Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

У ребенка тугоухость.Как жить?


Recommended Posts

Мама чудесного малыша

Спасибо огромное за совет!Карточки мы заказали)Тамара Николаевна, подскажите пожалуйста еще. Полезно ли деткам с тугоухостью пение песенок и чтение книг. При этом ребенок губ моих не видит. Я просто постоянно песенки ему пою, не только детские (От улыбки, Чунга-чанга и т.д. ) , а вообще все которые знаю. Он, например, поест и я пока его на ручках ношу, песенки 3 спою обязательно. И еще ему книжки очень нравятся. Я ему за день штук 10 точно читаю. Но он у меня на ручках сидит ко мне спиной. Может ему картинки, конечно, нравятся... Но очень книжки любит) И даже больше, если я свою книгу читаю (взрослую), то читаю вслух, а он играет пока. Я не перестраюсь так? Мне уже кажется, я редко замолкаю вообще) И еще одно. Где-то на 1,5 часа в день я включаю телевизор и под его шум с малышом разговариваю. Так можно делать или не надо? Я просто так делаю из тех соображений, что в дальнейшем не всегда тихая обстановка будет как дома, и чтобы он привыкал потихонечку мой голос среди шума различать. Нужно так делать или нет? 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 529
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Daemon

    42

  • Тамара Николаевна

    35

  • Mothaika

    28

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Согласна со всеми уже высказавшимися. Во-первых - это стресс, сама такое пережила не так давно, пришла сюда и ... успокоилась! Потому что жизнь на этой вполне преодолимой проблеме не заканчивается! Уж

Э-э, а почему спецсадик и спецшкола? :blk: Степень потери слуха здесь не является определяющей (бытует мнение, что глухим - в спецшколы, а слабослышащим можно в массовые). Раннее развитие - очень

Насчет проблем с речью при 4-той степени - можно спорить. У меня проблем не было. У меня была обратная проблема - убедить, что я таки да, глухая, именно из-за речи. А вот в последние годы, прекратив о

Mothaika

Петь и читать - это замечательно. Кашу маслом не испортить.

Конечно, еще хочется в игровой форме побуждать ребенка к любым вокализациям - подражаниям, лепету.

 

Насчет пользы телевизора - не уверена. Хотя опасность тоже не стоит преувеличивать.

 

Вообще маленькие дети не могут сосредотачиваться надолго, поэтому в играх и чтениях надо делать перерывчики. В диалогах - паузы.

 

Если ребенок сидит у Вас на руках - к Вам спиной - Вы можете говорить ему голосом разговорной громкости над ушком - так Вы и вреда причинить не сможете, и шанс, что он Вас услышит - высокий.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Мама чудесного малыша

У нас пока только вокализации и гуление, лепета нет вообще(((Хотя нам уже 6,5 месяцев. Я в игры тоже играю с ним (Гуси-гуси, Идет коза рогатая, Большие часы и т.д. и т.д....) Я уже начинаю бояться, что у нас лепет вообще не появится, никаких намеков на него нет. Но гулит от с интонациями. Даже сурдологи слышали и говорят, что хорошее гуление, подражательное. Из звуков, которые он произносит ги, гы, агы, абу, апру, гру, кхе, аля, редко можно заметить в и з. Шипящих нет пока тоже никаких. Как развить лепет? Может быть есть какие-то специальные упражнения или просто ждать? Если честно, то он вообще у нас долго молчал, месяцев до 3,5-4 просто молчал и редко гулил очень. Я переживала сильно, а потом ничего вроде, разгулился)

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

У нас пока только вокализации и гуление, лепета нет вообще(((Хотя нам уже 6,5 месяцев. Я в игры тоже играю с ним (Гуси-гуси, Идет коза рогатая, Большие часы и т.д. и т.д....) Я уже начинаю бояться, что у нас лепет вообще не появится, никаких намеков на него нет. Но гулит от с интонациями. Даже сурдологи слышали и говорят, что хорошее гуление, подражательное. Из звуков, которые он произносит ги, гы, агы, абу, апру, гру, кхе, аля, редко можно заметить в и з. Шипящих нет пока тоже никаких. Как развить лепет? Может быть есть какие-то специальные упражнения или просто ждать? Если честно, то он вообще у нас долго молчал, месяцев до 3,5-4 просто молчал и редко гулил очень. Я переживала сильно, а потом ничего вроде, разгулился)

Пойте гласные А О У И Э. Качайте куклу и пойте АААААА.

