Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

У ребенка тугоухость.Как жить?


Recommended Posts

Кэтрин

В этом и есть большой минус спецшкол... дети общаются так, как им легче, и новеньких втягивают. А если не втянется в ЖЯ - будет изгоем.

И если на речь слабослышащих это не очень сильно влияет (они достаточно говорят голосом наравне с ЖЯ и хорошо слышат голос), то речь глухого человека ухудшится

Link to post
Share on other sites
  • Replies 529
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Daemon

    42

  • Тамара Николаевна

    35

  • Mothaika

    28

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Согласна со всеми уже высказавшимися. Во-первых - это стресс, сама такое пережила не так давно, пришла сюда и ... успокоилась! Потому что жизнь на этой вполне преодолимой проблеме не заканчивается! Уж

Э-э, а почему спецсадик и спецшкола? :blk: Степень потери слуха здесь не является определяющей (бытует мнение, что глухим - в спецшколы, а слабослышащим можно в массовые). Раннее развитие - очень

Насчет проблем с речью при 4-той степени - можно спорить. У меня проблем не было. У меня была обратная проблема - убедить, что я таки да, глухая, именно из-за речи. А вот в последние годы, прекратив о

В этом и есть большой минус спецшкол... дети общаются так, как им легче, и новеньких втягивают. А если не втянется в ЖЯ - будет изгоем.

И если на речь слабослышащих это не очень сильно влияет (они достаточно говорят голосом наравне с ЖЯ и хорошо слышат голос), то речь глухого человека ухудшится

И чего делать-то? Извечный русский вопрос. Тем более, что мы, вроде как не глухие. Иль фигня вся эта градация? 1-я, 2-я, ну на худой конец 3-я тугоухость-это ещё слабослышащие, а 4-ка-всё уже-глухие?

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

Я поправлюсь: 4-я степень - не глухота, а тугоухость в последней стадии. Но именно мы, "четверочники", ближе к глухим, поэтому надо особенно внимательно относиться к проблемам развития речи.

С другой стороны, в спецшколе такому ребенку все же легче.

Вам надо сделать так, чтобы сын не ставил на первое место жестовую речь, чтобы говорить голосом для него было тоже достаточно удобно и не напряжно. Выравнивать объем общения на разных языках. То есть, помахал он руками в школе с ребятами, а дома также много поговорил голосом (заинтересовывать, втягивать в разговор, просить рассказывать о прошедшем дне).

 

Есть же русские семьи, живущие за границей, которые дома разговаривают только на родном языке, а в обществе - на государственном. И им в равной степени комфортно говорить на обоих языках.

Link to post
Share on other sites
Я поправлюсь: 4-я степень - не глухота, а тугоухость в последней стадии. Но именно мы, "четверочники", ближе к глухим, поэтому надо особенно внимательно относиться к проблемам развития речи.

С другой стороны, в спецшколе такому ребенку все же легче.

Вам надо сделать так, чтобы сын не ставил на первое место жестовую речь, чтобы говорить голосом для него было тоже достаточно удобно и не напряжно. Выравнивать объем общения на разных языках. То есть, помахал он руками в школе с ребятами, а дома также много поговорил голосом (заинтересовывать, втягивать в разговор, просить рассказывать о прошедшем дне).

 

Есть же русские семьи, живущие за границей, которые дома разговаривают только на родном языке, а в обществе - на государственном. И им в равной степени комфортно говорить на обоих языках.

Кэтрин, милая! Он дома только голосом и говорит!!! Те жесты, которым его научили ребята в школе, мы "не понимаем" дома. Делаем вид, что не понимаем. А учитель и воспитатель жалуются-пришел 1-го сентября, говорил, а сейчас...

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

Вы молодцы, все правильно делаете! :don-t_mention:

 

Учителя, наверное, не только на него жалуются, ведь там все ребята больше на ЖЯ стали говорить.

Но а когда спрашивают или вызывают к доске, ребята же голосом отвечают?

Решение проблемы одинаковое: пусть учителя тоже "перестанут" понимать жесты.

Link to post
Share on other sites
Ну вот и хорошо, вы все правильно делаете :don-t_mention:

 

Учителя, наверное, не только на него жалуются, ведь там все ребята больше на ЖЯ стали говорить.

Но а когда спрашивают или вызывают к доске, ребята же голосом отвечают?

