Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


Recommended Posts

Кэтрин
Вот читаю Ваши посты про адаптацию в слышащем мире и надежда возвращается, что мой сынулька тоже так сможет.. Но пока все очень не гладко-слышащие ребята не хотят его в свою компанию принимать, дураком обзывают, хотя понимают его речь,но вся беда в том, что он не всегда их понимает. Мы,родители, стараемся не вмешиваться в процесс общения-пусть с самого начала учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками сам. Может мы не правы?

 

Умение адаптироваться во многом зависит от характера. Вам лучше всего найти золотую середину: не слишком опекать ребенка и не лезть в его взаимоотношения со сверстниками, но и давать ему понять, что родители - его надежный тыл, они всегда помогут советом, утешат и поддержат. И, конечно, стоит иногда интуитивно выбирать линию поведения, глядя на характер и поведение вашего ребенка, его отношение к слышащим ребятам. Все очень индивидуально.

 

Пусть говорит взрослым (например, родителям сверстников) и ребятам о том, что он плохо слышит. Это позволит сгладить многие недоразумения. Пусть бережет аппарат.

 

А в компанию попасть не так-то просто, конечно... лучше всего - попробовать подружиться с 1-2 чел. из этой компании, приглашать их в гости (у себя дома больше возможностей моделировать ситуацию так, чтобы он все услышал; придумывать игры, в которых он будет с ними на равных и т.д.). Если это получится - полдела сделано. А потом и компания может не понадобиться :)

Ну и старые добрые общие интересы никто не отменял (спортивные секции, компьютерные игры и т.п.)

Link to post
Share on other sites
  • Replies 753
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    48

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Да при знакомстве лучше говорить что плохо слышу и всё! :) Я лично езжу на реальные встречи чатов,и ничего знакомлюсь и общаюсь с людьми, подруг нашла да и поклонников! :)) Я вот заработала 4 диплома,и чуствую себя полноценней чем другие, но учится больше не пойду, устала списывать...:) да и деньги зарабатывать гораздо приятней! :) Нахальце платиновое расскажи о себе, на кого учишься и т.д. А вот ещё дружу с одним мальчиком глухим (мы вместе у одного сурдолога учились), он закончил универ, и работает оператором на телеведении, у него тоже слышащее окружение и у него есть нормальная девушка. :) но говорит хуже меня и плохо понимает по губам. но самооценка у него высокая, зашибись! :)

Link to post
Share on other sites
Здравствуйте...Я Даша, у меня тугоухость 4-й степени, закончила обычную школу 6 лет назад, меня взяли в первый класс с условием как я справлюсь с обучением и т.д. ну ничего заработала аттестат без троек, я вам скажу я была самой грамотной в классе, т.к. у глухих развита зрительная память, вот читала много, я даже правила по русскому языку не учила, а ток вспоминала как слово "правильней" выглядит.:D мою грамотность ставили в пример всему классу, но...когда наступил кризис подросткового возраста, был кошмар, у меня появились комплексы, что я не такая как все, со слезами переносила насмешки, перестала носить аппарат, не могла больше переносит удивлённые взгляды на мои уши. Жестоки детки то...Ну вот и закончила школу, в колледже и институте стало легче с людьми, более уважительное отношение, да и взрослое...но обучение трудное, я сутками зубрила лекции наизусть, всё в слово, зато блестяще зачёты сдавала, и завидовала слышащим кот. всё на лекциях схватывали на лету и всё понимали, а сейчас я работаю, и очень рада что учёба позади!!!! :D

 

Мое искреннее уважение всем кто с таким слухом окончил обычную школу, да к тому же еще лучше многих слышащих однокласников. Мне в школе все давалось легко, все схватывалось на слух. Я училась хорошо,но не потому что была слишком усидчивой (совсем не была :D ), а благодаря памяти и хорошему слуху. Даже не представляю как бы я училась,если бы не слышала с детства. Я вами просто восхищаюсь. :D

Link to post
Share on other sites
Алладин

Да многие посещают обычную школу с таким слухом. Другой вопрос, справляются ли? Вот Дарья справилась - честь ей и хвала! Тут с нормальным-то слухом невозможно пережить перемену в школе, а человеку с аппаратами - и подавно... Но мой уже приспособился - делает сам их потише, а как урок начинается - погромче.

