Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


Recommended Posts

Гостья-С

Всем доброй ночи..прошу информационной помощи у знающих людей ..у меня сын 2 года, нейросенсорная глухота с обеих сторон..носим СА...собираемся скоро в сад, в связи с чем записалась на пмпк на март..сад и школа уже осведомлены о нашем существовании и что скоро мы к ним придем, но как всегда бывает у них никогда не было глухих детей.вопрос в том, что мне должна прописать пмпк? На что мне обратить внимание, может что потребовать ? Собираемся же в массовый сад ( пусть и ГКП для начала).. ребенок не говорит, речи нет.

Вы ведёте сына к логопеду? Без занятий с логопедом сын не научится говорить. Также надо с ним постоянно заниматься дома, чтобы развить его языковые навыки. Если нужно, то ЖЯ может помочь с устным русским.

 

Лично меня учили говорить в детстве, потом провела 4 года в школе для глухих, где жестовый язык помог мне улучшить устный и письменный русский, а после училась в массовке, которую я закончила с отличием. СА мне не помогали, в основном училась по учебникам.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 753
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    48

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Гостья-С

При глухоте СА не помогут. Чтобы ребёнок нормально развивался нужен КИ, если конечно вы заинтересованы чтобы ребёнок в дальнейшем пошёл в общеобразовательную школу. ПМПК носит рекомендательный характер, но в детсадике он не сможет полноценно развиваться если не будет слышать,+ сурдопедагог должен заниматься с ребёнком или вы, в случае отсутствия сурдопедагога по месту жительства.

Ребёнок может учиться в общеобразовательной школе без СА и КИ. Главное правильно их обучать. Это как я и многие другие глухие учились - задолго до введения понятия о доступной среде. Для успешной учебы нужны мозги, а не слух. Даже я как полностью глухая часто помогала нормально слышащим одноклассникам в школе.

Link to post
Share on other sites
Гостья-С

@Гостья-С,в каком году это было??? Или сколько лет прошло?

В каком году было что? Я начала учиться в школе в советские времена.

Link to post
Share on other sites
Восставший Мерлин
@Гостья-С,и вы хотя понимаете грань между советское время от российской? И также советско российской образовательной школы???
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Гостья-С

@Гостья-С,и вы хотя понимаете грань между советское время от российской? И также советско российской образовательной школы???

Я начала учиться в советской школе и закончила учиться в российской после развала Союза. Историю России знаете?

Link to post
Share on other sites

 

 


Я начала учиться в советской школе и закончила учиться в российской после развала Союза.

Попытаюсь открыть глаза на действительность.

За эти 20 лет средняя школа в России заметно деградировала.

Если в прежние времена старательный ребенок после 8 класса шел в 9-10 - это было нормой, а кто еле-еле тянул учебу - шел в ПТУ.

Школьных уроков хватало для поступления в ВУЗ.

Теперь последние 2 года в школе - это не учеба, а дрессировка на сдачу ЕГЭ. Но и при этом, если не заниматься с несколькими репетиторами (что весьма ощутимо для кошелька) - вряд ли поступишь в ВУЗ на бесплатное отделение. Даже репетиторы не гарантия.

Я и многие знакомые, в том числе причастные к сфере образования, придерживаемся мнения о целесообразности вместо двух последних лет в школе - поступить в колледж (по-старому ПТУ или техникум), где детей реально учат учиться, они становятся более ответственными за свои результаты, оказываются более подготовлены к учебе в ВУЗе.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Восставший Мерлин
@Гостья-С, я то знаю, а вот вы с российскими реалиями не знаете, даже историю России до наших дней
Link to post
Share on other sites
Бантик

Сходили на ЦПМПК. Специально просила, чтобы в комиссии были специалисты -сурдологи/сурдопедагоги. Сами по себе специалисты были хорошие. Объективно увидели все наши проблемы. Предоставить нам общеобразовательную программу  и коррекционные занятия с логопедом ожидаемо отказали. А вот дальше была весьма удивлена. Настойчиво уговаривали идти в коррекционную школу, что только там с использованием дактиля нам решат проблемы с русским языком (у ребенка дисграфия, но не сильная, все сурдопедагоги меня в один голос отправляют к логопедам). Я естественно, аргументировала, что не понимаю, о какой коррекционной школе может идти речь при среднем балле аттестата 4,7 в обычной общеобразовательной школе (уже 3 класс!). Начали запугивать страшилками, что  если дальше будет тяжелее, то после 6 класса уже ничем помочь не смогут, что в 9 классе кто-то отказался в обычную школу ходить, не дадим спецусловия на ГИА и всякую такую ерунду.

В результате, я получила адаптированную программу 2.1 ( инклюзия), но очень удивилась подходу специалистов.

Еще очень смешно, нахваливали как ВОГ защищает детей, которые в коррекционных школах, но не защищает слабослышек в общеобразовательных. Очень странный подход. Типа либо ты с нами, либо против нас.

