Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Опрос - как говорят ваши c/c дети?


Recommended Posts

Уважаемые форумчане! Я мама слабослышащей девочки 1.5 лет. У нас сенсоневральная тугоухость 2-3 степень на фоне гентамицина (или возможно прививки? теперь не разберешь). Дочка моя сейчас говорит от силы 5 слов и то коверкая. Мы поставили аппаратики Widex Inteo Micro всего 2 недели назад. И планируем заниматься с сурдопедагогом минимум 3 раза в неделю. Возникло много вопросов на которые так и не смогла найти ответы.

1) Все слабослышащие говорят с акцентом? Говорить она будет, но акцент всегда будет иметь место?

2) Сурдопедагог - каким он должен быть? В эти выходные мы попали к одной женщине сурдопедагогу. Методы у нее я вам скажу, прямо гестаповские. На детей она кричит, передергивает, итд итп. Сама про себя говорит: "ну да, у меня жесткие методы работы, но иначе ваши дети говорить не будут" или вот такая вот фраза "посмотрите на Аню, кто бы мог подумать что еще 1.5 года назад (сейчас ей лет 5 и она говорит по слогам и с огромным акцентом) она здесь писалась и какалась от страха, а теперь вот говорит". Мое убеждение, что из под палки научиться ничему невозможно. А тем более когда педагога попросту боишься. У нас в Алмате очень сложно найти сурдопедагога. Поэтому у меня вопрос, а помогут ли занятия с логопедом-дефектологом или с.сл нужен только сурдопедагог?

3) Возможно ли какое то лечение сенсоневральной тугоухости? Я понимаю, что слух конечно не вернуть. Но возможно ли улучшить его хоть на одну степень, к примеру? Читала про различные методы вроде аппарата "чакра" (а одной из тем правда видела, что про него говорят, что он совсем неэффективен), иглоукалывание в Китае, стволовые клетки, медикаментозное лечение. Неужели все это бесполезно? Неужели люди просто зарабатывают на наших проблемах?

4) В какой садик ходили ваши детки? Речевой или обычный? В школу, почитав ваши посты, решила уже точно отдать в обычную.

Буду очень рада любым вашим ответам! Заранее спасибо.

Edited by Afftor
Link to post
Share on other sites
  • Replies 85
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Afftor

    7

  • Танюшка

    6

  • Semizvetik

    5

  • Кошечка

    4

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Добрый день всем! Я давно тут не писала, но решила поделиться нашими успехами и, быть может, поддержать многих мамочек.   Моей дочке 10 лет, до трех лет не могли поставить диагноз, т.к. не понимали

Не торопитесь и еще раз - не торопитесь, до 18летия успеете научить многому. У меня складывается такое впечатление что многие родители хотят впихнуть программу на 10лет и получить видимый результат к

Дорогая мама Afftor.Зайдите на мой сайт, там можно бесплатно скачать три книги"Учим говорить особенного ребенка", в которых я написала, как учила говорить своего сына, когда он потерял слух в 2 года и

ZeGauss

Не торопитесь и еще раз - не торопитесь, до 18летия успеете научить многому.

У меня складывается такое впечатление что многие родители хотят впихнуть программу на 10лет и получить видимый результат к двум годам.

Говорить начал в 4 года, но с акцентом. 2-3недели спустя после СА.(до этого ограничивался "мама", "папа", "дай" и это в полной тишине, откуда я мог их знать - для меня остается загадкой, как и моей маме)

 

1) Сейчас мне 21 год. У меня не замечают акцента, 4я степень с рождения, на 2 уха.

Опросил очень многих людей(на работе, на улице, соседей).

Друзья(а они слышащие) тоже не замечают, просил относиться к этому беспристрастно, без старой манеры вслушивания.

 

В детстве иногда принимали за иностранца, с возрастом все пришло, главное чтобы жестовый язык не был основным языком общения(а то там зачастую используется упрощенный русский, т.е. "безграмотный" - в стиле: "я был смотреть телевизор", "он купить машина мне день рождения" и т.д.).

Я ничего не имею против жестового языка, сам пользуюсь, пригодился не раз(в бауманском институте учителя говорят на обычной скорости и зачастую неуспеваю переварить сказанное, поэтому смотрю на переводчика какие я слова пропустил)

 

2) До школы меня учили как обычного ребенка. Без сурдопедагога. Всегда поправляли, если было неправильное произношение, в основном ударения и еще что-то. Самое главное - активное общение.