Лена! Я тоже типа тебя - особой усидчивостью никогда не отличалась, но всегда все успевала. Да и, кстати, ребенок в меня - уроки делает за 5 минут, а то, что задается в прописи на дом делает еще в классе. И тут наличие или отсутствие слуха ни причем, я думаю - дело в мобильности человека, в его умении приспособиться к обстоятельствам.

Link to post
Share on other sites

Хелен спасибо тебе за тёплые слова! ;) нам глухим важно внимание на наши успехи, чтобы мы знали что правильно двигаемся вперёд...а люди то скупы на слова! Кстати в старших классах некоторые одноклассники говорили что я притворяюсь глухой, чтоб меня учителя ставили хорошие оценки, и ещё что я получаю пенсию по инвалидности (бесплатный проезд в транспорте) мне аж завидуют, я не понимаю как это людям больным можно завидовать?

Link to post
Share on other sites

Я - сам глухой. ТЕперь на последних курсах учусь на гуманитарном вузе. Сейчас прохожу практику в бухгалтерии завода. Общаемся только письменно. Мой наставник зам. главного бухгалтера завода. По губам читаю очень плохо, т.к. учился в специальной школе для глухих детей. Мой младший сын - слабослышащий. Он учится в первом классе в обычной школе. Пока нормально. ОТ учителей нет жалоб.

Link to post
Share on other sites

Всем ребятам, которые смогли достичь столь высоких результатов мои самые лучшие пожелания!!!! Вы для меня как маячки ,на которые я равняюсь. Занимаюсь со своим малышом и знаю ,что мы тоже сможем .Как замечательно,что есть такие примеры! Алладин,за вашими сообщениями слежу очень внимательно.Мы в школу пойдем ,через 2 года,но мне очень важно знать с какими сложностями мы можем столкнуться. А также очень радостно читать,что ваш малыш со всем справляется .Молодчина!!!! Удачи вам!! Пишите обо всем!!

Link to post
Share on other sites
Умение адаптироваться во многом зависит от характера. Вам лучше всего найти золотую середину: не слишком опекать ребенка и не лезть в его взаимоотношения со сверстниками, но и давать ему понять, что родители - его надежный тыл, они всегда помогут советом, утешат и поддержат. И, конечно, стоит иногда интуитивно выбирать линию поведения, глядя на характер и поведение вашего ребенка, его отношение к слышащим ребятам. Все очень индивидуально.

 

Пусть говорит взрослым (например, родителям сверстников) и ребятам о том, что он плохо слышит. Это позволит сгладить многие недоразумения. Пусть бережет аппарат.

 

А в компанию попасть не так-то просто, конечно... лучше всего - попробовать подружиться с 1-2 чел. из этой компании, приглашать их в гости (у себя дома больше возможностей моделировать ситуацию так, чтобы он все услышал; придумывать игры, в которых он будет с ними на равных и т.д.). Если это получится - полдела сделано. А потом и компания может не понадобиться :D

Ну и старые добрые общие интересы никто не отменял (спортивные секции, компьютерные игры и т.п.)

Спасибо всем! Присоединяюсь к Хелен и всем-достичь таких результатов-дорогого стоит. Говорить про то,что плохо слышит-дельный совет,пока говорим об этом мы,а чтоб его научить как-то не думали. Только вот ему как сказать? Мы пока серьезно не говорили с ним об этом. ну,то,что он не такой как все. То есь он конечно интуитивно догадывается,но вниманте его на этом не акцентировали. Он мальчик впечатлительный,как бы не сорвался. Как бы это помягче сделать?

