Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
Guest Гесер

Кохлеарная имплантация - 2

Recommended Posts

Rebel
Не все же улитки зарастают после менингита!

Если она не заросла до этого времени, то и до 27 марта не зарастет

А при частичной облитерации возможно использование специального импланта.

 

Главное, спокойно и последовательно двигаться к своей цели, получите необходимые консультации терапевта и невропатолога и поезжайте на консультацию.

 

Удачи Вам.

 

Я конечно думаю что не заросла и не зарастет, но вот точно я этого не знаю, я не проходил обследование. :D  Вот поеду, там все покажут.

Я то как раз спокойно и последовательно двигаюсь к цели!

Так-то я конечно уверен, что будет все нормально, просто уже через такое прошел за последние пол года, если бы не упорство и уверенность, не добился бы ничего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rebel

У меня такой вопрос по КИ.

В Москве как я понял её делают 3 центра.

 

1. Центр Аудиологии.

2. Бурденко.

3. ФНКЦ Оториноларингологии.

 

Так вот куда по идее обращаться для обследования на операцию.

Я так уже записался в центр Аудиологии, но и в ФНКЦ Оториноларингологии сказали тоже можно приезжать. В Бурденко не звонил.

В Центре аудиологии сказали делают бесплатно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Inna
У меня такой вопрос по КИ.

В Москве как я понял её делают 3 центра.

 

1. Центр Аудиологии.

2. Бурденко.

3. ФНКЦ Оториноларингологии.

 

Так вот куда по идее обращаться для обследования на операцию.

Я так уже записался в центр Аудиологии, но и в ФНКЦ Оториноларингологии сказали тоже можно приезжать. В Бурденко не звонил.

В Центре аудиологии сказали делают бесплатно.

В Центре Аудиологии и НКЦ оториноларингологии, ставят на очередь и делают бюджетные операции, в Бурденко только платно. В НКЦ оториноларингологии обследование платное, но есть скидки инвалидам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рита

Ответ – Victory :

Вы, как специалист по радиотехнике, можете сами проверить свой слух не хуже сурдолога. Весь слышимый частотный диапазон разделяется полосовыми фильтрами на столько каналов (ЧК), сколько электродов стимулируются. Обязательно надо иметь генератор тональных сигналов, чтобы при восприятии звука стимулировался только один электрод. Это может быть генератор стандартных сигналов (ГСС) или программа Cool Edit Pro. С ГСС работать проще. Последовательно изменяйте частоту от 100 Гц до 4000 Гц (или в пределах Вашего настроечного диапазона). Запомните те частоты, при переходе к которым слуховое ощущение изменяется скачком. Так Вы измерите ширину ЧК при стимуляции каждого отдельного электрода. Затем для любой частоты на выходе ГСС Вы проверите свое собственное слуховое ощущение высоты тона (при разной громкости). При восприятии естественных звуков всегда одновременно стимулируются несколько электродов и количественно оценить свои слуховые ощущения невозможно. Если захотите, я могу продолжить объяснения дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
victory
Ответ – Victory :

Вы, как специалист по радиотехнике, можете сами проверить свой слух не хуже сурдолога....

Если захотите, я могу продолжить объяснения дальше.

 

Рита, к сожалению, я давно больше специалист в бухгалтерии, в домашнем хоз-ве, чем в радиотехнике :) Теория более - менее понятна, а вот на практике проверить возможности нет!

Буду благодарна за дальнейшие объяснения.

Поясните,пжл,что значит "при восприятии естественных звуков всегда одновременно стимулируются несколько электродов и количественно оценить свои слуховые ощущения невозможно"

Рита, а сможете выслать список спец.литературы ?! Почитать ради любопытства, интересно вникнуть в эту"кухню", на практике эти знания вряд ли пригодятся ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рита

Victory: Поясните,пжл,что значит "при восприятии естественных звуков всегда одновременно стимулируются несколько электродов и количественно оценить свои слуховые ощущения невозможно"

 