В школе с логопедом научился правильно произносить некоторые буквы, ну в моем случае это были "С", "Ц", "Р" и "Т"

 

3) Лечение сенсоневральной пока не возможно(у самого такая).

Иглоукалывания? бред! А если я себе задницу булавкой тыкну - стану ли слышать, или хотя бы полегчает? Не думаю! %)

Cтволовые клетки? Вырастить из них органы могут, а вот подсадить выращенный орган(например глаз) пациенту пока еще никому не удавалось. Гдето читал - ссылку к сожалению потерял.

Любое вмешательство в нервные клетки их убивает.

Мне еще хотели в детстве сделать КИ - но сурдологи отговорили мать от этого, незачем уродовать голову да и рискованно было в то время.

 

4) Меня водили в спец-садик, потом спец-школа. Выпуск прошел без проблем.

 

Похоже надо статью написать о себе, а то уже который раз темка. :pooh_go:

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
Уважаемые форумчане! Я мама слабослышащей девочки 1.5 лет. У нас сенсоневральная тугоухость 2-3 степень на фоне гентамицина (или возможно прививки? теперь не разберешь). Дочка моя сейчас говорит от силы 5 слов и то коверкая. Мы поставили аппаратики Widex Inteo Micro всего 2 недели назад. И планируем заниматься с сурдопедагогом минимум 3 раза в неделю.

У меня в детстве была 2-3 степень. СА надела в первый раз уже в школе. Речь сформировалась естественным образом, с небольшой коррекцией у логопеда. Занятий с сурдопедагогом по 3 раза в неделю не было - Бог миловал :pooh_go: Словарный запас огромный - за счет запойного чтения с 4 лет. "5 слов коверкая" - для ребенка этого возраста норма, мой сын, обладая отличным слухом (проверяли вдоль и поперек), в 1.5 года говорил так же и столько же %) Так что не нервничайте, все будет ОК... лишь бы слух дальше не ухудшался.

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Дорогая мама Afftor.Зайдите на мой сайт, там можно бесплатно скачать три книги"Учим говорить особенного ребенка", в которых я написала, как учила говорить своего сына, когда он потерял слух в 2 года и 8 мес. Третью книгу "Учим говорить и читать",я написала специально поурочно, по звукам, для всех мам, у которых нет возможности заниматься с сурдопедагогом.Бегите от сурдопедагога, у которого вы были. Не позволяйте никому кричать на своего ребенка. Станьте для своего ребенка первым учителем.

Своим поведением ваша педагог показывает свою слабость и неуверенность в своих знаниях, либо у нее проблемы с психикой. В чем виноват маленький глухой ребенок? В чем виноваты родители?В том, что педагог возомнила себя незаменимой?Незаменимых нет.Она тоже может оказаться в этой ситуации.Учитель , который знает своё дело,свою работу, уроки ведет играючи. Можно обыграть любую ситуацию.Можно научить ребенка говорить с радостью, с интересом.И ребенок, и родители будут идти на занятия не как на каторгу,а как на праздник.А вгонять в зависимость родителей, которые и так зависимы от учителя, это низко.

Требуйте от педагогов уважения к своему ребенку. Ваш ребенок маленькая личность. Как вы будете к нему относиться, так и окружающие будут к нему относиться.

Тугоухость не лечится.

Не важно, будет говорить ваша дочь с акцентом или без акцента. Важно какой личностью она будет. Важно, что вы вложите в нее.

Какой сад и школу вам выбрать-вы должны решить сами. Я всегда родителям даю один совет-ищите не школу или сад, ищите педагогов, которым вы можете доверить обучение вашего ребенка.Не можете найти, идите сами учиться на сурдопедагога.Удачи. Будут вопросы, пишите.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
Танюшка

