Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
Иванова

Что происходит с речью?

Recommended Posts

ivolga
Существуют еще способности. Я вот как ни старался научиться читать с губ, лет 10 пыхтел с сурдопедагогами, так толком и не научился...(Ну может чуть- чуть :girl_flag_of_truce: ). Разговорная речь- это особый дар. Великие ораторы, они именно великие ораторы. Множество зрелых слышащих людей пару слов связать не могут. Но простое общение конечно доступно всем, надо только постараться, поднатужиться :)

Дело в том,что эта девочка понимает даже когда она повернута спиной к говорящему.Ее папа стоял за спиной и спрашивал,она отвечала,праовда некоторые слова переспрашивала,тогда он произносил медленнее и она понимала.Я тоже со свим сыном эксперементирую,конечно он не на таком уровне как она.Но те слова,которые он знает хорошо,тоже произношу за спиной,чтоб не видел губ -и он понимает!Так что способности самого импланта до конца не раскрыты!И никто не знает на что еще способна КИ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Орли
спасибо за ответы! :D ну ув, орли год назад мы тоже ничего не умели,а вы работаете с сурдопедагогами?расскажите в чем заключаеться их работа?а у вас :) или :D и сколько вам сейчас?

 

 

Нам сейчас четыре. С учителем занимаемся. У нас в городе нет сурдопедагога. Есть только дефектолог. Так что мы сней совместно план разрабатываем. Но занимается раз хорошо, раз плохо. Воьщем пока хвастаться нечем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Граф Монте-Кристо
Так что способности самого импланта до конца не раскрыты!И никто не знает на что еще способна КИ.

Возможности импланта :)

А про человеческие способности я бы сказал, что есть срок от 2х до 5 лет в среднем, когда они окончательно выявляются.

Если ты гений, то это заметно будет уже через 2 года занятий. Ежели середнячок, то твои средние способности окончательно выявятся где-то к 5 году занятий. Это все из личного опыта. Оттачивать полученные результаты можно хоть всю жизнь, но ничего сверхвыдающегося не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ivolga
Возможности импланта :)

А про человеческие способности я бы сказал, что есть срок от 2х до 5 лет в среднем, когда они окончательно выявляются.

Если ты гений, то это заметно будет уже через 2 года занятий. Ежели середнячок, то твои средние способности окончательно выявятся где-то к 5 году занятий. Это все из личного опыта. Оттачивать полученные результаты можно хоть всю жизнь, но ничего сверхвыдающегося не будет.

Вы немного меня не так поняли,говоря про возможности импланта,я имела ввиду,то КАК ИМЕННО человек слышит с КИ,ведь КИ относительно недавно начали делать,когда пройдут десятилетия,тогда будут ответы на многие вопросы,а сейчас это на стадии изучения.

На счет гениев,могу сказать-я не пытаюсь из ребенка сделать гения или еще что-то,просто как и все мамы хочу,чтоб он слышал и говорил,раз ужмы пошли на

эту операцию.А для этого надо потрудиться мне прежде всего,потому что 90 процентов результата зависит от того как я его научу говорить и слышать,а если не заниматься,то хоть сто раз он гений,так он и останется в своем мире.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Helen

Последние посты переехали в тему Кохлеарная. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Helen
как и все мамы хочу,чтоб он слышал и говорил,раз ужмы пошли на

эту операцию.А для этого надо потрудиться мне прежде всего,потому что 90 процентов результата зависит от того как я его научу говорить и слышать,а если не заниматься,то хоть сто раз он гений,так он и останется в своем мире.

 

Мамочки, удачи вам. Послушайте как Макс разговаривает, хоть и на английском. но речь оценить можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tatyana

Мамочки, удачи вам. Послушайте как Макс разговаривает, хоть и на английском. но речь оценить можно.

 

 

СИЖУ ПЛАЧУ ОТ СЧАСТЬЯ И РАДОСТИ ЗА ВАС!!!!!!!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иванова

Вчера говорила по телефону (!!!!!) с девочкой, которой 1,5 года назад делали КИ вместе с моей дочкой, лежали в одной палате, сейчас постоянно общаемся.

Наш диалог:

- Таня!

- Алё?

- Та-ня (четко, медленно, по слогам)!

- Таня (повторяет за мной свое имя).

- Та-ня!

- Чё?

- Дай ма-му.

- Алё?

- Дай ма-му!

- Мама?

Со слов мамы: она заходит в комнату, спрашивает кто звонит. Таня пожимает плечами, отдает ей трубку - "маму".