Покажите волка - говорите УУУУУУУУУ

Уроните мишку  и говорите ООООО-у мишки болит лапа.

Используйте тактильно вибрационные ощущения. Кладите руку ребенка на свое горло.

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Вы мне напишите почту электронную-я вам клипы покидаю.

Edited by Тамара Николаевна
Link to post
Share on other sites
Мама чудесного малыша

Спасибо большое за помощь)

Моя электронная почта saldaevaolga@yandex.ru

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Мама чудесного малыша

Доброе утро!!! Подскажите пожалуйста еще) По вашему опыту работы с детками очень хотелось бы узнать про искажение речи. Можно ли этого избежать, если можно,то как? Занятия с сурдопедагогами, логопедом? Или в нашем случае не такая сильная потеря слуха и искажений может и не быть? И как вообще это будет дальше? Если сурдологи видят, что без слуховых аппаратов речь искажается, то выписывают слуховые аппараты? Или нет? Простите заранее за вопросы, которые может быть покажутся вам глупыми, но я просто не знаю абсолютно ничего, потому что случай моего крошечки - первый и единственный в нашей семье вообще. Никогда ни у кого таких проблем не было, поэтому даже некому задать все вопросы интересующие.

Link to post
Share on other sites
Devotee

Или в нашем случае не такая сильная потеря слуха и искажений может и не быть?

1-2 степени - потери несильные (тем более, если СА будут - ну, если решите, что нужен и т. д.). Себя слышишь в принципе хорошо, поэтому дикция нормальная. В любом случае упражения на дикцию, чтение вслух, развитие речи - все это надо безусловно. Занятия с логопедами нужны, я по крайней мере занимался в свои 5-6 лет - у меня одно ухо было глухое вообще, на втором - 1-2 степени как раз были. СА одел уже в школе - надо было учителей понимать.

 

Сурдологи выписывают СА не потому что речь искажается, они смотрят на аудиограмму, другие сопутствующие исследования, проверяют реакцию ребенка на различные акустические слуховые ситуации - после этого уже понятно, нужен СА, не нужен и т. д.

 

Спрашивать не бойтесь, все мы тут для этого собрались - и специалисты, и пациенты :)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Мама чудесного малыша

Спасибо большое за ответ!Да, да, сурдопедагог сказала нам, что не исключает возможности того, что на период нахождения ребенка в классе школы или в аудитории университета может возникнуть необходимость в слуховых аппаратах. Как это? Слышать через слуховой аппарат? Свой голос тоже лучше слышишь, если он одет на ухо? Я насколько успела понять, что сейчас в цифровых слуховых аппаратах и музыку слышно и по телефону разговаривать можно, а вот, например, пение птиц слышно в них, или писк комара к примеру, или плеск воды? Или какой-то спектр звуков ухо, даже и в слуховом аппарате не может уловить. Ну с логопедами у меня даже брат мой младший в детстве занимался, хотя он слышащий на 100%, да и вообще многие детки занимаются. А упражнения на дикцию - это скороговорки разные? И еще один очень волнующий вопрос. Как быть с авиаперелетами? Можно ли деткам с тугоухостью летать? Не ухудшится ли слух? У меня муж просто ярый путешественник) А я боюсь, что при снижении даже у меня всегда уши закладывает и больно иногда, а у ребеночка как? 

Link to post
Share on other sites
Devotee

Как это? Слышать через слуховой аппарат? Свой голос тоже лучше слышишь, если он одет на ухо?

Скажем так, все зависит от степени слухопотери и самого СА. При второй степени (а при первой тем более) - все звуки слышны как обычно в общем-то, только переспрашиваешь чаще и труднее в помещениях с эхом, при шуме и т. д. Если есть СА, то и свой голос слышно хорошо. Дикции это помогает.

 

При больших слухопотерях без СА многие звуки просто не слышны, а с СА - слышны (то же пение птиц, например, или еще что-то). Разговор по телефону вещь весьма инивидуальная. я при своей уже третьей степени во время разговоров по телефону СА отключал и общался так по трубке, мне СА мешал.

 

В любом случае, 1-2 степени тугоухости -это нестрашно, все вполне компенсируется, в том числе и СА. Можно музыку слушать, на концерты ходить, с людьми общаться и т д. Естественно, ухо надо беречь, в наушниках музыку не слушать или слушать ограниченное время.