Здравствуйте. Моей дочке Дашеньке 2 года, 8 месяцев, у нее левосторонняя тугоухость IV ст. правостороняя глухота. У нее неврология (гидроцефалия). Выписали аппарат на левое ухо, получили и одели его 8 апреля. Такое ощущение, что ничего не изменилось, хотя аппарат вроде хороший (Phonak V UP), врач, который настраивал его, сказала, что пол года только ребенок будет привыкать к аппарату, и мы с мужем не поняли, сказала, что нас она не слышит, что как буд-то новорожденный ребенок. Подскажите, как быть, что делать, сурдопедагога у нас нет, т. к. мы проживаем в сельской местности, может получиться найти просто логопеда. Дочка , как нам кажется, иногда реагирует на некоторые звуки, но в основном без изменений, это нормально?Может стоит немного подождать, чтобы дочка адаптировалась к аппарату? Мы сней постоянно разговариваем, пытаемся как-то наладить контакт, что не всегда получается, наверно еще неврология сказывается. Дочка родилась на 29 нед. на 840 гр., ее выходили, но в 2 месяца пришлось сделать операцию шунтирования по поводу гидроцефалии, потом в 1 год 7 мес. пришлось сделать еще 5 операций по поводу ревизии шунта, господи, как только сил хватило все пережить, бедненькая наша доченька. А тут еще тугоухость, еле аппарат выбили, чтобы по инвалидности дали, т.к. покупать дорогое удовольствие. У нас еще сынулька 11 месяцев, (ни смотря ни на что родили второго) веселый и улыбчивый мальчуган, уже ходит, говорит мама (т-т-т), в отличие от сестренки. Может у кого была подобная ситуация? Очень буду признательна за какую-либо информацию.

Link to post
Share on other sites
Semizvetik
Здравствуйте. Моей дочке Дашеньке 2 года, 8 месяцев, у нее левосторонняя тугоухость IV ст. правостороняя глухота. У нее неврология (гидроцефалия). Выписали аппарат на левое ухо, получили и одели его 8 апреля. Такое ощущение, что ничего не изменилось, хотя аппарат вроде хороший (Phonak V UP), врач, который настраивал его, сказала, что пол года только ребенок будет привыкать к аппарату, и мы с мужем не поняли, сказала, что нас она не слышит, что как буд-то новорожденный ребенок. Подскажите, как быть, что делать, сурдопедагога у нас нет, т. к. мы проживаем в сельской местности, может получиться найти просто логопеда. Дочка , как нам кажется, иногда реагирует на некоторые звуки, но в основном без изменений, это нормально?Может стоит немного подождать, чтобы дочка адаптировалась к аппарату?

Ребенок должен сразу реагировать на звуки в аппаратах. Если нет реакции, возможно недостаточное усиление в аппарате. Понаблюдайте за реакцией дочки еще неделю, если не будет изменений, тогда надо усилить настройку.

Link to post
Share on other sites
Ребенок должен сразу реагировать на звуки в аппаратах. Если нет реакции, возможно недостаточное усиление в аппарате. Понаблюдайте за реакцией дочки еще неделю, если не будет изменений, тогда надо усилить настройку.

 

совершенно не так!

 

 

 

 

 

у нас дочка первые две недели в СА ВООБЩЕ НИ НА ЧТО не реагировала. Потом постепенно стала замирать на громкие звуки, только через месяц оборачиваться на хлопки и громкий голос, спустя три месяца слышит практически все - дверной звонок, свист, шшшшш, муз. игрушки и т.п.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Танюшка

Спасибо огромное за ответы, посмотрим пока за дочкой, понаблюдаем, может правда стоит немного подождать? Уж очень хочется, чтобы слышать начала, нам как всегда нужно, чтобы все помогало сразу, как жаль, что никто еще не изобрел такой волшебной пилюли))))) Но как всегда хороший результат зависит только от нас самих.

Link to post
Share on other sites
Semizvetik
совершенно не так!

 

у нас дочка первые две недели в СА ВООБЩЕ НИ НА ЧТО не реагировала. Потом постепенно стала замирать на громкие звуки, только через месяц оборачиваться на хлопки и громкий голос, спустя три месяца слышит практически все - дверной звонок, свист, шшшшш, муз. игрушки и т.п.

А за эти три месяца Вы делали донастройку с.а.? А дочка первые дни сколько времени проводила в с.а? И в конце третьего месяца сколько, когда начала на все реагировать?

Link to post
Share on other sites
Semizvetik
Спасибо огромное за ответы, посмотрим пока за дочкой, понаблюдаем, может правда стоит немного подождать? Уж очень хочется, чтобы слышать начала, нам как всегда нужно, чтобы все помогало сразу, как жаль, что никто еще не изобрел такой волшебной пилюли))))) Но как всегда хороший результат зависит только от нас самих.

А сколько по времени ребенок находится в с.а. в день?

Link to post
Share on other sites
Танюшка
А сколько по времени ребенок находится в с.а. в день?

