Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

У ребенка тугоухость.Как жить?


Recommended Posts

Проблем в общении у меня нет с женщинами (сам не знаю почему ;))

Флюиды, ЧБ, флюиды :)

Link to post
Share on other sites
  • Replies 529
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Daemon

    42

  • Тамара Николаевна

    35

  • Mothaika

    28

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Согласна со всеми уже высказавшимися. Во-первых - это стресс, сама такое пережила не так давно, пришла сюда и ... успокоилась! Потому что жизнь на этой вполне преодолимой проблеме не заканчивается! Уж

Э-э, а почему спецсадик и спецшкола? :blk: Степень потери слуха здесь не является определяющей (бытует мнение, что глухим - в спецшколы, а слабослышащим можно в массовые). Раннее развитие - очень

Насчет проблем с речью при 4-той степени - можно спорить. У меня проблем не было. У меня была обратная проблема - убедить, что я таки да, глухая, именно из-за речи. А вот в последние годы, прекратив о

Проблемы в речи к сожалению есть и сейчас, не правильно составляем предложения , путаем рода,говорим "я пошла вместо я пошел" и т.д..Меня волнует вопрос восприятия речи чезез аппараты.Допустим он понимает что говорим мы,но не понимает персонажей в мультиках.Я спрашиваю "ты слышишь ,что говорят?" он говорит- "нет" Приходится весь мультик ему дублировать.Почему так получается? Может быть это связанно с программой на его аппаратах( на выделение речи) ,но ведь там тоже речь?. Мы занимаемся много и сами и с сурдопедагогом.Но специалистов малова-то и близкого общения с людьми,имеющими подобную проблему нет.А он еще маловат что бы описать мне свои ощущения. Подскажите насколько сложно воспринимать речь через аппараты при такой потере слуха.Мне хотелось бы это знать,что бы лучше понимать его состояние и возможности.Спасибо вам за ответы!

Link to post
Share on other sites
Тиренд

Насчет проблем с речью при 4-той степени - можно спорить. У меня проблем не было. У меня была обратная проблема - убедить, что я таки да, глухая, именно из-за речи. А вот в последние годы, прекратив общаться с людьми, у меня появились проблемы с ударением.

 

Arisha, в группе людей общение всегда проблематично. У меня было золотое время когда-то, была компания друзей. Они, зная, КАК со мной нужно общаться, старались говорить четко и не отворачиваться. Сейчас, к сожалению, разъехались по разным странам, нет компании.

По телевизору я тоже не воспринимаю, что говорят. Мама говорит, что звук телевизора отличается от обычной речи, он как-бы "объемный", может, это как-то влияет.

Чем чаще вы будете говорить с ребенком, как советует Кэтрин, тем легче будет ему потом. Когда я так занималась, я тоже могла слышать по телефону. Плоховато, но разбирала. Сейчас, без тренировки, это ушло.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы. Буду продолжать дублировать мультики. а то я пыталась настаивать,что бы он прислушивался сам.Теперь понимаю ,что ошибалась.Насчет общения я поняла,что со временем он научится понимать не только нас ,но и других.Правельно? Дело в том,что из за отитов мы не посещаем садик и его ощение ограничено нашей семьей (папа ,мама,бабушка и старший брат) нас он понимает хорошо. И еще вопросик,я прочитала в сообщениях ,что важно уметь читать по губам.У нас этот процесс отсутствует,надо ли его учить этому? Я думала,что наооборот лучше если он воспринимает на слух( наверно опять ошибалась) Подскажите.

Link to post
Share on other sites

Будет лучше если совмещать то и то-со временем научиться понимать и различать звуки и т.д.

Link to post
Share on other sites
Злата
Интегрированный садик - это замечательно, просто их очень мало и туда трудно попасть (очередь). А вот специализированные бывают разные - Виктория в другом топике рассказывала, что в их д/с не разрешали носить аппарат. И масса других примеров. Насчет спецшколы вообще молчу. Дети, которые способны учиться в массовой школе, не должны думать, глухие они или слабослышащие, главное - их адаптация и т.д.

 

Про то, как меня обучала мама, я часто рассказываю именно потому, что благодаря этому сама с большой потерей слуха хорошо общаюсь по телефону (с СА).

