Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Учим глухого ребенка говорить


Recommended Posts

Тамара Николаевна

Лучше всего работать по темам.

1. Семья.

 2. Одежда

3. Посуда

4. Овощи

5. Фрукты

6.Мебель

7.Транспорт

8. Обувь.

9.Головные уборы

10.Явления природы.

11. Времена года

12. Названия месяцев.

13.Названия дней недели.

14.Глаголы.

Нужны карточки со словами и картинки.

Не могу я сюда загружать картинки. Напишите мне на почту. Я вам пришлю.

Edited by Тамара Николаевна
Link to post
Share on other sites
  • Replies 184
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Тамара Николаевна

    42

  • sakhaoks

    16

  • Ирина Чернова

    12

Top Posters In This Topic

Popular Posts

добрый день, не уверена, что могу давать советы. опишу свой опыт. Моей дочери одели аппараты в 1,5 года. Сурдопедагог сказала "если не снимает-пусть ходит все время, если будет снимать-приучать постеп

Я конечно понимаю , что все дети разные и к каждому свой подход. Но мне доводилось общаться с людьми с разной потерей слуха и разной системой обучения. Из чего сделала один простой вывод , что все так

Моя мама со мной маленькой занималась каждый день по несколько часов, разумеется с перерывами. Хотела я этого или нет, я должна была заниматься. И, пока не сделаю задание, она от меня не отставала. Мо

Василиса2002

Картинки можно найти в гугле переводчике. Набираешь слово и выбираешь картинку

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
semicvetik

тамара николаевна,здравствуйте!!!! добралась и я до ваших книг. дочке 2,8 года,глухота. с года носим аппараты,месяц назад сделали ки,на днях подключение. хотела спросить... дочка в аппаратах довольно-таки хорошо реагировала на оооочень многие звуки. водила ее к специалистам,так они даже не знали,что нам советовать насчет операции... это при глухоте-то....  из речи и понимания: на слух понимает около 130 слов,понимает простейшие предложения,типа пойдем кушать,пойдем мыть ручки,дай собаку и т.д... из них говорит около 60 слов,но качество речи оставляет желать лучшего. часто говорит гласными(котико-ои, окно-ао,собака-ааа). в речи есть буквы а,о,у,п,б,м,л,д,т,н. звуки д, т и н появились недавно,произносит непроизвольно,как лепет. например,слово "дом" произносит "ом". как мне пояснили это из-за того,что она сама себя не слышит,поэтому так и получается. смущает,что,например,букву "б" она говорит в словах "бах", "баба",а слово "батон" произносит "а-о". пытается произносить сложные слова,например,солнышко,но получается набор букв("оул"). слова на "е" и "и",типа би-би,получаются вообще каким-то писком-визгом... смущает,что лепет начался в 1,3 года и продолжается до сих пор. т.е. может увидеть кота,сказать "мяяяяу, ои",а через минуту лепетать "бабабаба"... уже столько времени в аппаратах казалось бы. ну и часто произносит что-то непонятное,даже не знаю,какими буквами это описать. но будто что-то рассказыват,напевает.... многие слова вообще пропали....

мы изучали королеву,шматко,леонгард... вызывали звуки,работали над моторикой и т.д... добрались до ваших книг,теперь не знаю,что изучать после подключения,с чего начинать? я так понимаю,с нуля? со звуков,со знакомых ей лепетных слов(мяу,ав-ав и т.д.)??  у сурдопедагогов как раз начинаются отпуска,получается,до сада нужно заниматься самим....

Edited by semicvetik
Link to post
Share on other sites
semicvetik

тамара  николаевна,спасибо за ответ!!!!

с артикуляцией,на мой взгляд,тоже проблемы есть. она любит повторять,когда смотрит видео в ютубе. так вот те упражнения,где губами надо делать-у нее получается. а вот где языком-там выборочно(например,варенье хорошо,а футбол вообще никак-сидит и смотрит просто с приоткрытым ртом). цокать умеет,но получается только произвольно,по подражанию не хочет.

и скажите,сколько примерно времени уделять занятиям именно сидя за столом?? мы раньше могли и по 2-3 ч сидеть,но,мне кажется,что я этим только хуже сделала. сейчас ей многое не интересно,не слушает меня...

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

тамара  николаевна,спасибо за ответ!!!!

с артикуляцией,на мой взгляд,тоже проблемы есть. она любит повторять,когда смотрит видео в ютубе. так вот те упражнения,где губами надо делать-у нее получается. а вот где языком-там выборочно(например,варенье хорошо,а футбол вообще никак-сидит и смотрит просто с приоткрытым ртом). цокать умеет,но получается только произвольно,по подражанию не хочет.

и скажите,сколько примерно времени уделять занятиям именно сидя за столом?? мы раньше могли и по 2-3 ч сидеть,но,мне кажется,что я этим только хуже сделала. сейчас ей многое не интересно,не слушает меня...

