Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
deep

Дети с кохлеарной имплантацией и детский сад

Recommended Posts

Инесса1
А льготную очередь для детей инвалидов никто не отменял.

 

EVA, ВЫ о чем говорите? Какая льготная очередь, и что для этого нужно делать? 

 

 

Я была в августе в администрации, и мне сказали, что очередь все равно большая, и что они будут иметь ввиду, что ребенок-инвалид. Льготная очередь только для тех, у кого родители инвалиды 1 и 2 группы, военные и т.д. Теперь Вы мне расскажите, как доказать и по какой статье? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
klukva
значит, сад не обычный? если там логопед есть? и еще - скажите, как воспитатели отнеслись к вашему сыну?

 

 

Детский садик обычный, но там есть логопед на полставки, которая занимается с моим ребенком и с другими детьми, чьи родители считают что детям нужна помощь логопеда, за деньги. Вроде как ее полставки включают только бесплатные занятия с детьми подготовительной группы, перед школой. Но по-моему она только за деньги и занимается в итоге.

Воспитатели относятся к сыну хорошо. У нас такая ситуация, что он начал ходить в детский садик когда был слышащим ребенком, потом заболел менингитом, потерял слух, и вернулся в садик этот же, правда к другим воспитателям, через год.

Я волновалась насчет "ушка", но он сам его снимает, выключает, кладет в коробочку, а воспитатели помогают ему только одеть ушко после сна. Из детей никто не лезет к его аппарату.

Но вначале мы ходили только до сна, где-то полгода. А потом стали ходить уже и со сном. Иногда он устает, говорит - мама, мне нужен выходной, тогда остается дома. Вначале мы ходили в садик через день и только до сна. Потому что сын очень уставал. И с логопедом не занимались. Но тогда я сталась дома каждый день хоть какое-нибудь занятие проводить. Хоть на 20 минут. В итоге сын привык что надо заниматься. Но вот сейчас после садика уже не сильно пристаю с занятиями - вижу что он устает под вечер. Когда дома остается - стараемся чем-нибудь позаниматься обязательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Катюшка

Сейчас почти во всех садах есть логопед, с нами логопед занимается каждый день.

Share this post


Link to post
Share on other sites
aspirantella
Воспитатели относятся к сыну хорошо. У нас такая ситуация, что он начал ходить в детский садик когда был слышащим ребенком, потом заболел менингитом, потерял слух, и вернулся в садик этот же, правда к другим воспитателям, через год.

 

Хорошо, что воспитатели спокойные, без лишних вопросов и настороженного отношения к ребенку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tarasa
По-моему, детей с КИ, особенно импалнтированных до 2-3 лет, вообще нельзя (и неправильно) сводить со слабослышащими и тем более глухими. Ведь у них слух (с имплантом) практически адекватен нормальному, т.е. они слышат весь диапазон звуков речи, и должны слышать правильную речь. Ведь большинство слов они воспринимают только "на слух".

 

Наоборот, лучше, чтоб они развивались в среде детей с нормальным слухом. Кстати, это лучше и для слабослышащих детей со слуховыми аппаратами...

 

Очень поддерживаю это мнение. Если имплантация проведена до 3 или хотя бы до 3,5 ребенка нужно только в массу. Поверьте моему опыту, мы были несколько месяцев специализированном саду, в группе, которую выдавали за интегрированную! Сплошной дактиль пошел! Ужас! Забрала сразу же и ни разу об этом не пожалела! Сейчас Сергей в массовом саду, почти догнал возрастную норму. Звукопроизношение, конечно хромает, а в остальном, все очень достойно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сладкоежка
По-моему, детей с КИ, особенно импалнтированных до 2-3 лет, вообще нельзя (и неправильно) сводить со слабослышащими и тем более глухими. Ведь у них слух (с имплантом) практически адекватен нормальному, т.е. они слышат весь диапазон звуков речи, и должны слышать правильную речь. Ведь большинство слов они воспринимают только "на слух".

