Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
Иванова

Что происходит с речью?

Recommended Posts

Иванова
Ау! А мультики в ход пускаете?

Мультики мы любим, но слова в них дочка пока не понимает. Хотя после просмотров очень любит поиграть в принцессу или в золушку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гений

Восхищение после сделанного- это панацея. Может не сразу, но результат будет :ae: :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
OlgaK
Чем меньше ребенок, тем чаще нужно показываться на настройки, так объяснил нам наш врач. Оптимально - раз в месяц. Если нет возможности ездить к месту натройки так часто, то хотя бы раз в два месяца. Это у нас получилось 4 раза за период конец апреля 2007 - февраль 2008, так нас на последней настройке отругали, что так мало. Ребенок растет, костная ткань улитки все время меняет проводимость и предыдущие настройки КИ через месяц могут не давать желаемого результата.

 

JОткуда у Вас такая информация , что костная ткань улитки меняет проводимость ? Если есть возможность , дайте ссылки. У нашего ребенка все было хорошо , а на последней настройке произошол какой-то откат назад.Все в растерянности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иванова
JОткуда у Вас такая информация , что костная ткань улитки меняет проводимость ? Если есть возможность , дайте ссылки.

Так сказал наш врач. Наблюдаемся мы у врачей ФГУ НКЦ Оториноларингологии. До операции тоже читала про это на каких-то сайтах, когда искала все про КИ, но точно сказать не могу. Помню, что были подробные описания строения внутреннего уха, принцип действия импланта и про изменения в улитке. Там было написано, что перенастраиваться нужно вообще чуть ли не раз в две недели.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гений
JОткуда у Вас такая информация , что костная ткань улитки меняет проводимость?

Что настройки могут не давать результата по истечении срока-согласен. Насчет костной проводимости сомневаюсь.

Кость она не ржавеет....У меня ощущения к. проводимости, те же, что и в 12 лет с начала глухоты.

А вобще причем к. пр-ть в КИ? Там вроде главное слуховой нерв...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Assynt
Что настройки могут не давать результата по истечении срока-согласен. Насчет костной проводимости сомневаюсь.

Кость она не ржавеет....У меня ощущения к. проводимости, те же, что и в 12 лет с начала глухоты.

А вобще причем к. пр-ть в КИ? Там вроде главное слуховой нерв...

Электроды импланта отделены от нервных окончаний костной тканью:

Today's electrodes stimulate the auditory nerve electrically, but they do so indirectly because they are separated from the auditory-nerve fibres by fluid and a bony wall.

(Отсюда. В статье, кстати, много интересного - рекомендую прочитать.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гений
Электроды импланта отделены от нервных окончаний костной тканью:

А я то думал электроды прямо к слуховому нерву крепят :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Оль
А я то думал электроды прямо к слуховому нерву крепят :)

Ага, и морским узелком их завязывают :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Козочка
А я то думал электроды прямо к слуховому нерву крепят :D

их вставляют в улитку и они через стенки улитки передают импульс в нерв, а говорит "гений"! :)

 

а про настройки, я понимаю так что перенастройка есть уточнение, а не потому что голова изменилась, может не все так буквально

Share this post


Link to post
Share on other sites
Марина мамаСамиры
их вставляют в улитку и они через стенки улитки передают импульс в нерв, а говорит "гений"! :post-10-1121931376:

 

а про настройки, я понимаю так что перенастройка есть уточнение, а не потому что голова изменилась, может не все так буквально

 

Очень интересно и как долго нужно будет настраивать? Если получается в идеале чуть ли не каждые 2 недели нужна настройка? Бред какой-то !!!!