В любом случае, с ВОГ никогда не сталкивалась.

В общем, мое видение, это полная профанация, Слава Богу, пока родители вправе принимать решение. Ничего не имею против коррекционных школ, очень нужны и полезны, но должен же быть какой-то индивидуальный подход.

При этом в Сурдоцентре на пр. Вернадского (собираем документы на МСЭК) наша наблюдающая сурдолог рекомендовала даже на адаптированную программу не уходить. Но купить FM-систему. Вот думаю воспользоваться ее советом, подобрать FM-систему, и, очевидно, найти платного логопеда и, как обычно, решать проблему за свой счет. С сурдопедагогом с момента потери слуха (3,7) и по второй класс включительно занимались на дому 2 раза в неделю, очень дорого, оно того, безусловно стоило, но в этом году отказались. Ребенок устала, куча расходов (музыка, бадминтон, кружки в школе, репетитор по английскому), решили дать себе и ее передых. Зато теперь она сама бежит и к логопеду в школу и готова  с логопедом на дому заниматься, так как поняла, что он ей очень нужен.

Если кто может порекомендовать хорошего логопеда в Москве (мы живем м.Академическая), буду очень благодарна.  Девочка, 9 лет, 3 класс.

Edited by Бантик
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

@Бантик,Спасибо за информацию. Нам в местном ПМПК сказали ничего не менять до 5 класса. (о заключении ПМПК писала выше). У нас тоже артикуляторно-акустическая и асграмматическая дисграфия в лёгкой форме. Сейчас работаем над устранением этой проблемы. Кстати такая проблема не только у нас в классе. В последнее время они много писали изложения и вот там ошибки, а диктанты всегда пишет на 4 и 5.Кстати по поводу FM-системы. Нам сказали можно обратиться в отдел образования по поводу обеспечения данной школы этой системой, вроде должны обеспечить бесплатно(после пользования остаётся в школе). Не знаю как у вас в Москве. А я заявку не подавала т. к. не нуждаемся пока.

P. S.почитаю про адаптированную программу, не знаю какой сюрприз нас ожидает после 4класса в ПМПК.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Бантик

Добрый день!

Для тех, кому интересно.

Купили дочке (9 лет, 3/4 степень тугоухости) ФМ-систему  (Фонак Роджер Пен). Дочка в полном восторге. Слышимость в школе улучшилась в разы. Опыт эксплуатации пока 2 недели, носим и используем каждый день. Дочка сама включает  в классе режим конференции, ей так лучше слышно, на диктантах и английском вешает учителю на шею.  Ей покупали не "каблуки" на аппараты, а компайлот. С ним гораздо удобнее - можно увеличивать-уменьшать громкость, отключать и т.п.

По результатам длительного использования  отпишусь. Самой интересно, улучшится ли у нас русский и математика. Остальные предметы и так 5.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

@СинийТанк,хочу Вас немного успокоить. Когда моему сыну предложили в 6 лет вместо садика идти в школу- я тоже запониковала как и Вы. Мальчик имел хороший, но недостаточный , по моему мнемнию,словарный запас. Разговаривал словосочитаниями, умел читать и писать. Учитель, при желании, мог бы понять, что он хочет. Я решила рискнуть и мы пошли в школу. Было очень трудно. Все уроки я дублировала ему дома сама. Объясняла до того момента, пока не убеждаюсь, что сын понял тему.трудно было до 3 класса. Из- за операции по КИ, решила перевести на индивидуально обучение на время реабилитации. Где-то в 4 классе я поняла, что сыну стало достаточно информации, которую он получал в школе. Сейчас он заканчивает 9 класс обычной школы. Сейчас я благодарна воспитатель детского сада, которая уговорила меня забрать ребенка из сада в школу! Ему было бы скучно в саду. Он был бы самым взрослым в группе. В школе

по уровню развития он ничем не отличался от других ребят. Просто была проблема с речью.

Сейчас же, задумываясь о поступлении в институт, я понимаю как важно,что школу мы закончим в 17 лет. Мы сможем до 18 лет воспользоваться Льготой при поступлении для детей - инвалидов. Да , 1 класс очень тяжело, особенно для наших детей,но надо смотреть на несколько лет вперед

Link to post
Share on other sites
@Василиса2002,такие же льготы при поступление в высшее учебное заведение имеют не только дети-инвалиды, но и инвалиды с детства, т. е. с 18 лет
Link to post
Share on other sites

@Бантик,спасибо за информацию. у нас тут сюрпризик такой. из школы сообщили что можно питаться в школьной столовой бесплатно(новое постонавление вышло для детей инвалидов). НО... только для тех кто учится по адартированной программе.просили чтобы мы перешли на адаптированную программу чтобы питаться бесплатно,я отказалась от адап. программы аргументируя тем что она в пятёрке лучших учеников в классе. в итоге и квитанцию не дали, и бесплатного питания нет... решают вопрос. ждём

 

Link to post
Share on other sites

А кто нибудь питается в школе бесплатно?