К доске пока не вызывают. А остальные ребята.. на уроках-голосом отвечают, а на переменах и продлёнке-жестами, даже старшеклассники

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

В принципе, ничего плохого в жестах нет. Если среди ребят так принято, ситуацию уже не переломить... Главное - соблюдать баланс, чтобы жесты не начали доминировать.

Вы задали верную установку: "со всеми, кто не понимает жесты (то есть со слышащими) надо говорить голосом".

Link to post
Share on other sites
cat_Begemot
Кэтрин, милая! Он дома только голосом и говорит!!! Те жесты, которым его научили ребята в школе, мы "не понимаем" дома. Делаем вид, что не понимаем. А учитель и воспитатель жалуются-пришел 1-го сентября, говорил, а сейчас...

Дык, что получается - он пришел в школу, после этого стал хуже говорить, а учителя жалуются родителям?

На учителей обычно всю ответственность взваливают, в том числе и явные косяки родителей, но в данном-то случае что могли родители, если ребенок именно в школе так наблатыкался?

вообще же родителей детей хоть с немного сохраненным слухом обычно не хотят, чтобы дети с "жестовиками" учились - вот как раз по этой самой причине..

Link to post
Share on other sites
Дык, что получается - он пришел в школу, после этого стал хуже говорить, а учителя жалуются родителям?

На учителей обычно всю ответственность взваливают, в том числе и явные косяки родителей, но в данном-то случае что могли родители, если ребенок именно в школе так наблатыкался?

вообще же родителей детей хоть с немного сохраненным слухом обычно не хотят, чтобы дети с "жестовиками" учились - вот как раз по этой самой причине..

 

Да, это веская причина - у меня и моей знакомой дети с одинаковой степенью тугоухости, развивались в плане речи тоже одинаково. Я год назад дочь отдала в массовый сад - ей сейчас 4 года, всё говорит, с небольшими искажениями, всё понимает, всё воспринимает исключительно на слух, даже когда я говорю с ней шёпотом. А подруга отдала своего сына в коррекционный сад слабослышащих, в итоге плачевный результат: ребёнок общается сейчас только жестами, дома психует, что родители отказываются его понимать, хотя речь он СЛЫШИТ, но, видно, жестовый язык проще. И стоит ли ломать человечка, когда ему всего 4 годика? Наверно, если есть возожность, то лучше приучать сразу воспринимать речь на слух, а ЖЯ при необходимости можно и после научиться. Но каждый родитель, естественно, решает сам, что для них лучше, это просто мой вывод после увиденного, и я безумно рада, что отдала дочь в обычный сад. Хотя со стороны педагогов "умников и умниц" предостаточно, и "рекомендовали" посещать коррекционный сад, и т.д и т.п. Но, всё же, их прогнозы по поводу отсутствия речи не сбылись, и ребёнок заговорил, и заговорил хорошо - "ведь нет ничего невозможного для человека с интеллектом!"

Link to post
Share on other sites
Дык, что получается - он пришел в школу, после этого стал хуже говорить, а учителя жалуются родителям?

На учителей обычно всю ответственность взваливают, в том числе и явные косяки родителей, но в данном-то случае что могли родители, если ребенок именно в школе так наблатыкался?

вообще же родителей детей хоть с немного сохраненным слухом обычно не хотят, чтобы дети с "жестовиками" учились - вот как раз по этой самой причине..

Мы тоже не хотели идти в слабослышку. Но выбора нет. Остатков слуха маловато для "массовой" и по объективным и по формальнвм причинам. Но он говорил, и говорит. Но жестов стало намного больше. И в школе перестал почти говорить. Наверно, Кэтрин права-придётся мирится, но не допускать общения жестами в слышащей среде. хотя тут другой косяк-он может полностью от нас отстраниться.

Link to post
Share on other sites
Да, это веская причина - у меня и моей знакомой дети с одинаковой степенью тугоухости, развивались в плане речи тоже одинаково. Я год назад дочь отдала в массовый сад - ей сейчас 4 года, всё говорит, с небольшими искажениями, всё понимает, всё воспринимает исключительно на слух, даже когда я говорю с ней шёпотом. А подруга отдала своего сына в коррекционный сад слабослышащих, в итоге плачевный результат: ребёнок общается сейчас только жестами, дома психует, что родители отказываются его понимать, хотя речь он СЛЫШИТ, но, видно, жестовый язык проще. И стоит ли ломать человечка, когда ему всего 4 годика? Наверно, если есть возожность, то лучше приучать сразу воспринимать речь на слух, а ЖЯ при необходимости можно и после научиться. Но каждый родитель, естественно, решает сам, что для них лучше, это просто мой вывод после увиденного, и я безумно рада, что отдала дочь в обычный сад. Хотя со стороны педагогов "умников и умниц" предостаточно, и "рекомендовали" посещать коррекционный сад, и т.д и т.п. Но, всё же, их прогнозы по поводу отсутствия речи не сбылись, и ребёнок заговорил, и заговорил хорошо - "ведь нет ничего невозможного для человека с интеллектом!"