Стараемся надевать на целый день, но проходит часа 3, кричит, снимает его, пытается выкинуть. Потом через некоторое время опять одеваем. Он у нас еще сам по себе спадает, приходиться одевать шапочку тонкую, после того, как получили, по инету увидела, что существуют спец-е кольца, чтобы фиксировать аппарат, хотя нам их в лор центре почему-то не предложили(((Так что боремся, чтобы слуховой аппарат остался на месте, может кто подскажет, чем фиксировали, если была такая же проблема. И аппарат может срывает от того, что слышит что-то но еще не может понять? И еще, у кого индивидуальный ушной вкладыш, слышен ли свист? У нас иногда начинает свистеть, наверно вкладыш сдвигается?И еще, трубочка, соединяющая вкладыш и аппарат отсоединяется от вкладыша? У нас дочка в первый же день выдернула, а в лор центре нам толком ничего не объяснили, сказали носите пол года, потом сделать обследование слуха, и при необходимости перенастроить аппарат. Вот так, в голове сумбур, незнай на что браться, хочется узнать обо всем поподробнее, и побыстрее увидеть хоть какой-то результат от ношения аппарата, увидеть адекватную реакцию на него.

Link to post
Share on other sites
Semizvetik
Стараемся надевать на целый день, но проходит часа 3, кричит, снимает его, пытается выкинуть. Потом через некоторое время опять одеваем. Он у нас еще сам по себе спадает, приходиться одевать шапочку тонкую, после того, как получили, по инету увидела, что существуют спец-е кольца, чтобы фиксировать аппарат, хотя нам их в лор центре почему-то не предложили(((Так что боремся, чтобы слуховой аппарат остался на месте, может кто подскажет, чем фиксировали, если была такая же проблема. И аппарат может срывает от того, что слышит что-то но еще не может понять? И еще, у кого индивидуальный ушной вкладыш, слышен ли свист? У нас иногда начинает свистеть, наверно вкладыш сдвигается?И еще, трубочка, соединяющая вкладыш и аппарат отсоединяется от вкладыша? У нас дочка в первый же день выдернула, а в лор центре нам толком ничего не объяснили, сказали носите пол года, потом сделать обследование слуха, и при необходимости перенастроить аппарат. Вот так, в голове сумбур, незнай на что браться, хочется узнать обо всем поподробнее, и побыстрее увидеть хоть какой-то результат от ношения аппарата, увидеть адекватную реакцию на него.

Сейчас еще сложно сказать почему ребенку дискомфортно, возможно, что даже настройка громче, чем надо, а возможно, что сказывается нежелание выходить из привычной тишины. Но, в любом случае ждать полгода, когда все само собой нормализуется не надо. Чем чаще делать аудиограмму в таком возрасте, тем точнее будет результат и правильнее настройка. Мой ребенок пользовался специальным колечком для фиксации почти до 4-х лет. С вкладышем тоже надо разбираться, возможно переделать придется, если свистит. Причем переделывать надо за счет производителя, а не за свой, и до тех пор, пока не сделает то, что надо. Ребенок может снимать аппарат и из за неудобного вкладыша.

Link to post
Share on other sites
Не торопитесь и еще раз - не торопитесь, до 18летия успеете научить многому.

У меня складывается такое впечатление что многие родители хотят впихнуть программу на 10лет и получить видимый результат к двум годам.

 

 

Спасибо Вам огромное за ответ. Ваше сообщение очень обнадеживает. Вы так правы, что я как мама хочу своего ребенка обучить всему и сразу от страха, что время уходит и она может сильно отстать от сверстников. Пока она не сильно отличается, у многих ведь и слышащих деток речь может развиваться с задержкой. Мне друзья кучу примеров привели, когда их детки начинали говорить только после 2-3 лет.

Link to post
Share on other sites
У меня в детстве была 2-3 степень. СА надела в первый раз уже в школе. Речь сформировалась естественным образом, с небольшой коррекцией у логопеда. Занятий с сурдопедагогом по 3 раза в неделю не было - Бог миловал :) Словарный запас огромный - за счет запойного чтения с 4 лет. "5 слов коверкая" - для ребенка этого возраста норма, мой сын, обладая отличным слухом (проверяли вдоль и поперек), в 1.5 года говорил так же и столько же :) Так что не нервничайте, все будет ОК... лишь бы слух дальше не ухудшался.