 

Наоборот, лучше, чтоб они развивались в среде детей с нормальным слухом. Кстати, это лучше и для слабослышащих детей со слуховыми аппаратами...

Тоже соглашусь :blush2: Сына прооперировали в 1год 2 мес. мейчас нам 2. По результатам аудиометрии(или аудиограммы)-1 степень тугоухости. Планируем идти в массовый логопедический садик.24 февраля комиссия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Граф Монте-Кристо
Если имплантация проведена до 3 или хотя бы до 3,5 ребенка нужно только в массу.

А до 3,6 уже не нужно в массу? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сладкоежка
А до 3,6 уже не нужно в массу? :D

 

Граф, я думаю, что надо смотреть на ребёнка, на то, какие его успехи, а уж потом решать вопрос с садом. Не так давно у нас в московском сурдоцентре проходили комиссию для школ имплантированные детки и если честно я была разочарованна :D . Пообщалась с одной мамой: у неё сын(7 лет) проимпланирован в 4 года. Но он молчит и даже не пытается ничего говорить.При том, по маме видно, что она им занимается.Ну и про какой массовый сад-школу здесь может идти речь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Паладин
Не так давно у нас в московском сурдоцентре проходили комиссию для школ имплантированные детки и если честно я была разочарованна :D .

 

Чем именно разочарована?

 

Если у ребенка нет психических и умственных отклонений, то результаты от тренировок должны быть...4года приемлемый еще возраст и можно наверстать упущенное.

 

Критический возраст - это 5-6лет. После этой черты - уже поздно несмотря на героические усилия родителей, и он уже не будет общаться как слышащий.

Edited by Паладин

Share this post


Link to post
Share on other sites
Паладин

Начал носить СА в 4года. Не умел вообще говорить, только мычал.

Поздно стал носить СА, так как врачи долго не могли определить слышу я или нет. Поставили наконец-то диагноз, когда мне было 3.5года.

Хотя от СА было мало пользы, но это не помешало догнать своих сверстников и поступить в массовую школу.

Рецепт: ежедневные тренировки и запойное чтение.

Edited by Паладин

Share this post


Link to post
Share on other sites
Assynt
Чем именно разочарована?

 

Если у ребенка нет психических и умственных отклонений, то результаты от тренировок должны быть...4года приемлемый еще возраст и можно наверстать упущенное.

 

Критический возраст - это 5-6лет. После этой черты - уже поздно несмотря на героические усилия родителей, и он уже не будет общаться как слышащий.

1. Прелингвальная глухота таки может сочетаться с другими патологиями, затрудняющими абилитацию. Не обязана, но может.

 

2. Чтобы были результаты от тренировок, слухопротезирование должно быть качественным - т.е. имплант и процессор д.б. исправными, правильно установленными и хорошо настроенными... ну и индивидуальные особенности организма не должны препятствовать...

 

3. Э... не секрет, что на разного рода официальных комиссиях достижения имплантированных детей порой стараются "не светить", чтобы не лишиться льгот и пенсий по инвалидности. Не факт, что в данном конкретном случае, описанном выше, "темнили", но выводы лучше делать, пообщавшись в менее формальной обстановке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Граф Монте-Кристо
Граф, я думаю, что надо смотреть на ребёнка, на то, какие его успехи, а уж потом решать вопрос с садом.

Не важно. Успехи придут. Для чего тогда КИ делали? Для красоты? Всех без разбора только в общий детсад! Это и будет подготовкой к школе. Иначе со школой еще труднее будет и что? Снимать КИ и отдавать с жесто-мимические заведения? Там никто с ними голосом общаться не будет. Сурдопедагоги занимаются, а нужно живое общение, только оно дает результаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Граф Монте-Кристо
запойное чтение.

