Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


Recommended Posts

 

 


Просто непонятно и неразборчиво
Ну я и объясняю учительнице ,что ребёнку нужно видеть дополнительно и лицо(губы) обязательно ,чтобы понимать её :smile:
Link to post
Share on other sites
  • Replies 753
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    48

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Бантик

Лолита, добрый день! Вам ПМПК написали адаптированную программу? Вы не просили общеобразовательную, но прописать занятия с сурдопедагогом и психологом? Я не боюсь адаптированную программу, я не знаю, стоит ли на нее соглашаться.  ФГОС для детей с ОВЗ почитала, вроде красиво. НО! Если в 5 класс или позднее соберемся в специализированный класс (например, медицинский), предполагаю, что нас никто туда не возьмет, если мы будем обучаться по адаптированной программе.

Link to post
Share on other sites

Лолита, добрый день! Вам ПМПК написали адаптированную программу? Вы не просили общеобразовательную, но прописать занятия с сурдопедагогом и психологом? Я не боюсь адаптированную программу, я не знаю, стоит ли на нее соглашаться.  ФГОС для детей с ОВЗ почитала, вроде красиво. НО! Если в 5 класс или позднее соберемся в специализированный класс (например, медицинский), предполагаю, что нас никто туда не возьмет, если мы будем обучаться по адаптированной программе.

Я понимаю о чём вы говорите.Мы тоже настроены на высшее образование,поэтому после 4 класса будем проходить обязательно заново ПМПК.У меня тоже есть вопросы- сомнения как отразиться в дальнейшем ,если мы и дальше будем обучаться по адаптированной программе.Ведь ,допустим,  с института если сделают запрос...Как это отразиться на поступлении ребёнка туда?В ПМПК меня уверяют: никак не отразиться.Я в этом сомневаюсь.С одной стороны я понимаю что с заключением я могу подойти к учителям и требовать исполнения документа(кстати ,у нас сурдолога и логопеда нет.психолог отказалась заниматься в школе объяснив мягко что я сама прекрасно справляюсь).Пока для меня вопрос открытый.Думаю вам в начальных классах тоже стоит просить расписать всё необходимое для ребёнка в заключении,а потом после 4класса пойдёте по новой программе(всё зависит от успеваемости).Вообще ведь ПМПК можно проходить хоть каждый год.

P.S.Я на эту тему писала в форуме.Просила тех родителей ,которые прошли через это ,поделиться опытом,к сожаленью никто не ответил.Новую тему открыть что ли?

Link to post
Share on other sites

Так же в ПМПК предупредили,что в законы время от времени вносят изменения,в лучшую сторону для детей с ВОЗ.

Link to post
Share on other sites
Бантик

Лолита, спасибо большое! Завтра в Москве съезд родителей детей-инвалидов, будут работать консультативные площадки. Постараюсь получить интересную инфо по данной теме. Пойду на весь день.

Как у Вас с русским языком и математикой? У на тоже с 3-4 степень и тоже 3-й класс.

Вы с какими педагогами дополнительно занимаетесь?

Не совсем поняла, Вы учитесь по адаптированной программе?

Edited by Бантик
Link to post
Share on other sites

 

 


Вы учитесь по адаптированной программе?
Хочу извинится и поправить неточности.В заключении в графе образовательная программа у нас написано:ООО Н ОО во 2-м классе.При поступлении в 1 класс я знала :по закону  ребёнок имеет право учиться в СОШ по прописке(видела способности ребёнка,у меня сомнений не было),о тугоухости я только в сентябре известила учительницу.Далее что ещё написано в заключении ,я уже писала (смотрите выше).Перед 2 классом взяла характеристику от учительницы(ребёнок  в 5-ке лучших учеников) и прошли ПМПК.

 


Вы с какими педагогами дополнительно занимаетесь?

Я с ней занимаюсь (по профессии не педагог ,но тем не менее).Логопеда нет,психолог не желает( я и не претендую пока).Штурмую интернет.С математикой проблем нет, по русскому и по английскому постоянно занимаемся дополнительно дома.Вижу результаты и знаю что мы всё делаем правильно на данном этапе.

Завтра в Москве съезд родителей детей-инвалидов, будут работать консультативные площадки. Постараюсь получить интересную инфо по данной теме.

