Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Глухие дети и Интернат


Recommended Posts

Некоторые родители здесь тоже обсуждают,отдать ли ребёнка в интернат или нет...Первое-чувство вины перед ребёнком,что он в интернате,второе-ради ребёнка и его интереса,третье-избавиться от всех проблем(Ученики и ученицы, которые не могут достигать школы ежедневно школьным автобусом или общественными транспортными средствами,семейные проблемы и т.д ).Я долго думала над этим,и выбрала второе.Но,если замечу положительные результаты,не пожалею.А если нет,заберу обратно.Сейчас пока ждём решения.Почему мы согласились?Так как мой сын нуждается в сплошном специфическом для задержки обслуживании и в содействии вне времени занятия на основе тяжести задержки или по прочим лечебно-педагогическим причинам.Сам сын тоже хочет туда из-за пограмм,в которые входят :Проведение свободного времени прогулки и путешествия в более близкую окрестность, посещения бассейнов и закрытых бассейнов,лыжные занятия ,посещения кино ,посещения и ухаживания за лошадями. В свободное время помещения спортивные устройства как диски настольного тенниса, футбол стола и эскарп игры,библиотека, персональный компьютер и игры,телевидение,музыкальное устройство,музыкальные инструменты и инструменты ритмики. Общение с воспитательями с речью(с позволения родителей,из-за этого я решила, проблема в нас,с сыном общаемся жестом.Важно для нас,что сын научился говорить.).И с другой стороны мой сын очень подвижный и возбудимый ребёнок.Энергию потрать,чтоб расслабиться..

Как вы видете,хорошие пограммы детям,которые мы не можем давать или уделять столько времени,если мы работаем,домой приходим в 17 часов вечера,кроме выходных.По выходным мы проводим всей семьёй мероприятия..Сын нас очень любит,но жалует на дорогу(час туда в школу и обратно час),не может спокойно сидеть в автобусе.Нет друзей со двора,кроме,только берут в игры(футбол,велкосипед)А ему общения хочется..С младшым братом часто ссорятся( слышащый),проблема в понимании.Хотя младшый брат не пускает его в интернат."Лучше ссориться,чем одним дома без брата!". :)

Что вы думаете?Я согласилась только на 6 месяцев,тест...

Немного о интернате. Жизнь в похожей на семьйное атмосфере,с примерно 10 детьми и молодыми людьми,квалифицированные группы из воспитателей и воспитательниц,размещение в отдельных номерах и комнатах на двоих(шкаф,писменный стол и кровать), жилая комната(телефизор и игры), кухня-столовая,ванные комнаты.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 118
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Шоко

    15

  • юлианна

    9

  • Ирина Чернова

    9

может быть... в германии. вы ведь из германии, я правильно поняла? в россии слово интернат вызывает только негативные ассоциации.

Link to post
Share on other sites

Может быть вы правы, может нет. Я свою дочку никогда не отдам в интернат. Сейчас она ходит в садик, через пол года пойдет в школу. Забираем мы её домой в 6-7 часов вечера, после работы. Я работаю до 18.00, и после работы бегом бегу за ребенком ( на дорогу час уходит). Устаю, слов нет, постоянно в беготне нахожусь, но интернат-никогда. Домашний ребенок должен быть дома, хотя бы по вечерам. Я немного общаюсь с глухими людьми, которые воспитывались в своё время в интернате, у них другой взгляд на жизнь. Они жёстче по натуре.

А вообще, всё зависит от ребенка: если он нормально себя чувствует на растоянии от вас ,значит интернат ему будет не в тягость, если нет - у ребенка будет моральная травма, и это не лучшем образом скажется на его здоровье и успехах в учебе.

Link to post
Share on other sites
Guest Март

В свое время жил в интернате при УВК №30, ничего плохого сказать не могу. Футбол, прогулки на воздухе, настольный теннис, игровые комнаты, ДЗ с воспитателем, просторные спальни, зарядка по утрам, горячий завтрак...

