Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Учим глухого ребенка говорить


Recommended Posts

У сыночка кондуктивная тугоухость 3-й степени.Ему сейчас 2 с половиной года.Аппаратик слуховой носим с 1,6 лет.Кое-какие слова говорит, а так все какие-то непонятности, например, рыба-пуля почему-то.Дома стараюсь заниматься по книге Леонгард, ходим к сурдопедагогу редко, так как сын там не хочет ничего делать, только в игрушки играет, да бегает в кабинете, за стол не хочет садиться.Интересно узнать о том, как развивается речь у наших слабослышащих детей, как они говорят?Родители, поделитесь результатами своих детишек, больших и маленьких!

 

у нас в городе нет сурдопедагога,поэтому мы занимаемся у логопеда в реабилит.центре с 2лет.дочь тоже не хотела с логопедом контактировать первое время,но логопед увлекла на речь через занятия в игровой форме  на компьютере.а сейчас они сразу занимаються по картинкам и учат слова ,и слоги.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 184
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Тамара Николаевна

    42

  • sakhaoks

    16

  • Ирина Чернова

    12

Top Posters In This Topic

Popular Posts

добрый день, не уверена, что могу давать советы. опишу свой опыт. Моей дочери одели аппараты в 1,5 года. Сурдопедагог сказала "если не снимает-пусть ходит все время, если будет снимать-приучать постеп

Я конечно понимаю , что все дети разные и к каждому свой подход. Но мне доводилось общаться с людьми с разной потерей слуха и разной системой обучения. Из чего сделала один простой вывод , что все так

Моя мама со мной маленькой занималась каждый день по несколько часов, разумеется с перерывами. Хотела я этого или нет, я должна была заниматься. И, пока не сделаю задание, она от меня не отставала. Мо

Тамара Николаевна

Искренне рада за вас.

Link to post
Share on other sites
мамаЛена
Ребенок весь день должен носить слуховой аппарат. Мультики ребенку лучше смотреть в аппаратах.

 

 

Просто я тут почитала,многие родители пишут,что именно в аппаратах ребенок не воспринимает речь в ТВ,в том числе мультипликационных героев и приходится пересказывать содержание всего мультика.

Link to post
Share on other sites
мамаЛена

Тамара Николаевна,скажите еще пож-та,а Фонак Наида Джуниор подойдет ребенку со 2-3 степенью и нужно ли в них специально усиливать низкие частоты,т.к. сурдологог сказал,что мы совсем плохо слышим шипящие и глухие

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Слуховой аппарат вам должен подобрать сурдолог соотвтственно вашей аудиограмме.

Link to post
Share on other sites

Вы все такие молодцы! Хочу немного поделиться. У меня 4 степень. Когда я была маленькая моя мама возила меня в областной центр к сурдопедагогу. Но к сожалению, не всегда у нее была возможность ездить регулярно, а в нашем маленьком городке у логопедов не было опыта работы с такими детьми. Тогда мама сама начала со мной заниматься. Занималась со мной все свое свободное время. В результате закончилось все тем, что начала учиться заочно и вскоре получила диплом логопеда, начала работать уже по этой профессии))) Ну а я ходила в обычную школу, потом училась в универе, потом работала)) Разговариваю я как и слышащие люди. Общаясь со мной люди даже не подозревают, что я инвалид по слуху:( Вот такая у меня замечательная мама!:)

Link to post
Share on other sites
Ирина Чернова

Вы все такие молодцы! Хочу немного поделиться. У меня 4 степень. Когда я была маленькая моя мама возила меня в областной центр к сурдопедагогу. Но к сожалению, не всегда у нее была возможность ездить регулярно, а в нашем маленьком городке у логопедов не было опыта работы с такими детьми. Тогда мама сама начала со мной заниматься. Занималась со мной все свое свободное время. В результате закончилось все тем, что начала учиться заочно и вскоре получила диплом логопеда, начала работать уже по этой профессии))) Ну а я ходила в обычную школу, потом училась в универе, потом работала)) Разговариваю я как и слышащие люди. Общаясь со мной люди даже не подозревают, что я инвалид по слуху:D Вот такая у меня замечательная мама!:(

IriKa, мамочка ваша молодец!А слуховой аппарат у вас был в детстве?И еще вопрос, в каком возрасте у вас обнаружилась 4 степень?

Link to post
Share on other sites

Вы можете заниматься с логопедом. Занятия должны идти по трем направлениям:

1.Формирование и коррекция произношения.

2.Развитие слухового восприятия.

3. Обучение чтению с губ.