Буду благодарна если напишете,если удастся узнать что то новое. :smile: СПАСИБО
Link to post
Share on other sites

Учительница отдельно для неё не составляет адаптированную программу,программа общая для всего класса.Извините что сразу не вникла. 

Link to post
Share on other sites
Бантик

Лолита, добрый день!

У Вас в заключении как я поняла, написана общеобразовательная программа. Поэтому у вас и нет адаптированной. На съезде была. Переговорила с представителями Департамента образования, ЦПМПК, Ресурсного центра и т.п. Все в один голос рекомендуют приносить в школу заключение ЦПМПК  и идти учится по адаптированной программе на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ. 

Там первые 2 программы  абсолютно цензовые, предполагают полное освоение обычной программы, но при создании специальных условий - использование технических средств (FM-системы, первая парта и т.п.). Также должны быть льготы  при написании промежуточных и итоговых аттестационных работ. Выяснила, что при сдаче ГИА ЦПМПК разрешала слабослышащим детям прочитывать текст изложения (вместо аудио прослушивания).Но, если учишься по обычной программе, такие спецусловия могут быть и не представлены. Пока буду изучать стандарты, 19 января мы записаны на ЦПМПК, отпишусь по факту.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

@Бантик,Здравствуйте!Спасибо большое! @}->-- В ПМПК мне говорили то же самое.

P.S.Вы пишете "ЦПМПК" на сколько я понимаю "Ц"-это центральный.Вы наверное из большого города,а у нас  просто "ПМПК" без заглавной буквы "Ц" :smile:

Link to post
Share on other sites
Бантик

Мы из Москвы. Сейчас ЦПМПК, главная и где-то филиалы. А комиссия вроде одна. Меня уверяли, что адаптированная программа не помешает перейти в специализированный класс. Я, конечно, сомневаюсь. Но, у нас четко все хуже русский и математика. И по ходу, с такой учебой никакой специализированный класс нам и не светит (мы просто никуда не поступим). Кроме того, как мне намекнули, при создании спец. условий, уже школа должна следить за их выполнением, ты хоть не с протянутой рукой к педагогам ходишь. И, опять же, для поступления сейчас очень важен средний балл аттестата. Без адаптированной программы он может быть гораздо ниже и тогда по факту ребенок уже будет поставлен заведомо в неравные условия  с обычными детьми. В общем, почитаю программу, позадаю вопросы, напишу, если что будет интересное. Ну и после ЦПМПК.

Edited by Бантик
Link to post
Share on other sites
Mothaika

Бантик, а к нам (врачам) традиционно обращаются с просьбами написать рекомендации - от первой парты до рекомендаций по сдаче экзаменов (например, в связи с наличием тугоухости такой -то степени и использованием слуховых аппаратов  или имплантов необходимо устную часть дублировать видимой речью учителя или письменно. Возможна замена устной части экзамена на письменную) 

 

Мы обычно говорим, что такие вещи решает ПМПК, а нам говорят - а вы для них и напишите.

 

По вашему опыту - работают ли образовательные рекомендации от сурдологов.

 

Пример: вот впереди ЕГЭ, с учебой у ребенка шло все неплохо в массовой школе, а перед ЕГЭ просто ужас-ужас-паралич. Что мы можем сделать?

Link to post
Share on other sites
Бантик

Mothaika, добрый день! На Ваш вопрос я смогу более подробно ответить после посещения ЦПМПК, пока там ни разу не была.

Из того, с чем я столкнулась: нам сурдолог из Больницы Св. Владимира, где мы делаем ежегодные слухоподдерживающие капельницы, написала  в выписке массовую школу и 1 парту. Лор в поликлинике написала 1 парта среднего ряда. Педиатр в карте для школы поставила 4 группу здоровья (из-за инвалидности), первую парту среднего ряда. Там и сидим.

Получается, работают, но через включение в документы, обязательные для школы.

Сейчас была на консультации у сурдопедагога (не сурдолога) из Центра Благо (они сейчас еще вебинары делают по реабилитации слабослышащих детей). Она тестировала мою дочь  и подтвердила, что ей, прежде всего, нужны занятия с логопедом (дисграфия). Но при консультации в ЦМПМК (на площадке на съезде МГАРДИ), мне сказали, что пропишут только сурдопедагога.

Что по факту пропишут, не знаю. Буду просить, что нужно.У меня от  Благо две бумаги. В мае этого года о необходимости занятий с логопедом и психологом, сейчас - о занятиях  с судопедагогом.

