Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин
Татиана

Не дразни НЕБО

Recommended Posts

Татиана

Не дразни Небо!

Игумен ВАРСОНОФИЙ (Подыма)

 

"Всё о'кей!" - постоянно отвечал я на вопрос: "Как дела?" И действительно, у меня всё давно было в порядке: хорошая работа, любимая жена, здоровые и послушные дети.

"Господа благодари. Теперь многим очень трудно, а у тебя "полная чаша"", - говорил один знакомый православный.

Ну причём тут Бог? Человек - сам кузнец своего счастья. Я всего добился сам. И живём по принципу: "Папа, мама, я - здоровая семья". Ни капли алкоголя в доме у нас нет. Каждое утро - километровая пробежка. Сковородку мы выбросили (жареное вредно). Сахар, соль и прочие белые, сладкие, серо-буро-малиновые "смерти" - не употребляем. Для минералки с газом - табу. Ну а Бог... У него что, шесть миллиардов глаз, чтобы всех видеть и всем помогать?

"Людей любить надо. Мы все - члены Единого Тела. Если у тебя палец болит, ты же его не рубишь топором, а гладишь", - говорил мне всё тот же православный.

Я не жлоб! Если просят что-то - не отказываю. Но наркоману не я дозу колю. И пьянице в рот водку не я заливаю. Они сделали свой выбор. Это их дело. Мимо пивных ларьков я и проходить брезговал, и от сигаретного дыма демонстративно нос затыкал. Я за этих людей не в ответе. Однако после сорока я начал испытывать дискомфорт. Не физический, а иной какой-то.

"Устал ты для плоти жить. Жрать, спать, удовольствия получать - это дело скотское, а отцы Церкви учат, что душа человека - христианка. Твоей душе уже тесно без Бога. Она ищет Его", - говорил мне православный.

"Ерунда! - думал я. - Просто совершенствоваться надо, в гармонии с природой жить". Начал бегать к холодной проруби вместе с учениками Порфирия Иванова.

У-х-х! Здо-ро-во! Всей семьёй испытали радость обливания холодной водой.

"Молиться земле - это язычество. И почитать какого бы то ни было учителя вместо Бога - грех", - говорил мне православный.

С ивановцами мне скоро стало скучно. Здороваться и на пол не плевать меня мама ещё в детстве научила. Стал искать что-то более серьёзное и соответствующее моему интеллекту и кругозору.

Где я только не был! И у баптистов, и у иеговистов, и в школе экстрасенсов, и у учителей зелёной магии. Стал сам людей лечить, только они, глупые, не хотели лечиться. А я ведь очень сильным лекарем стал!

"Ты, как ребёнок маленький, тащишь в рот всякую гадость. Библию открой", - говорил мне православный.

Ну, открыл. Сотворение мира за шесть дней? Наказание за съеденное яблочко? Эти сказочки из Ветхого Завета я давно слышал. Если это и аллегории, то слишком примитивные для меня. Кое-что выписал из Притчей Соломона и Екклесиаста, например, про сварливую жену, но дальневосточная мудрость куда сильнее.

Открыл Новый Завет: "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду..." (Мф. 1.2) Ну зачем это мне?

Вот инь и янь, дзенбуддизм, Рерих, Блаватская, кришнаизм, фонд Грааля Абдрушина - это интересно. Я всё впитывал, как губка, вроде бы совершенствуясь и просветляясь. Мои домашние стали слегка раздражать меня своей непосвящённостью и непросветлённостью. Спасали "уход в себя" и мысленный "полёт в Тибет", "путешествия в космосе". Поверить в реинкарнацию было тяжеловато. Мешала песня Высоцкого "хорошую религию придумали индусы...". В голове звучало смешное продолжение "а если жил, как дерево, - родишься баобабом", но я продолжал свой путь к "озарению".

Во время медитации раджа-йоги я вдруг понял, что избран богами спасти нашу планету. Научившись покидать тело, я следовал к "источнику блаженства и радости", "красноватому свету" и хотел повести к нему всё человечество.