В садик мы ходили тоже "массовый". И тоже радовались. Это было не просто, но проще, чем ходить в "массовую" школу. Во всех отношениях. В садике не надо выполнять программу, не так строго относится ПМПК. Мы таки попали в "слабослышащую", а не в "глухую" школу, коих, кстати, по России осталось не так уж и много.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Здравствуйте ! Я мама 3-х летнего мальчишечки. В январе этого года он переболел менинго-энцефалитом. Теперь у нас НСТ 3-4 степень. Мы рады, что он остался жив ! Поэтому из-за потери слуха особо не страдали. Сразу начали действовать. Носим аппарты, предлагают ему поставить КИ, но я пока сомневаюсь. Одна беда, с сурдо-педагогом он не идет на контакт. После всего, что он перенес (две недели комы, две операции и 3 месяца капельниц), он врачей боится, как огня. Парнишка разговаривает, даже учит новые слова. Страшно мне за его будущее. Я готова сделать все, а он как барашек упирается.

Link to post
Share on other sites
Здравствуйте ! Я мама 3-х летнего мальчишечки. В январе этого года он переболел менинго-энцефалитом. Теперь у нас НСТ 3-4 степень. Мы рады, что он остался жив ! Поэтому из-за потери слуха особо не страдали. Сразу начали действовать. Носим аппарты, предлагают ему поставить КИ, но я пока сомневаюсь. Одна беда, с сурдо-педагогом он не идет на контакт. После всего, что он перенес (две недели комы, две операции и 3 месяца капельниц), он врачей боится, как огня. Парнишка разговаривает, даже учит новые слова. Страшно мне за его будущее. Я готова сделать все, а он как барашек упирается.

 

 

 

Просто ужас,сколько вам пришлось пережить.

После всех обследований,после операции на КИ,после всех перевязок наш малыш тоже боялся врачей.И врачи пошли нам навстречу,когда приходили к нам в палату или мы шли на приём,они снимали свои белые халаты и малыш их спокойнее воспринимал.А наш сурдо-педагог вообще не пользуется белым халатом,как раз аргументируя тем,что тогда дети лучше идут на контакт.Поговорите со своими специалистами,пусть снимут белые халаты,может и вам это поможет.Удачи вам!

Link to post
Share on other sites
Просто ужас,сколько вам пришлось пережить.

После всех обследований,после операции на КИ,после всех перевязок наш малыш тоже боялся врачей.И врачи пошли нам навстречу,когда приходили к нам в палату или мы шли на приём,они снимали свои белые халаты и малыш их спокойнее воспринимал.А наш сурдо-педагог вообще не пользуется белым халатом,как раз аргументируя тем,что тогда дети лучше идут на контакт.Поговорите со своими специалистами,пусть снимут белые халаты,может и вам это поможет.Удачи вам!

Прстите. А сурдопедагогу-то вообще зачем халат? Он же не врач, а педагог. Они, по-моему, никогда их не носят

Link to post
Share on other sites
Mothaika
Прстите. А сурдопедагогу-то вообще зачем халат? Он же не врач, а педагог. Они, по-моему, никогда их не носят

 

Наши не носят.

А в Эстонии, где Doreti живет, может, и носят.

Link to post
Share on other sites
Прстите. А сурдопедагогу-то вообще зачем халат? Он же не врач, а педагог. Они, по-моему, никогда их не носят

 

Наш сурдопедагог принимает в поликлинике и в шкафу у неё висит белый халат,которым мы прикрываем музыкальный центр,чтобы мелкий кнопки не выкручивал.

Link to post
Share on other sites
Наш сурдопедагог принимает в поликлинике и в шкафу у неё висит белый халат,которым мы прикрываем музыкальный центр,чтобы мелкий кнопки не выкручивал.

А-а. Ну тогда понятно. "Люди в белых халатах, люди в бе-е-елых халатах" :sun_bespectacled: Песенка такая была во времена совдепии

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Mothaika
в шкафу у неё висит белый халат,которым мы прикрываем музыкальный центр,чтобы мелкий кнопки не выкручивал.

