Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Для будущих сурдопедагогов


Guest Екатерина Александровна

Recommended Posts

Нахальце Платиновое

А чему удивляться.если большинство,если не все из нас-с/с,поздноглохшие. А вот выпускников специализированных школ для глухих тута практически нет,за исключением меня :rofl: Я-то выпускник специальной коррекционной школы-интерната №101. Так что я свою шолу до одури обожаю :rofl: Косю недоуменные взгляды на тех,ктороые хвалят с/с школы :rofl: По мне не главное-интеграция глухого человека в общество,а умение ЖИТЬ! Да,да именно ЖИТЬ! А это у нас,глухих,отлично получается :)

Link to post
Share on other sites
  • Replies 108
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Mothaika

    10

  • tesororusso

    8

  • oledant

    5

Guest Март

Эй, не зазнавайся. ;) Я, к сведению, тоже из спецшколы.

А интеграция - это очень важно, без нее жить хреново получается. :swoon2:

Link to post
Share on other sites
Нахальце Платиновое

А мне почемуто доставляет удовольствие,когда вижу вытянутые лица лица людей на то,что я глЮх и мою просьбу им делать какую-то работу за меня :)

Помню один случай,когда начали оформлять приватизацию квартиры,вот и мне надо было получать справки,там служащая женщина,узнав,шо я глЮх,потребовала переводчика,а сама писать не будет,я настаивал на бумажке,она повысила голос,повторив,что не будет и все! А я повысил свой голос до максимума и говорю ей,не кричи на меня,я глухой! И будете писать эту чертову бумажку,а там народу было около 30 челов,все фигели от моей выходки,а та женщина побагровев,вызвала охрану,а я вапще взбесился и готов всех раскидать.... И тут вмешался администратор иль начальник,кто их знает :) он-то обратился к охране,чтоб меня не трогала и к женщине со словами: Пишите. Куда ей-то деться :) Воть!

А это уже мегаоффтоп :D

А как насчет некоторых сурдопедагогов,у которых проблемы со слухом,их вообще на работу по специальности не берут,а зачем же их обучают?

Link to post
Share on other sites
Guest Екатерина Александровна
А как насчет некоторых сурдопедагогов,у которых проблемы со слухом,их вообще на работу по специальности не берут,а зачем же их обучают?

Это как это не берут? Берут, в 65 для глухих детей почти 20 учителей и воспитателей с нарушениями слуха. А вот половина неслышащих студентов учаться у нас ради корочки ;)(

Link to post
Share on other sites
Нахальце Платиновое

Ммм.. ради корочки можно выбрать что-то попроще! А то тама,как мне говорили,сплошная учеба. На личную жизнь итд времени нема..

Хотя,не мне их судить. А я почему-то хочу преподавать,но только без корочки ;)

Link to post
Share on other sites
Guest Екатерина Александровна

Почему-то у меня не выходят личные сообщения :D

Поэтому Алладину отвечу здесь.

Совершенно точно - если есть высшее педагогическое образование нужно идти на факультет переподготовки на деффаке - срок обучения 1 год. Если мне не изменяет память поступление без экзаменов, только собеседование.

Link to post
Share on other sites
Читая этот форум, складывается впечатление об отрицательном отношении к специальной школе. Почему? Ведь мы готовим специалистов именно для школ глухих и слабослышащих детей. Что же не так? Может вообще имеет смысл реорганизация специальных школ? :dntknw:

 

Мне понравился вот такой вариант разрешения этой проблемы: в простой школе, в которой волею судеб обучалось несколько слабослышащих был прикреплён приходящий сурдпедагог и психолог.(раз три в неделю) Не скажу чтоб слабослышащим интегрированным деткам очень уж часто требовалась помощь, но всё же поддержка от специалиста была. На сколько я знаю она могла даже предметников проконсультировать о том как принимать зачёт, как лучше залдать вопрос, как оценить знания и т.д.(кого-то письменно, кого-то лучше после уроков, кого-то в присутсвии мамы - был такой сложный мальчик).