 

А потом интернат пришел в аварийное состояние, снова стал домашним ребенком. :blush:

Особой разницы, честно говоря, не заметил. Наверно потому что страдаю пофигизмом. :lol2:

Link to post
Share on other sites
А вообще, всё зависит от ребенка: если он нормально себя чувствует на растоянии от вас ,значит интернат ему будет не в тягость, если нет - у ребенка будет моральная травма, и это не лучшем образом скажется на его здоровье и успехах  в учебе.

 

Пока мама квартиру не получила, жил у бабушки в Уфе. И после этого интернаты переносил. После того, как не смог улететь на весенние каникулы домой, пожил в детдоме недельку, в районе Моква г. Курска. Разница огромная. Интернаты по сравнение с детдомом - это рай, на своей шкуре прочувствано. Ох и как хотел вернуться в ранее нелюбимую школу )))). Всё познается в сравнении.

Link to post
Share on other sites

Я сам тожа интернатский.

Трудно что нить сказать. По мне интернаты хорошая школа жизни для ребенка. Насчет прошлого и настоящего, судя по всему думаю, сейчас с интернатами плохо как и с воспитанием и питанием и времяпровождением.

А тогда это были золотые годы.

 

И в ботинках интернатских,

и в вельветовых штанах,

пошел себе скитаться

на свой риск и на свой страх...

:roll: :D

Link to post
Share on other sites
может быть... в германии. вы ведь из германии, я правильно поняла? в россии слово интернат вызывает только негативные ассоциации.

Да в Германии..

Сама тоже жила в Юкковской школе-интернате ,в Ленинградской области,6 лет,из-за профессии моего отца.Служил и работал в армии врачом,а мама няничала младшую сестрёнку. В вобщем интернат много нам учил и воспитовал..Порядок,дициплина,самостоятельность.Конечно были и хорошие времена.Каток,лыжные горки,прогулка в лесу и баня!!Не любила выполнять домашных заданий.Дневник не приносила домой!На каждый день замечание,в итоге,учёба отличная,поведение неудовлетворительное.. :roll: Не любила одну воспитательницу. А как я ждала выходных,из-за телевизора..И побыть с сестрёнкой,играть в шахматы с папой и жрать любимые картофельные оладьи..Ахх,да чего быстро уходит детство..... :D

Link to post
Share on other sites

А знаете....Муж и сыновья не убирают за собой постель.Кричу им каждое утро:" В интернат вам! В интернат! Там,каждое утро зарядка,застелание постели и читить зубы! Точно и во время! Порядок!Дициплина!" А так,каждый день опаздываю на работу.....Хааааос! <_>

Link to post
Share on other sites

Половина моей школьной жизни - интернатовские. Это было в эпоху Брежнева. Наша школа, судя по словам учителей считалась среди лучших школ Украины.

Ночевал с понедельника до пятницы, а в выходные - дома. Режим школы почти армейский. Строгое соблюдение режима дня. Очень много разных кружков и спортивных секции. Никто не скучал. Всем было очень интересно. Довольно много было работы, убирать листья во дворе, лопатой убирали снег, чистить картошку, мыть посуду в посудомоечной.

Для меня - интернатовская жизнь, как самые яркие страницы моей жизни. Я очень благодарен этим, с армейским режимом, принудительными работами. Эти навыки очень пригодились в дальнейшей моей жизни

Link to post
Share on other sites
Алладин

Не знаю, как сказать... Вобщем, я готовлю сына в обычную школу, куда бы не привела его на тест, везде берут - пока остановились на двух школах. Но когда только мы столкнулись с этой проблемой, сурдопедагог просто настаивала на интернате, причем не задумываясь о том, а что он еще может? Я со слезами подписывала в кабинете у областного дифектолога официальный отказ от интерната, причем все это сопровождалось упреками в мой адрес - мол, бессердечная мать! Добра ему не хочешь? Я просто попросила полгода, сказала, что через полгода вы будете смотреть на него другими глазами... Вобщем, долгая история, может, похожая на чью-то, но в итоге так и вышло - через полгода с небольшим та же дифектолог хлопала на нас глазами со словами :"Ничего не понимаю!", я это к чему - уговаривают они всех родителей, не давая шанса подумать - а что можно сделать, чтобы не отдавать в интернат? Ведь, по большому счету, даже супер-интернат всегда хуже, чем дома!