Расскажите мне пожалуйста более подробно как правильно это делать? Мне бы очень хотелось чтоб моя малышка могла разговаривать по телефону.А сейчас когда она в аппаратиках она уже научилась откликаться на своё имя. Узнаёт его. А без них не реагирует.И ещё....если вам не сложно...объясните мне пожалуйста...вот я прочитала литературу написанную мамами глухих детишек. Они занимались с какими то картинками. Подкладывали их под предметы. Проговаривали ситуации написанные на картинках словами. Надо ли мне обучать мою малышку также? Что это за методика? Ведь моя дочурка слышит все звуки в аппаратах. По крайне мере так говорит сурдолог и проверено игровой аудиометрией. Информации много а я не могу разобраться.Вот сейчас пригласила частного логопеда для занятия сней. Надеюсь что 7 месяцев это не рано для таких занятий.

Link to post
Share on other sites
Guest Виктория
Проблемы в речи к сожалению есть и сейчас, не правильно составляем предложения , путаем рода,говорим "я пошла вместо я пошел" и т.д..Меня волнует вопрос восприятия речи чезез аппараты.Допустим он понимает что говорим мы,но не понимает персонажей в мультиках.Я спрашиваю "ты слышишь ,что говорят?" он говорит- "нет" Приходится весь мультик ему дублировать.Почему так получается? Может быть это связанно с программой на его аппаратах( на выделение речи) ,но ведь там тоже речь?. Мы занимаемся много и сами и с сурдопедагогом.Но специалистов малова-то и близкого общения с людьми,имеющими подобную проблему нет.А он еще маловат что бы описать мне свои ощущения. Подскажите насколько сложно воспринимать речь через аппараты при такой потере слуха.Мне хотелось бы это знать,что бы лучше понимать его состояние и возможности.Спасибо вам за ответы!

Arisha, не переживайте насчёт неправильных окончаний. У меня ребенку 10 лет с таким же диагнозом, учится в общеобразовательной школе. Тоже путает до сих пор род предложений... мам, ты куда пошёл..

Это у всех детей нашего уровня. Ничего страшного, он у меня в аппаратах слышит телефон, звонок в дверь, ну а что касается мультиков, то конечно не слышит. Но вы его не напрягайте. А тут он стал включать свои фильмы на полную громкость , то есть в мультиках всё равно кто-то пищит, шумит и ему уже хочется послушать и он действительно слышит. А считывание по губам пожалуй для них самое главное. мой так будет меня звать до тех пор. пока я не подойду к нему и он не увидит моего лица, только потом он будет со мной говорить. Конечно говорить надо помедленее и выразительно , но это потом поймут те дети , которые с ним будут общаться.Так что не переживайте, ничего страшного, они потом сами выработают СВОЮ систему общения. Удачи вам!!!

Link to post
Share on other sites
Расскажите мне пожалуйста более подробно как правильно это делать? Мне бы очень хотелось чтоб моя малышка могла разговаривать по телефону.А сейчас когда она в аппаратиках она уже научилась откликаться на своё имя. Узнаёт его. А без них не реагирует.И ещё....если вам не сложно...объясните мне пожалуйста...вот я прочитала литературу написанную мамами глухих детишек. Они занимались с какими то картинками. Подкладывали их под предметы. Проговаривали ситуации написанные на картинках словами. Надо ли мне обучать мою малышку также? Что это за методика? Ведь моя дочурка слышит все звуки в аппаратах. По крайне мере так говорит сурдолог и проверено игровой аудиометрией. Информации много а я не могу разобраться.Вот сейчас пригласила частного логопеда для занятия сней. Надеюсь что 7 месяцев это не рано для таких занятий.

 

Злата! Это рано даже для слышащего ребёнка - обучать слышать по телефону. Малыши пока не понимают что такое телефон, что речь из трубки пренадлежит любимому человеку(маме, бабушке). Я бы порекомендовала пока развивать способность различать звуки без телефона.

Моя дочь очень не любила разговаривать по телефону. Сердилась на него, так как не могла чётко услышать что там говорят. Даже трубки кидала. :yes2: Уже где-то в пять лет потихоньку приучили, что мы терпеливо будем повторять чтобы она услышала нас.

Вначале взрослый помогал держать трубку около уха(она поднимается несколько выше - к микрофону аппарата). Потом она начала справляться сама. Первые секунды уходят на то чтобы отрегулировать положение трубки. Потом уже болтает без остановки. :D

 

А по поводу рано ли заниматься с логопедом... Даже не знаю что сказать. Логопед пока не нужен. Нужен хороший педагог, сурдопедагог, педагог раннего развития. Но не логопед.