 

Авиаперелеты - очень сложная тема. Нейросенсорная тухоухость -заболевание прогрессирующее к сожалению, его не вылечить, можно лишь стараться поддерживать слух на текущем уровне (сосудотерапевтические таблетки, прочее).

 

У меня слух падал с 1 по 4 степень, при которой уже СА перестали помогать - всю жизнь. И падение с 3 на 4 степень случилось как раз после авиаперелета. Совпадение это было или нет -я не знаю, но факт остается фактом..

 

Упражнения на дикцию - это в том числе и скороговорки, да.

Link to post
Share on other sites
Мама чудесного малыша

Спасибо за ответ вам! Все очень хорошо вы объясняете. Если не секрет, а теперь вы как? После того, как слуховые аппараты перестали помогать? КИ? Про авиаперелеты будем думать, еще у сурдологов спросим конечно) Но пока рано конечно про авиаперелеты думать) Маленький малыш еще) А со скольки лет можно поддерживающее слух лечение делать? 

Link to post
Share on other sites
Devotee

@Мама чудесного малыша,да, я сделал КИ сначала на одно ухо, потом на другое. Доволен, реабилитировался, работаю, общаюсь, музыку слушаю, все хорошо. Но КИ, конечно, это самый-самый крайний случай: когда уже сл. аппараты - любые! даже самые крутые и дорогие перестают помогать разбирать человеческую речь - тогда стоит думать уже про КИ. У вас до этого рано, и вообще, надеюсь, что у вас все будет хорошо и 1-2 степени так и останутся.

 

Касательно поддерживающего слух лечения - это лучше у врачей уточнять, тут я не могу ничего сказать. Насчет тех вещей, которые обсуждают регулярно в плане лечения НСТ, сразу предупрежу: гомеопатия НСТ не лечит, электростимуляция слухового нерва (транскраниальная стимуляция)- тоже фигня, иглоукалывание, гипноз - все это тоже, в общем-то, не помогает.

 

Изучайте форум, спрашивайте, занимайтесь с малышом. Все у вас будет замечательно.

Link to post
Share on other sites
Мама чудесного малыша

Да,вы молодец конечно) Не опустили руки! Я тоже читала про альтернативные метода лечение (иглоукалывание, Норбеков и т.д.) и в целом понимаю, что это скорее всего муть какая-то. Хотя я человек доверчивый, но это даже меня не убедило) Спасибо за поддержку, ваша история воодушевляет!!! У меня у подруги родной брат с тугоухостью. Так вот он и разговаривал (правда с искажением речи, но несильно), и в школу ходил массовую, а потом снял слуховой аппарат, сказал я не такой как все и все тут. Женился на слабослышащей, она тоже без аппарата стала ходить, хотя она очень хорошо разговаривала. Родился у них ребенок тоже слабослышащий, они на него рукой махнули, ни аппаратов, ни общения, ничего. А слух у мальчика ухудшался, ухудшался, может быть из-за генов, может-быть из-за того, что он в тишине постоянно. Вообщем сейчас мальчик (5 лет) глухой полностью и речь только жестовая. Мне как подружка эту историю рассказала, я вообще в слезы. А теперь понимаю, что есть люди, которые несмотря на свои проблемы не сдаются и руки не опускают! А как вы еще думаете, нужно нам с мужем генетический анализ сдавать? Почему так получилось, что именно у нас малыш с нарушением слуха? И вообще может быть все детки у нас слабослышащие будут? Я не переживу, наверное, тогда. Я просто могу объяснить это только генетикой, больше нечем, так как никаких антибиотиков, ни осложнений, ни болезней не было при беременности.

Link to post
Share on other sites
Devotee

А как вы еще думаете, нужно нам с мужем генетический анализ сдавать? Почему так получилось, что именно у нас малыш с нарушением слуха? И вообще может быть все детки у нас слабослышащие будут? Я не переживу, наверное, тогда. Я просто могу объяснить это только генетикой

Это тоже лучше специалистов спросить, они тут есть. Я что-то решил не сдавать, пусть будет как будет ))

 

А что он снял СА и на ребенка забили - зря. Так, конечно, проще жить, но не то все -равно..

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Tatiana Artur

Всем здравствуйте. Расскажу свою ситуацию и задам пару вопросов. Посоветуйте кто знает.

Моему сыну Артуру 1год.8 месяцев. Тугоухость на левом ушке 4 степени , на правом- 2-3. Пол года носим СА Oticon Sensei Pro. У нас в семье никогда не было проблем со слухом. Сейчас занимаемся с дефектологом. В СА есть положительная реакция, он меня понимает, говорит некоторые простые слова. Но я боюсь, что он меня слышит как-то неправильно и значит будет плохо говорить. Наш врач не советует нам КИ,т.к. говорит,что СА нам поможет. 