При одновременной стимуляции нескольких электродов Вы слышите один слитный звук и не можете разделить его на составляющие. Эти составляющие Вы можете проверить только по отдельности, при стимуляции отдельных электродов по одному. Для понимания речи надо слышать звуки при стимуляции каждого отдельного элетрода как разные. Это получается не всегда. Иногда некоторые звуки пациент слышит как одинаковые. В этом случае он будет понимать речь хуже. Для наилучшего понимания речи было бы хорошо при стимуляции одиночного электрода громкие и тихие звуки слышать как разные по высоте. Литературы с толковым объяснением особенностей восприятия речи через имплант я не знаю. Я напишу подробную методику, как проверить свои возможности в домашних условиях, и пришлю ее на Форум. Удачи Вам!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Тутси

Рита, я мама ребенка с КИ. Очень внимательно читаю Ваши пояснения, но так как далека от радиотехники, никак не могу понять: наша первая настройка прошла в марте 2008, одновременно с мальчиком, с которым занимается один сурдопедагог. Так как мы у нее первые ребятишки после операции, опыта у нее нет. Она нам говорит у нашего сына нет никакай реакции на речь, более того у него истерика на занятиях когда проходят на слух или ему надо читатать (раньше в СА он довольно охотно занимался), а мальчик с первого же занятия после приезда с настройки пытается повторить слова, конечно у него получается плохо, но чувствует речь слышит, но просто ещё не может повторить правильно. Мой вопрос не зависит ли это только от настроек?

Возраст у них одинаковый( одному 3, другому 3,3), потеря одинаковая. Или все-таки есть еще каке-то факторы влияющие на такую отдачу. Просто не знаю толи бить тревогу и ехать обратно, или у нас не все в порядке с другим и нам просто нужно больше заниматься, чтобы достигать того же. Следующая настройка аж в сентябре.

Еще подскажите если какие-то технические возможности настройки, а не только визуальное наблюдение по реакции ребенка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рита

Дополнение к сообщению № 33

Если Вы понимаете речь удовлетворительно, то никакие эксперименты не нужны. Это означает, что при восприятии разных слов слуховая система получает и анализирует разную информацию о частотном спектре и громкости. Если некоторые разные слова Вы слышите как одинаковые, значит по слуховому нерву в высшие отделы слуховой системы поступает одинаковая информация. Для КИ это совершенно реальная ситуация, и она может иметь несколько причин – устранимых и неустранимых, индивидуальных и зависящих от конструкции и настройки процессора. Эксперимент помогает конкретизировать эти причины и попытаться минимизировать их влияние на понимание речи.

Тутси, постараюсь Вам ответить в ближайшее время. Думаю, что слишком расстраиваться не надо. Может быть. сначала надо ограничить поток слуховой информации. Подберите самые простые звуки (типа гласных). Говорите звук (не слишком громко и не слишком тихо) и показывайте простую картинку. Потом другой такой же простой звук -- и другую картинку. Посторонние звуки во время занятия лучше исключить. Следите, как малыш будет реагировать на простые звуки и различать их по картинкам. Если он что-то слышит, то можно спокойно определить хотя бы небольшую группу слов, которые он будет различать. Я попробую помочь Вам выбрать гласные, которые должны быть более понятны на слух. Не отчаивайтесь! Постепенно все должно получиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Козочка
Рита, я мама ребенка с КИ. Очень внимательно читаю Ваши пояснения, но так как далека от радиотехники, никак не могу понять: наша первая настройка прошла в марте 2008, одновременно с мальчиком, с которым занимается один сурдопедагог. Так как мы у нее первые ребятишки после операции, опыта у нее нет. Она нам говорит у нашего сына нет никакай реакции на речь, более того у него истерика на занятиях когда проходят на слух или ему надо читатать (раньше в СА он довольно охотно занимался), а мальчик с первого же занятия после приезда с настройки пытается повторить слова, конечно у него получается плохо, но чувствует речь слышит, но просто ещё не может повторить правильно. Мой вопрос не зависит ли это только от настроек?

Возраст у них одинаковый( одному 3, другому 3,3), потеря одинаковая. Или все-таки есть еще каке-то факторы влияющие на такую отдачу. Просто не знаю толи бить тревогу и ехать обратно, или у нас не все в порядке с другим и нам просто нужно больше заниматься, чтобы достигать того же. Следующая настройка аж в сентябре.

Еще подскажите если какие-то технические возможности настройки, а не только визуальное наблюдение по реакции ребенка.