Edited by Марина мамаСамиры

Share this post


Link to post
Share on other sites
Марина мамаСамиры

У меня опускаются руки или я слишком много хочу сразу. Подключили нас в декабре 2007г на сегодня слова то не многое что было осталось новых слов пока нет. По звукам О А У С хорошо говорит. Артикуляцию звуков И Т Л П Б Я дает правильную, но голоса нет. На имя стала реагировать. Со спины на шепот 1,5 м поворачивает голову, если только нет постороннего шума. Как заставить повторять ребенка слова, вернее даже просто побудить ребенка к общению. Как только начинаем заниматься начинаются истерики. Новое глобальное увлечение это мультики может часами сидеть возле телевизора. В последнее время, если видит что -то смешное начала смеяться в голос сидит и хихикает. Поделитесь пожалуйста опытом и советами каким образом и как вы занимаетесь . Заранее вам благодарна !!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Козочка
У меня опускаются руки или я слишком много хочу сразу. Подключили нас в декабре 2007г на сегодня слова то не многое что было осталось новых слов пока нет. По звукам О А У С хорошо говорит. Артикуляцию звуков И Т Л П Б Я дает правильную, но голоса нет. На имя стала реагировать. Со спины на шепот 1,5 м поворачивает голову, если только нет постороннего шума. Как заставить повторять ребенка слова, вернее даже просто побудить ребенка к общению. Как только начинаем заниматься начинаются истерики. Новое глобальное увлечение это мультики может часами сидеть возле телевизора. В последнее время, если видит что -то смешное начала смеяться в голос сидит и хихикает. Поделитесь пожалуйста опытом и советами каким образом и как вы занимаетесь . Заранее вам благодарна !!!!!!!

это уже прогресс, не опускай руки, уже начинается самое интересное.

про побуждение читай мой топик про Юру, повторять не хочу несколько раз.

у нас тоже мультики теперь...ой как просит, а я ему "мама включи" и так 100 раз, вот и говорит, чтобы посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иванова
их вставляют в улитку и они через стенки улитки передают импульс в нерв, а говорит "гений"! :drinks:

 

а про настройки, я понимаю так что перенастройка есть уточнение, а не потому что голова изменилась, может не все так буквально

Перенастройка - не совсем уточнение. Любая первая настройка может вызывать дискомфорт и даже боль (видели, как дергают головой детишки при слишком большом усилении КИ, будто их бьёт током?). Потом ребенок привыкает и ему постепенно не уточняют (что может сказать о своих настройках 3-4 летний малыш?), а расширяют диапазон частот и подправляют те, что уже настроены.

Сама улитка формируется в эмбриональном периоде и после рождения уже не растет, но подвижность волосковых клеток, принимающих звук в виде электрических импульсов, может меняться под воздействием многих факторов (болезни, сильный шум, долгий период глухоты и отсутствие стимуляции). Поэтому и говорят, что перед операцией КИ нужен опыт ношения СА даже глухим ребенком не менее 6 месяцев. И сейчас просят продолжать носить СА на непрооперированном ухе - для стимуляции. Это все-равно что мне сейчас бежать кросс: упаду после первого километра? А вот если бы с тренировочкой, через 2-3 мес - с удовольствием :post-6-1121953950: .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иванова
А лучше взять паяльник и олова, и акуратна припаять. А штоб не прилипла канифолю обмазыть. А шоб не атвалилась тока клей момента нада. :post-6-1121953950:

для фиксации внутренней части КИ используется зубной цемент

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иванова
У меня опускаются руки или я слишком много хочу сразу. Подключили нас в декабре 2007г на сегодня слова то не многое что было осталось новых слов пока нет. По звукам О А У С хорошо говорит. Артикуляцию звуков И Т Л П Б Я дает правильную, но голоса нет. На имя стала реагировать. Со спины на шепот 1,5 м поворачивает голову, если только нет постороннего шума. Как заставить повторять ребенка слова, вернее даже просто побудить ребенка к общению. Как только начинаем заниматься начинаются истерики.

У вас все идет хорошо, через полгода большинство детей полностью привыкают к новому миру звуков и становятся усидчивей. Пробуйте различные стимулы для побуждения ребенка к общению, но не стоит давитьна ребенка. Важнее всего, чтобы у него появилось желание общаться

 

Новое глобальное увлечение это мультики может часами сидеть возле телевизора.

Мультики продолжительностью в несколько часов лучше убрать. Идет переутомление нервной системы ребенка и звуки совсем не те. Нет фактора общения с другим человеком. Займитесь с малышом в это время ручным трудом: рисуйте лепите, делайте аппликации.