И еще на мое решение повлияла одна сцена в детском саду, в группе для с/с детей, куда нас изначально определили. Когда мой сынишка зашел в группу, там были другие дети, примерно его ровестники (группа разновозрастная, одна на весь город и даже на район), мой начал восхищаться попугаем (был там живой в клетке), а неговорящие детки увидели, что мой говорит и ополчились на него - стали топать на него ногами, показывать на дверь... Потом-то, конечно, отношения наладились, но что ЭТО было? "Он говорит, они его не принимают, - сказала воспитатель. - Он для них чужой." Меня это убило! Тоесть, получилось, что мой ребенок "завис" между совсем неговорящими и хорошо говорящими детьми! Вот с этого момента я поняла - надо стараться, хотя бы попытаться научить его говорить хорошо. Кстати, есть в этой группе девочка, совсем глухая, но она говорит! Конечно, не все, но стошок к Новому Году тогда рассказала...

Link to post
Share on other sites

Не знаю,вряд вы считаете меня чёкнутой.. :D В голову пришло. У вас в России или в других странах,есть ли специальные миниавтобусы,которые собирают детей в школу и привозят их домой?Если многие родители против интерната.Вряд вы напишете,это не в силах помощи от государства,но..тоже за счёт государства-интернат,ужин и работа воспитателей в вечернее время..Допустим,вместо интерната миниавтобусы. у нас в специальных школах есть миниавтобусы,их количество зависит от ребят,учащиеся в школе.Например в школе,где учится мой сын,9 миниавтобусов,с маршутом по пути ,где живут дети..Моего сына собирают в 7:00 и привозят в 16:30.В истории раньше не было миниавтобусов,и появились где-то лет 20-25 назад.Это облегчилось многим родителям,которые тоже возмужались из-за интерната,из-за далёкого расстояния..Ваше мнение.Возможность ли у вас такое?

Link to post
Share on other sites

Неуждо вам не интересуется мнения,предложения о миниавтобусах? Ведь это настолько облегчает нагрузки родителям и детям..

Link to post
Share on other sites
Алладин

Вы иностранка?

Понимаете, дело не в расстоянии (хотя мини-автобусы - это решение проблемы, возможно, они есть в больших городах при интернатах). Я не отдам своего ребенка в интернат по причине того, что ему придется ВООБЩЕ ЖИТЬ В ДРУГОМ ГОРОДЕ!!! Это первое. Во вторых, здесь много говорилось о "кастовости", закрытости наших интернатов. Дети оторваны от мира слышащих! Отсюда - все проблемы будущего их существования. Да и вообще, на мой взгляд, тенденция сегодня по отношению к этому вопросу идет к тому, что ребенок слабослышащий по-возможности должен посещать массовую школу и носить слуховые аппараты .

Link to post
Share on other sites
Кэтрин

В данном случае, думаю, Шоколадка поступила правильно. Интернат в Германии и в России - небо и земля. к тому же ей важно, чтобы сын научился лучше говорить, а там не используют жестов (как она писала). Главное, чтобы ребенка это не травмировало. Бывают ведь очень домашние дети, для которых любая разлука с родителями - трагедия.

К тому же там у него есть друзья.

Link to post
Share on other sites

Я сам жил 3 месяца в вспомогательной школе-интернате для детей-сирот и детей с нарушением психо-физического развития. Меня туда отдали для того чтобы я смог общаться со сверстниками.Но и эта карательная мера не прошла.Конфликты были.Каждый день.Сначала думали, что я так специально.Но у меня был такой способ защиты и выражения своего мнения.Меня там боялись.Не уважали, но боялись.Потом меня оттуда "попросили".Дети жаловались.Да и дядя мой(он там работал физруком) сам неоднократно ловил меня в драке.И родители меня забрали оттуда.