Тутси, честно говоря ждать отдачи от настройки, когда еще месяц не прошел, еще рановато. Если у кого-то есть результаты - то это скорее исключение, а не правило, пока паниковать не надо, но желательно через месяц после первой сделать вторую настройку. говорите настройщику все прямо: что слышит, что не слышит, мы настраиваемся по игровой аудиометрии в имплантах. Сентябрь имхо, слишком долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Тутси

Тутси, честно говоря ждать отдачи от настройки, когда еще месяц не прошел, еще рановато. Если у кого-то есть результаты - то это скорее исключение, а не правило, пока паниковать не надо, но желательно через месяц после первой сделать вторую настройку. говорите настройщику все прямо: что слышит, что не слышит, мы настраиваемся по игровой аудиометрии в имплантах. Сентябрь имхо, слишком долго.

Вся проблема " Козочка" , что игровую аудиометрию проводят люди, которые не могут толком найти контакт с ребенком, 10-15 минут отводится на ребенка, видят его первый раз, у них свои требования к ребенку, а он их не всегда так понимает, нас родителей никто толком не учит как готовиться к настройке, даже сурдопедагог мне четко не может ответить, что мне сказать на настройках, что слышит, как, потому что у нее здесь тоже проблемы, никто их не обучает, как готовить к настройкам ребенка, вообщем такое чувство , кто во что горазд, когда я читаю Ритины пояснения, мне понятно одно, можно многое настроить правильно, но нужно четко знать как слышит ребенок, что слышит, а по игровой аудиометрии эти тонкости не выяснишь, получается случайно попали на нужную частоту, ребенок пошел, а мы будем барахтаться пока он не будет осознанно настраиваться и мы к этому возрасту его хорошо подготовим, или нас случайно удачно настроят.

И еще к моему большому сожалению у меня муж ездил на настройки, не я. Я пыталась ему объяснить - задай вопрос все ли проводки у нас активны (как учил Assyst) внятного ответа так и не дождалась все ли у нас хорошо с проводками, не говоря уже как нам настроили "о" и "у" -про которые писала Рита

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Тутси

И еще нас Королева учила, на настройку приехать, чтоб ребенок был подготовлен - тихо, громко, на что на педагог сказала- во первых до первого включения за две недели, я Вас не успею настроить, во вторых- ничего не получится ребенок этого понять не сможет пока, будем готовиться ко второй настройке. Но нам ведь дала рекомендации зав. речевой кафедры, два специалиста , два мнения, а я считаю должно быть одно, система, сегодня она полностью отсутствует, никто не может четко объяснить причины неудачных настроек, родители мечутся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Козочка
И еще нас Королева учила, на настройку приехать, чтоб ребенок был подготовлен - тихо, громко, на что на педагог сказала- во первых до первого включения за две недели, я Вас не успею настроить, во вторых- ничего не получится ребенок этого понять не сможет пока, будем готовиться ко второй настройке. Но нам ведь дала рекомендации зав. речевой кафедры, два специалиста , два мнения, а я считаю должно быть одно, система, сегодня она полностью отсутствует, никто не может четко объяснить причины неудачных настроек, родители мечутся.

 

мы не умеем говорить тихо-громко, мы не сидим на месте 2 минут,

Спартак нам делает аудиометрию по полчаса (рефлексы у нас не померить, поэтому больше вариантов нет) и со мной и без меня, перенастраиваемся мы чуть не каждую неделю,

настраивали первые разу просто по улыбке ребенка, потом оказалось что было очень громко и теперь значительно тише, чем было в начале, зато мы через месяц заговорили, а потом когда уменьшили - стали прислушиваться.

активно пользуемся пультом.

 

а у кого сразу не было громко у тех реакции меньше и речи меньше, зато они прислушиваются и все равно потом заговорят, при условии занятий. Еще мы занимаемся в ЛОР НИИ с педагогом до сих пор с реабилитации и она тоже много помогает в настройке.

 

вам надо серьезно заняться всем самой, если муж не может их заставить все разъяснить и побольше внимания уделить ребенку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Assynt

Тутси, маленьким детям настройки делают примерно раз в месяц. Каждый раз должны настраивать от двух до четырех программ (в зависимости от конкреной модели процессора), которые можно переключать самостоятельно между настройками и наблюдать за реакциями ребенка.