Во время занятий сидите со стороны прооперированного уха, говорите с ним простыми фразами о том, что вы делаете, повторяйте. Моя дочка с 3-х лет обожает заниматься гипсом. Сейчас так много в продаже комплектов "Барельефов". Мы замешиваем тесто и отливаем гипсовые фигурки. Через несколько часов их можно разукрашивать гуашью. Комплекты продаются есть на всевозможные темы для развития речи (овощи, транспорт, еда, новый год, животные, рыбы и т.д.). Мы используем их на занятиях с дочкой намного охотней, ведь это ее труд.

Кроме гипсовых фигурок, я сканирую из тестов для развития речи, а потом распечатываю картинки. Мы их раскрашиваем, проговариваем, а потом тоже охотно по ним занимаемся. Важно убрать из занятий элемент негатива, пусть у ребенка возникают приятные ассоциации с тем, с чем он занимается на занятии. А приятнее всего заниматься с тем, что ты сделал своими руками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иванова
Очень интересно и как долго нужно будет настраивать? Если получается в идеале чуть ли не каждые 2 недели нужна настройка?

Чем больше вы будете прикладывать усилий, тем скорее ваш малыш заговорит. А под лежачий камень сами знаете что.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Индеец Джо

Еще говорящие игрушки помогают. Ну там мишки плющевые, лягушки.. Один вот обожал голубого зайку из Смешариков, бубнил за ним и вместе с ним..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Козочка
И погремушки тоже. У грудных детей используют в качестве начального развития :2718:

гений, ты конечно гений, все знаешь, только без шуток, мы тут все мамаши особые...не зли.

Кстати, и в 3 года мы с погремушками тоже занимаемся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
victory
....

Мультики продолжительностью в несколько часов лучше убрать. Идет переутомление нервной системы ребенка и звуки совсем не те. Нет фактора общения с другим человеком. Займитесь с малышом в это время ручным трудом: рисуйте лепите, делайте аппликации.

...

 

+100!

До КИ у меня был большой опыт "слышащей" жизни, а телевизор начала воспринимать только после 6мес. использования КИ. Звуки,действительно, совсем не те! Особенно раздражают звуки современных мультиков, сын включает мультик - я выключаю процессор! Кино смотрю,все диалоги понимаю,но все равно устаю от обилия звуковой информации.Возникает желание побыть в тишине.

А вот общение,разговоры в радость! Учим с ребенком стишки,читаем книжки,он очень любит рассказывать о своих школьных делах, уже не переспрашивает "ты поняла?", привык - мама слышит!

Я это к тому,что у ребенка КИ-шки на первом месте должно быть живое общение,телевизор пусть подождет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ириска
У меня опускаются руки или я слишком много хочу сразу. Подключили нас в декабре 2007г на сегодня слова то не многое что было осталось новых слов пока нет. По звукам О А У С хорошо говорит. Артикуляцию звуков И Т Л П Б Я дает правильную, но голоса нет. На имя стала реагировать. Со спины на шепот 1,5 м поворачивает голову, если только нет постороннего шума. Как заставить повторять ребенка слова, вернее даже просто побудить ребенка к общению. Как только начинаем заниматься начинаются истерики. Новое глобальное увлечение это мультики может часами сидеть возле телевизора. В последнее время, если видит что -то смешное начала смеяться в голос сидит и хихикает. Поделитесь пожалуйста опытом и советами каким образом и как вы занимаетесь . Заранее вам благодарна !!!!!!!

 

В первые месяцы после подключения я к занятиям с Лерой активно привлекала папу в качестве наглядного пособия :2718:

 

Схема: я говорю-он говорит-дочка говорит работала весьма эффективно. Иногда папу заменяла моя сестра, когда приезжала погостить. А вообще, чем больше в квартире народу, тем лучше. Мы живем втроем, поэтому как только кто-то приезжал в гости, то сразу брался в оборот. Пример подражания очень действенен.

 

Чуть позже, при чтении простеньких стишков и потешек, я побуждала Леру заканчивать строчку( опять же через папин пример ):

- Мишка косолапый по лесу....ИДЕТ(говорит Лера)

- Шишки собирает, песенку...ПОЕТ и т.д.

 

Марина, у Вас только начало большого пути. Пройдет еще совсем немного времени, и уже Вы сами будете давать советы другим.

Запаситесь терпением и желанием. Все будет ОК!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иванова
Считается, что ЖЯ тормозит устную речь. Да, но он способствует образованию и психическому развитию по возрасту, если устную речь сформировать до младшего школьного возраста не удалось. Я видела таких детей - ЖЯ запрещен, а речь - короткая фраза и очень ограниченный словарный запас, т е ребенку искусственно создали вторичную задержку психического развития.