Если есть тут кто-нибудь взрослый , подскажите как вы разговариваете, как занимались, где учились. 

 
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Ракета

Здравствуйте все! У меня тоже вопрос. У меня НСТ с месячного возраста от гентамицина, 1-2 степень(провал на высоких частотах) оба уха. СА надела на правое ухо в 11 лет, на левое в 15 лет. Сейчас доканчиваю школу. В детстве не говорила С, Ш и Р. Занималась с логопедом до школы, тогда ещё не знали, что я плохо слышу, сейчас С и Ш нормальные(стали нормальными ещё до СА), а картавость осталась. Это от слуха или по ещё каким-то причинам?

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

 

Всем здравствуйте. Расскажу свою ситуацию и задам пару вопросов. Посоветуйте кто знает.

Моему сыну Артуру 1год.8 месяцев. Тугоухость на левом ушке 4 степени , на правом- 2-3. Пол года носим СА Oticon Sensei Pro. У нас в семье никогда не было проблем со слухом. Сейчас занимаемся с дефектологом. В СА есть положительная реакция, он меня понимает, говорит некоторые простые слова. Но я боюсь, что он меня слышит как-то неправильно и значит будет плохо говорить. Наш врач не советует нам КИ,т.к. говорит,что СА нам поможет. 

Если есть тут кто-нибудь взрослый , подскажите как вы разговариваете, как занимались, где учились. 

 

 

Сначала нужно вызвать гласные звуки у ребенка-по подражанию-используя тактильно-вибрационные ощущения. Звуки А_О_ У_ И_Э. Согласные- П_Т_К_М_Н. Руку ребенка прикладываете к своему горлу. Он должен видеть ваши губы. Говорите спокойно,не утрируйте звуки.Можете использовать карточки Домана-для обучения глобальному чтению.

Задания для детей 1,5 – 2 лет. 1.Основные движения ребенка.

1.Ходьба в прямом направлении.

2.Проползание в обруч.

3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик.

4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.

5.Ходьба по доске, приподнятой одним концом над полом и схождение с нее.

 

2.Сенсорное развитие ребенка.

1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3).

2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2.

3.Нанизать 5 одинаковых  по величине колец на стержень.

4.Сгруппировать однородные предметы по величине при выборе из 2.

5.Сгруппировать однородные предметы ,учитывая цвет и форму (шары и кубы разного цвета).

 

3.Наглядно-действенное мышление ребенка.

1.Удержать шарик за ниточку.

2.Катать машину за веревочку.

3.Переместить каталку с помощью рукоятки.

4.Постучать палочкой по барабану.

5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.

 

4.Конструктивная деятельность ребенка.

1.Башня из 3-х кубиков.

2.Машина путем наложения кубика на пластину.

3.Дом из кубика и кирпичика.

4.Стульчик из пластины и кубика.

5.Стол из  кирпичика и пластины.

 

5.Изобразительная деятельность ребенка.

1.Черкание.

2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух.

3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.

4.Соотнесение реальных предметов с их изображениями, нарисованными взрослыми во время занятия с ребенком при выборе их двух.

5.Соотнесение реальных предметов с изображениями на аппликации при выборе из двух.

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Здравствуйте все! У меня тоже вопрос. У меня НСТ с месячного возраста от гентамицина, 1-2 степень(провал на высоких частотах) оба уха. СА надела на правое ухо в 11 лет, на левое в 15 лет. Сейчас доканчиваю школу. В детстве не говорила С, Ш и Р. Занималась с логопедом до школы, тогда ещё не знали, что я плохо слышу, сейчас С и Ш нормальные(стали нормальными ещё до СА), а картавость осталась. Это от слуха или по ещё каким-то причинам?

Видимо у вас не поставлен звук Р, и соответственно,не автоматизирован в речи.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Здравствуйте уважаемые форумчане! Я познакомиться и сразу с вопросами.

Полтора назад моему сыну поставили НСТ 2-3 степени. Для меня это было шоком, мир рухнул..... думаю многие тут меня поймут

Сыну было на тот момент 5 лет. Говорил много и развернуто, но произношение было конечно еще то. С и Ш носовое и вообще кашка во рту. Изначально ему ставили дизартрию. Но логопед в саду посоветовала проверить слух, т.к. ребенок не слышал шепот. Надели СА. За год с СА  поставили все недостающие звуки. Работаем над автоматизацией, т.к. иногда по привычке проскакивает носовое безобразие. Но прогресс просто колоссальный. 