 

Да многие посещают обычную школу с таким слухом. Другой вопрос, справляются ли? Вот Дарья справилась - честь ей и хвала! Тут с нормальным-то слухом невозможно пережить перемену в школе, а человеку с аппаратами - и подавно... Но мой уже приспособился - делает сам их потише, а как урок начинается - погромче.

Лена! Я тоже типа тебя - особой усидчивостью никогда не отличалась, но всегда все успевала. Да и, кстати, ребенок в меня - уроки делает за 5 минут, а то, что задается в прописи на дом делает еще в классе. И тут наличие или отсутствие слуха ни причем, я думаю - дело в мобильности человека, в его умении приспособиться к обстоятельствам.

Альбин, очень приятно порадоваться за Вас еще раз :D Темперамет,конечно, играет большую роль. Жаль,что его не заказывают :rofl: Так что каждый приспосабливается как умеет. или не умеет

Link to post
Share on other sites

Угу вы правы насчёт темперамента! Но я иногда бывает благодпрна людям кот. меня не жалели например а давали задания как к здоровому, это очень повышало мою самооценку, но я очень злопамятна,прямо саму угнетает, но это тоже хорошо больше не доверю тому человеку. Я когда проходила военную комиссию (я медик по профессии),так огорчилась что я не годна к военной службе,а так хотела б служить в армии. Вот какая я сумаседшая. :)))

Link to post
Share on other sites
Алладин

Для Ариши. Трудности? Они - у всех. Как я боялась этих диктовок на слух! Вернее, боялась больше наша учительница. В пятницу, когда забирали детей из школы, она подошла ко мне и сказала, что опасения НАШИ (больше ее) были напрасны - ребенок ничуть не хуже пишет на слух, чем остальные. Но я все-равно ему КАЖДЫЙ ДЕНЬ внушаю, что он должен очень внимательно следить за губами учителя, не крутиться на уроках! Еще огромный плюс то, что каждый ученик в их классе сидит за отдельной партой, а это значит, что никто ему не мешает. На физ-ру он пока не ходит, да и не очень этому печалится. Пойдет во 2-ом классе. Теперь вот у него новый "бзик" - шахматы. Научился играть в осенние каникулы, а теперь ходит в шахматный кружок при школе. Но ему там не с кем играть - остальные только фигуры расставлять научились... Мы с преподавателем договорились о занятиях "на опережение", естессно, за отдельную плату - а иначе никак, уже вся семья - шахматный резерв страны :)))...

А вот теперь я ему говорю, что нужно разговаривать внятно, так, чтобы его понимали с одного раза. Прежде подумать, как правильней сказать, а потом уже говорить. Ариша! У вас - уйма времени!!! самое главное - не упустить его. Учитесь читать - это огромное подспорье для с/с деток! Если читаете - отлично! А мой просит теперь, чтобы я читала, он в это время тоже тоже самое прочитывает и следит за моей интонацией. Вобщем, вот так...

Димыч!!! у вас тоже все получится! Главное, что Саша сам не чурается сверстников, а то, что пока не всегда его речь понимают - это все вопрос времени, это нужно банально пережить, но не "в сухую" - с занятиями, конечно, а вы занимаетесь! так что - все у нас получится!!!

Link to post
Share on other sites

Ну диктанты в школе я конечно списывала у соседки по парте,а в ответ ей указывала на ошибки. :) Физкультура ОБЯЗАТЕЛЬНА для глухих,это огромную роль в развитии играет,я лично уже в первом классе участвовала в соревнованиях,1-е места занимали.:) а ещё я ходила в танцевательный кружок (выступала на концертах),14 лет ходила в кружок рисования,тож участвовала во всевозможных конкурсах,много грамот осталось, но я художественный талат "зарыла в землю" как то надоели кисть и краска, а все мне так прочили большое художественное будущее.:) но я не жалею об этом. я зимой хочу пойти на курсы "дизайн интерьера" ,мне очень нравится эта профессия, ну это так азы освою. а из медицины я не собираюсь уходить!