"Свет Христов, безначальный и бесконечный, - светлый, чистый. К "красноватому свету" зовёт вас лукавый дух тщеславия", - говорил мне православный.

"Чушь! У вас всё что не по-вашему, то рожи свиные, рогатые и хвостатые. Начитались Гоголя...".

Последняя секта, которую я нашёл, называлась "школой динамической медитации". Гуру сразу увидел во мне "избранность" и выделил меня среди прочих учеников, как он говорил, "аутических амёб".

Одна из них после очередного "ухода в себя" вскрыла себе вены в горячей ванне. Другой, для "ускорения транса", всегда приносил тяжелейшие наркотики. Но это всё было такой мелочью.

Мы сопели под барабан, принимали различные позы, кричали, катались по полу, дёргались в конвульсиях, но я нашёл для себя самое оптимальное упражнение. Приняв позу лотоса, высоко задирал шею и как можно дальше высовывал язык, показывая его небу. Так я мог сидеть час, два, сутки. Какие же тупицы, глупые и недалёкие те, кто крестит себе лоб. А я показываю язык небу, всё более и более озаряясь... Я вдруг понял: Будда, Христос, Кришна - это всего мои слуги для переделывания планеты и всей Вселенной.

Мой православный знакомый ничего уже мне не говорил.

Начались лёгкие недомогания, головокружения, слабость; болезнь прогрессировала с необычайной быстротой. Солёные от слёз губы жены, вышедшей из кабинета главврача, с дрожью прошептали: "У тебя рак".

Гуры и их адепты меня сразу забыли. Показывать язык небу, когда метастазы подбираются к лёгким и мозгу, уже не хотелось.

Что мы только не перепробовали. Продали автомобили, дачу, все банковские сбережения пошли на суперсовременные

лекарства. Повзрослевшие дети ворчали: "Всё равно сдохнет. Зачем же нас по миру пускать?". Вот тебе и "всё о'кей". Я совершенно облысел от бесконечных облучений и химиотерапии. Ничего не помогало.

И вдруг вспомнил о своём знакомом православном. Я ведь тоже когда-то был православным. Исповедь, Причастие, Елеосвящение, молебны о недужном... На двадцатом акафисте пред образом Богородицы "Всецарица" метастазы приостановились. После сорокового - врачи разводили руками: анализы нормальные, морфий не понадобился, здоров!

Мои волосы почти отросли, а я непрестанно повторяю: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного".

 

Источник: журнал "Русский Дом", №1 за 2007г.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tesororusso

Не дразни Небо!

Игумен ВАРСОНОФИЙ (Подыма)

 

Замечательно. А скажите, как Вам отец Серафим Роуз Аляскинский? Что-то не найду никого, кто бы так же воспринял его книги как я.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Заморская
Замечательно. А скажите, как Вам отец Серафим Роуз Аляскинский? Что-то не найду никого, кто бы так же воспринял его книги как я.

 

Исповедник истинного Православия. Только он не Аляскинский, а просто иеромонах Серафим (Роуз). Еще не прославлен, но в будущем и это может случиться :blush2:. Есть однако св. Герман Аляскинский, о котором о. Серафим много писал и которого очень почитал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Татиана
Замечательно. А скажите, как Вам отец Серафим Роуз Аляскинский? Что-то не найду никого, кто бы так же воспринял его книги как я.

:mpie_prv: Спасибо Заморской, подправила. И в моей библиотеке книги этого замечательного иеромонаха на видном месте. В начале тогдашнего моего воцерковления труды о.Серафима Роуза мне очень помогли. Да и его жизнеописание потрясло до глубины своей души. Очень рекомендуется для ищущих Истины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь34

К сожалению еще не читал, но теперь обязательно прочитаю. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь34

 

О счастье земном и благе небесном

 

автор: Протоиерей Валериан КРЕЧЕТОВ, старший духовник Московской епархии

Mon, 4 Jun 2007, 10:23

 

 

 

— Отец Валериан, насколько в христианской традиции корректно говорить о счастье? Может ли христианин стремиться земному счастью или у него должны быть более высокие цели в жизни?