Одно "но" - программы нельзя "щелкать" с одной на другую, как каналы у телевизора, нужно дать время привыкнуть и почувствовать качество звучания. Даже взрослым рекомендуют пробовать максимум одну программу в день.

При переключении программ возможна немедленная реакция ребенка (положительная или отрицательная) или никакой реакции вообще. В последнем случае нужно оставить эту программу на более длительный срок и внимательно следить за реакциями. Есть даже специальная табличка, с помощью которой удобно систематизировать и сравнивать результаты наблюдений:

НОМЕР ПРОГРАММЫ _____

ВОСПРИЯТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
(нужное подчеркнуть)

1. Не слышит совсем

2. Слышит, когда родитель обращает внимание ребенка на звук

- с расстояния менее 1 м

- между 1 и 3 м

- более 3 м

3. Слышит звуки спонтанно

- с расстояния менее 1 м

- между 1 и 3 м

- более 3 м

4. Распознает звуки

- с расстояния менее 1 м

- между 1 и 3 м

- более 3 м

5. Другое
(вписать)

ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ:
(нужное подчеркнуть)

1. Не слышит совсем

2. Слышит речь (без понимания содержания)

- с расстояния менее 1 м

- между 1 и 3 м

- более 3 м

3. Узнает свое имя

- с расстояния менее 1 м

- между 1 и 3 м

- более 3 м

4. Распознает отдельные слова

- с расстояния менее 1 м

- между 1 и 3 м

- более 3 м

5. Распознает часто повторяющиеся фразы

- с расстояния менее 1 м

- между 1 и 3 м

- более 3 м

6. Другое
(вписать)

АКТИВНАЯ РЕЧЬ:
(нужное подчеркнуть)

1. Без изменений

2. Активизация лепета

3. Пытается произносить звуки, ранее отсутствовавшие

4. Повторяет новые гласные/согласные за родителем

5. Произносит новые гласные/согласные спонтанно

6. Улучшается общая разборчивость произносимых слов (по возможности, составить список слов)

7. Другое
(вписать)

Эта информация и табличка из книги Patricia M. Chute, Mary Ellen Nevins "The Parents' Guide to Cochlear Implants".

ИМХО, Вам надо понаблюдать самой, на что есть реакция, а на что нет, и попытаться договориться насчет повторной настройки. Ждать полгода - это, действительно, слишком долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Тутси

мы не умеем говорить тихо-громко, мы не сидим на месте 2 минут,

Спартак нам делает аудиометрию по полчаса (рефлексы у нас не померить, поэтому больше вариантов нет) и со мной и без меня, перенастраиваемся мы чуть не каждую неделю,

настраивали первые разу просто по улыбке ребенка, потом оказалось что было очень громко и теперь значительно тише, чем было в начале, зато мы через месяц заговорили, а потом когда уменьшили - стали прислушиваться.

активно пользуемся пультом.

 

а у кого сразу не было громко у тех реакции меньше и речи меньше, зато они прислушиваются и все равно потом заговорят, при условии занятий. Еще мы занимаемся в ЛОР НИИ с педагогом до сих пор с реабилитации и она тоже много помогает в настройке.

 

вам надо серьезно заняться всем самой, если муж не может их заставить все разъяснить и побольше внимания уделить ребенку.

 

Если можно , Козочка скажите почему рефлексы не померить, или вообще как их мерить. И еще не поняла - занимаетесь с педагогом по реабилитации - это как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Козочка

 

 

 

 

 

Если можно , Козочка скажите почему рефлексы не померить, или вообще как их мерить. И еще не поняла - занимаетесь с педагогом по реабилитации - это как?

рефлексы - как слух нерв рагирует на звуки, меряют типа как импенданс, в ушко вставляют и звуки подают. Для настройки - помогает. А у нас вогнутая перепонка барабанная и не меряется, это делает петров и спартак в лор нии. после подключения процессора у нас 3 недели раабилитация, теперь мы ездим к педагогу, котрая нас вела и очень довольны, она смотрит настройки и рекомендует программу или перенастроить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гений

Мне интересно. Вот сделают операцию. Первая настройка через месяц...А на вторую когда ехать? Ну средний интервал между настройками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Козочка
Мне интересно. Вот сделают операцию. Первая настройка через месяц...А на вторую когда ехать? Ну средний интервал между настройками.