 

Спасибо, что не обошли вниманием мое сообщение. Скажите, пожалуйста, вы пишите, что у вас в детстве была 2-3 степень, а сейчас у вас слух упал? Нигде еще не видела такой информации ... если слух первоначально упал из-за уколов гентамицина, то может ли он в дальнейшем ухудшиться? (по-моему, я этого не переживу (( ) А еще не подскажите, как при 2-3 степени человек слышит без слуховых аппаратов? Если близко говорить с ребенком, ну скажем на расстоянии 1-2 метров, она слышит речь нормально? Или, наверное, все еще от аудиограммы зависит?

Link to post
Share on other sites
Дорогая мама Afftor.Зайдите на мой сайт, там можно бесплатно скачать три книги"Учим говорить особенного ребенка", в которых я написала, как учила говорить своего сына, когда он потерял слух в 2 года и 8 мес. Третью книгу "Учим говорить и читать",я написала специально поурочно, по звукам, для всех мам, у которых нет возможности заниматься с сурдопедагогом.Бегите от сурдопедагога, у которого вы были. Не позволяйте никому кричать на своего ребенка. Станьте для своего ребенка первым учителем.

Своим поведением ваша педагог показывает свою слабость и неуверенность в своих знаниях, либо у нее проблемы с психикой. В чем виноват маленький глухой ребенок? В чем виноваты родители?В том, что педагог возомнила себя незаменимой?Незаменимых нет.Она тоже может оказаться в этой ситуации.Учитель , который знает своё дело,свою работу, уроки ведет играючи. Можно обыграть любую ситуацию.Можно научить ребенка говорить с радостью, с интересом.И ребенок, и родители будут идти на занятия не как на каторгу,а как на праздник.А вгонять в зависимость родителей, которые и так зависимы от учителя, это низко.

Требуйте от педагогов уважения к своему ребенку. Ваш ребенок маленькая личность. Как вы будете к нему относиться, так и окружающие будут к нему относиться.

Тугоухость не лечится.

Не важно, будет говорить ваша дочь с акцентом или без акцента. Важно какой личностью она будет. Важно, что вы вложите в нее.

Какой сад и школу вам выбрать-вы должны решить сами. Я всегда родителям даю один совет-ищите не школу или сад, ищите педагогов, которым вы можете доверить обучение вашего ребенка.Не можете найти, идите сами учиться на сурдопедагога.Удачи. Будут вопросы, пишите.

 

Тамара Николаевна, согласна на 100% с вашим мнением. Мы просто убежали от сурдопедагога и меня еще дня 2 трясло от такой несправедливости и такого обращения с детьми. Смущало только одно. Другие мамы видели как она ведет себя с их детьми и при этом перед ней еще и лебезили :)( Тут волей-неволей задумаешься, а вдруг это такая методика?! Вдруг отличается обучение сл.сл ребенка от обычных детей. Но прочитав ваше сообщение у меня мысли вернулись в нормальное русло. Всегда была уверена, что на деток кричать нельзя. Да и вообще ни на кого кричать нельзя :) Я на сайте новичок и, к сожалению, не разобралась как найти ваш сайт, чтобы скачать книжки ( Спасибо вам, за ваши добрые слова!

Link to post
Share on other sites
Спасибо, что не обошли вниманием мое сообщение. Скажите, пожалуйста, вы пишите, что у вас в детстве была 2-3 степень, а сейчас у вас слух упал?

Да, но это совершенно не значит, что у Вашего ребенка будет так же. Желаю, чтобы ей повезло больше @@@@@@@@@@@

 

если слух первоначально упал из-за уколов гентамицина, то может ли он в дальнейшем ухудшиться?

Будем надеяться, что это не Ваш случай :)

Гарантии, разумеется, нет, но риск потери слуха вплоть до полной существует для любого человека, в том числе и абсолютно беспроблемного по этой части.

 

по-моему, я этого не переживу ((

Ну почему же?

Это, согласна, неприятно, но не ужас-ужас-ужас. Главное, что уже сегодня есть возможность отлично протезировать даже очень тяжелые потери, а прогресс в области слухопротезирования продолжает идти очень интенсивно. Так что даже если очень сильно не повезет, все равно можно жить хорошо, активно и с удовольствием :)

 

А еще не подскажите, как при 2-3 степени человек слышит без слуховых аппаратов? Если близко говорить с ребенком, ну скажем на расстоянии 1-2 метров, она слышит речь нормально? Или, наверное, все еще от аудиограммы зависит?

Конечно, зависит.

Скажу про случай пологой аудиограммы (без крутых подъемов или спусков).