Link to post
Share on other sites
Алладин

Даночка!!! Я все понимаю, но его не берут пока на физру - просят справку, в которой будет указано, что у него какая-то "спец-группа". Эту справку мы возьмем только весной, когда поедем в область на очередной текущий осмотр областным сурдологом. Так что получается - физ-ра только со 2-го класса.

Link to post
Share on other sites
Димыч!!! у вас тоже все получится! Главное, что Саша сам не чурается сверстников, а то, что пока не всегда его речь понимают - это все вопрос времени, это нужно банально пережить, но не "в сухую" - с занятиями, конечно, а вы занимаетесь! так что - все у нас получится!!!

Альбин,спасибки! Да, получится. Просто Саша болеет уже месяц неизвестно чем, в больничке уже 2 недели. Слышать стал хуже-может в аппаратах дело-старые уже,надо менять. Дай бог,чтоб только в них дело было. вобщем мы немного приуныли... А его речь как раз понимают боле-мене,особенно ребята постарше-это он не понимает их,а они бесятся,приходят,говорят-заберите Сашу,он нам мешает играть. Саша это чувствует и начинает завоевывать их внимание любым доступным ему способом,иногда не совсем адекватным-может ударить или жест неприличный показать,которым от них же и научился. причем врезать может детям вдвое старше его,ессно сдачи получает соразмерно их силе-сейчас 12-13 летние пацаны есть -сила как у взрослого мужика.

Link to post
Share on other sites

А вот я и не понимаю что эт за новые правила? на физ-ру справки какие то? А он все занятия другие посещает? А я вот матом научилась ругаться у подруг,они мне писали на бумажках,эт для того для общего развития,чтоб глупой не бывать:rofl: но зато хоть поуважительней сверстники относиться стали. Ну когда я выросла,слова плохие исчезли постепенно из лексиона. Моя бабушка сама говорила что неплохо б знать мне про какие нибудь слова,а то совсем дурой буду. Аппарат надо менять каждые 3 года,а вкладыши детям часто надо менять,ушко ж растёт...:D Ну подростки жестоки очень,в этот период надо особенно поддерживать ребёнка,но...надо ему давать возможность самому разруливать ситуацию,над учиться быть самостоятельным.:D

Link to post
Share on other sites
...Аппарат надо менять каждые 3 года...

Ерунда, совсем не обязательно так часто (если, конечно, они исправны).

Link to post
Share on other sites

Не надо со мной спорить! :( хоть исправны всё равно не тот чистый звук! Надо менять! Конечно это трудно тем у кого проблемы с финансами.

Link to post
Share on other sites

Dana. о том что через 3 года звук в аппаратах слабеет вы писали из личных наблюдений? Просто у меня ребенок еще маленький и спросить у него сложнова-то.

Link to post
Share on other sites
Не надо со мной спорить!..

Гы! :P

Когда чел так категоричен, спорить с ним никто не станет. Но Вы все-таки не специалист-сурдолог. Насколько мне известно, раньше на буржуинском Западе рекомендовали менять СА через два года, но сейчас, кажется, этот срок у них увеличился до 4-5 лет.

Впрочем, вот придут наши форумские сурдологи и проинформируют нас.

Link to post
Share on other sites
Алладин

Dana, конечно, справка на физ-ру нужна обязательно, если с/с ребенок посещает обычную школу - поскольку физическая нагрузка в обычной школе рассчитана на слышащих детей, а для с/с ребенка предусмотрена спец.группа, по которой, в частности, ему нельзя принимать участие в соревнованиях. Вы пишите, что занимались физ-рой без ограничений, а степень у Вас какая? То есть, какая на тот момент была? У моего-то 4-я, параллельная с глухотой, а степень, как известно, разная бывает, отсюда и "пляшут" сурдологи. Насчет аппаратов. Не знаю, кому как, а наши аппараты (Бернафон) порекомендовали сменить через 4 года.