Так же не была лишней помощь психолога, особенно в период подросткового становления.

 

Во всём же остальном - это была не замкнутая среда людей, объединённых одним недугом, а та среда в которой придётся жить всю жизнь.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
Guest Екатерина Александровна
Екатерина Александровна, скажите, пожалуйста, готовят ли там сурдопедагогов для занятий с детьми после КИ? Там какие-то особые методики?

Спасибо.

В ИКП разработаны и отработаны специальные методики. О них рассказывают на лекциях по специальности.

Link to post
Share on other sites
Mothaika
В ИКП разработаны и отработаны специальные методики. О них рассказывают на лекциях по специальности.

 

Извините за вмешательство.

Поскольку ребенок после КИ (если это нормальная штатная ситуация) слышит гораздо лучше, чем в аппаратах - то работа сурдопедагога упрощается.

Если сурдопедагог уже состоялся как специалист в обучении речи маленьких детей с большими слуховыми проблемами - то ему уже ничего не страшно, он быстро освоит специфику.

 

Но если настройку слуховых аппаратов иногда сурдопедагоги проводят сами (что, конечно, не очень правильно), то за настройку имплантов им самостоятельно браться не придется - электрическая стимуляция более специфическое и ответственное занятие. На первых настройках педагоги обычно помогают врачу получить информацию. Иногда на подключение и настройки дети приезжают в сопровождении своих сурдопедагогов, которые уже их знают и потом с ними планируют заниматься.

Link to post
Share on other sites
Guest Екатерина Александровна
Извините за вмешательство.

Поскольку ребенок после КИ (если это нормальная штатная ситуация) слышит гораздо лучше, чем в аппаратах - то работа сурдопедагога упрощается.

Если сурдопедагог уже состоялся как специалист в обучении речи маленьких детей с большими слуховыми проблемами - то ему уже ничего не страшно, он быстро освоит специфику.

Для начала ребенка надо научить слушать через имплант. Работать с имплантированными детьми ни чуть не легче. И, конечно, без знаний основ сурдопедагогики и традиционных методик обучения детей с нарушениями слуха в этом случаи обойтись нельзя.

Link to post
Share on other sites
Mothaika
Для начала ребенка надо научить слушать через имплант.

 

Абсолютно с Вами согласна.

 

Сложность задачи зависит от возраста ребенка, наличия опыта предшествующей коррекционной работы и ряда других причин.

Согласитесь, что слышащих детей учить слушать в прямом смысле слова не надо, а воспитывать и учить надо все равно. :)

Link to post
Share on other sites
Guest Екатерина Александровна
Согласитесь, что слышащих детей учить слушать в прямом смысле слова не надо, а воспитывать и учить надо все равно. :rofl:

Согласна. :D Хотя слышащих тоже учим слушать различать пение птиц (особенно городским это трудно), музыку (особенно если медведь на ухо наступил). Но это уже по желанию, а не по обходимости.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Извените, за торможение.

 

А есть пособие по коррекционной работе после КИ? И где его можно получить?

Link to post
Share on other sites
Л Е Т О

на меня мысли нашли по поводу интеграции...

Думаю, что стоит уточнить о 2 разных понятиях: интеграция в обучение и интеграция в общество.Интеграция в общество очень важна!Это подготавливает социум к взаимодействию с глухими людьми, к простому и не конфликтному отношению к ним, к возможности помощи друг другу, и глухих людей к столкновению с проблемой общения и ее преодолением.А интеграция в обучение(о которой я прочитала у Привет)-это просто невозможно.Да, именно невозможно.Объясню: государство не способно оплачивать столько дополнительного персонала в 1 классе.Кроме обычного учителя нужен переводчик, с-о педагог специальный психолог и логопед, даже если пол класса будут учиться-это не выгодно, тем более процент интеграции должен не превышать 20%.