По созданию специальных условий на экзаменах- мне все представители официальных органов сообщили, что можно рассчитывать на такие условия, только! если ребенок учится по адаптированной программе. Представитель МГАРДИ сказала, что можно добиться и без адаптированной программы. Как я понимаю, для этого заключения специалистов не помешают, так как не факт, что в комиссии будет сурдопедагог (мне ответили, что не всегда бывает).

Если у меня появится дополнительная информация, обязательно поделюсь.

С точки зрения закона обязательным для школы является только заключение ЦПМПК о создании специальных условий прохождения итоговой аттестации.

Именно поэтому я и задумалась, не навредишь ли ребенку, если будешь постоянно доказывать, что он может  учиться в массе как все, а по факту ограничения все равно есть. Может и имеет смысл уйти на адаптированную программу, чтобы и ребенку жизнь облегчить и спокойно экзамены сдавать. Тем более статус ОВЗ определяется заключением ПМПК и не зависит от наличия инвалидности, которую могут снять. Сама представитель ЦПМПК мне на площадке сказала однозначно, что если ребенок не учился по адаптивной программе, он вправе рассчитывать только на лишние 1,5 часа на экзамене. Мы сейчас только в третьем классе. Если введут обязательный экзамен по английскому языку, аудирование мы не сдадим.  Тоже относится и к компьютерному изложению...

Edited by Бантик
Link to post
Share on other sites

@Бантик,Прочитав ваше сообщение,понимаю что в регионах представители здравоохранения и образования не обладают полной информацией.Хотела отредактировать своё предпоследнее сообщение,не получилось.сорри 

Link to post
Share on other sites

 при консультации в ЦМПМК (на площадке на съезде МГАРДИ), мне сказали, что пропишут только сурдопедагога.

Что по факту пропишут, не знаю. Буду просить, что нужно.

Для слабослышащих на цпмпк прописывают стандартно: дефектолог (то бишь сурдопедагог) и психолог.

 

Жаль, что не побывала в этом году на съезде. у нас класс по программе зпр (дети зпр, легкие рас и мой слабослышащий), но никаких послаблений для тестирования в 4 классе для них не предусмотрено. то есть дети-инвалиды должны сдавать тесты мцко на тех же условиях, что и учащиеся массовых школ...

Edited by July
Link to post
Share on other sites
Mothaika

Lolita, в реабилитации детей с нарушениями слуха "пилюли" в первый десяток рекомендаций входят редко.

 

ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия - межведомственная, как она представляет министерство образования? Хотя может и представляет, наверняка, это в уставе должно быть прописано.

 

С годами правила меняются, поэтому и хочется их отслеживать своевременно.

 

Психологическая поддержка позитивными примерами - это очень хорошо, спорить не буду, но может быть, можно сделать что-то еще - в организационном аспекте.

 

Вообще ситуация с обучением особенного ребенка раньше зависела меньше от всяких правил, а больше от персоналий - как сложилось понимание родителей, учителей... А теперь все-таки приходится считаться еще с программами и заключениями, при самом чудесном взаимодействии родителей и специалистов. Опять же в больших и маленьких городах свои нюансы.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

 

 


Опять же в больших и маленьких городах свои нюансы.
Нехватка специалистов!А местные власти не будут или не хотят выделять деньги на специалистов ради 5-6 тугоухих детей в маленьком городе.НО!О ХВАЛА ИНТЕРНЕТУ :dance4:  "Хочущий" родитель всегда найдёт решение!Я ушла с работы чтобы больше заниматься с ребёнком(благо государство платит за это :thank_you2: ) .Желаю всем удачи! :smile:
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

 

 


Жаль, что не побывала в этом году на съезде.
Вы знаете, если вы не из Москвы,стоит сходить к заведующей из ПМПК ,они ездят на подобные съезды и думаю не откажется задавать интересующие вас вопросы.
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
СинийТанк