 

Ну тогда он не столько белый, сколько маскировочный :pooh_on_ball:

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Фиалка

Нашла в Интернете статью. Думаю, что ее интересно будет прочитать не только родителям, имеющих детей с проблемами слуха, а вообще всем, у кого есть малыши.

 

Мы не догадывались, что наш сын глухой

 

Родители Дениса Зайцева узнали о том, что их сын ничего не слышит, только когда мальчику исполнилось 5 лет

 

— В то, что мой сын глухой, невозможно было поверить, — заявляет Любовь. — Он же реагировал на хлопки и громыхание закрывающейся двери, он многие звуки слышал, я уверена! Когда я с ним говорила, он очень внимательно на меня смотрел, точно всё слышал и понимал, просто не хотел мне отвечать.

 

Всю статью можно прочитать в НОВОСТЯХ на главной странице.

Link to post
Share on other sites
Mothaika

Эта история - как собирательный образ из стереотипов, которыми переполнена наша жизнь.

Поздней диагностики - очень много.

Причем в этой истории процесс затормозился еще на уровне родителей.

А чаще мама все-таки подозревает неладное, идет в поликлинику и там ей советуют подождать до 3 лет, потом еще чего-нибудь... а потом говорят, что слишком поздно.

Настороженность на эту тему есть только в семьях, которые знакомы с проблемой. А большинство абсолютно беспечны.

 

Кстати, глухоту замечают все-таки пораньше - а тугоухость - когда есть реакция на громкие звуки - существенно позже, как этот мальчик с 3 степенью. А со второй (второй-третьей) - он бы еще и заговорил сам, только поздно, мало и с проблемами произношения.

Почему диагноз можно установить в год-два? Значительно раньше. Собственно исследования информативны еще в роддоме, просто до 3-6 месяцев реабилитацию не начинают.

 

Как однажды я осталась поражена фразой, которую специалист психоневролог сказала маме "Что вы придумываете, как это она недослышит? Ребенок - или слышит, или нет".

Хоть стой, хоть падай.

 

Но постепенно все-таки будет, я надеюсь, внедрено активное выявление детей со сниженным слухом - скрининг в родоме, диспансеризация в годик, осмотры перед садом..... А пока родителям надо быть начеку самим.

Link to post
Share on other sites
Эта история - как собирательный образ из стереотипов, которыми переполнена наша жизнь.

Поздней диагностики - очень много.

Причем в этой истории процесс затормозился еще на уровне родителей.

А чаще мама все-таки подозревает неладное, идет в поликлинику и там ей советуют подождать до 3 лет, потом еще чего-нибудь... а потом говорят, что слишком поздно.

Настороженность на эту тему есть только в семьях, которые знакомы с проблемой. А большинство абсолютно беспечны.

 

Кстати, глухоту замечают все-таки пораньше - а тугоухость - когда есть реакция на громкие звуки - существенно позже, как этот мальчик с 3 степенью. А со второй (второй-третьей) - он бы еще и заговорил сам, только поздно, мало и с проблемами произношения.

Почему диагноз можно установить в год-два? Значительно раньше. Собственно исследования информативны еще в роддоме, просто до 3-6 месяцев реабилитацию не начинают.

 

Как однажды я осталась поражена фразой, которую специалист психоневролог сказала маме "Что вы придумываете, как это она недослышит? Ребенок - или слышит, или нет".

Хоть стой, хоть падай.

 

Но постепенно все-таки будет, я надеюсь, внедрено активное выявление детей со сниженным слухом - скрининг в родоме, диспансеризация в годик, осмотры перед садом..... А пока родителям надо быть начеку самим.

+100

Моя жена забила тревогу уже в возрасте сына месяца 3. Но она музыкант, а у них енто дело на особом контроле (горько улыбающийся смайл). Я тоже очень надеюсь, что обратят-таки внимание на выявление