В нешумном помещении с небольшого расстояния при такой потере прекрасно можно общаться без СА.

Может быть, чуть более громким голосом, чем обычно, чуть медленнее и членораздельнее. Может быть, какие-то согласные не будут различаться... но, главное, понять все реально.

Трудности начинаются в более сложной обстановке (в шуме, на расстоянии, при участии в разговоре нескольких человек, просмотре ТВ).

Link to post
Share on other sites
А за эти три месяца Вы делали донастройку с.а.? А дочка первые дни сколько времени проводила в с.а? И в конце третьего месяца сколько, когда начала на все реагировать?

 

Нет, все на первой настройке. У нас параллельно шло привыкание к СА и подготовка к КИ, через месяц записались на повторную настройку, но специалист легла в больницу, а потом оставалось пара недель до КИ и мы уже сами не поехали.

 

Первое время часа три в день у нас получалось, максимум пять. Пять минут одеваешь с воплями, потом срывает за секунду и все по-новой. Даже когда она уже стала реагировать, и было видно, что ей нравится (улыбалась, когда надевали и звали ее), все равно срывала каждые 15 минут - уставала. Но у нас дочка маленькая совсем, спит днем два-три раза. Сейчас ну наверное часов 8 получается в день. И то она уже после КИ стала носить так долго, уж не знаю почему.

Link to post
Share on other sites
Стараемся надевать на целый день, но проходит часа 3, кричит, снимает его, пытается выкинуть. Потом через некоторое время опять одеваем. Он у нас еще сам по себе спадает, приходиться одевать шапочку тонкую, после того, как получили, по инету увидела, что существуют спец-е кольца, чтобы фиксировать аппарат, хотя нам их в лор центре почему-то не предложили(((Так что боремся, чтобы слуховой аппарат остался на месте, может кто подскажет, чем фиксировали, если была такая же проблема. И аппарат может срывает от того, что слышит что-то но еще не может понять? И еще, у кого индивидуальный ушной вкладыш, слышен ли свист? У нас иногда начинает свистеть, наверно вкладыш сдвигается?И еще, трубочка, соединяющая вкладыш и аппарат отсоединяется от вкладыша? У нас дочка в первый же день выдернула, а в лор центре нам толком ничего не объяснили, сказали носите пол года, потом сделать обследование слуха, и при необходимости перенастроить аппарат. Вот так, в голове сумбур, незнай на что браться, хочется узнать обо всем поподробнее, и побыстрее увидеть хоть какой-то результат от ношения аппарата, увидеть адекватную реакцию на него.

 

Танюшка, все у вас идет хорошо. Вы же неделю только носите СА, не торопите ее, пусть привыкнет! Представляете, какая нагрузка для нее? Она просто еще не понимает, что такое звук, что он означает. Наблюдайте за лицом - пусть кто-то за спиной гремит-стучит-зовет, а вы смотрите - может она нахмурится, замрет, может еще что-то. Это все реакция на звук, ее нужно обязательно поощрять и стимулировать. 

 

 

Вкладыши у нас свистят конечно, когда ухом к чему-то прислонится, или когда вылетает немного из уха.

Link to post
Share on other sites
Танюшка
Танюшка, все у вас идет хорошо. Вы же неделю только носите СА, не торопите ее, пусть привыкнет! Представляете, какая нагрузка для нее? Она просто еще не понимает, что такое звук, что он означает. Наблюдайте за лицом - пусть кто-то за спиной гремит-стучит-зовет, а вы смотрите - может она нахмурится, замрет, может еще что-то. Это все реакция на звук, ее нужно обязательно поощрять и стимулировать.

 

 

Вкладыши у нас свистят конечно, когда ухом к чему-то прислонится, или когда вылетает немного из уха.

 

 

Спасибо за поддержку, приятно знать, что тебя кто-то понимает, и может помочь и поддержать хотя-бы словом, что иногда не мало важно. Будем наблюдать за дочкой, помогать ей адаптироваться к СА, понятно, что на все нужно время)))

Link to post
Share on other sites
Танюшка
Сейчас еще сложно сказать почему ребенку дискомфортно, возможно, что даже настройка громче, чем надо, а возможно, что сказывается нежелание выходить из привычной тишины. Но, в любом случае ждать полгода, когда все само собой нормализуется не надо. Чем чаще делать аудиограмму в таком возрасте, тем точнее будет результат и правильнее настройка. Мой ребенок пользовался специальным колечком для фиксации почти до 4-х лет. С вкладышем тоже надо разбираться, возможно переделать придется, если свистит. Причем переделывать надо за счет производителя, а не за свой, и до тех пор, пока не сделает то, что надо. Ребенок может снимать аппарат и из за неудобного вкладыша.

