получиться

 

Любить своего сына, столько лет бороться и осознать, что ничем ему помочь не можешь-это ужас.. Да,ежели что, кохлеарка тут не выход, скорее всего

Пы.Сы. Саш (Гесер)-если не туда написал, извини, перемести куда надо

Дим,а почему думаешь что кохлеарная имплантация не выход? не хотите ,или нет возможности?

 

Такая  же  беда  минуту  сидим  и  все (2,4г)  нет сил ,а " надо"  говоришь себе надо и  заново .Они в этом  возрасте не  усидчивы  даже в саду спец. сурдопедагогом   занимаються  по 15-20 минут -это норма для их возраста, но ежедневно.  Задумываюсь  порой о КИ?????? и не знаю что-то останавливает......

 

Читаю вас, и так хочется помочь.Представляю,сколько нужно сил и терпения..

 

Через одну-две недели мы обновим сайт,планирую создать раздел с конксультациями специалистов.Обязательно постараюсь найти и хороших сурдопедагогов,чтобы легче было получить консультацию по конкретной проблеме..

Link to post
Share on other sites
  • Replies 85
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Afftor

    7

  • Танюшка

    6

  • Semizvetik

    5

  • Тамара Николаевна

    4

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Добрый день всем! Я давно тут не писала, но решила поделиться нашими успехами и, быть может, поддержать многих мамочек.   Моей дочке 10 лет, до трех лет не могли поставить диагноз, т.к. не понимали

Не торопитесь и еще раз - не торопитесь, до 18летия успеете научить многому. У меня складывается такое впечатление что многие родители хотят впихнуть программу на 10лет и получить видимый результат к

Дорогая мама Afftor.Зайдите на мой сайт, там можно бесплатно скачать три книги"Учим говорить особенного ребенка", в которых я написала, как учила говорить своего сына, когда он потерял слух в 2 года и

Дим,а почему думаешь что кохлеарная имплантация не выход? не хотите ,или нет возможности?

Дело не только в слухе, Саш, так мне имхуется. Потому и не выход, потму и не хотим (отчасти)

Link to post
Share on other sites

Такая же беда минуту сидим и все (2,4г) нет сил ,а " надо" говоришь себе надо и заново .Они в этом возрасте не усидчивы даже в саду спец. сурдопедагогом занимаються по 15-20 минут -это норма для их возраста, но ежедневно. Задумываюсь порой о КИ?????? и не знаю что-то останавливает......

У нас была такая-же проблема. Занималась сколько ребенок высидит - 5-10минут,но минимум 5 раз в день.Первое время занималась как-бы сама с собой(сама говорю-сама повторяю),Ребенок ничего не хотел делать.Это самое трудный период для родителей-когда нет никакой отдачи.Сколько было пролито слез...Мой вам совет-не опускайте руки,продолжайте заниматься и у вас все получится.

Link to post
Share on other sites

Наша НОВАЯ сурдопедагог поставила занятия в игровой форме! Мелкий стал заниматься по 40-50 минут после этого и на занятия бежит, еле за ним успеваю! Вот это я понимаю специалист, чтоб моего чертенка чем то увлечь на такое долгое время надо быть очень одаренной!

Link to post
Share on other sites
Марина-Мама Машеньки

Наша НОВАЯ сурдопедагог поставила занятия в игровой форме! Мелкий стал заниматься по 40-50 минут после этого и на занятия бежит, еле за ним успеваю! Вот это я понимаю специалист, чтоб моего чертенка чем то увлечь на такое долгое время надо быть очень одаренной!

Наша сурдопедагог тоже в игровой форме,моя Маша любит с ней заниматся и час выполняет все,а дома и 5 минут не хочет,хотя делаю тоже самое

Link to post
Share on other sites

Скажите, как ваш ребенок в коллективе общается? Мой ходит тоже в обычный сад, но дети говорят, что Федя их не слышит. Мы ходим в сад только месяц, может надо привыкнуть. Но я переживаю, как научить его слушать, меня он слышит великолепно.

я не знаю какой у вас возраст.нам только 3 будет очень скоро.воспитатель говорит что в таком возрасте дети м/у собой не очень общаются,но воспитателя понимает пытается отвечать на своём "ломаном"языке.я понимаю что и обычные дети в этом возрасте в основном неправильно говорят,единственное_словарный запас у них"побагаче".
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Тамара Николаевна! Спасибо вам большое за ваши книги, и за возможность их скачивать!

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Тамара Николаевна! Спасибо вам большое за ваши книги, и за возможность их скачивать!