 

Возможна частичная интеграция, например в обычной школе 3 касса глухих детей, и они встречаются со слышащими сверстниками в совместной творческой или трудовой деятельности, в процессе отдыха, на экскурсиях, но не на уроках!

Link to post
Share on other sites
... интеграция в обучение(о которой я прочитала у Привет)-это просто невозможно.Да, именно невозможно.Объясню: государство не способно оплачивать столько дополнительного персонала в 1 классе.Кроме обычного учителя нужен переводчик, с-о педагог специальный психолог и логопед, даже если пол класса будут учиться-это не выгодно, тем более процент интеграции должен не превышать 20%.

 

 

Почему же?

 

Содержание спецшкол государству обходится все равно дороже.

Да и понимание глухого у вас стереотипное. Глухой - значит жесты и сурдопереводчик..

 

На самом же деле по-настоящему глухих детей - единицы и при раннем выявлении, качественном слухопротезировании, а кому показано КИ, проблем идти в сторону рече-слухового развития не вижу. И вполне решаемо интегрированное обучение недалеко от дома.

Спецшколы следует оставить лишь для самых тяжелых, кто действительно не сможет потянуть обычную школу.

В обычной же школе по штату положен логопед, психолог. Просто надо в вузах по-новому готовить кадры и менять практику обучения в самих школах. Профессиональный педагог в состоянии справиться с нестандартным ребенком.

Link to post
Share on other sites

Люди, учтите, интеграция должна проводиться с очень раннего возраста. Не в школе, а уже с ясель.

А что мы имеем на данный момент. Дети не знают, что есть на свете глухие сверстники.

 

Я была на спектакле от творческой группы пластики Лик, они уже давно занимаются детьми с различными нарушениями. Помню на сцене танцывали глухие девочки, а потом говорили жестами, что ни тоже хотят слышать, быть здоровыми и счастливыми.

Цетирую маленькую девочку(4-5 лет): Папа а почему они говорят руками? Почему?

Папа: они не слышат, и не говорят голосом, они глухие.

Девочка: папа, а почему они не слышат, разве такое бывает. А что теперь им делать?

 

 

И что вы хоите получить в таком обществе, где дети не знают о существовании подобных им, но с минимальными отклонениями?

 

У меня были кое-какие думки по поводу первой ступени общественной интеграции.

если кого заинтересует, я с радостью поделюсь.

Link to post
Share on other sites
Люди, учтите, интеграция должна проводиться с очень раннего возраста. Не в школе, а уже с ясель.

А что мы имеем на данный момент. Дети не знают, что есть на свете глухие сверстники.

 

:post-10-1121956099:

Link to post
Share on other sites
Mothaika
У меня были кое-какие думки по поводу первой ступени общественной интеграции.

если кого заинтересует, я с радостью поделюсь.

 

можешь не сомневаться - интересует всех

 

До того, что процесс реабилитации для успешности должен быть комплексным - уже додумались :P

дел всем хватит - есть своя роль у врачей, у педагогов, у родителей

и чем быстрее они договорятся о взаимодействиях - тем будет лучше...

Link to post
Share on other sites
Л Е Т О
Почему же?

 

Содержание спецшкол государству обходится все равно дороже.

Да и понимание глухого у вас стереотипное. Глухой - значит жесты и сурдопереводчик..

 

На самом же деле по-настоящему глухих детей - единицы и при раннем выявлении, качественном слухопротезировании, а кому показано КИ, проблем идти в сторону рече-слухового развития не вижу. И вполне решаемо интегрированное обучение недалеко от дома.

Спецшколы следует оставить лишь для самых тяжелых, кто действительно не сможет потянуть обычную школу.

В обычной же школе по штату положен логопед, психолог. Просто надо в вузах по-новому готовить кадры и менять практику обучения в самих школах. Профессиональный педагог в состоянии справиться с нестандартным ребенком.