 

— В Вашем вопросе уже присутствует ответ. Быть может, я ошибаюсь, но само слово «счастье» означает часть, которая сопричастна некоему целому понятию.

 

Несчастье современного человечества заключается в том, что, как прекрасно сказал Святитель Николай Сербский, человечество перестало понимать. Он говорит: «Первые люди немного знали и все понимали, потом стали знать больше, но меньше понимать. Наконец (и это мы видим как раз сегодня), люди могут почти все знать, но ничего не понимать».

 

Дело в том, что понятие счастья относится к духовным вещам, а их невозможно объяснить. Например, у святых отцов есть такое понятие — «смирение». Что такое смирение»? Как о нем говорить? Смирение касается мира духовного и потому непременно уже связано с тем, что непонятно и непостижимо. К нему можно только приблизиться. Поэтому многие духовные понятия интуитивно близки человеку, а что это такое — толком никто не знает.

 

 

Я помню отца Николая Гурьянова, старца, человека удивительно святой жизни. С улыбкой он иногда говорил: «Какие вы счастливые, что в Истине». Вот это верное определение счастья.

 

Часто приходится слышать: «Счастье в здоровье». Было бы счастье в здоровье, не было бы самоубийств среди здоровых людей. Часто многие здоровые люди несчастны. Может быть, счастье в богатстве? Среди богатых счастливых мало. А если власть? Человек во власти сам себе уже не принадлежит, ведь он должен выглядеть, должен присутствовать, он должен, должен, должен... Какое там счастье! Сказать: «Счастье в семейной жизни», — счастливых пар не так уж много... Сказать: «В детях»?.. Почему так много женщин избавляются от этого счастья абортами? Что ж они сами себя лишают этого счастья?

 

В чем же тогда земное счастье? Все-таки, видимо, счастье земное только тогда настоящее, когда сопричастно счастью небесному, когда в нем любовь неизменяемая, непреходящая, верная, когда семья — это союз любящих сердец, неизменный, неразрушимый, когда дети — во Славу Божию и благословения Божии, когда чада чад утешают. Тогда это именно счастье. Такое счастье было у Иокима и Анны, Захарии и Елисаветы, схимонаха Кирилла и схимонахини Марии. Родители Преподобного Сергия — счастливые люди... Без цели, без смысла нет счастья.

 

— Читая жития святых, видим, что их жизнь, как правило, была очень тяжелой, полной лишений и скорбей. Получается, если подражать святым, то кроме лишения и скорбей ничего в жизни и не увидишь?

 

— Вы знаете, для того чтобы достигнуть земного успеха, тоже надо очень много сил приложить: потерпеть скорби, лишения. Только разница в том, что святой за свои лишения и скорби получает вечное и небесное, а другой, тоже потратив немало сил, получит (или не получит, что тоже вполне может быть) временное, земное.

 

 

 

— Что нужно делать, как нужно жить, чтобы стать счастливым?

 

— Ну, самый простейший ответ дан в Священном Писании: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет и долголетен будешь на земле». То есть почитай родителей, вообще старших, и без сомнения будешь счастливым. Потому что, пока ты додумаешься до чего-то сам, отбрасывая опыт, ты можешь всю жизнь не найти, где же счастье, чем нужно заниматься. Мудрые люди говорят, что хорошо и почтенно идти по стопам старших, если они шли прямым путем.

 

— Батюшка, а в чем счастье священника в этой, земной жизни?