Если вариантов нет - то и он подойдёт.(в их учебном плане в институте должны быть все перечисленные мной специальности, разумеется в меньшей интенсивности что у других узких специалистов)

Link to post
Share on other sites
Эльф
.Насчет общения я поняла,что со временем он научится понимать не только нас ,но и других.Правельно? И еще вопросик,я прочитала в сообщениях ,что важно уметь читать по губам.У нас этот процесс отсутствует,надо ли его учить этому? Я думала,что наооборот лучше если он воспринимает на слух( наверно опять ошибалась) Подскажите.

Ариша, чтобы малыш научился понимать других на слух, просто необходимо общение с посторонними людьми.Чем больше практика, тем быстрее он научится приспосабливаться к речи новых людей.

На счёт считывания с губ - у "нас" это процесс сампроизвольный. Человек с нарушением слуха, а тем более с рождения инстинктивно смотрит на губы собеседника и учится угадывать слова. Если ваш сынок совсем не умеет, хотя я в этом сомневаюсь (не примите за дерзость), то учить надо.Это умение снимет проблему восприятия речи в шумных местах, например. :)

Link to post
Share on other sites
Ариша, чтобы малыш научился понимать других на слух, просто необходимо общение с посторонними людьми.Чем больше практика, тем быстрее он научится приспосабливаться к речи новых людей.

На счёт считывания с губ - у "нас" это процесс сампроизвольный. Человек с нарушением слуха, а тем более с рождения инстинктивно смотрит на губы собеседника и учится угадывать слова. Если ваш сынок совсем не умеет, хотя я в этом сомневаюсь (не примите за дерзость), то учить надо.Это умение снимет проблему восприятия речи в шумных местах, например. :)

Я думаю ,что определенные навыки у него есть,т.к при обучениии мы всегда обращаем внимание на правильность произношения .Но я заметила ,что если раньше он смотрел на губы,то теперь почти не смотрит.Я думаю,что это сязано с тем ,что нас он понимает( привык)Да и я старалась развивать в нем понимание на расстоянии : говорить из разных комнат, за спиной, то есть на слух. Упустила я момент считывания с губ, не то что бы не дооценила просто не дошло.Спасибо за ответы они для меня важны.Очень не хочется что то упустить сейчас в детстве.

Link to post
Share on other sites
AndreyLu

Про телевизоры, особенно пластмассовые "мыльницы", я молчу :blush2:

Старые советские телевизоры с деревянным корпусом - это вещь, звук сочный. А современные пластмассовые, тем более кухонного формата 14-15" обычно имеют слабые динамики - прибавляешь громче - идут искажения. Вот вам мнение слышащего.

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

Arisha, конечно, и телевизор, и радио надо дублировать. С плохим слухом механическую речь понять почти невозможно. Аппарат как бы входит в диссонанс с техникой. Я бы вам посоветовала тренироваться: сначала пересказать сыну какую-то часть мультика (почти дословно), потом перекрутить на начало и пусть он попробует "услышать" то, что слышал от вас. Это кропотливый труд, но результаты приносит: я, например, могу услышать все слова песни, текст которой прочитала (ну не любой песни, естественно, а членораздельной :) ). Могу новости и без субтитров понимать, просто это труднее, надо напрягаться.

А вообще лучше на другом делайте акцент: чтобы сын понимал речь как можно лучше, и не только близких людей, незнакомых тоже. В непонимании телевизора и магнитофона нет ничего страшного. Да, и компанию людей трудно понять, для этого как раз нужно чтение по губам. Лучше, когда совмещается и чтение с губ, и восприятие на слух. Два в одном, так сказать :)

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

Злата, умение говорить по телефону - это определенная ступенька, до этого надо пройти все остальные. Научиться говорить, понимать на слух, понимать не только близких людей, адаптироваться в слышащем обществе и т.д. Если все это будет, тогда можно приступать к обучению понимать по телефону. Меня начали учить этому лет в 6-7.