Я занимаюсь час обычно. Но все зависит от ребенка конкретного.
Link to post
Share on other sites
Barbenok

тамара  николаевна,спасибо за ответ!!!!

с артикуляцией,на мой взгляд,тоже проблемы есть. она любит повторять,когда смотрит видео в ютубе. так вот те упражнения,где губами надо делать-у нее получается. а вот где языком-там выборочно(например,варенье хорошо,а футбол вообще никак-сидит и смотрит просто с приоткрытым ртом). цокать умеет,но получается только произвольно,по подражанию не хочет.

и скажите,сколько примерно времени уделять занятиям именно сидя за столом?? мы раньше могли и по 2-3 ч сидеть,но,мне кажется,что я этим только хуже сделала. сейчас ей многое не интересно,не слушает меня...

Моя мама со мной маленькой занималась каждый день по несколько часов, разумеется с перерывами. Хотела я этого или нет, я должна была заниматься. И, пока не сделаю задание, она от меня не отставала. Может быть , для многих этот подход к обучению покажется жестким, но он действенен ! И я очень благодарна за это своим родителям! Если бы не они, я бы никогда не научилась ни говорить, ни ходить в обычную школу, а потом закончить и институт.Отучиться на дизайнера и работать по своей специальности. Да и просто быть полноценным человеком в обществе с кучей друзей! А потеря слуха у меня с рождения , если не ошибаюсь , третья степень на грани четвертой ( почти глухая)
  • Like 3
Link to post
Share on other sites
Barbenok

Я конечно понимаю , что все дети разные и к каждому свой подход. Но мне доводилось общаться с людьми с разной потерей слуха и разной системой обучения. Из чего сделала один простой вывод , что все таки строгое и дисциплинированное обучение моих родителей оказалось лучшим( в нем было все, и занятия с сурдологом, и обучение по карточкам , и дикцию ставили( как же я ненавидела ту дебильную ложечку!),и занятия каждый день с года жизни до 8лет.) Подготовили меня настолько блестяще, что при поступлении в школе меня экзаменировали по учебнику второго класса . И да, карточки правда обучают глобальному чтению ( быстрому ) и довольно раннему( что ОООЧЕНЬ пригодилось в учебе )))) Я очень любила читать ( и до сих пор люблю)И еще , один немаловажный нюанс: если есть такая возможность, желательно чтобы ребенок вообще не говорил жестами. Мои родители были категорически против( боялись что я тогда не захочу учиться говорить). Честно говоря , они оказались правы . Потому что многие другие дети( мои ровесники) с наименьшей потерей слуха и более мягкой системой обучения , они так и не научились нормальной дикции, и более того предпочли мир глухих миру слышащих.

P.s. Слуховой аппарат я начала носить очень рано, точно не помню, вроде как бы с полтора года , может позже( но тогда и аппараты были другие),и носила его постоянно, снимала только во время купания и на ночь. И могу точно сказать , голова от аппарата не болит и чем раньше начинаешь носить, тем лучше( чем старше, тем труднее привыкать ) И не важно , что ребенок капризничает, потом он вам скажет спасибо!!!

P.p.s. Надеюсь, я вам хоть немножечко помогла.

P.p.p.s. Мне 26 лет :)

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
Анна-Елизавета

Barbenok, скажите пожалуйста, как вы воспринимаете телевизор? Возможно вопрос странный, но я много слышала о том, что люди с нарушением слуха плохо воспринимают "механическую речь". Дело в том , что моя дочь (ей скоро 2 года, тугоухость 3 степени, в слуховых аппаратах 5 месяцев) заниматься не очень любит, а телевизор смотрит с удовольствием. Я включаю ей развивающие мультфильмы, видео (карточки Домана, песенки, алфавит, счет и т.д.), но честно говоря не уверена, что она адекватно воспринимает именно речевое сопровождение, хотя неречевые звуки она воспринимает хорошо-, например, находит песни, которые ей нравятся в телефоне, реагирует на мелодии из любимых мультфильмов и т.д.

Edited by Анна-Елизавета
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
semicvetik

тамара николаевна,добрый вечер!! очень нравится ваша книга "учим говорить и читать!",хотелось бы по ней изучать звуки и буквы. скажите,пожалуйста,как лучше эти буквы давать??? по одной или можно взять сразу две-три??? ребенку 2,9 года.

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

тамара николаевна,добрый вечер!! очень нравится ваша книга "учим говорить и читать!",хотелось бы по ней изучать звуки и буквы. скажите,пожалуйста,как лучше эти буквы давать??? по одной или можно взять сразу две-три??? ребенку 2,9 года.

По книге берите по одному уроку.

http://www.deafworld.ru/forum/index.php?showtopic=5380&do=findComment&comment=1057364373

По пособиям можно сначала гласные изучать,потом согласные.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...