Link to post
Share on other sites

Да несогласна я - мне дочери в 3 года сенсоневральную поставили, и чувствовала, что что-то не так, и таскала по всем врачам - да я не слух и подумать не могла!!! Ребёнок слышал меня, да, почти не говорила - но понимала, кивала "да" и "нет". Врачи в карте написали "слух в норме", поставили неврологию, лечили - а ребёнку почти 3, а она не говорит. Пока до мужа не допёрло, простите - а может она недослышивает? - я к лору, на что мне лор: "Не придумывайте, Вы ж не умнее врачей" - мол, не придумывайте себе проблем со слухом, коль ребёнок дурак - и лечитесь у психоневролога. И мы сами поехали делать аудиаграмму в Институт коррекционной педагогики (тоже муж в инете нашёл) - и реально - слух! Хорошо, что в 3 года дошло, а не в 5 - если бы дальше врачей слушали! А дочка очень умная оказалась, как аппараты одела - за год набрала словарный запас слышащего ребёнка её возраста. И ещё момент, цитата из ссылки:" -- есть нарушения в развитии речевого аппарата. К полутора годам ребёнок должен знать 40 — 45 слов. Если малыш не говорит, это может свидетельствовать как о нарушении слуха, так и о запоздалом психическом развитии. " Я несколько лет отработала воспитателем, в том числе в яслях - в группе 21 человек от полутора до трёх, так вот - К ПОЛУТОРА ГОДАМ говорят из 21 ребёнка от силы четыре-пять, основная масса детей начинает говорить от двух лет - я это видела из года в год, и не в одной группе. И детишки очень умные, и ни в каком развитии не отставали совершенно.

Link to post
Share on other sites
+100

Моя жена забила тревогу уже в возрасте сына месяца 3. Но она музыкант, а у них енто дело на особом контроле (горько улыбающийся смайл). Я тоже очень надеюсь, что обратят-таки внимание на выявление

 

Может, в 3 месяца и можно определить - но глухоту, а не тугоухость. И при чём музыкант и слух??? Насколько я понимаю, музыкальный слух не связан с сенсоневральной тугоухостью... Я имею значительный опыт работы с детьми - и не обнаружила у своего ребёнка нарушения слуха - я дочь укачивала на руках, сажала на колени - она отзывалась, агукала; засыпая - просыпалась на хлопок двери, на разговор в комнате - и до сих пор реагирует на эти звуки, когда спит. И врачи - я им тоже верила...Не было повода бить тревогу про слух! И до сих пор у большинства людей - вы поспрашивайте, если я не права - взляд однозначен - либо слышит, либо нет. А вот слова врача: " Ваш ребёнок слышит - я же врач, я вижу. А вот то, что он не понимает услышанного - вам к психоневрологу, сами понимаете о своей проблеме...". Так что это всё очень сложно, у каждых родителей и детей своя ситуация, - со вторым буду умнее! :)

Link to post
Share on other sites
Mothaika
Может, в 3 месяца и можно определить - но глухоту, а не тугоухость.

 

Комплексом объективных методик исследования слуха можно определить степень тугоухости и в три месяца, и раньше. Но скрининга пока нет - всем подряд, а для специального обследования должен кто-то заподозрить и назначить.

Вы имели в виду, что нельзя заподозрить родителям по реакциям ребенка снижение слуха?

 

Большинство затрудняется, действительно.

А внимательные мамы, у которых ребенок не первый, могут почувствовать разницу. И чувствуют даже при относительно небольшой потере.

Да и музыканты повнимательнее - они же с младенчества пытаются детям слух развивать, песни колыбельные поют, ответные реакции отслеживают, и заметят, что реакция есть только на громкие звуки. И игрушки всякие покупают - колокольчики, шарманки, дудочки. Или по частоте четко видят - играют с музыкальными инструментами - как мишка ходит (по низким клавишам) - ребенок слышит, реагирует (по возрасту, оглядывается, замирает, смеется, подражает), а как птички поют - не понимает, не изображает, не оглядывается.

А семьи - где уже есть ребенок со снижением слуха - либо сразу проверяют, либо настолько боятся даже предположить, что такое может повториться (два раза снаряд в одну воронку не падает), что откладывают обследование, пока проблема не станет очевидна.

Link to post
Share on other sites

Да, именно имела ввиду - заподозрить. Ребёнок первый, и, кстати, на птиц тоже реагировала - у нас в основном вороны проживают, а каркают они весьма громко. Да и в садике по поведению была неотличима от других детей - наверно, всё просто повторяла за ними, не слыша команд воспитателя, и в массовке и не заметили. А насчёт откладывания проблемы - конечно, это страшно, но откладывать - смысла нет, проблема либо есть - либо нет, и чем раньше выявить, естественно, это лучше. Когда муж предположил, что ребёнок плохо слышит, первая моя реакция была примерно такой- я накричала на него, что, мол, ты говоришь такое? она же слышит нас! Конечно, каждому родителю не хочется даже думать, что с его ребёнком что-то не так.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...