почему вы решили, что у меня понимание глухого стереотипно, я же разных глухих знаю.

Еще Выготский писал, что люди с наруш анализаторами-это не просто не слышащие или не видящие, это люди с качественно другими психологическими особенностями!

По щтату положен логопед на обычную группу детского сада, а не на коррекционную.В обычном саду никто не будет тратить ГОРУ времени на борьбу с проблемами речи глухого ребенка-это совершенно 2 разные категории работы!!!

А психолог в обычном саду выполняет совсем не те же самые функции, что в спец.саду.Он работает с коллективом малышей, может еще с плохим настроением ребенка, и еще с родителями, все .А в спец школе требуется специалист по психокоррекции, для постоянной борьбы с вторичными нарушениями.

Все не просто так!!!

И по личному опыту скажу-обычный педагог, как бы он хорош не был, он не справится с "нестандартным" ребенком, для этого нужно специальное образование, т.к обычное не дает такой уровень знания и методик работы.К каждому в спец школе нужен индивидуальный подход.В обычной школе этого НЕТ и НЕ БУДЕТ!!!там стоят совсем другие задачи!

Link to post
Share on other sites

недавно , откуда-то скачала ограмадную статью про интеграцию, написанную , видимо, после семинара или конференции. Вот там есть аспекты интеграци в России. То есть почему Россия не переходит на поголовную интеграцию. Куча причин. Только не знаю , что у нас в Узбекистане.

 

А как у нас....

В облостях, вообще , безграмотность. Родился ребенок с нарушением- Все ваша семья проклята, ваши предки дьяволы, ваши другие дети никогда не женятся, а ваш ребенок-инвалид будет сидеть дома. Раньше так было. Отцы не признавали детей с альбинизмом. Они считали, что их жены гуляли и забеременели от русских (дети же светлые рождались).

Потом, началось просвящение населения. И на данный момент такого ужаса уже нигде не увидишь.

 

 

По поводу, моих мыслей о первоначальной интеграции ( я конечно думала о своей стране).

Обязательно подключаются СМИ. Можно создать детскую газету, где любые дети рассказывают про свои школы. Потом можно организовывать дни открытых дверей. Или поэтические вечера, конкурсы рисунков, танцев, совместные походы, переписки.

Массовые школы быстро включатся, не сомневаюсь.

Даже , впринципе, любой учитель может попросить класс написать письмо своим сверстникам и непосредственно самостоятельно осуществять обмен письмами с массовой школой.

Просто мне кажется такие слышащие взрослые, которые в детском возрасте контактировали с ЛСОВ , они не будут косо смотреть на то как люди общаются жестами или на людей с какими либо дефектами.

 

Может будут ещё предложения?

Link to post
Share on other sites
Guest Екатерина Александровна

Так ведь приезжают из других городов к нам учиться, а потом возвращаются к себе.

Link to post
Share on other sites

Я тоже хочу к вам учиться. У нас магистратуры в этом году нет по сурдо.

Только по олиго и лого.

Link to post
Share on other sites
почему вы решили, что у меня понимание глухого стереотипно, я же разных глухих знаю.

Еще Выготский писал, что люди с наруш анализаторами-это не просто не слышащие или не видящие, это люди с качественно другими психологическими особенностями!

По щтату положен логопед на обычную группу детского сада, а не на коррекционную.В обычном саду никто не будет тратить ГОРУ времени на борьбу с проблемами речи глухого ребенка-это совершенно 2 разные категории работы!!!

А психолог в обычном саду выполняет совсем не те же самые функции, что в спец.саду.Он работает с коллективом малышей, может еще с плохим настроением ребенка, и еще с родителями, все .А в спец школе требуется специалист по психокоррекции, для постоянной борьбы с вторичными нарушениями.

Все не просто так!!!