 

Таня - наша ровесница (5,5 лет), диагноз до операции такой же - глухота, владела жестовой речью. Сейчас болтает фразами и предложениями, иногда дополняя их старыми жестами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
funtik

Моей дочке сейчас 2,7, с момента первой настройки прошло девять месяцев. В июле были на консультации у сурдопедагога в центре Леонгард, она сказала, что пока мы развиваемся хорошо, насчитали восемь слов и слоги, в понимании стало гораздо легче. По речевому развитию мы тянем пока на годовалого ребенка и это при том, что почти до двух лет моя дочь не слышала ничего, единственное мне сказали, что ребенок балованный и с этим надо бороться, потому что очень мешает занятиям. Наконец-то нашла в нашем городе прекрасного специалиста, через неделю начнем усиленно заниматься.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Панда

Привет всем, я мама Вики. Ки мы сделали 2 года назад в ЛорНИИ, Питер. Сейчас Вике 5 лет. Вот тут клип как она рассказывает про свой распорядо дня в садике (что делала, что ела и т.п.)

Трудности возникают больше с пониманием речи. особенно от незнакомых людей. Вика много переспрашивает. многое недослышивает. Потихонечку идем вперед. И еще ее гипервозбудимости и неусидчивость - можно наблюдать в клипе.

удачи всем!

 

Макс говорящий по английски очен понравился... Такой живой голос, интонации! супер. Мечтаю чтобы Вика говорила так к школе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Везунчик
И еще ее гипервозбудимости и неусидчивость - можно наблюдать в клипе.

Да уж. Слишком гиперактивная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Панда
Да уж. Слишком гиперактивная.

 

Ну, она не всегда такая. :4429:

Share this post


Link to post
Share on other sites
eva

 Панда, это чудо! Она так у вас замечательно говорит. Смотрела и плакала. Я мечтаю чтобы у нас так было. А у вас глухота с рождения? Скажите звуки вам ставили искусственно или они сами появлялись? Вы просто молодцы!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Индеец Джо
Ну, она не всегда такая. @=

 

 

Нормальный ребенок @=. Когда все шевелится и вертится, мозг активно работает.

Кста, дала посмотреть своим детям, они ничему не удивились, сказали девочка как девочка. А как сказала про имплант, брякнулись со стула..

Share this post


Link to post
Share on other sites
funtik

Панда, какая у вас дочка замечательная, а как говорит, здорово! Вот бы нам так. Скажите, а до операции вы носили СА, что было с речью на момент операции. А на счет гиперактивности, обычный подвижный ребенок, моя такая же, я уже привыкла, единственное это мешает занятиям. Как часто вы занимаетесь с педагогом, а ходите в обычный садик?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Inna

Прекрасные результаты, девчушка молодец конечно сразу вопрос какая речь была до операции, просто мы прооперировались в вашем возрасте (3,3 года ) и если к 5 будет такой же успех то супер! (но это я конечно размечталась)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Панда
Дело в том,что эта девочка понимает даже когда она повернута спиной к говорящему.Ее папа стоял за спиной и спрашивал,она отвечала,праовда некоторые слова переспрашивала,тогда он произносил медленнее и она понимала.

 

Это абсолютно нормально! через полгода после КИ ребенок возьмет на слух знакомые слова.

Сейчас, через 2 года, Вика понимает все стоя спиной. если что то не поняла, переспрашивает, но мы часто ведем беседы например я мою посуду спиной к ней, задаю вопросы, а она отвечает.

 

Процесс шел так.

Сначала мы учились узнавать знакомые слова в закрытом списке. Например, картинки мишка, кукла, машина. Губы закрывали экраном. Это первые дни после подключения.

Потом стала узнавать слова (все) которые знала, на занятии. Долгое время она не понимала речь не обращенную к ней. А только когда обратишь ее внимание , позовешь, тогда начинала вслушиваться. и только через 2(!) года она начала слушать и понимать речь взрослых (частично) когда они говорят между собой. И все же до сих пор когда мы быстро говорим с мужем, она тоскливо смотрит на нас и спрашивает: "Мам, про кого вы говорите? про меня? про работу?" Быстрая речь для нее пока недостижима. но отдельные неразборчивые слова, например муж буркнет матом, понимает,, а мы то по привычке думаем что можно :) Она так и спросила: "Папа, почему ты сказал "блин", это плохое слово! потому что что-то не получается, да?"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Панда
Панда, какая у вас дочка замечательная, а как говорит, здорово! Вот бы нам так. Скажите, а до операции вы носили СА, что было с речью на момент операции. А на счет гиперактивности, обычный подвижный ребенок, моя такая же, я уже привыкла, единственное это мешает занятиям. Как часто вы занимаетесь с педагогом, а ходите в обычный садик?