Моя дочь - именно такой пример. Каждый день ругаю себя за то, что слишком поздно это поняла. Когда мы обратили внимание, что у ребенка пропал слух (в 2 года), речь почти полностью распалась. (До этого 2-3 месяца мы просто не знали, отчего дочка, говорившая словами и несложными фразами, вдруг начала снова лепетать "па-па-па", "да-да-да" и т.п.) Сурдопедагоги в реабилитационном центре, с которыми мы начали заниматься и прозанимались без особых результатов почти 2 года, наотрез запретили использовать ЛЮБЫЕ жесты в общении с ребенком. Мол, заставляйте ребенка прислушиваться к вам, пусть трудится, нечего преподносить ему все на блюдечке.

А слух продолжал ухудшаться с 4 степени (отклики на 90 дб) до глухоты (отклик на низких частотах на 120-135 дб). В итоге ребенок стал нервный, лишенный всяческого общения, замкнулся в себе. Я неоднократно поднимала этот вопрос,

Причем сурдопедагоги упирали на то, что именно таким способом можно научить ребенка жить в мире слышащих, что именно у них дети с глухотой или 4 ст. выходят из реацентра в общие школы. Как оказалось, это 3-4 человека за 15 лет существования центра. Одна девочка не смогла все-таки выдержать и ушла в школу для сл/сл.

Теперь, когда у нас стоит КИ, мы учимся общаться словами, сопровождая их естественными жестами. Если бы я могла вернуть время назад, и учить ребенка говорить именно так раньше, то и эффект от КИ сейчас был бы намного больше.

Перед глазами другой пример одновременно с нами проимплантированной девочки. Возраст Тани - младше нас на 2 недели, глухота тоже с 1,5 лет. Ходила с 3 лет в д/с для глухих детей, владеет ЖЯ, общалась на нем с мамой, пока лежали в одной палате после операции. Так она, на ЖЯ уже знает большое количество понятий (день, ночь, вчера, завтра), которые теперь заменить словами гораздо проще. Ну, а мы только после включения КИ и первых двух настроек познали "тут" и "там", смысл слова "потом". Все мозги себе сломала, как объяснить ей "вчера" и "завтра". Понятия "День" и "Ночь" как такового тоже пока нет, есть "ПА-ПА, день" (солнце, показываю утром за окно, что светло) и "бай-бай, ночь" (спать, показываю, что за окном темно).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иванова
Балбеса учи не учи- он им и останется. А способный быстро наберет скорость в любом случае :)

Нет балбесов, (за исключением диагноза врачей), есть плохие учителя.

Я - плохой учитель. :don-t_mention:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эльф
Нет балбесов, (за исключением диагноза врачей), есть плохие учителя.

Я - плохой учитель. :wallbash:

Я уверена, что всё у вас получится! Вы всё понимаете, следите за своей малышкой, стараетесь! Всё будет хорошо, просто не было человека, который мог подсказать верную дорогу. Трудитесь и результат вас обрадует. Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mothaika
Я - плохой учитель. :wallbash:

 

Не торопитесь впадать в отчаяние

Развитие идет неравномерно, как бы подтверждая наличие закона "перехода количества в качество". Главное - не паниковать в период накопления количества и спокойно, методично, без фанатизма продолжать движение, не забывая радоваться всему вокруг, чему только можно обрадоваться.

Это несколько векторов - развитие устной речи, общее развитие, формирование характера.... Их все надо развивать, и они идут не в разные стороны. Хорошо бы найти ребенку какую-то фишку, в которой он как рыба в воде - танцы, рисование, спортивные игры и прочие занятия, домашние дела, рукоделие какое-то, все равно что... Чтобы ему не пришлось осознать себя отстающим и догоняющим по всем направлениям в подростковом возрасте

Share this post


Link to post
Share on other sites
Индеец Джо

Я вот помню, как осознала понятия "вчера - сегодня - завтра": вместо "завтра" говорила "один день спим", вместо послезавтра - "один день спим и еще один день спим"..

- Мама, один день спим, мы пойдем в кино?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...