И по личному опыту скажу-обычный педагог, как бы он хорош не был, он не справится с "нестандартным" ребенком, для этого нужно специальное образование, т.к обычное не дает такой уровень знания и методик работы.К каждому в спец школе нужен индивидуальный подход.В обычной школе этого НЕТ и НЕ БУДЕТ!!!там стоят совсем другие задачи!

 

к сожалению такая система специального образования построена на том, как удобно взрослому (т.е . объеденить всех глухих детей и учить всех вместе), а не на потребностях этих самых детей (т.е. интеграция в слышащий коллектив с раннего детства, где педагоги будут с ними заниматься несмотря на то, что со слышащими заниматься проще). а специальный (=индвидуальный подход) нужен к ЛЮБОМУ ребенку, обучение даже слышащих детей это огромный душевный труд. просто у глухих этот подход необходимо применять. а со слышащими детьми педагоги с этим могут не морочиться. пишу это тоже по личному опыту, как мама глухого ребенка, интегрированого в логопедический сад, как логопед и психолог в одном флаконе. ЕСЛИ ЛОГОПЕД НЕДОБРОСОВЕСТНО ОТНОСИТСЯ к работе с глухим ребенком, то он так же недобросовестно относится к работе и со слышащими, просто это не так заметно. никто не требует от специалистов работающих в массовых учреждениях выварачиваться на изнанку в работе с нашими, для того и отдаем детей в слышащие дс чтобы ребенок мог жить и учиться в таких условиях как и слышащие, и уже мы, родители, бере на себя дополнительную нагрузку. но часто специалисты с ними не работают вообще (типа не наш профиль), даже на том обычном уровне, как с обычными, и эти все равно обосоюбляют наших детей.

Link to post
Share on other sites
Алладин

Согласна с Мурзилой. Знаете, находить подход к ребенку или не находить - дело учителя. Наша вот даже по отношению к слышащим не собирается этого делать, они там все, как сорная трава у нее... Наш так вообще - сам себе товарищ... Вы говорите: "Пусть дети слышащие напишут неслышащим письма..." или что-то в этом духе... Вы что? Наша учительница на мое предложение, чтоб я выступила на род.собрании и сказала всем родителям, что мой ребенок с аппаратами, перекрестилась и сказала: "Да что Вы? Мне не нужны лишние проблемы. Вы думаете, только у вашего ребенка проблемы? Есть девочка с очень плохими почками и мальчик с пороком сердца, так что же, родителям встать и сказать об этом?". Вобщем, мы друг-друга поняли.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
tesororusso
Уважаемая Екатерина Александровна! Мы в это ох как нуждаемся!!! В нашем городе (население 250 тыс.) всего один сурдопедагог, ито - бывшая логопед! Кстати говоря, она наотрез отказалась в свое время заниматься с моим ребенком, (я об этом писала), мотививируя тем, что он - говорящий! А таких вот, говорящих, между прочим, у нас хватает. И родители - кто как пристраис\вают детей, кто нанимает логопеда, а нас вот взяли в логопедическую группу не 2 года перед школой....

 

А вообще - вопрос к Вам от меня. Я по образованию педагог-филолог, есть ли у меня возможность пройти какие-то курсы, переквалифицироваться в сурдопедагога? Или это нереально? Дело в том, что наша лор, видя мое рвение и то, что я не опускала руки с ребенком, у которого 4-я степень, а я его практически научила говорить, предложила мне такой вариант - пройти какие-нибудь курсы по подготовке сурдопедагогов. Есть ли такие курсы? И если есть, то где и стоимость какая?

 

Ваш вопрос давнишний, но если интересует до сих пор... Я оглох в 35 лет. При том, что преподавал в университете. Побежал не в тот институт о котором речь, а в другой, на Юго-Западной. Нужно было направление с места работы, но у меня ещё работы не было. Взяли на ФПК в порядке исключения на факультет дефектологии. Теперь преподаю литературу глухим.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...