 

Спасибо! отвечаю сразу всем.

На момент операции нам было 2.8. у нас было в понимании примерно 100 слов (понимала), произносила около 50-60 слов (животные, еда, члены семьи, немного глаголы. У нас не было почти согласных, т.к. в аппарате она их почти не слышала. Нам поставили Т незадолго до КИ. но не всегда она использовала Т в словах, подозреваю потому что плохо слышала этот звук. Говорила примерно так:

 

собака - аба-а

кошка о-а

спать - па

кушать - у-а

гулять - бррр-а

качели - а-а

папа

мама

света (сестра) пе-а

красный а-ый

зеленый иё

желтый о-ы

 

Говорила очень простые фразы: мама, пы (мама пить), мама, а-а (горшок). мама пойдем "мама паом", "Ме-а паааахи" (света плачет).Знала как себя зовут, отзывалась на имя (громко сказанное). Слова понимала по губам+ на слух только в очень ограниченном списке , на спец занятиях. если я хотела до вики что то донести, присаживалась на колени, чтобы она видела мое лицо, начинала объхяснять адаптированной речью. Пойдем гулять. Птичка летит. Ав-ав собака. Ав-ав лает.

Еще она знала стишки.

например:

йо-а, йо-а, иёна ио-а (Елка елка зеленая иголка)

От от тапаёт, там тятя пио.

Тапаёт ити.. ути... (вот, вот самолет, там дядя пилот. Самолет летит, гудит...)

тятя та идит (дядя вдаль глядит) -что то вроде этого.

 

Речь у нее была очень монотонная, однообразная, с явным носовым произношением, говорила сильно в нос, на одной ноте. Но из-за того что у нее не писклявый голос, а такой более низкий, получалось что говорила она чуть понятнее чем другие детки глухие с СА.

Еще хотела бы отметить способности вики. она очень способный ребенок. все занятия с удовольствием, заставлять не приходилось никогда и она всегда просила заниматься с ней, тащила свои карточки, раскладывала их, иногда сама с собой повторяла это. Сейчас увлеченно читает книги. Поскольку у меня двое детей, я могу сравнивать. у нее офигенные природные способности и во многом от этого (память, внимание, любознательность) зависит ее успехи.

Но даже если ребенок самый стандартный (у меня младшая например ничем не интересуется!) все равно можно добиться хороших результатов, занятия с КИ намного проще, потому что сразу видна отдача и то что ребенок хорошо, четко, слышит, дает ему стимул заниматься лучше. И те детки которые очень плохо "шли" с СА, становятся более усидчивыми и организованными с КИ.

Удачи всем!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Панда
А у вас глухота с рождения? Скажите звуки вам ставили искусственно или они сами появлялись? Вы просто молодцы!!!

 

У нас падал слух с рождения, в годик уже была 4 пороговая степень. В 5 мес аудиограмма была где то 60-70 дБ. В 5 мес она не слышала толком даже если лопнуть рядом шарик. К сожалению, обследование полное сделали только в 1.3 - когда сами поехали в москву. Обидно что нас туда сурдологи не направляли на ксвп, а только давали лишние надежды (подождите, не спешите..)

в 1.3 нам в москве сказали что наша надежда только КИ. Тем не менее мы сначала резко отвергли это не разобравшись в сути. К тому же местные сурдологи стали запугивать. мы с 1.5 носили аппараты отикон, много занимались. в 2 мы поняли что надо делать КИ.

 

Звуки нам ставили многие: К,Т, Ш, С. Говорят, и сейчас Ш неправильная. Л не очень хорошая. Р нет. Ш и С - мы о них даже не мечтали! появились в первую неделю после подключения)) вика их просто начала слышать в КИ.. и повторила))

Share this post


Link to post
Share on other sites
eva

Звуки нам ставили многие: К,Т, Ш, С. Говорят, и сейчас Ш неправильная. Л не очень хорошая. Р нет. Ш и С - мы о них даже не мечтали! появились в первую неделю после подключения)) вика их просто начала слышать в КИ.. и повторила))

 Панда, какая она у вас все же УМНИЦА!!!

НАша тоже оч любит занаматься сама несет весь материал, причем я все кладу отдельно ,а потом по мере надобности прошу принести. 

Скажите пожалуйста, а читать вы ее начали учить с глобального чтения? Просто сурдопедагоги посоветовали начинать с  букв  и со слогов (пропевая), а дефектолог с глобального. И еще скажите а она слушая песенки понимает о чем они?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Панда

 Панда, какая она у вас все же УМНИЦА!!!