 

Тамара Николаевна, добрый вечер !Месяц назад мы начали заниматься с сурдопедагогом каждый день (ребенку 3 года).Уже знает слов 20,мы читаем по пектограммам,но дело в том,что значение многих слов не понимает,может путать слова ванна,вода,вава,хотя мы ходим по квартире показываем где,что и на картинках.Хотя сегодня упал в маршрутке,а потом встал и сказал "упала",мы это слово выучили 3 дня назад!!! Меня больше всего беспокоит, когда прийдет понимание слов и будет ли оно?Подскажите,пожалуйста!

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Тамара Николаевна, добрый вечер !Месяц назад мы начали заниматься с сурдопедагогом каждый день (ребенку 3 года).Уже знает слов 20,мы читаем по пектограммам,но дело в том,что значение многих слов не понимает,может путать слова ванна,вода,вава,хотя мы ходим по квартире показываем где,что и на картинках.Хотя сегодня упал в маршрутке,а потом встал и сказал "упала",мы это слово выучили 3 дня назад!!! Меня больше всего беспокоит, когда прийдет понимание слов и будет ли оно?Подскажите,пожалуйста!

 

Здравствуйте,Наташа. Понимание слов обязательно придёт. Ребенок должен соотнести слово со зрительным образом. Начинать надо с игрушек. Игрушки -это объёмное изображение. Потом переходите к картинкам. Это плоское изображение. Потом совмещаете плоское и объемное изображение. Тогда приходит понимание значения слова. Вы может приклеивать в квартире таблички -на которых написаны слова. Пишите те слова,которые на данный момент учите- ванна,вода.

Не ставьте себе ограничения по времени- каждый ребенок индивидуален-кто-то за день слово запоминает,кто-то за неделю,а кто-то за минуту.Удачи вам.

Link to post
Share on other sites

Здравствуйте,Наташа. Понимание слов обязательно придёт. Ребенок должен соотнести слово со зрительным образом. Начинать надо с игрушек. Игрушки -это объёмное изображение. Потом переходите к картинкам. Это плоское изображение. Потом совмещаете плоское и объемное изображение. Тогда приходит понимание значения слова. Вы может приклеивать в квартире таблички -на которых написаны слова. Пишите те слова,которые на данный момент учите- ванна,вода.

Не ставьте себе ограничения по времени- каждый ребенок индивидуален-кто-то за день слово запоминает,кто-то за неделю,а кто-то за минуту.Удачи вам.

 

Спасибо за ответ!Я просто смотрю,что он путает слова,которые начинаются с одной буквы-ванна,вода,вава,а сейчас лапа и лампа.Но надеюсь,что скоро во всем разберется!

Link to post
Share on other sites

Здравствуйте... Хотелось бы услышать советы по данному вопросу - В каких случаях у глухого ребенка в глухой семье может сформироваться хорошая речь?

Link to post
Share on other sites
ракушка

Вы все такие молодцы! Хочу немного поделиться. У меня 4 степень. Когда я была маленькая моя мама возила меня в областной центр к сурдопедагогу. Но к сожалению, не всегда у нее была возможность ездить регулярно, а в нашем маленьком городке у логопедов не было опыта работы с такими детьми. Тогда мама сама начала со мной заниматься. Занималась со мной все свое свободное время. В результате закончилось все тем, что начала учиться заочно и вскоре получила диплом логопеда, начала работать уже по этой профессии))) Ну а я ходила в обычную школу, потом училась в универе, потом работала)) Разговариваю я как и слышащие люди. Общаясь со мной люди даже не подозревают, что я инвалид по слуху:( Вот такая у меня замечательная мама!:)

 

Скажите пожалуйста в каком возрасте начали носить СА?я очень рада за вас .У меня схожая ситуяция у дочи 4 степень оба уха.,но речи пока нет 2.5 месяца в СА

Link to post
Share on other sites

IriKa, мамочка ваша молодец!А слуховой аппарат у вас был в детстве?И еще вопрос, в каком возрасте у вас обнаружилась 4 степень?

 

Не помню в каком именно возрасте поставили 4 степень(( У меня врожденная тугоухость, в детстве было проблемно определить. СА не носила до школы, сначала боялась, не могла привыкнуть, потом когда пришла пора идти в школу, пришлось одевать СА:-/ Собственно говоря, сначала я мало говорила, стеснялась (зато сейчас не унять;)). В школе адаптировалась полностью. Вообще много споров идет на тему того, стоит ли ребенка отдавать в обычную школу или же специализированную. Лично я считаю, что благодаря тому что я училась наравне со своими здоровыми сверстниками, я свободно себя ощущаю в любой обстановке.