Это развивает речь значительно сильнее любых занятий и для примера сам Паладин с кем я согласен абсолютно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dim
Не важно. Успехи придут. Для чего тогда КИ делали? Для красоты? Всех без разбора только в общий детсад! Это и будет подготовкой к школе. Иначе со школой еще труднее будет и что? Снимать КИ и отдавать с жесто-мимические заведения? Там никто с ними голосом общаться не будет. Сурдопедагоги занимаются, а нужно живое общение, только оно дает результаты.

Правильно-правильно!!!

 

Поддерживаю на все 100%. Детский сад - не школа, тут сильно не отстанешь. Зато наверстывать упущенное в речевом развитии - лучше всего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
asparagus

Мой ребёнок, будучи глухим посещал массовый сад, к нам прекрасно относились сразу разобрались с СА, рассказали деткам, что к ним пришёл ребёнок которому нужно помочь. Конечно мы дополнительно занимались с сурдопедагогом. После кохлеарной имплантации, воспитатели так же легко обращались с КИА. Примерно через год, нас уговорили перевестись в специализированный сад, якобы там работают профессионалы. Первый год в группе были только импланты, на следующий 7 слышащих и 4 импланта. Такого отвратительного приёма я не ожидала, нам заявили, что с аппаратом они не обязаны разбираться, любые детские сказки, песенки на СD которые мы просили включать деткам в свободное от занятий время, воспитатели отказывались ставить, утверждая, что фоновая музыка НЕ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЙ! То есть дети не имеют права к примеру слушать советские детские песенки, классическую музыку и т.д.. До школы нам осталось 4 месяца, но мы всё же сбежали обратно в свой массовый садик. Чему несказанно рады! И не смотря на то, что ребята в группе нам не знакомы, отношения у нас замечательные!

Складывается впечатление, что в спец.учереждениях, часто работают личности, которые самоутверждаются за счёт деток инвалидов. А ведь наши ребята, порой не в состоянии рассказать, что с ними вытворяют!

Share this post


Link to post
Share on other sites
asparagus

Заранее прошу прощения у хороших педагогов и воспитателей. Я знаю вы есть!!!, но ложка дёгтя способна свести вашу работу почти к нулю. Хочется что б заведующии д/с дорожили профессионалами, а не просто тётками (которыми удобно управлять и они не забеременеют...)!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ирина Чернова
это не помешало догнать своих сверстников и поступить в массовую школу.

 

Вот это молодец! :post-10-1121931376: От таких практических жизненных результатов хочется жить дальше и верить в успехи моего сыночка!