 

Cпасибо )) Ева, вы очень правильно ведете занятия. я занимаюсь с викой сегда когда есть время. чаще не в виде занятий за столом, а в быту. На первых этапах, разумеется, занятия за столом были, и много.

 

Скажите пожалуйста, а читать вы ее начали учить с глобального чтения?

Да. Поскольку заниматься начали в слуховых аппаратах, то  обучение начали про программе Леонгард, по табличкам. Через год сделали КИ и руководители настаивали на слоговом чтении, я была не против. Слоговое для детей с КИ гораздо лучше. он учится читать слоги и слова, позже он будет прочитывать то, что недослышивает (окончания, предлоги, дефисы). С глобальным чтением - ребенок воспринимает очертание всего слова в целом, а не сочетание букв. Это лучше для глухих детей и детей с аппаратами, когда он не слышит половины ЗВУКОВ, особенно высокочастотных, поэтому произнести слово в целом (пусть искаженно)  и как то представить, осознать его ему легче целиком, чем по слогам. Да и что значит слоги и звуки для глухого ребенка в аппаратах? почти ничего.

А детям с КИ, которые слышат все звуки речи, могут разобрать все по буквам, показано только слоговое чтение. Дефектолог, наверное, всю жизнь проработала с детками в Са и поэтому пытается вести вас по проверенной методике. К сожалению , она в этом не компетентна. По этой же причине мы после КИ отказались от очень опытной пожилой педагогини, которая проработала 40 лет по табличкам и нас, с КИ, заставляла их учить, несмотря на то что Вика уже знала почти все буквы.

Учите буквы.

 

Про песенки. Слушая песни, Вика вычленяет из них знакомые слова и фразы, и радуется и запоминает их, часто привирает текст, путает слова. Очень напоминает русских как мы пытаемся петь английские песни, вроде что то разбираем, а в целом - слышится как иностранная каша. Типа:  Ля ля ля ля ля, че-то там, ай нид ту гоу, Ля ля ля ляля , лэт ми ноу.........на на на на на, половина не понятна ))))

Пример, как Вика путает:

 

"Кабы не было зимы, Карабас весёлый...." (в городах и сёлах)

и т.п. очень много путаницы)

Share this post


Link to post
Share on other sites
tatyana

Панда, какая она у вас все же УМНИЦА!!!

 

Cпасибо )) Ева, вы очень правильно ведете занятия. я занимаюсь с викой сегда когда есть время. чаще не в виде занятий за столом, а в быту. На первых этапах, разумеется, занятия за столом были, и много.

 

Скажите пожалуйста, а читать вы ее начали учить с глобального чтения?

Да. Поскольку заниматься начали в слуховых аппаратах, то обучение начали про программе Леонгард, по табличкам. Через год сделали КИ и руководители настаивали на слоговом чтении, я была не против. Слоговое для детей с КИ гораздо лучше. он учится читать слоги и слова, позже он будет прочитывать то, что недослышивает (окончания, предлоги, дефисы). С глобальным чтением - ребенок воспринимает очертание всего слова в целом, а не сочетание букв. Это лучше для глухих детей и детей с аппаратами, когда он не слышит половины ЗВУКОВ, особенно высокочастотных, поэтому произнести слово в целом (пусть искаженно) и как то представить, осознать его ему легче целиком, чем по слогам. Да и что значит слоги и звуки для глухого ребенка в аппаратах? почти ничего.

А детям с КИ, которые слышат все звуки речи, могут разобрать все по буквам, показано только слоговое чтение. Дефектолог, наверное, всю жизнь проработала с детками в Са и поэтому пытается вести вас по проверенной методике. К сожалению , она в этом не компетентна. По этой же причине мы после КИ отказались от очень опытной пожилой педагогини, которая проработала 40 лет по табличкам и нас, с КИ, заставляла их учить, несмотря на то что Вика уже знала почти все буквы.

Учите буквы.

 

Про песенки. Слушая песни, Вика вычленяет из них знакомые слова и фразы, и радуется и запоминает их, часто привирает текст, путает слова. Очень напоминает русских как мы пытаемся петь английские песни, вроде что то разбираем, а в целом - слышится как иностранная каша. Типа: Ля ля ля ля ля, че-то там, ай нид ту гоу, Ля ля ля ляля , лэт ми ноу.........на на на на на, половина не понятна ))))

Пример, как Вика путает:

 

"Кабы не было зимы, Карабас весёлый...." (в городах и сёлах)

и т.п. очень много путаницы)

[/q

панда я вами восхищаюсь.конечно что девочка умела разговаривать и слышать в СА это не маловажный момент,ваше произношение в СА такое же как и наше в КИ после операции 2года ,вы оприровались в питере мы там тоже были на настройке кто вас настраивает петров сергей михайлович?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tatyana

Панда, какая она у вас все же УМНИЦА!!!