Link to post
Share on other sites

А кто нибудь питается в школе бесплатно?

У нас все детям-инвалидам питаются в школе бесплатно, независимо от программы обучения. Нужна только копия справки МСЭ и заявление от родителя.

Link to post
Share on other sites
@July,значит от региона зависит. хороший "дядя мэр" у вас сидит. у вас общеобразовательная школа? Edited by lolita
Link to post
Share on other sites
Бантик

У нас тоже бесплатное питание. На основании документов МСЭ (розовой справки). Рекомендую почитать локальный акт школы о том, кому предоставляется льготное  школьное питание.

Edited by Бантик
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

А кто нибудь питается в школе бесплатно?

А чем Вас пугает адаптированная программа. Сын сейчас учиться в школе для детей с проблемами речи. С переходом в Россию эту школу оттестовали, как ЗПР. После 9 класса мы переходим в обыкновенную школу. Мне предложили оформить адаптированную программу. Сын учиться на 4и5. Ходит параллельно в Малую Академию наук - занимается программированием. ездит на различные конкурсы в Москву и Питер. В прошлом году в Питере занял 2 место по робототехнике. Но я понимаю, что при сдаче ЕГЭ могут возникнуть проблемы по русскому.я на этом форуме читала сообщения мамочек, что детям, не обучающимся по адаптированной программе не могут оформить особые условия при сдаче экзаменов. Я имею ввиду возможность заменить сочинение изложением. Хотя на нашей комиссии мне сказали, что проблем не будет. Но вдруг что то поменяется через 2 года. Edited by Василиса2002
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

@Василиса2002,такие же льготы при поступление в высшее учебное заведение имеют не только дети-инвалиды, но и инвалиды с детства, т. е. с 18 лет

я читала правила приема, которые ВУЗ имеет право прописать сам. Так вот не во всех Вузах прописано инвалиды с детства. Говорят, что сейчас не дают такой справки, пишут просто 3 группу
Link to post
Share on other sites

@Василиса2002,@Василиса2002,А чем Вас пугает адаптированная программа.

В маленьких городах ситуация немного другая. Допустим . Вот у вас в большом городе детей с проблемами речи много и можно укомплектовать класс. В маленьком городе таких детей мало и поэтому их соединяют с другими детьми у которых другие проблемы с здоровьем. Класс то укомплектовать надо. и т.д. и т. п. В такой ситуации ребёнок будет лучше развиваться с детьми с ООО программой, а не с АОО программой.У меня близкий человек работает в школе, знаю о чём говорю.И вы правы, всё время что-то меняется, какие "правила.. законы" будут завтра никто не знает.

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

@Василиса2002,@Василиса2002,А чем Вас пугает адаптированная программа.

В маленьких городах ситуация немного другая. Допустим . Вот у вас в большом городе детей с проблемами речи много и можно укомплектовать класс. В маленьком городе таких детей мало и поэтому их соединяют с другими детьми у которых другие проблемы с здоровьем. Класс то укомплектовать надо. и т.д. и т. п. В такой ситуации ребёнок будет лучше развиваться с детьми с ООО программой, а не с АОО программой.У меня близкий человек работает в школе, знаю о чём говорю.И вы правы, всё время что-то меняется, какие "правила.. законы" будут завтра никто не знает.

А мне объяснили, что по адоптированной программе он будет находиться в обыкновенном классе,только требования к нему будут другие. Например, всем задают сочинение, а он пишет изложение. По английскому вместо аудирования будут давать читать текст. И т.д. Причем смесь комплектация классов.или я чего-то не правильно поняла. Зачем формировать отдельный класс? В мае пойду уточню на ПМПК
Link to post
Share on other sites
@Василиса2002,я желаю себе и вам лояльных учителей. если ребёнок будет учиться хорошо, проблемы не должны возникать
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

@Василиса2002,я желаю себе и вам лояльных учителей. если ребёнок будет учиться хорошо, проблемы не должны возникать

спасибо , Вам, на добром слове. Осталось два года до поступления в Вуз. Сын мечтает учиться в ИТМО в ПИТЕРЕ. Туда очень сложно поступить.Маткматика у нас 5, информатика 5, а вот русский язык сочинение- проблема. Трудности в согласовании слов в предложении. Правила знает хорошо, а вот сочинение - проблема.
Link to post
Share on other sites
@Бантик,У нас бесплатно питались в школе только многодетные семьи и то если прожиточный минимум не выходит.Разрешился вопрос о бесплатном питании. Написала заявление. А вот почему уже который раз просят перейти на АОО программу для меня остаётся пока загадкой. Пару версий у меня есть, но это только догадки.
Link to post
Share on other sites
  • Guest changed the title to неслышащий ребенок в обычной школе

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...