Сейчас ребенку 6 лет. Говорит хорошо все звуки поставлены. Слышит тоже. Готовимся к школе. Я немного пришла в себя - уже не заглядываю в уши каждому встречному ребенку :) Пришла, вот, на проффорум к вам :) и очень рада буду новым знакомствам.

А вопрос у меня такой. Наверняка существуют методики по тренировке остаточного слуха. Может подскажете где можно почитать?

 

Спасибо!

Link to post
Share on other sites
Бантик

Veru, добрый день!  У меня дочка 6 лет, вначале была 2-3, сейчас 3/4 степень. Остаточный слух тренируем так же как шепот - читаем небольшие тексты, закрыв губы руками и сняв аппараты. В день не больше 5-6 минут. Немного утром без аппаратов ходим и вечером на ночь разговариваем. Теоретически, может надо и больше, но дочка не хочет ходить без аппаратов долго. Соглашается только не много потренироваться. Мы не давим.

А в какую вы школу планируете пойти - массовую или специализированную?

Link to post
Share on other sites

Бантик, я планирую в обычную школу. Мы сейчас ходим в обычный детсад в лого-группу. Сын по губам не пытался никогда читать. Мы вообще долго не могли понять что со слухом что-то не то.  Я не вижу на данный момент смысла в спец-школе.

Сын тоже заниматься специально не хочет. Но мы можем пойти гулять без СА и на прогулке я пытаюсь заставить его прислушиваться к определенным звукам. Или играем дома - я прячу телефонную трубку куда-нибуть и звоню на нее, а сын старается ее найти. Как то так. Понимаю что это все не системно и говорить о каких то результатах не стоит. Плюс я максимально стараюсь пополнять его словарный запас. Хочется найти что то наподобие методики с алгоритмом действий :)

Иногда сын сам проявляет желание снять СА, но редко. 

Link to post
Share on other sites
Mothaika

Бывают упражнения по тренировке остаточного слуха - но применять их надо без фанатизма, понимая ограниченные возможности.

Как можно заставить прислушиваться к звукам, которые физически не слышны?

Можно в игровой форме делать что угодно - отыскивать источник звука, ждать условного сигнала.

Но более жизненно - тренировать слухо-зрительное восприятие и воссоздание по интонационной основе недостающих звуков. Типичное упражнение в школе - один ученик читает, а другие следят по тексту и готовы продолжить с любого места. Полезное упражнение. Сначала можно так поступить со страницей текста в аппаратах, а потом попробовать на знакомом тексте восприятие на "голое ухо". В другой раз - незнакомый текст. Увеличивать и усложнять тексты...

Можно натренироваться слышать и узнавать без аппарата слова в закрытом выборе (увеличивая количество слов)

 

Хотя тратить сильно много времени на это жалко, ведь надо и просто почитать, и уроки учить и много других занятий - рисование, спорт, прогулки, приучение к домашним обязанностям....

Link to post
Share on other sites

Бывают упражнения по тренировке остаточного слуха - но применять их надо без фанатизма, понимая ограниченные возможности.

Как можно заставить прислушиваться к звукам, которые физически не слышны?

Можно в игровой форме делать что угодно - отыскивать источник звука, ждать условного сигнала.

Но более жизненно - тренировать слухо-зрительное восприятие и воссоздание по интонационной основе недостающих звуков. Типичное упражнение в школе - один ученик читает, а другие следят по тексту и готовы продолжить с любого места. Полезное упражнение. Сначала можно так поступить со страницей текста в аппаратах, а потом попробовать на знакомом тексте восприятие на "голое ухо". В другой раз - незнакомый текст. Увеличивать и усложнять тексты...

Можно натренироваться слышать и узнавать без аппарата слова в закрытом выборе (увеличивая количество слов)

 

Хотя тратить сильно много времени на это жалко, ведь надо и просто почитать, и уроки учить и много других занятий - рисование, спорт, прогулки, приучение к домашним обязанностям....

Спасибо за ответ!