 

Cпасибо )) Ева, вы очень правильно ведете занятия. я занимаюсь с викой сегда когда есть время. чаще не в виде занятий за столом, а в быту. На первых этапах, разумеется, занятия за столом были, и много.

 

Скажите пожалуйста, а читать вы ее начали учить с глобального чтения?

Да. Поскольку заниматься начали в слуховых аппаратах, то обучение начали про программе Леонгард, по табличкам. Через год сделали КИ и руководители настаивали на слоговом чтении, я была не против. Слоговое для детей с КИ гораздо лучше. он учится читать слоги и слова, позже он будет прочитывать то, что недослышивает (окончания, предлоги, дефисы). С глобальным чтением - ребенок воспринимает очертание всего слова в целом, а не сочетание букв. Это лучше для глухих детей и детей с аппаратами, когда он не слышит половины ЗВУКОВ, особенно высокочастотных, поэтому произнести слово в целом (пусть искаженно) и как то представить, осознать его ему легче целиком, чем по слогам. Да и что значит слоги и звуки для глухого ребенка в аппаратах? почти ничего.

А детям с КИ, которые слышат все звуки речи, могут разобрать все по буквам, показано только слоговое чтение. Дефектолог, наверное, всю жизнь проработала с детками в Са и поэтому пытается вести вас по проверенной методике. К сожалению , она в этом не компетентна. По этой же причине мы после КИ отказались от очень опытной пожилой педагогини, которая проработала 40 лет по табличкам и нас, с КИ, заставляла их учить, несмотря на то что Вика уже знала почти все буквы.

Учите буквы.

 

Про песенки. Слушая песни, Вика вычленяет из них знакомые слова и фразы, и радуется и запоминает их, часто привирает текст, путает слова. Очень напоминает русских как мы пытаемся петь английские песни, вроде что то разбираем, а в целом - слышится как иностранная каша. Типа: Ля ля ля ля ля, че-то там, ай нид ту гоу, Ля ля ля ляля , лэт ми ноу.........на на на на на, половина не понятна ))))

Пример, как Вика путает:

 

"Кабы не было зимы, Карабас весёлый...." (в городах и сёлах)

и т.п. очень много путаницы)

[/q

панда я вами восхищаюсь.конечно что девочка умела разговаривать и слышать в СА это не маловажный момент,ваше произношение в СА такое же как и наше в КИ после операции 2года ,вы оприровались в питере мы там тоже были на настройке кто вас настраивает петров сергей михайлович?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tatyana

скажите ПОДСКАЖИТЕ!!!!!какие есть центры реабилитационные в москве или в питере.у нас совсем нет специалистов....я готова на месяц или на два уехать что бы позаниматься и понабраться уму разуму....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олеся
Привет всем!! Мы съездили на вторую реабилитацию в итоге:1 Настраивать нас не стали фактически проверили то что было. Хотя Королева и Спартак сказали что надо бы поднастроить.

2 Услышала кучу диагнозов по поводу задержки развития умственная отсталость и т.д и т.п.Хотя в декабре те жи ставили высокий интелект.

3 По занятиям логопед -3 занятия, сурдопедагог -0.Потому что половина сурдопедагогов на больничном, а другая половина занята детьми, которые прибыли на подключение. Вот и вся реабилитация. Возникает вопрос когда нам приезжать на следующую настройку, Петров сказал, как заговорити так и приезжайте. НИ кому там до нас дела нет. Расскажите кто наблюдается в ЛОР НИИ Санкт Петербурга, как у вас проходила вторая и последующие настройки? Козочка вы ходите на настройку и как часто, да и кто вас настраивает??

Мы обследовались там для КИ, но получилось так, что оперировались в другом месте. Впечатление было благоприятное - особенно от Кузовкова и Королевой. А все вышеперечисленные диагнозы вы услышали случайно не от госпожи Оноприйчук? Если да, то не берите в голову, у нее самой не все порядке с головой. Мы до нее проходили несколько неврологов - в том числе в приличных местах в Москве, и ни у кого не было к ребенку претензий. А эта дама после трехминутной консультации выдала нам длинный список неутешительных диагнозов. Но к ней и коллеги относятся соответствующе - не переживайте!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...