 

— Что Вы!!! Во-первых, священник сподобляется предстоять престолу Божию, совершать литургию — а это самое высокое, что может быть не только на земле, но и на небе. Выше этого ничего нет! Без сомнений, самое главное счастье - это совершать литургию! И конечно, счастье — это та радость, которую испытываешь, видя, как Господь спасает души. Когда человек обращается от греха к праведной жизни, когда люди приходят в Церковь, обращаются к Богу и у них появляется надежда на спасение. Конечно, это большая радость для священника. А вот те, которые вне Церкви, те несчастные, тех жалко! Страдают в поисках пути, в поисках счастья, а ведь счастье так возможно, так близко...

 

— Можно ли евангельские заповеди блаженства понимать как правила обретения счастья человеком на земле?

 

— Можно, конечно. Блаженство — это и есть счастье. Я вот подумал, что нет такого слова «счастье» в духовном смысле, есть понятие «благо». Благо, как сказал Преподобный Серафим Саровский (а он пережил то состояние, о котором говорил), — это то блаженство, за которое всю свою земную жизнь человек с радостью согласился бы находиться в келье, наполненной червями...

 

— А здесь, в земной жизни, может человек быть причастен такому благу?

 

— Человек рожден для вечной жизни с Богом и здесь должен готовиться к этому. Просто многие люди не понимают данного им Богом блаженства, вообще удаляются от Бога и потому несчастны. Но тоска по раю остается у всех, и желание избавиться от этой тоски и есть поиск счастья.

 

Беседовала Ф.Н. Савельева

 

Интервью опубликовано в православном педагогическом журнале ВИНОГРАД www . portal - slovo . ru № 2, 2007.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Оля

Не дразни Небо!

Игумен ВАРСОНОФИЙ (Подыма)

 

 

Потрясло!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iafetit
Не дразни Небо!

Игумен ВАРСОНОФИЙ (Подыма)

  

Очень трогательно и поучительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iafetit

[quote name='tesororusso' date='May 4 2007, 19:16' post='142879'

 

Замечательно. А скажите, как Вам отец Серафим Роуз Аляскинский? Что-то не найду никого, кто бы так же воспринял его книги как я.

О.Серафим Роуз-настоящий православный подвижник,очень уважаю его.Он обязательно будет прославлен,я уверен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гений

Первый пост: "Не дразни небо"- тоже понравилось.

Мужик псих какой-то. Бросается с одного на другое. Что-то не верится в такое. Похоже на хоббизм.

Хобби странное-изучил одно бросился на другое. Делать ему нечего?-так обычно говорят. Не реально все сразу.

На одну религию всей жизни не хватит. Ладно уж- родился православным-будь им. Еще можно понять тех, кто меняет

религиозность из-за обстоятельств. Ну замуж вышла к примеру. Но все сразу -не проглотить такой пирог.

Очень искусно написано. Рука мастера. Все таки я против любой идеологии.

Рак может возникнуть и без причины. Дядька мой-обычный православный. Весь его "грех"-работа на севере.

Ну обеспечил семью, но не делился с другими. Или очень мало отдавал. Причина рака неустановлена. А это моя версия.

Хотя вылечили его хим. терапией. Часть желудка удалили. Может это и было искупление? Не знаю, как он с церквью, но я верю: ходил бы он чаще молиться и жертвовал бы церкви и нищим, может и вылечилось бы само собой или предупредил бы рак.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iafetit
Первый пост: "Не дразни небо"- тоже понравилось.

Мужик псих какой-то. Бросается с одного на другое. Что-то не верится в такое. Похоже на хоббизм.

Хобби странное-изучил одно бросился на другое. Делать ему нечего?-так обычно говорят. Не реально все сразу.

На одну религию всей жизни не хватит. Ладно уж- родился православным-будь им. Еще можно понять тех, кто меняет

религиозность из-за обстоятельств. Ну замуж вышла к примеру. Но все сразу -не проглотить такой пирог.

Очень искусно написано. Рука мастера.

Да таких историй сколько угодно,тот же о.Серафим Роуз все религии перепробовал пока настоящую нашёл,причём на языках оригиналов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest шут

Слабо подразнить небо перед людьми, особенно перед неверующим?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Граф Монте-Кристо
Слабо подразнить небо перед людьми, особенно перед неверующим?!