Знаете, в этом году летом я была со своим слабослышащим ребенком на ЦПМПК (Москва). Поругалась там со всеми, включая заведующую. Такого чудовищного сюра я не встречала никогда. Создалось впечатление, что там вообще люди с улицы сидят. О специалистах и не слышали. Я просила своему ребенку отсрочку от школы на год (ввиду сложных обстоятельств и ЗПРР), собираюсь попробовать отправить ребенка в массовую школу на следующий год по инклюзии. Ребенок говорит. В общем, долго рассказывать, но я в глубоком шоке до сих пор от этого посещения. Вместо содействия я оттуда вышла просто как оплеванная. Добило меня их утверждение хором, что ребенку независимо от обстоятельств необходимо в школу попасть именно до 7 лет, а то познавательные центры у него навсегда и безвозвратно закроются. Я аж обалдела... как же они бедные потом учатся 11 лет (а то и 16 лет) с закрывшимися познавательными центрами? И в этом меня уверяла дама, которая позиционировала себя как сурдопедагог с 40-летним стажем... Все участники настаивали на школе 2-го вида и срочно в этом году. Такого количества бреда как там, мне раньше слышать не доводилось.

Link to post
Share on other sites

Да, по "нашим" деткам на цпмпк спецы ещё те... Последний раз со своим слабослышащим и достаточно хорошо говорящим буквально убегала, потому что "спец" озадачилась вопросом: а вдруг он у вас вообще глухой? И вам программа для глухих нужна?

А за год до этого с полной уверенностью сообщили, что органическое поражение ЦНС у него от тугоухости, да...

На самом деле, уже пару лет стало практически невозможно добиться "продления детства", то есть остаться в саду после 7 лет. Я так понимаю, это "сверху" запретили... Ну, а они просто несут любую чушь, чтобы обосновать отказ.

Edited by July
Link to post
Share on other sites
СинийТанк

Ну сказали бы прямо - указание сверху и точка.

А то  уже и заявили, что и замуж(!!) девочка обязательно пойдет за глухого, а как же она без ЖЯ будет? Нет-нет,  в школу 2 вида срочно!! Привели пару примеров "из жизни" про то, как парень ЖЯ не знал и глухая девочка не захотела с ним общаться...  и обвинили, что я намеренно торможу развитие ребенку (это тому, которого за 2 года научили говорить с нуля, научили читать, считать и прочее). А готовность ребенка к школе проверили за 5 минут - дали собрать пирамидку и дали выбрать лишнюю карточку из 4 карточек по теме. Вердикт - к школе готова.

Link to post
Share on other sites
Бантик

Кошмар! Мы идем 19 января. Отпишусь. После Ваших сообщений уже идти как-то страшновато.

Link to post
Share on other sites
Mothaika

На каждого психолога может найтись другой психолог.

В утешение могу сказать, что знаю пример хорошо работающих комиссий (но там опытные сурдологи в составе).

И еще - мама каждого ребенка, тем более с какими-то особенностями здоровья, к школьному возрасту ребенка уже сама разбирается в людях довольно тонко. Кого можно убедить и чем именно, и с кем связываться не стоит - видит практически безошибочно.

Кроме того, это раньше решение ПМПК было важнее родительского. Сейчас с родителями считаются больше. Во всяком случае, на уровне принятия окончательного решения. А кто что скажет - не всегда надо принимать близко к сердцу.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Всем доброй ночи..прошу информационной помощи у знающих людей ..у меня сын 2 года, нейросенсорная глухота с обеих сторон..носим СА...собираемся скоро в сад, в связи с чем записалась на пмпк на март..сад и школа уже осведомлены о нашем существовании и что скоро мы к ним придем, но как всегда бывает у них никогда не было глухих детей.вопрос в том, что мне должна прописать пмпк? На что мне обратить внимание, может что потребовать ? Собираемся же в массовый сад ( пусть и ГКП для начала).. ребенок не говорит, речи нет.

Link to post
Share on other sites

 

 


сын 2 года, нейросенсорная глухота с обеих сторон..носим СА.

Советую перечитать раздел форума про  кохлеарную имплантацию.

Link to post
Share on other sites

При глухоте СА не помогут. Чтобы ребёнок нормально развивался нужен КИ, если конечно вы заинтересованы чтобы ребёнок в дальнейшем пошёл в общеобразовательную школу. ПМПК носит рекомендательный характер, но в детсадике он не сможет полноценно развиваться если не будет слышать,+ сурдопедагог должен заниматься с ребёнком или вы, в случае отсутствия сурдопедагога по месту жительства.

Link to post
Share on other sites
  • Guest changed the title to неслышащий ребенок в обычной школе

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...