А маленькие дети действительно не понимают самого принципа: как устроен телефон, почему надо в трубку говорить и т.д. :) Моя сестричка (слышащая) только с 4 лет начала все это понимать и подходить к телефону, может с бабушкой поговорить, с папой. Один раз я не услышала звонок, так она подбежала, взяла трубку и позвала меня (даже спросила, кто это - это была моя однокурсница)! :)

Аппаратик вы одели рано, это хорошо - так ребенок быстрее привыкнет к инородному предмету, не будет сбрасывать и т.д. Привыкнет, что аппарат помогает слышать. Насчет логопеда не знаю даже... конечно, нужен сурдопедагог, но если его нет, то сойдет и логопед :) Но мне кажется, что 7 месяцев - это очень рано для занятий. Не стоит. Если вы не работаете, сидите дома с малышкой, то справитесь и сами. Когда я говорю, что надо заниматься с раннего возраста, это не всегда в буквальном смысле, настоящие занятия начинаются с 1,5-2 лет. А до этого важно просто много говорить с ребенком, учить понимать (самые обычные слова - все то, что говорят детям в 7 месяцев :) ).

Link to post
Share on other sites
Алладин

Мой (ему 6 лет) начал по телефону общаться буквально недавно, может быть, месяца 4 назад. Конечно, не в восторге от него, с неохотой говорит. Приспосабливает трубку к уху сам. А когда я говорю ему:"Привет, сынок! Это мама.". Он всегда переспрашивает меня:"Ты - мама?" - из чего я заключаю, что голос мой по телефону сильно искажается. Но тем не менее, я всегда при удобном случае звоню домой и разговариваю с ним, сначала банальные вопросы, типа "как дела, что ты кушал, что делает бабушка, читал ли книгу" и т.д., т.е. вопросы односложные, не требующие особых рассуждений. Потихоньку он привыкает.

Выше прочитала про упражнение "говорить на ухо". Не поняла - это без аппарата и шепотом? И что это дает?

Я практикую другие упражнения, от которых результаты были практически сразу. Это когда я произносила сначала отдельные слова, а впоследствии и целые предложения, закрыв лицо листом бумаги, оставались только глаза. Женя находился примерно метрах в 5-6 от меня (в аппаратах, без аппаратов - метрах в 2-х). Он повторял. если не точно - я говорю еще раз, даже 3-й, если надо, пока не произнесет правильно. И практически тоже самое, но за его спиной. Когда он не видит лица и губ.

Кстати, чтение с губ - это вещь! На выпускном я сидела почти на последнем ряду, т.е. далеко от сцены, где выступали дети. У Жени рубашка немного выползла из брюк. Ребенок не заметил, потом поймал мой взгляд, а я ему шепотом и говорю:"Заправь рубашку!", он моментально все понял и поправил. А расстояние межу нами было метров 15.

 

И еще насчет мультиков. Знаете, некоторые мультики я ему тоже комментирую. А вот некоторые он сам слышит, обожает "Смешарики", "Ну, погоди!" и "Простоквашино" - вообще без комментариев!!!

Кстати, даже я, слышащая, не всегда могу порой разобрать, о чем говорится в мульте и кем... Современные озвучки - они же "продвинутые", попробуй, разбери!

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

Алладин, я не могу рекомендовать упражнения тем, у кого другой слух, поэтому не знаю, может, в вашем случае можно шепотом. Я писала только применительно к 4 степени, как у меня самой. Мне говорили на ухо громко, какой шепот, я никогда его не слышу даже в аппаратах.

 

Все зависит от слуха. Ваше упражнение очень правильное, это нужно всегда, чтобы ребенок учился понимать на слух. К любому упражнению в зависимости от степени потери слуха нужны поправки - например, вы занимаетесь и с аппаратом, и без аппарата, на разном расстоянии, а со мной мама занималась так же, но только в аппаратах, сначала близко, потом дальше и дальше.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
Злата
Мой (ему 6 лет) начал по телефону общаться буквально недавно, может быть, месяца 4 назад. Конечно, не в восторге от него, с неохотой говорит. Приспосабливает трубку к уху сам. А когда я говорю ему:"Привет, сынок! Это мама.". Он всегда переспрашивает меня:"Ты - мама?" - из чего я заключаю, что голос мой по телефону сильно искажается. Но тем не менее, я всегда при удобном случае звоню домой и разговариваю с ним, сначала банальные вопросы, типа "как дела, что ты кушал, что делает бабушка, читал ли книгу" и т.д., т.е. вопросы односложные, не требующие особых рассуждений. Потихоньку он привыкает.

Выше прочитала про упражнение "говорить на ухо". Не поняла - это без аппарата и шепотом? И что это дает?

Я практикую другие упражнения, от которых результаты были практически сразу. Это когда я произносила сначала отдельные слова, а впоследствии и целые предложения, закрыв лицо листом бумаги, оставались только глаза. Женя находился примерно метрах в 5-6 от меня (в аппаратах, без аппаратов - метрах в 2-х). Он повторял. если не точно - я говорю еще раз, даже 3-й, если надо, пока не произнесет правильно. И практически тоже самое, но за его спиной. Когда он не видит лица и губ.