у нас первая настройка была через 12 дней!

потом 2-3 недели чуть не каждый день перенастройка и усиление.

потом через месяц, потом взрослым по мере необходимости или раз в полгода думаю достаточно, а может и в год.

Share this post


Link to post
Share on other sites
victory
...потом взрослым по мере необходимости или раз в полгода думаю достаточно, а может и в год.

 

А как определяется "мера необходимости"?

Один взрослый с КИ сказал :" как звук становится тише,еду на настройку" У себя ничего подобного не замечаю,громкость не падает!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Козочка
А как определяется "мера необходимости"?

Один взрослый с КИ сказал :" как звук становится тише,еду на настройку" У себя ничего подобного не замечаю,громкость не падает!

если разборчиво и все звуки слышно и комфортно, то и перенастаиваться не надо. Для взрослых главное Комфорт!

Share this post


Link to post
Share on other sites
A----й
А как определяется "мера необходимости"?

Один взрослый с КИ сказал :" как звук становится тише,еду на настройку" У себя ничего подобного не замечаю,громкость не падает!

А может он и прав?! Мне тоже после настройки кажется, что всё громко. Но по по прошествию 2-3 дней этот уровень громкости становится привычным и все звуки нормальными(в плане громкости).

Навернека есть какая-то зависимость между громкостью звука и его разборчивастью.

 

Может стоит спросить у ГЕНИЯ, он всё знает, он ответит))) Шутка, извини не нашёл смайлик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
victory
А может он и прав?! Мне тоже после настройки кажется, что всё громко. Но по по прошествию 2-3 дней этот уровень громкости становится привычным и все звуки нормальными(в плане громкости).

Навернека есть какая-то зависимость между громкостью звука и его разборчивастью.

 

Может стоит спросить у ГЕНИЯ, он всё знает, он ответит))) Шутка, извини не нашёл смайлик.

 

Сразу после настройки у меня так же. Очень громко! Первое время даже шум листьев мешал! Проходит несколько дней - все ОК! После последней настройки прошло 5мес. громкость не снизилась. Но ВЧ звуки стали раздражать большой громкостью :)

У меня обнаружилась еще зависимость разборчивости речи, комфортности звучания от батареек. :)

 

Одна надежда на Гения! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Тутси

Сразу после настройки у меня так же. Очень громко! Первое время даже шум листьев мешал! Проходит несколько дней - все ОК! После последней настройки прошло 5мес. громкость не снизилась. Но ВЧ звуки стали раздражать большой громкостью :post-6-1121953950:

У меня обнаружилась еще зависимость разборчивости речи, комфортности звучания от батареек. :post-6-1121953950:

 

Одна надежда на Гения! :post-6-1121953950:

Виктория, поподробнее можно насчет разборчивости речи и батареек.

ВЧ - это вечером, если да то как выходите из положеия, на другую программу, которая тише?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Алхимик

А я через неделю КИборгом становлюсь... :post-6-1121953950:

Share this post


Link to post
Share on other sites
victory
Виктория, поподробнее можно насчет разборчивости речи и батареек.

ВЧ - это вечером, если да то как выходите из положеия, на другую программу, которая тише?

 

При смене батареек Powerone implant+ на батарейки других фирм явно падает разборчивость речи,особенно по телефону,меняются звуковые ощущения.

В чем причина не понимаю :)

ВЧ - высокочастотные звуки. На другую программу не переключаю, терплю...

 

А я через неделю КИборгом становлюсь... :post-6-1121953950:

 

ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Успешной операции! :post-6-1121953950: :post-6-1121953950:

 

Быстро позвали! Оперируют в Москве?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Helen
А как определяется "мера необходимости"?

Один взрослый с КИ сказал :" как звук становится тише,еду на настройку" У себя ничего подобного не замечаю,громкость не падает!

 

У нас первые полгода делают настройки каждый месяц. Потом раз в 2-3 месяца, а через год раз в полгода. Никогда не замечала,что со временем становится тише.

 

Батарейками пользуюсь только специальными, т.что качество звуки с другими батарейками сравнить не могу.

 

 

А я через неделю КИборгом становлюсь... :post-6-1121953950:

 

Наконец-то!!! :post-6-1121953950: Хима, удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...