Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

АООП для дошкольника в массовом детском саду


Recommended Posts

Татьянаves

Здравствуйте! Уважаемые форумчане, очень нужен ваш совет:smile1: подскажите пожалуйста у кого детки с нарушением слуха посещают массовый д/с Вы писали на разработку АООП по рекомендации ПМПК ? Дело в том, что мой сын (5 лет, 3 степень тугоухость, СА), посещающий массовый детский сад на общих условиях со всеми детьми. АООП не запрашивала, поясню почему, надялась договориться с педагогами и заведующей. Понимание есть, но на самом деле никому ни до чего нет дела, зачастую складывается ощущение, что тратим время зря, оставляя на полный день. Сын ни с кем особо не контактирует, на занятиях в разговорной деятельности участие принимать не торопится, разница с нормой детьми заметна, от этого дискомфорт. Из специалистов предоставили Дефектолога и психолога, результата от их деятельности не вижу. Но дело даже не в специалистах, а в социализации. Подскажите, пожалуйста, как ходят Ваши дети в детский садик, по адаптированной программе? Может быть посоветуете что то, буду очень признательна за ответы. Спасибо!

Link to post
Share on other sites
PEGAS

С какого времени сын ходит в садик, было ли до садика что то социально ориентированное, или например сидел дома? Насколько он хорошо слышит речь и адекватно общается, отвечает на вопросы итп?

И самое главное, насколько много Вы сами общаетесь с ребенком итп., самое большая часть в развитии ребенка и его общительности начинается в семье и общительности родителей с ребенком, вопросы, болтовня, рассказы, пояснения что и как работает итп.

 

Edited by PEGAS
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
PEGAS

Что касается педагога, заведующей, психолога и дефектолога тут в основном все печально, без понятия как  именно все там у Вас, но в основном, подобные специалисты, это лишь названия. Мы перебрали многих педагогов, логопедов - основная масса бездари называющиеся специалистами.

 

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Татьянаves

До садика социальное было только в семье и с нашими друзьями. Дело в том, что Максим не общается только в саду и на площадках . Дома с детьми друзей проблем нет. Мы поздно узнали о нарушении слуха, год только в аппаратах. Речь есть, предложениями, занимаемся каждый день , оречевляем всё. Согласна с Вами , что в саду хорошего специалиста тяжело найти, поэтому и не писала никаких заявлений весь год. Но меня больше воспитатель волнует, от неё многое зависит. Сейчас перевела сына в группу на год младше, надеюсь так будем комфортной сыну. Попробую пока обойтись без формальностей. Спасибо за ответ!

Link to post
Share on other sites
PEGAS

@Татьянаves, Сложно что  то советовать, дети разные, условия тоже, слух тоже. Возможно, ему пока рано в общий садик. Не всегда метод закидывания в большой социум способствует развитию общения, как бы наоборот не наработать больше зажатости и комплексованности, особенно если он и на площадках не разговорчив. Может имеет смысл пробовать в малых группах садиках, там где немного детей итп. 

Из своего опыта, наш сын (4 года) несколько другой, даже по сравнению со мной в детстве (у нас обоих тяжелая форма потери слуха, дальше глухота, сверхмощные СА), он общителен, болтлив, при этом речь уже почти полностью нормальная, кроме отдельных звуков. Он прекрасно болтает с другими детьми и на площадках и в саду (монтессори, 2 раза в неделю по 2,5 часа, планируем на полдня каждый день с осени. Причем монтессори у  него с 9 мес. когда он еще и разговаривать то не умел, и еще без СА был). При этом с ним постоянно разговаривали, рассказывали, показывали, комментируя действия, даже когда он еще не говорил итп.

Например, гуляя по улице, вот дерево, на нем листья, оторвав листочек и дав ему, это листочек, он зеленый, найдя  листок желтого цвета и и вручив ему его, объясняя что это листок желтого цвета итп.

Или например, обедая, кормим его и рассказываем, что сейчас на обед каша, гречневая, а вчера была рисовая, гречневая каша растет на невысоких растениях, потом ее собирают, высушивают и вот разварив мы его кушаем. Она полезная. итп...

Например, выйдя на набережную, вот речка, вот мост, слышишь чайки кричат, показывая на них, речка это вода двигающаяся с приличной скоростью, она берет начало с ручейков, собираясь в большее набирается в реку,  река впадает в море, и затем океаны. А еще бывает озера. И показывая тут же на смартфоне разные видео море, озера итп.

Т.е. создавая приличный звуковой речевой фон вокруг, пускай многое он не знает вообще, он приучился разговаривать, общаться, задавать вопросы, просить показать что то на смарте, например, как делают поролон, как делают конфеты, как делают вафли итп. Смотрит регламентированное время мультики, в том числе развивающие, в том числе развивающие социальные навыки, разные видео как что делается. Когда читаем книгу, то сразу разъясняем ему что значат те или иные слова итп.

При этом да, понемногу ходим к логопеду, занимаемся каждый день понемногу для этого сами, так же решаем различные задачники на развитие.

Логопедов перебрали уйму, в основном бездари с корочкой. В сурдоцентре, ну там как обычно, средняя температура, они что удивлялись мною в детстве, что моему сыну, что мы прекрасно говорим, но это результат трудов моей мамы и жены. 

Да, нам с женой, пришлось очень многое перечитать изучить и до сих пор в процессе про развитие речи, детей логопедов, и уже с этим багажом знаний, мы легко определяем что те или иные специалисты очень "слабые".

 

Edited by PEGAS
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...