 

А аудиограмму делать обычную, или обследование на комп-ре, которое длится несколько часов во сне? И колечко фиксир-ее вы где приобретали? Е го только в специализированном центре продают? Просто мы в селе живем, и в лор-центр нам придется в город ехать))))

Link to post
Share on other sites
Semizvetik
А аудиограмму делать обычную, или обследование на комп-ре, которое длится несколько часов во сне? И колечко фиксир-ее вы где приобретали? Е го только в специализированном центре продают? Просто мы в селе живем, и в лор-центр нам придется в город ехать))))

А у Вас есть компьютерная аудиограмма? Если нет, тогда настройку аппарата производят по обычной условно-рефлекторной. Колечки продавали в спец. центре, но они и входили в коплект с.а. (это было давно, когда еще аналоговые аппараты были только).

Link to post
Share on other sites
Танюшка
А у Вас есть компьютерная аудиограмма? Если нет, тогда настройку аппарата производят по обычной условно-рефлекторной. Колечки продавали в спец. центре, но они и входили в коплект с.а. (это было давно, когда еще аналоговые аппараты были только).

 

Да, компьерная ауд-ма есть но она от ноября 2009 г., после нее вот только 8 апреля аппарат получили. Теперь аудиограмму будем делать только в июне. Сурдолог сказала, чтобы пока привыкали к аппарату.

Edited by Танюшка
Link to post
Share on other sites
Ольга_31
Уважаемые форумчане! Я мама слабослышащей девочки 1.5 лет. У нас сенсоневральная тугоухость 2-3 степень на фоне гентамицина (или возможно прививки? теперь не разберешь). Дочка моя сейчас говорит от силы 5 слов и то коверкая. Мы поставили аппаратики Widex Inteo Micro всего 2 недели назад. И планируем заниматься с сурдопедагогом минимум 3 раза в неделю. Возникло много вопросов на которые так и не смогла найти ответы.

1) Все слабослышащие говорят с акцентом? Говорить она будет, но акцент всегда будет иметь место?

2) Сурдопедагог - каким он должен быть? В эти выходные мы попали к одной женщине сурдопедагогу. Методы у нее я вам скажу, прямо гестаповские. На детей она кричит, передергивает, итд итп. Сама про себя говорит: "ну да, у меня жесткие методы работы, но иначе ваши дети говорить не будут" или вот такая вот фраза "посмотрите на Аню, кто бы мог подумать что еще 1.5 года назад (сейчас ей лет 5 и она говорит по слогам и с огромным акцентом) она здесь писалась и какалась от страха, а теперь вот говорит". Мое убеждение, что из под палки научиться ничему невозможно. А тем более когда педагога попросту боишься. У нас в Алмате очень сложно найти сурдопедагога. Поэтому у меня вопрос, а помогут ли занятия с логопедом-дефектологом или с.сл нужен только сурдопедагог?

3) Возможно ли какое то лечение сенсоневральной тугоухости? Я понимаю, что слух конечно не вернуть. Но возможно ли улучшить его хоть на одну степень, к примеру? Читала про различные методы вроде аппарата "чакра" (а одной из тем правда видела, что про него говорят, что он совсем неэффективен), иглоукалывание в Китае, стволовые клетки, медикаментозное лечение. Неужели все это бесполезно? Неужели люди просто зарабатывают на наших проблемах?

4) В какой садик ходили ваши детки? Речевой или обычный? В школу, почитав ваши посты, решила уже точно отдать в обычную.

Буду очень рада любым вашим ответам! Заранее спасибо.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Инесса1
Уважаемые форумчане! Я мама слабослышащей девочки 1.5 лет. У нас сенсоневральная тугоухость 2-3 степень на фоне гентамицина (или возможно прививки? теперь не разберешь). Дочка моя сейчас говорит от силы 5 слов и то коверкая. Мы поставили аппаратики Widex Inteo Micro всего 2 недели назад. И планируем заниматься с сурдопедагогом минимум 3 раза в неделю. Возникло много вопросов на которые так и не смогла найти ответы.

1) Все слабослышащие говорят с акцентом? Говорить она будет, но акцент всегда будет иметь место?