Скачивайте, читайте,занимайтесь. Будут вопросы,задавайте. Я всегда отвечу.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Кошечка

У меня внук с/с, СА одели поздно только в 3,5 года до этого не могли понять почему он не разговаривает, Врачи тоже говорили все нормально ждите заговорит. Потом он ходил в садик в спец группу, очень много с ним занимались. Тоже бились сами головой об стену было очень трудно. В садик ходил до 8 лет и по настоянию дефектолога его отдали в массовую школу. Он говорит,( но не так как слышащие дети), мы его все очень понимаем , учительница нам попалась понимающая. Сначала дети в классе его не понимали, сейчас он учится во 2 классе с детьми у него сложились хорошие отношения, к нему привыкли и все с ним общаются на равных.

Всем советую у кого дети с/с не падать духом, подобрать аппараты и заниматься . заниматься и заниматься. Верить в своего ребенка и все у вас получится.

А у меня все- таки есть вопрос, сможет ли он говорить нормально или у него останется этот акцент. Он сам уже спрашивает-"А почему я не так говорю как все"

Link to post
Share on other sites
Колосок

У меня внук с/с, СА одели поздно только в 3,5 года до этого не могли понять почему он не разговаривает, Врачи тоже говорили все нормально ждите заговорит. Потом он ходил в садик в спец группу, очень много с ним занимались. Тоже бились сами головой об стену было очень трудно. В садик ходил до 8 лет и по настоянию дефектолога его отдали в массовую школу. Он говорит,( но не так как слышащие дети), мы его все очень понимаем , учительница нам попалась понимающая. Сначала дети в классе его не понимали, сейчас он учится во 2 классе с детьми у него сложились хорошие отношения, к нему привыкли и все с ним общаются на равных.

Всем советую у кого дети с/с не падать духом, подобрать аппараты и заниматься . заниматься и заниматься. Верить в своего ребенка и все у вас получится.

А у меня все- таки есть вопрос, сможет ли он говорить нормально или у него останется этот акцент. Он сам уже спрашивает-"А почему я не так говорю как все"

 

У меня тоже внучка 8-ми лет.СА носит с 2-х лет. Сейчас учится в 1-ом классе массовой школы.Речь у ребёнка внятная с небольшим нозальным оттенком,но иногда в разговоре путает род ,число и падеж.А что вы имеете в виду под акцентом?

Link to post
Share on other sites
Кошечка

Я даже не знаю как это назвать, но все таки речь отличается от слышащих детей. С русским языком проблемы, пишет не правильно. И так же путает род, падеж . А вот с математикой у него хорошо.

Меня очень пугает как же он будет учиться в старших классах.

Link to post
Share on other sites
Колосок

Я даже не знаю как это назвать, но все таки речь отличается от слышащих детей. С русским языком проблемы, пишет не правильно. И так же путает род, падеж . А вот с математикой у него хорошо.

Меня очень пугает как же он будет учиться в старших классах.

 

 

У нас тоже проблемы с письмом,пропускает буквы.Ещё у нас проблемы с перессказом.Вероятно из за небольшого словарного запаса.А как у вас с этим?

Link to post
Share on other sites
Кошечка

Видимо у всех с/с одинаковые проблемы. С пересказом тоже проблемы и заучивать на память тоже проблемы. Когда он сам захочет может быстро выучить что-то, но если не хочет заставить не возможно. Ещё английский во 2 классе, пришлось репетитора пригласить,. домой ходит 2 раза в неделю. 1 раз в неделю ходим к сурдопедагогу на коррекцию речи. В общем все делаем , чтобы учиться в массовой школе. Требования к нему как ко всем детям, поблажек к нему нет.

Link to post
Share on other sites
Stafford

В общем все делаем , чтобы учиться в массовой школе.

 

 

 

Неправильный ответ. Правильнее сказать, чтоб дети были адаптированы к жизни в общей массе людей. Жизнь на школе не заканчивается.

 

 

Link to post
Share on other sites
Иван Грозный

классно сказал...

Link to post
Share on other sites
Кошечка

Правильнее сказать, чтоб дети были адаптированы к жизни в общей массе людей. Жизнь на школе не заканчивается.

 

 

 

 

Согласна.

Link to post
Share on other sites
Stafford

Правильнее сказать, чтоб дети были адаптированы к жизни в общей массе людей. Жизнь на школе не заканчивается.

 

 

 

 

Согласна.