Link to post
Share on other sites
ракушка

У сыночка кондуктивная тугоухость 3-й степени.Ему сейчас 2 с половиной года.Аппаратик слуховой носим с 1,6 лет.Кое-какие слова говорит, а так все какие-то непонятности, например, рыба-пуля почему-то.Дома стараюсь заниматься по книге Леонгард, ходим к сурдопедагогу редко, так как сын там не хочет ничего делать, только в игрушки играет, да бегает в кабинете, за стол не хочет садиться.Интересно узнать о том, как развивается речь у наших слабослышащих детей, как они говорят?Родители, поделитесь результатами своих детишек, больших и маленьких!

 

Моя тоже носиться как угорелая по всему кабинету :girl_witch: ,так мы решили с сурдопедогогом что мне заходить не нало.Я сижу в коридоре, и не че слушается 

Link to post
Share on other sites
Ирина Чернова

Моя тоже носиться как угорелая по всему кабинету :girl_witch: ,так мы решили с сурдопедогогом что мне заходить не нало.Я сижу в коридоре, и не че слушается 

Ракушка!Ваня мой изменился где-то к трем годам.Стал и за стол садиться, и упражнения на слуховое внимание выполняет.Сейчас даже лучше занимается у сурдопедагога, а дома не заставишь.Потом приходит к сурдопедагогу и все делает, что она просит.Один ведь тоже раньше не оставался в кабинете, теперь и остается.Так что, наверное, такой период нужно перерасти, когда не хотят заниматься детишки.Тем более, в силу потери слуха, многое им непонятно, вот и психуют, не слушаются, бегают, лишь бы к ним не приставали.

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Это зависит от многих факторов . Важную роль играет речевая среда. Как общаются между собой родители-жестами или речью.

У глухого ребенка в глухой семье может сформироваться хорошая речь при систематических,ежедневных занятиях с сурдопедагогом.Это моё мнение.

Link to post
Share on other sites

Вспомнил...

У меня одноклассник был с рождения слабослышащий(3ст) в глухой семье - так вот он идеально говорит как голосом, так и жестами. Носит СА.

Учили говорить с детсада.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

У меня плохая речь))) Семья слышащая, сам я слышал одно время почти нормально. Сейчас НСТ 4 степени. Короче мне врачи грят, что из кабинета сурдопедагога мне не вылезая нужно сидеть)

Link to post
Share on other sites
Марина-Мама Машеньки

Ракушка!Ваня мой изменился где-то к трем годам.Стал и за стол садиться, и упражнения на слуховое внимание выполняет.Сейчас даже лучше занимается у сурдопедагога, а дома не заставишь.Потом приходит к сурдопедагогу и все делает, что она просит.Один ведь тоже раньше не оставался в кабинете, теперь и остается.Так что, наверное, такой период нужно перерасти, когда не хотят заниматься детишки.Тем более, в силу потери слуха, многое им непонятно, вот и психуют, не слушаются, бегают, лишь бы к ним не приставали.

 

Тамара Николаевна подскажите пожалуйста,отдала дочку(3г.2мес)в сад для слабослышащих,когда только пришла договариватся мне о жестах не говорили,говорили что говорят только в голос,а сегодня привела дочку и воспитатель с ней здоровалась в голос и одновременно жестам,и когда я спрсила о занятиях,то она сказала что их жестам учат,теперь я переживаю не навредит учении жестов?вдруг дочка не захочет говорить а привыкнет что в саду все на жестах,теперь в голове постоянно крутится чтоб перевести в обычный сад,что можете посоветывать?

 

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Когда мой сын в 5 лет пошёл в сад для детей с нарушением слуха,он мог читать и говорить. Первое-что он принес из садика-продактилировал мне на пальцах слово "сова". На следующий день я с возмущением спрашивала у воспитателя, с какой целью его учат дактильной азбуке-ведь он уже умеет читать и говорить. На что она мне ответила,что это входит в программу детского сада.Это было в 1985 году. Единственное, что я могла сделать,через год я его забрала в 1 класс в школу для слабослышащих, куда сама пошла работать.

Поэтому вначале узнайте-входит ли это в программу обучения. Попросите посмотреть эту программу.Жестовая речь не должна там быть,а дактильную азбуку могут использовать. Про дактильную речь я сегодня выставила главу из книги Корсунской здесь,на форуме. Прочитайте.

Я не использую во время занятий с детьми ни дактиль,ни жестовую речь. Жестовую речь я не знаю. Дактиль знаю.Моё мнение- использование жестовой речи тормозит развитие речи. Есть верботональная методика,есть приемы нлп,есть фонетическая ритмика,логоритмика,можно использовать тактильно -вибрационные ощущения,плюс слуховые аппараты.