Интернат-это плохо.Сначала,как туда попадаешь-испытываешь огромный стресс. Потом надо перестроиться на тот ритм жизни. Да еще безнаказанность педагогов-самое отстойное в интернате. Когда одна девочка (моя интернатсая одноклассница) жаловалась матери-воспитатель говорила,мол, кого Вы слушаете, они ведь с проблемами с психикой, ей показалось. А так нас там заставляли мног делать того, чего мы не хотели. Иногда могли и по башке дать. Но со мной, благо, до этого не доходило. Это была своеобразная "детская тюрьма".Здесь свои паханы и опущенные, шестерки и стукачи и неприкасаемые тоже.

Мой совет родителям-если есть возможность, то не отдавайте в интернат,только в крайнем случае.

Link to post
Share on other sites
Алладин

Конечно! Полностью с Вами согласна! тем более, когда по телевидению программы пестрят откровениями об интернатах самых разных, что там творится! Куда ребенка в другой город? Ни за что!!!

Link to post
Share on other sites
Guest Алхимик

Личноя бы НИКОГДА НЕ ПРОСТИЛ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ ЕСЛИ БЫ ОНИ ОТДАЛИ МЕНЯ В ИНТЕРНАТ, ровно как и НИКОГДА БЫ НЕ ОТДАЛ СВОЕГО РЕБЁНКА (если бы он у меня был) ТУДА!!!

Link to post
Share on other sites

Алладин, Алхимик, ППКС.

Мои родители советовались с сурдологами, в какую школу меня отдать. Сурдопедагоги говорили: "Что вы беспокоитесь? Ну, отдайте ее в интернат! Будет она государственный ребенок." А мои родители показали кукиш и сказали:"НИКОГДА В ЖИЗНИ!!!". Я им очень благодарна за это. Причем я москвичка и у меня большая потеря слуха (4 степень)...

Link to post
Share on other sites

Ana, :roll:

Ни за что бы не подумала, что 4 степень! МОЛОДЕЦ!!! :post-10-1121956099:

Link to post
Share on other sites

Вообще то интернат, как и армейская жизнь - это лучшая школа жизни, как бы ни ругали. Жить в обществе, с разными по характеру людьми, со многими лишениями - воспитывает настоящего ЧЕЛОВЕКА. Этот человек устоит перед натиском современной жизни, жизни где много плохого. Он не будет охать и горевать, не будет пасть в депрессию и так далее. Он не будет ожидать приказа или чего-то лучшее, а браться за дело. Он будет доминировать перед слабаками, которые не ощутили "прелести" интернатовской жизни.

Link to post
Share on other sites

Закаляется человек, сталкиваясь с реалиями жизни.

А интернат - это замкнутое пространство, свой мир, мало похожий на тот, что за забором. Это жизнь на всем готовом, привычка, что тебе все должны, начиная от нянечки и кончая государством. Это кастовость.

А если интернат находится очень далеко? И к родным ты выбираешься только на каникулы (порой лишь на летние)? И чем тогда отличаешься от детдомовского (об их асоциальности чего только не писали)? И для родных ты чужой, непонятный! Особо, если родители - слышащие..

А выйдя за порог школы, ты сталкиваешься с другим миром. Тут и обычные дети испытывают стресс, а интернатовские и подавно.

 

Есть и плюсы, но на мой взгляд минусов все же больше. Поэтому отдавать ребенка в интернат надо в крайнем случае.

Link to post
Share on other sites
Вообще то интернат, как и армейская жизнь - это лучшая школа жизни, как бы ни ругали. Жить в обществе, с разными по характеру людьми, со многими лишениями - воспитывает настоящего ЧЕЛОВЕКА. Этот человек устоит перед натиском современной жизни, жизни где много плохого. Он не будет охать и горевать, не будет пасть в депрессию и так далее. Он не будет ожидать приказа или чего-то лучшее, а браться за дело. Он будет доминировать перед слабаками, которые не ощутили "прелести" интернатовской жизни.