Кстати, чтение с губ - это вещь! На выпускном я сидела почти на последнем ряду, т.е. далеко от сцены, где выступали дети. У Жени рубашка немного выползла из брюк. Ребенок не заметил, потом поймал мой взгляд, а я ему шепотом и говорю:"Заправь рубашку!", он моментально все понял и поправил. А расстояние межу нами было метров 15.

 

И еще насчет мультиков. Знаете, некоторые мультики я ему тоже комментирую. А вот некоторые он сам слышит, обожает "Смешарики", "Ну, погоди!" и "Простоквашино" - вообще без комментариев!!!

Кстати, даже я, слышащая, не всегда могу порой разобрать, о чем говорится в мульте и кем... Современные озвучки - они же "продвинутые", попробуй, разбери!

Подскажите пожалуйста а как укачивать ребёнка в кроватке без аппаратов...она ведь не слышит а на руках уже тяжело.

Link to post
Share on other sites

Моей слышащей дочери не нужно было никаких укачиваний. она "отрубалась" от "рисунков" пальчиком по лицу, ручкам

ну знаете как7 рисуем бровки, рисуем носик, рисуем лобик... плавно-плавно, нежно-нежно, слегка касаясь личика...

Она у меня неного уникум. Никогда в жизни не брала соски-пустяшки, бутылочки. Так что приходилось "изобретать велосипед".

 

На самом деле в самом моменте укачивания нужен вербално-невербальный контакт малыша с матерью. И больше ничего!

Link to post
Share on other sites
Алладин
Подскажите пожалуйста а как укачивать ребёнка в кроватке без аппаратов...она ведь не слышит а на руках уже тяжело.

 

Злата! На момент укачивания у моего сына был слух, потерял он его в 3,5 года. Толком ничего никто так мне и не сказал - от чего. Но изучив его мед.карту, в Москве пришли к выводу, что из-за сильных антибиотиков. Так что в грудном возрасте я его укачивала еще как слышащего, со всеми песенками детскими...

Link to post
Share on other sites
Смолли
Подскажите пожалуйста а как укачивать ребёнка в кроватке без аппаратов...она ведь не слышит а на руках уже тяжело.

Злата, здравствуйте! Моей дочке 3,5 года. Носить на руках и укачивать уже тяжеловато. Я как-то попробовала гладить ей спинку - помогло. Даж слово новое выучили: "Почеши"! Глажу ее, она и засыпает.

Link to post
Share on other sites
Эльф
Я как-то попробовала гладить ей спинку - помогло. Глажу ее, она и засыпает.

Моя тоже обожает это. Уже ритуалом стало :)

Link to post
Share on other sites
Натали
Моя тоже обожает это. Уже ритуалом стало :)

 

 

Да, интересно. Мое чудо тоже, когда ложится спать, обязательно зовет меня, протягивает мне ручонку, ладошкой кверху, говорит "на, чеши!" :) Несколько круговых движений по ладони и засыпаем моментально. )))

Link to post
Share on other sites
Guest Виктория
Злата, здравствуйте! Моей дочке 3,5 года. Носить на руках и укачивать уже тяжеловато. Я как-то попробовала гладить ей спинку - помогло. Даж слово новое выучили: "Почеши"! Глажу ее, она и засыпает.

Я своёго тоже так бАловала, так ему сейчас 10 лет, до сих пор засыпает и держит мою руку у себя под щекой...никак не могу отучить!

Link to post
Share on other sites
defektolog

Злата, Вы можете петь своей малышке, говорить что-то, но, держите ее за руку при этом или др. часть. Ваши звуковые колебания передадутся ей через костную проводимость. Она обязательно что-то доброе, приятное и хорошее услышит и заснет. Успехов.

Ольга Викторовна

Link to post
Share on other sites
Лалита

Всем привет! Моей дочери 4 года и у нее тугоухость 1-ой степени. У меня два вопроса - первый Алладину: какие антибиотики кололи вашему ребенку? Второй вопрос PriveT - почему слух у вашей дочки скатился на степень ниже?

А Злате хочу сказать что у вас все будет хорошо, ведь и правда мало у кого в вашем возрасте замечают проблемы со слухом, ваш ребенок будет развиваться по возрасту, конечно с хорошими педагогами и хорошей настройкой!

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...