Я сейчас очень интуитивно нахожу способы тренировки. В основном все в игровой форме. А прислушиваться я прошу к тем звукам которые он слышит, но как бы не обращает на них внимание - машина поехала, дверь хлопнула, собака лает. Даже не знаю для чего, наверное чтобы просто заставить ребенка быть более внимательным :)

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
Тамара Николаевна

http://www.deafworld.ru/gluhie_deti/sluhovoevosprijtie/

Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2001, 288 с.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/85167/

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Люблю_сыночка

Доброго времени суток!


К сожалению, пишу рассказать о своей беде и попросить совета. У сыночка диагностировали снижение слуха. С рождения одно ушко не проходило аудиоскрининг. Потом начались постоянные визиты в сурдоцентр. То одно ухо не проходит, то оба. Ребенок рос, и я понимала, что он слышит, ничего особого я не замечала. Вот только после полутора лет стала обращать внимание, что он путает некоторые согласные. Вместо "мяу-мяу" говорит "ня-ня", вместо "би-би" - "ди-ди". Но я как-то списывала это на возрастные особенности, ведь и сурдологи снижение слуха ставили только под вопросом. Сейчас сыночку 1,10. И на последнем обследовании в сурдоцентре его проверяли на понимание речи на каждое ушко отдельно, другое я крепко зажимала. С открытым правым ушком сынок все понимал, все команды шепотом выполнял с расстояния 6 метров. А с открытым левым - нет, только примерно с 1 метра на разговорную речь реагировал. Я думала у меня из-под ног уходит, когда поняла, что он действительно плохо слышит левым ухом. И на правом ухе оаэ не зарегистрирован((( Поэтому сурдолог сейчас написала диагноз - левое ухо 3-4 степень тугоухости, а правое - 1, в слухопротезировании не нуждается. АССР-тест пока делать не стали, т.к. ребенок не проспал бы 1,5 в незнакомом помещении. Сурдолог предположила, что этот тест дал бы такой результат - правое ухо норма, левое 3-4 степень или даже глухота. На сентябрь записались на ПМПК и начнем ходить в реабилитационный центр.


Ужасно переживаю за него. Очень критично стала относиться ко всем "странностям" в его поведении и реакции на мои вопросы.


Об этой ситуации боюсь даже кому-то говорить. Знаем только я и муж, ну и врачи. Внешне пока по ребенку не заметно. Если скажу бабушкам-дедушкам, боюсь с ними что-то случится. Ребенок любимый, долгожданный. Со знакомыми и дворовыми даже обсуждать не хочу, боюсь, что поставят на сыне клеймо. И потом будут сплошные психологические травмы. Не знаю даже, как правильно поступить, чтобы он вырос полноценным человеком, способным адекватно контактировать с окружающими и при случае дать отпор.


На сегодняшний день речь сына развита так: полноценных слов мало (мама, папа, тетя, дядя, баба, деда, я; произношение "тетя" - как тятя, деда - чаще как дядя, я - как "а"), много лепетных слов (но в основном со схожим набором гласных и согласных - например, тётё (сок), тятя (цветок, утка, часы, кататься на качелях, качели и т.д), няня (Настя, Ваня, титя ням-ням) и т.д.). Когда просто так говорит на "своем языке" присутствуют согласные Т, Т', Д, Д', М, М', Б, Б', П, П', Н, Н',  Г, К, С (больше как тс), З (как тз), Р (храпящая), Ф (не полноценная, больше как сильный выход через узкую дырочку в губах); отсутствуют Л, В, Ч, Ш, Щ, Ц. Глассные звуки присутствуют: А, О, У, И, Ю, Ё. Пару недель как стал составлять короткие фразы, типа "бабочка летит" (баба уууу), "я качаюсь на качелях" (а тятя), "мама качает меня на качелях" (мама тятя а) и т.п. Понимание речи абсолютное, нет с этим проблем. Физически развит неплохо, моторика тоже. Раньше у меня были вопросы по вестибюлярному аппарату (мог потерять равновесие при резких поворотах головы), сейчас такого практически не замечаю, либо в очень слабой форме.


Очень рассчитываю на ваши советы:


- как сохранить сохранить слух на нормальном правом ухе и остаточный слух на левом? И реально ли действительно на всю жизнь не снизить текущий уровень слуха?


- нужно ли проходить регулярное неврологическое лечение? как часто? Нам сейчас назначили проделать курс уколов Кортексин.


- как развивались ваши детки с похожими ситуациями? как стали разговаривать? Вопрос развития речи меня очень волнует.


- ходил ли ваш ребенок в обычный сад/школу? или коррекционный?


- рассказали ли вы близким о проблеме? а если нет, как удалось сдержать в тайне от общества?


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...