Не согласен категорически. Лучшая школа жизни может быть только с родителями. какими бы они не были (если только не полные отморозки). Как может наша долбанная армия воспитать настоящего "ЧЕЛОВЕКА"? Или интернат, где педагоги за свою копеечную з/п ни хрена не делают? Да, он будет, может доминировать перед "слабаками", если сам выживет. Но кто эти слабаки? Может это росто более духовные люди, которым претит насилие, может их достоинство не в кулаках? А в армии, как и в наших интернатах, в большинстве своём, воспитывается жестокое, скотское отношение к человеческой жизни и достоинству. Конечно, люди разные, кто-то остаётся человеком и там, но их меньшинство... И мало озлобленных, среди них, которые пытается отомстить всему человечеству за своё пребывание в интернате... Уж извини, Днипро ;)

Link to post
Share on other sites

Что такое воспитывание от родителей? Это оторванность от общества, от реальной жизни. А что если родитель - хам, алкоголик, воспитывает только ремнем? Если постоянно с родителями - то ему будет тяжело общаться с остальными, на улице, будет очень стеснительным, одиноким и типичным шкурником. Ему чуждо уличная жизнь, будет пронзительно плакать, если пальцем дотронут. Любая суровость, любое препятсвие жизни - он будет проигрывать, ждать помощи извне. Это люди - недоразвитые, которые видели мир только наполовину.

Интернат и армия... Понимаю. Сейчас государство довело до полного запущения. Педагоги не воспитывают. Командиры не смотрят и решают только деды-отморозки. Противостоять все сложнее с каждым годом. Виновато государство, которое не обеспечивают финансами и изданиями строгих законов. В сегодняшнее время стало опасным сдавать сына в такие общества.

Но все же, во времена Брежнева и раньше, если бы сейчас ситуация улучшилась, я бы своего сына отдал в интернат и в армию. И буду спокоен и знать, что он станет настоящей мужчиной, который будет очень полезным для всего государства.

Link to post
Share on other sites
Закаляется человек, сталкиваясь с реалиями жизни.

А интернат - это замкнутое пространство, свой мир, мало похожий на тот, что за забором. Это жизнь на всем готовом, привычка, что тебе все должны, начиная от нянечки и кончая государством. Это кастовость.

А если интернат находится очень далеко? И к родным ты выбираешься только на каникулы (порой лишь на летние)? И чем тогда отличаешься от детдомовского (об их асоциальности чего только не писали)? И для родных ты чужой, непонятный! Особо, если родители - слышащие..

А выйдя за порог школы, ты сталкиваешься с другим миром. Тут и обычные дети испытывают стресс, а интернатовские и подавно.

 

Есть и плюсы, но на мой взгляд минусов все же больше. Поэтому отдавать ребенка в интернат надо в крайнем случае.

Дети, по какой-либо причине живущие в интернатах, являются социальными сиротами. Родителей рядом нет, они остаются предоставленными сами себе. И в том интернате, где я был-точно как за забором. Только по пропускам пускали внутрь, забор был высотой 3,5 метра чтобы дети не убегали.У нас там была огромная территория.Этот интернат находился в горах, в интернатском дворе росли сосны и ели.Было полно всякой живности-ежики, зайцы, белки. Природа была-отпад.Это единственное что мне нравилось там.А так произвол педагогов-главный минус интернатов.

Link to post
Share on other sites

Я до сих пор не понимаю почему врачи и педагоги родителям не предлагают никакой альтернативы!...

В интернат! - вот что мы слышали на каждой комиссии ВТЭК.

 

Я опять возвращаюсь к той мысли, что не детей надо вести к сурдопедагогам, а специалистов приблизить к ним.

Я знаю что такой опыт в москве уже есть. Например, в одной из обычных школ Южного округа г Москвы, есть сурдопедагог-консультант. Она консультирует -3 раза в неделю. может в остальные дни она ещё где-то работает.

Знаю так же, что по крайней мере 4 человека с проблемами слуха там учатся.

 

Семья для таких ранимых детишек - отдушина, крепкий тыл. Нельзя здоровых детишек лишать родительского плеча, а уж с проблемами здоровья и подавно.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...