Link to post
Share on other sites
Марина-Мама Машеньки

Когда мой сын в 5 лет пошёл в сад для детей с нарушением слуха,он мог читать и говорить. Первое-что он принес из садика-продактилировал мне на пальцах слово "сова". На следующий день я с возмущением спрашивала у воспитателя, с какой целью его учат дактильной азбуке-ведь он уже умеет читать и говорить. На что она мне ответила,что это входит в программу детского сада.Это было в 1985 году. Единственное, что я могла сделать,через год я его забрала в 1 класс в школу для слабослышащих, куда сама пошла работать.

Поэтому вначале узнайте-входит ли это в программу обучения. Попросите посмотреть эту программу.Жестовая речь не должна там быть,а дактильную азбуку могут использовать. Про дактильную речь я сегодня выставила главу из книги Корсунской здесь,на форуме. Прочитайте.

Я не использую во время занятий с детьми ни дактиль,ни жестовую речь. Жестовую речь я не знаю. Дактиль знаю.Моё мнение- использование жестовой речи тормозит развитие речи. Есть верботональная методика,есть приемы нлп,есть фонетическая ритмика,логоритмика,можно использовать тактильно -вибрационные ощущения,плюс слуховые аппараты.

 

Мне воспитатель сказала что невозоможно научить граммотности без жестов,так как ребенок не все звуки слышит и для того чтоб граммотно писал нужно значть ЖЯ,я не планирую долго водить в сад,после КИ заберем с этого сада,после празлников придет сурдопедагог в сад и буду еще раз с ней говорить,если есть жесты,то тогда наыверное заберу из сада

Link to post
Share on other sites
Марина-Мама Машеньки

 Тамара Николаевна.дети учатся читать когда знают дактель?знакомая у которой у дочки 3 стень тугоухости сказала что ее дочка научилась сначала читать а потом говорить,в 4.5 года уже читала.вот мне интересно как такое взможно,не умея говорить,уметь читать? 

Edited by Марина-Мама Машеньки
Link to post
Share on other sites
Тамара Николаевна

Когда мы занимаемся в ребенком с нарушением слуха- то учим говорить и читать одновременно.

Можно использовать таблички и метод глобального чтения. Ваша воспитатель говорит вам про обучение ребенка -исходя из собственного опыта. Жест передаёт слово-но при этом окончания слова не изменяются.

И ребенок будет говорить безграмотно- Я работать. Мама работать.Папа работать.

Дактильной азбукой можно продактилировать слово правильно -Мама работает. Папа работает. Я работаю.

При жестовой речи- один жест обозначает слово. При использовании дактильной азбуки один жест обозначает букву алфавита.

Если я правильно поняла из вашего письма,то в саду используют дактильную азбуку для обучения вашего ребенка. И самое главное-помогает ли это обучение вашему ребенку в постановке звуков и развитии речи?

Можно научить читать и говорить ребенка без использования дактильной азбуки.

Edited by Тамара Николаевна
Link to post
Share on other sites
Марина-Мама Машеньки

Когда мы занимаемся в ребенком с нарушением слуха- то учим говорить и читать одновременно.

Можно использовать таблички и метод глобального чтения. Ваша воспитатель говорит вам про обучение ребенка -исходя из собственного опыта. Жест передаёт слово-но при этом окончания слова не изменяются.

И ребенок будет говорить безграмотно- Я работать. Мама работать.Папа работать.

Дактильной азбукой можно продактилировать слово правильно -Мама работает. Папа работает. Я работаю.

При жестовой речи- один жест обозначает слово. При использовании дактильной азбуки один жест обозначает букву алфавита.

Если я правильно поняла из вашего письма,то в саду используют дактильную азбуку для обучения вашего ребенка. И самое главное-помогает ли это обучение вашему ребенку в постановке  звуков  и развитии речи?

Можно научить читать и говорить ребенка без использования дактильной азбуки.

 

Именно про жестовую речь воспитатель говорила,но я еще это уточню ,мы только 3 дня в сад ходим,но мне уже подход сурдопедагога в саду не понравился,она мне на мои вопросы ответила

 

 

-мамочка.если вы умнее меня,то занимайтесь сами с ребенком

 

 

Link to post
Share on other sites
Guest olivka2004

Тамара Николаевна, хотела задать вопрос вам. У меня сыну 1,9 поставили диагноз тугоухость 4 степени.СА ещё не носим. Уже неделю пытаюсь с ним заниматься, получается в день учим по слову *словарный запас 20 слов примерно, знает всех членов семьи по именам). Мы живём в Германии, разговариваю с ним по русски, нам через 6 месяцев в ясли. Как мне его учить русскому или немецкому? С уважением Ирина

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...