 

Ну, я тоже выпускник массовой школы. Четко излагать свои мысли письменно меня не научили... Мне это трудно дается, признаюсь честно. Ну главное, мою мысль понял народ и это хорошо:)

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
викуленькацвет

привет!мне 31 год.Я плохо слышу.С 1.5 года я болела отитом и у меня в левом ухе костная перегородка,которая не дает проходу для нормальной слышимости.Проболела всю начальную школу.Ходила в обычный садик,в обычную школу.Сидела на первой парте.Проблемы с русским языком,т.к. не выговариваю буквы ш,ч,щ и ж.(говорю в нос).Поэтому при их написаниив словах путалась,т.к. на слух не слышала правильное произношение букв ч или щ.(допустим слово"чаща" писала "шача").То есть,учила наизусть эти слова.До 8 класса болела,потом переехала в другой город и стала усердно учиться(учила правила и слова наизусть).Закончила без троек и имею высшее образование.Слуховой аппарат появился после всех учеб.Училось бы легче,если бы он был у меня раньше.Если что-то не слышала,что диктовал учитель,списывала у соседа:)В институте из-за того,что плохо слышала,половину сама все вычитывала из учебников(т.е.как бы самоучка),чаще подходила к преподователям за объяснениями.Так что,все будет хорошо!все мы будет говорить и вырастем хорошими людьми!

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 6 months later...

Хочу рассказать как у нас продвигаются дела. Доче недавно исполнилось 3 годика. Слуховые аппараты носим уже 1г и 7 месяцев и ровно столько же занимаемся с сурдопедагогом, с перерывами на летние каникулы. К педагогу ходит каждый день, занятия длятся по 40-50 минут. У нас шикарный педагог, низкий ей поклон. Доча ходит с удовольствием, без капризов, любит ее. Еще мы 3 месяца как начали ходить в садик, частный, 10 человек в группе, но для обычных детишек. Наша влилась спокойно. За эти полтора года, что мы поставили аппараты, уже очен многое научилась говорить. Уже даже какие то смешные вещи говорит и маленькие предложения, по 3-4 слова. Сегодня вышли на улицу, а там слизняк черный такой ползет. Я сама забыла как он называется и доче говорю: "Это улитка, только без домика" и иду вспоминаю, как же эта гадость называется. А она меня спрашивает: "а где домик? почему без домика? мама, улитка голая, посмотри, она голая" :)

 

Сейчас она у нас путает род, может сказать "папа пришла", "мама ушел". Не знаю измениться ли это? Еще очень настораживает то, что она не отвечает почти на вопросы. На обычные вроде: "Это какого цвета?" Отвечает сразу. Но на вопрос: "Что делали в садике?", один в один повторяет "что делали в садике?". Сурдопедагог подозревает эхолалию. :( Пока наблюдаем и ждем, изменится ли. Подозреваю, что это мы сами виноваты, потому как все это время, сами за ней все повторяли, только громче и четче, хотели, чтобы она сразу училась правильно выговаривать слова.

 

Но в целом я считаю у нас очень большой прогресс. Уже перестали считать сколько она знает слов. Уже очень много. Но предложения пока еще очень маленькие и коротенькие. Какие то слова говорит очень четко, совсем как взрослая. Хорошо выговаривает букву "р". А вот с шипящими сложнее. И да ... говорит немного как бы в нос. Ну и ладно, главное, чтобы говорила и слух не падал. Вот такие у нас сейчас дела.

 

Еще хотела спросить у вас совета. Мы недавно сходили на проверку слуха, делаем раз в полгода. Сказали, что есть небольшое улучшение по 10 Дб на каждом ушке (тьфу-тьфу-тьфу). При этом мы ничего не делали в плане лечения. Никаких таблеток. А сейчас нам в этом лор-центре прописали лечение, один сосудистый препарат и один препарат влияющий на нейропроводимость клеток (кажется так). Нет под рукой заключения. И еще сказали походить на какой то аппарат, который улучшает слуховосприятие. Посмотрю наше заключение, напишу подробно. Пока мы никакие таблетки не пьем, как я понимаю сенсоневральная тугоухость НИКАК не лечится, так зачем тогда все это?

 

 

 

Edited by Afftor
Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, а какая степень у Вашего ребенка? Моей дочери 3 года 2 мес., год носим СА, тугоухость 3 ст., занимаемся тоже год, но пока очень мало слов и совсем элементарные, речи о предложениях вообще не идет. Может, что-то не так делаем, хотя она девочка очень старательная, видно, что не получается просто. Насчет препаратов - стимуляротов речи, только вчера задала этот вопрос невропатологу на платной консультации. Она сказала, что в отечественной медицине очень модно их выписывать, хотя ВОЗ еще в 50-х годах доказала их полную бесполезность, нигде в цивилизованном мире их не применяют. Делайте выводы сами, похоже, медикаменты и правду не помогут

Link to post
Share on other sites

обычно всем выписывают кавинтон (для стимуляции кровообращения) и нейромультивит (комплекс витаминов группы В). в эффективности очень сомневаюсь. вообще все дети развиваются по-разному, даже при "одинаковых" потерях восприятие звука может быть очень различно... У меня мальчик, 3-4 степень тугоухости, надели аппараты в сентябре прошлого года (ему было 3 года). было около 50 лепетных слов. через год - более 500 слов, предложения по 2-3 слова (окончания - как придется). речь стала более непроизвольной. появляются новые звуки. с сурдопедагогом первые 8 месяцев занимались практически без отдачи (у него еще пп цнс), сейчас уже можно сказать, что занимается (хотя бы часть занятия). занятия 1 раз в неделю (я бы походила чаще, думаю, был бы больший эффект, но нам не предлагали - это частным образом и ездить далеко).