2) Сурдопедагог - каким он должен быть? В эти выходные мы попали к одной женщине сурдопедагогу. Методы у нее я вам скажу, прямо гестаповские. На детей она кричит, передергивает, итд итп. Сама про себя говорит: "ну да, у меня жесткие методы работы, но иначе ваши дети говорить не будут" или вот такая вот фраза "посмотрите на Аню, кто бы мог подумать что еще 1.5 года назад (сейчас ей лет 5 и она говорит по слогам и с огромным акцентом) она здесь писалась и какалась от страха, а теперь вот говорит". Мое убеждение, что из под палки научиться ничему невозможно. А тем более когда педагога попросту боишься. У нас в Алмате очень сложно найти сурдопедагога. Поэтому у меня вопрос, а помогут ли занятия с логопедом-дефектологом или с.сл нужен только сурдопедагог?

3) Возможно ли какое то лечение сенсоневральной тугоухости? Я понимаю, что слух конечно не вернуть. Но возможно ли улучшить его хоть на одну степень, к примеру? Читала про различные методы вроде аппарата "чакра" (а одной из тем правда видела, что про него говорят, что он совсем неэффективен), иглоукалывание в Китае, стволовые клетки, медикаментозное лечение. Неужели все это бесполезно? Неужели люди просто зарабатывают на наших проблемах?

4) В какой садик ходили ваши детки? Речевой или обычный? В школу, почитав ваши посты, решила уже точно отдать в обычную.

Буду очень рада любым вашим ответам! Заранее спасибо.

fg

ghfgапрап

 

1)В основном, все слабослышащие говорят с акцентом, но те ребята, которые учились в обычной школе - у них речь хорошая, даже некоторые люди при встрече с ними не понимают, что у ребят есть проблема со слухом.

Мне лично что только не говорили -и вы полячка? и вы иностранка? Т е редко думают, что у меня проблемы со слухом и соответственно такой акцент. (У меня в детстве была 3-4 степень тугоухости, позже стала 4-4 степень тугоухости)

2)Не обязательно заниматься именно с сурдопедагогом, со мной занималась мама (каждый день вечером после работы и садика). Иногда занималась индивидуально с логопедом. Но речь у меня развернутая и нормальная- благодаря только маме. Низкий ей поклон.

Считаю, самое главное - заниматься индивидуально с логопедом-дефектологом и мамой.

3) Слух невозможно вернуть.

4) Посещала обычный садик, обычную школу. Школу закончила с серебряной медалью.

Link to post
Share on other sites
fg

ghfgапрап

 

1)В основном, все слабослышащие говорят с акцентом, но те ребята, которые учились в обычной школе - у них речь хорошая, даже некоторые люди при встрече с ними не понимают, что у ребят есть проблема со слухом.

Мне лично что только не говорили -и вы полячка? и вы иностранка? Т е редко думают, что у меня проблемы со слухом и соответственно такой акцент. (У меня в детстве была 3-4 степень тугоухости, позже стала 4-4 степень тугоухости)

 

Здесь так много примеров падения слуха, что на меня это навевает панику :( У моей дочи 2-3 ст. тугоухости, которая, как я полагаю, появилась от уколов гентамицина. Неужели слух может и дальше падать? Я думала это разовое явление. Упал и все. Поправьте меня, если я не права, слух падает дальше если причина болезни в наследственности? А если в наследственности нет отклонений, то он и не должен падать (ну конечно если не вколоть снова ототоксичный препарат или не заболеть отитом итд) ?

 

А еще хотела с вами поделиться радостью! Доча носит слуховые аппаратики месяц и вчера сказала мама, папа, баба и стала соотносить их с конкретными людьми. четко говорит мяу, гав-гав, пока-пока. :P Маленький, но уже словарный запас. Мы нашли у нас другого сурдопедагога и занимаемся 5 раз в неделю по 40-60 минут. Сами общаемся с дочей активно, обо всем вокруг рассказываем. Сурдопедагог ее очень хвалит, говорит, что очень контактный ребенок и у нее ушло всего 2-3 дня чтобы подружиться с Кирой, вместо планируемых 2-3 недель. Теперь начинает давать ей задания посложнее. Это так радует! Оказывается для счастья не так и много надо ... лишь бы ребенок говорил :P Вот утром доча показывает на меня пальчиком и говорит МАМА, а у меня в душе прям соловьи поют :post-6-1121952847:

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...