А зачем клоунадничать? Небу может и все равно, а вот над тобой посмеются...;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Евдокия

04.01.2013 | 23:30 Кара небесная: вор скоропостижно скончался после преступления в храме.

Грабитель, задержанный за кражу церковной утвари из прихода Ксении Блаженной в Ленинградской области, внезапно умер прямо на месте преступления.

Как сообщает РИА Новости, горе-злоумышленник тщательно готовился к ночной краже. Однако сотрудники петербургского управления уголовного розыска узнали о готовящемся преступлении заранее. Они организовали спецоперацию и прибыли в поселок Кирилловское Выборгского района области, где и задержали грабителей с поличным.

Однако при задержании один из воров оказал активное сопротивление стражам порядка, ударив одного из них топором по руке. Спустя некоторое время злоумышленника удалось обезоружить, а чуть позже он почувствовал себя плохо.

На место была немедленно вызвана «скорая», однако прибывшие медики смогли лишь констатировать смерть преступника. 1x1.gifwww.ntv.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
Meir

Спустя некоторое время злоумышленника удалось обезоружить, а чуть позже он почувствовал себя плохо.

 

Ключевая фраза ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иван Грозный

я прочел до конца....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Meir

ну и какие выводы сделал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mothaika
В 06.01.2013 в 05:21, Meir сказал:

никто из православных не станет читать дальше 3го абзаца, увы.

прочитала, сочувствую, больной головы никому не пожелаешь. Интересно, до какого абзаца дочитают неправославные 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp

В настоящее время отдел дознания ОВД Замоскворечье возбудил уголовное дело по ст. 115 УК РФ (Умышленное причинение легкого вреда здоровью......... ОЗПП объявило награду в размере 1 миллиона рублей за информацию, которая поможет выйти на след и изобличить заказчика, организаторов, исполнителей и пособников данного преступления.

-----------------------

 

 

То есть, у этого урода нет НИ ОДНОГО подтверждения его домыслов, но тем не менее выводы оно уже сделало-

"Заказчики – гнездо упырей в Храме" ))

 

А мне вот кажется более достоверной версия, что ему по голове стукнул его очередной сожитель или любовник- всем известно, сколько среди этой публики педерастов. Есть факты, это опровергающие?

Share this post


Link to post
Share on other sites
oledant

В настоящее время отдел дознания ОВД Замоскворечье возбудил уголовное дело по ст. 115 УК РФ (Умышленное причинение легкого вреда здоровью......... ОЗПП объявило награду в размере 1 миллиона рублей за информацию, которая поможет выйти на след и изобличить заказчика, организаторов, исполнителей и пособников данного преступления.

-----------------------

 

 

То есть, у этого урода нет НИ ОДНОГО подтверждения его домыслов, но тем не менее выводы оно уже сделало-

"Заказчики – гнездо упырей в Храме" ))

 

А мне вот кажется более достоверной версия, что ему по голове стукнул его очередной сожитель или любовник- всем известно, сколько среди этой публики педерастов. Есть факты, это опровергающие?

 

-------------------------

 

 

С одной стороны справедливо, тем более, что версия-то пострадавшего самого (предвзятая то есть). Но с другой стороны, жертва не узнала напавшего (или слукавила, что не узнала?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гесеp
С одной стороны справедливо, тем более, что версия-то пострадавшего самого (предвзятая то есть). Но с другой стороны, жертва не узнала напавшего (или слукавила, что не узнала?)

да потому что если бы он наврал, что конкретно кто-то его бил- пришлось бы за клевету отвечать.А у него задача другая-просто кинуть говна на вентилятор, чтобы пообсуждали плохую и злобную РПЦ. это радио мацы для того, собственно , и создавалось, чтобы грязь лить на нужные мишени. Вообще прикольно конечно, когда дебил из общества защиты прав потребителей "борется с нарушениями при строительстве Православного Храма" .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...