Edited by July
Link to post
Share on other sites

Katerina, у дочи на правом ушке порог слышимости 50 Дб, на левом 65-70 Дб. Нам ставят 2-3 ст. тугоухости. Занимаемся мы каждый день с самого первого месяца как одели слуховые аппараты. И нам очень повезло с сурдопедагогом. Она нашла подход к моему ребенку и у них лубофффф :) Доча с удовольствием ходит каждый день. Тьфу-тьфу-тьфу прямо. Мы на полгода раньше вас поставили слуховые аппараты. Вполне возможно, что через полгода и ваша залопочет! Полгода это же значительный срок. У нас поначалу шло накопление словарного запаса, а потом она уже начала выдавать, что запомнила. Предложения, как я уже написала, коротенькие совсем. "Я кушать хочу", "я в садике кушала", "я спала хорошо", "у меня хорошо дела. как у тебя?" итп. Когда что то пытается рассказать, то говорит: "Она вот тут лежала. Я вот так упала. Кира плакала." Но она редко рассказывает о случившемся. Чаще просто комментирует свои текущие действия. "Я кушаю. Я пью сок. Я рисую. Я делаю черепашку (лепит из пластилина)."

 

July, мы вот и не делаем пока ничего, ни таблетки не даем, ни на аппарат не ходим. Не хочется ребенка пичкать таблетками, которые не известно как вообще на ней отразятся.

 

Уважаемые взрослые слабослышащие, вы принимаете какие то препараты для улучшения слуха? Вообще делаете что либо для поддержания уровня слуха?

 

 

Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...

Добрый день всем!

Я давно тут не писала, но решила поделиться нашими успехами и, быть может, поддержать многих мамочек.

 

Моей дочке 10 лет, до трех лет не могли поставить диагноз, т.к. не понимали,  в чем дело, а в три года поставили - двусторонняя нейросенсорная тугоухост 2-3 степени. Сейчас у нас 3-4, ближе к 4 степени. Думаю, так было всегда - слух у ребенка не падал.

В три годика мы слухопротезировались, и начали жизнь "с нуля" - учиться самым простым словам, учиться слушать речь, сказки, учиться говорить. К сурдопедагогу ездить не было возможности, и мы занимались с логопедом, с трех лет, три раза в неделю по часу. Земной поклон нашему логопеду!

В пять лет у меня дочка вполне сносно говорила и начала читать, в 7 лет мы пошли в массовую школу - причем, попали в сильный класс, т.к. ребенок был хорошо подготовлен, как нам сказали в школе. Такого успеха мы не ожидали - я думала отдавать в коррекционную школу и лет с 8-9, но в 6 лет я поняла, что ребенок нагнал своих сверстников, и воспитатели в саду также говорили, что ребенок способный, - и мы пошли.

Сейчас у нас четвертый класс, массовая школа. Учится дочка, в основном, на пятерки и четверки, крайне редко бывают тройки. Причем, еще удивительный факт - я ожидала плохой успеваемости по русскому языку, т.к. мне говорили, что у слабослышащих детей часто дисграфия. Но ничего подобного не случилось - дочка "интуитивно" начала писать грамотно - возможно от того, что много читает. С детьми тоже отношения хорошие, много подруг. Речь у дочки почти не отличается от слышащих детей - но мы до сих пор, уже 7 лет, ходим к логопеду, правда, уже два раза в неделю и по сорок минут.

Носили слуховые аппараты Siemens Motion 700 P, а вчера ездили на примерку-покупку новых, мерили кучу, а когда ребенку одели Phonak Bolero Q90, она прямо закричала "мама, это круто, эти берем!" и решили остановиться на них.

Вот такой сегодня был порыв у меня написать, чтобы родители не отчаивались - речь ребенка, как и все остальное в его жизни, в том числе отношение его к своему недугу, зависит только от вас! :flower:

  • Like 7
Link to post
Share on other sites

@Natalina, здравствуй, дорогая! Спасибо, что зашла и поделилась своими успехами!  @}->--  

Link to post
Share on other sites

Lana, здравствуй, спасибо! Да, я просто очень хочу, чтобы у всех все хорошо сложилось, и за эти нелегкие годы поняла, что, в принципе, возможно очень многое))

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...