Link to post
Share on other sites
Кэтрин
Гы! :D

Когда чел так категоричен, спорить с ним никто не станет. Но Вы все-таки не специалист-сурдолог. Насколько мне известно, раньше на буржуинском Западе рекомендовали менять СА через два года, но сейчас, кажется, этот срок у них увеличился до 4-5 лет.

Впрочем, вот придут наши форумские сурдологи и проинформируют нас.

Гы-гы :P У меня два аппарата уже 8 лет, и собираюсь носить их до последнего - так нравятся.

По-моему, менять аппараты советуют детям, т.к. у них организм растет и многое изменяется.

Link to post
Share on other sites
...По-моему, менять аппараты советуют детям, т.к. у них организм растет и многое изменяется.

Мда, а еще они иногда обращаются с ними... скажем, не так, как взрослые. :D Ну, и могут не сказать (не заметить), что что-то не так. Видимо, тестировать надо чаще. Но это мнение не специалиста, а юзера, конечно.

Link to post
Share on other sites

Конечно,у меня лично так происходит,когда я новый аппарат надеваю совсем новый звук,такая чистота...:P И сурдологи все так мне говорили. Прогресс техники идёт,с каждым годом аппарпты всё лучше и луцчше делают! :( Это я когда была маленькой,с российским аппаратом фиг что услышишь,а вот импортный это супер. у меня сейчас импортный-цифровой,мне надо надо 2 носить,а я один ношу,но хорошо и громко слышно.:( А когда на работе началька в коридоре орёт,я выключаю аппарат,вот какой плюс в этом есть! :D)

 

И не надо меня вот так меня подкалывать! О как! Пускай каждый при своём мнении остаётся,я как меняла и буду менять. Мне это к лучшему!

Link to post
Share on other sites
физическая нагрузка в обычной школе рассчитана на слышащих детей, а для с/с ребенка предусмотрена спец.группа, по которой, в частности, ему нельзя принимать участие в соревнованиях.

 

 

Здравствуйте все. А нас, когда мы отправляли своего глухого сына в общеобразовательную школу, никто об этом не предупредил. :D И кроме обычных уроков физкультуры он занимается ещё настольным теннисом. Играет за школьную команду. Почему нельзя участвовать в соревнованиях, не понимаю.

Link to post
Share on other sites
Dana, конечно, справка на физ-ру нужна обязательно, если с/с ребенок посещает обычную школу - поскольку физическая нагрузка в обычной школе рассчитана на слышащих детей, а для с/с ребенка предусмотрена спец.группа, по которой, в частности, ему нельзя принимать участие в соревнованиях. Вы пишите, что занимались физ-рой без ограничений, а степень у Вас какая? То есть, какая на тот момент была? У моего-то 4-я, параллельная с глухотой, а степень, как известно, разная бывает, отсюда и "пляшут" сурдологи. Насчет аппаратов. Не знаю, кому как, а наши аппараты (Бернафон) порекомендовали сменить через 4 года.

Алладин, а откуда мнение об обязательной спец-группе?

У меня 4-я степень, в школе физры почти не было (не в связи с моим слухом, просто так у всех сложилось), когда поступала в ВУЗ, мне тоже ЛОР написал только спец-группу. Посмотрела я на эту группу - пара занятий в спортзале с зарядкой и все, выкинула справку, пошла в довольно усиленную группу - и бассейн у нас был и аэробика силовая и лыжи, спуску никто не давал. Короче, за полгодаод прошли все вечные сопли и ангины и простуды, которыми я всю жизнь страдала. Со слухом ничего не изменилось :P

Так что я лично посоветовала бы все таки физкультуру общую, для оздоровления, так сказать.

Link to post
Share on other sites
...я как меняла и буду менять. Мне это к лучшему!

Дык у тебя, наверное, гора СА накопилась? Или ты их выбрасываешь? Не выбрасывай! Сдай в наш фонд СА для помощи нуждающимся :( .

Link to post
Share on other sites
  • Guest changed the title to неслышащий ребенок в обычной школе

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...