Share this post


Link to post
Share on other sites
funtik

Моей дочке сейчас четыре, с КИ 2 года, по речи и слуху так на два года и тянет, на ПМПК дали заключение на посещение д/с второго типа(для сл/сл), но в нашем городе такого нет, в департаменте дали направление в лого сад, но заведующая зацепилась за "второго типа", а лого пятого типа и сказала, что если ПМПК перепишет заключение, она нас возьмет, но председатель ПМПК меня отговорила идти в лого(ваш ребенок должен слышать правильную речь) и переписала заключение на массовый сад с занятиями с логопедом и сурдопедагогом. По месту жительства я вставала на очередь в д/с, когда еще моей дочке было три месяца, но, узнав, что она не слышит, я три года не отмечалась в очереди, в этом году пошла на удачу к директору этого сада и какого же было мое удивление, нас взяли, без проблем и взяток. Я очень благодарна воспитателю и няне, что они с понимаем отнеслись к моему ребенку, в коллектив вписалась, ходит на ИЗО, дети к ней хорошо относятся, к импланту не лезут, да и как сказала воспитатель, Алена себя в обиду не даст, единственное у нас еще проблемы с поведением, может ударить, ущипнуть и если сказала "нет", то заставить ее практически невозможно, бывает агрессивна, беспокоюсь, что из-за этого нас могут попросить оттуда, но пока ничего. А сегодня разговаривала с медсестрой нашего сада, так она так хорошо про Алену отозвалась, что она замечательная девочка и отстает от сверстников не намного и уже говорит, мне прямо бальзам на душу!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dim
Моей дочке сейчас четыре, с КИ 2 года, по речи и слуху так на два года и тянет, на ПМПК дали заключение на посещение д/с второго типа(для сл/сл), но в нашем городе такого нет, в департаменте дали направление в лого сад, но заведующая зацепилась за "второго типа", а лого пятого типа и сказала, что если ПМПК перепишет заключение, она нас возьмет, но председатель ПМПК меня отговорила идти в лого(ваш ребенок должен слышать правильную речь) и переписала заключение на массовый сад с занятиями с логопедом и сурдопедагогом. По месту жительства я вставала на очередь в д/с, когда еще моей дочке было три месяца, но, узнав, что она не слышит, я три года не отмечалась в очереди, в этом году пошла на удачу к директору этого сада и какого же было мое удивление, нас взяли, без проблем и взяток. Я очень благодарна воспитателю и няне, что они с понимаем отнеслись к моему ребенку, в коллектив вписалась, ходит на ИЗО, дети к ней хорошо относятся, к импланту не лезут, да и как сказала воспитатель, Алена себя в обиду не даст, единственное у нас еще проблемы с поведением, может ударить, ущипнуть и если сказала "нет", то заставить ее практически невозможно, бывает агрессивна, беспокоюсь, что из-за этого нас могут попросить оттуда, но пока ничего. А сегодня разговаривала с медсестрой нашего сада, так она так хорошо про Алену отозвалась, что она замечательная девочка и отстает от сверстников не намного и уже говорит, мне прямо бальзам на душу!

Молодец Ваша дочка! И Вы - молодец. Но так и должно быть. И правильно, что в массовый сад пошли.

 

А что дерется в д/с - так разве другие дети никогда не дерутся? Наверное, просто она так самоутверждается в коллективе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Граф Монте-Кристо
Вот это молодец! :post-6-1121952847: От таких практических жизненных результатов хочется жить дальше и верить в успехи моего сыночка!

Вы покупайте ему побольше простейших детских книжек. Я сейчас так делаю с ребенком, оч. полюбила книжки.

А вот старшего обалдуя не приучили. Книги вообще не любит, а заставлять... так не приучишь или ненадолго.

 

Мы то все книги полюбили, т.к. в детстве больше и заняться не чем было, а сейчас всего полно, игрушек тьма.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZeGauss
Вот это молодец! :post-6-1121952847: От таких практических жизненных результатов хочется жить дальше и верить в успехи моего сыночка!

Начните с комиксов, типа микки мауса. :post-6-1121952847:

Я серьезно, потом любовь к чтению комиксоф переросла в любовь к более серьезным книжкам. S:D

Проверено на себе!!! :post-6-1121952847:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сладкоежка

А мы сегодня прошли ПМПК и нас взяли в лого-сад в ясельную группу. С сентября пойдём. Я очень рада:в ясельной группе у них 6 детей, мой будет 7-м(в качестве исключения, учитывая нашу инвалидность).

Share this post


Link to post
Share on other sites
funtik
Молодец Ваша дочка! И Вы - молодец. Но так и должно быть. И правильно, что в массовый сад пошли.

 

А что дерется в д/с - так разве другие дети никогда не дерутся? Наверное, просто она так самоутверждается в коллективе.

Спасибо за хорошие слова! А дерется, я так поняла, из-за того, что пока многое сказать не может или ее не пониают, вот вчера, дочь криком призывала меня ей помочь в игре, а я просила ее, чтобы она именно сказала, что хочет, так не дождавшись моей помощи, она подбежала и треснула меня кулаком по спине =-O

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Граф Монте-Кристо
она подбежала и треснула меня кулаком по спине :)

Не новость. Маленькие так делают, когда чем-то недовольны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Козочка

а нас в лого саду заставляют каждый год проходить комиссию городскую ГМПК и подтверждать у психоневролога и сурдопедагога, что мы имеем право ходить в такую группу - для детей с нарушением речи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...