Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


Recommended Posts

Василиса2002

Помощник только по наказаниям. Нашим детям не положено.Если пойдете в отдел образования,по пытайтесь там узнать по инклюзии. На Украине нужно было,что бы в школе было несколько детей инвалидов( не помню 2 или 3). Оформлять вроде должен директор школы.но говорили, что не дай бог, если в школе оформлена инклюзия ,а дети инвалиды не довольны качеством обучения-руководству мало не покажеться.В Симферополе официально была оформлена инклюзивной школа на ул. Лермонтова,кажется номер 3.

По поводу индивидуалки надо тоже узнавать. Говорили,что в Российском законодательстве нет такого понятия. Есть надомное обучение.Но в нашей школе в этом году индивидуальщики есть.Этот вопрос тоже можно уточнить в отделе образования.

Ещё можите столкнуться с тем, что индивидуальщикам запрещено присутствовать в классе. Были проверки. Проверяют,что бы не получилось, что учителю платят за индивидуальное занятие,а знания ребёнок получает в классе. Нам директор пошёл на встречу и разрешила приходить на труды,рисование,физкультуру и продленку в класс. С Ваши бездушным директором могут возникнуть проблемы.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 753
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    48

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Про 3 школу я наслышана,очень странный опыт получился, как говорится хотели как лучше получилось как всегда. Там очень много детей инвалидов и школа стала специализированной инклюзивной школой (т.е. спец.школой), речевой среды почты нет, но стоит супер оборудование для занятий со слабослышащими детьми, я разговаривала с директором этой школы она однозначно нам посоветовала массовую школу.

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Может мы про разные школы? Я про общеобразовательную.У нас там знакомый мальчик учиться. Школа была приравнена к гимназии.Основная масса обыкновенные дети.Инвалидов очень мало.

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Мы учимся в УРЦ Надежда. Конечно отношение к детям очень хорошее.Но тепличные условия тоже не всегда хорошо. Я бы сейчас хотела бы поменять школу, но боюсь,что попала в вашу ситуацию, да и классы очень большие. В нашем - 12 человек. Ещё хвалят школу на Павленко для слабовидящих. Там тоже маленькие классы.Плюс медицинские услуги.

Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...
Наталья Носова

Здравствуйте, уважаемые форумчане!  В 2014 году мой слабослышащий ребенок пошел учиться в массовую школу. Нормально справился с учебной программой. Сейчас мы второклассники. У сына 2-3 степень СНТ. На занятия в школу одеваем С/А. Хотелось услышать от Вас, с каким вопросами, ситуациями, проблемами сталкивались Ваши детки при обучении в массовой школе. Если желаете, можете писать на личную почту: 89165150300@mail.ru.

Link to post
Share on other sites
Мариша-Мариночка

Я училась в массовой,самое сложное было-писать диктанты.И у доски под диктовку,не видя губ.Групповое общение тяжело давалось,подруг было очень мало.

Link to post
Share on other sites
Бантик

Наталья, добрый день! У нас 3/4 степень, мы только пошли  в первый класс, в обычную школу. Ходили на подготовку. Ребенок жалуется, что после урока музыки болит голова, шумно. Вы не сталкивались с такой проблемой? Если да, смогли как-то решить?

Заранее спасибо за ответ.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Яга Мухоморовна

Я не понимаю зачем издеваться над собственным ребенком. Зачем его запихивать в класс с 25-30 учениками, к учителю не имеющему понятия об обучении таких детей (специалистов этому 5 лет учат!).   Ребенку с нарушенным слухом нужно специальное образование! Его должны научить СЛЫШАТЬ и ГОВОРИТЬ, чтобы он спокойно мог вращаться в социуме. В вашем городе наверняка есть несколько школ для глухих и для слабослышащих детей. Обойдите их все и выберите лучшую для своего ребенка!

Вот на что надо обратить внимание при выборе:

- какой аттестат получит ребенок на выходе из школы? (последний год часть коррекционных школ вступила в комплексы, и аттестаты выдают без пометки "коррекционная")

- программа обучения - общеобразовательная или нет? соответствует ли федеральному стандарту? 

-наполняемость классов - оптимально если 5-10 человек, тогда вашему ребенку учитель сможет уделить больше времени

- расположение парт - идеальным считается расстановка полукругом (дети должны видеть лица одноклассников). особенно важно в начальной школе.

- есть ли индивидуальные занятия по слуховой работе и формированию произношения (должны быть и бесплатные!)

Ходите и выбирайте! Школы - это не секретные лаборатории. Не бойтесь позвонить и прийти туда на экскурсию. Побывайте на уроках. Для своего ребенка вы должны выбрать лучшее!

Link to post
Share on other sites
Завулон

Если ребенок слышит с остатками слуха и воспринимает речь и может общаться (с помощью СА под волосами за ухом таки) - почему и нет?

Все прочее - от родителей и зависит - куда определят...

Не стОит требовать от мальца большего, на что он способен при своих недостатках - вот и все... :)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 6 months later...
Бантик

Вот мы и заканчиваем первый класс! Итоговые оценки - 3 по русскому, 4 по математике, остальные предметы - 5. Ребенок полностью интегрирован в класс, есть кавалеры из старших классов :-), все слышит и понимает, много друзей.  Если что не дослышивает, списывает у соседки :-) Про свой выбор ни разу не пожалели. К музыке тоже адаптировались, неплохо поем,  даже попросились на следующий год заниматься с учителем в школе дополнительно на фортепиано, чему я несказанно рада :-)

Продолжаем частным образом заниматься сурдопедагогом, в школе еще логопед взял бесплатно заниматься русским языком, ходим на хореографию, в изостудию. Летом планируем пройти курс дельфинотерапии.

Edited by Бантик
  • Like 3
Link to post
Share on other sites
Maale Rosh

Какие вы умнички, очень рада за вас!

Link to post
Share on other sites
Бантик

Спасибо!

Кстати, ориентирую ее пока на врача (я поняла, Вы тоже доктор).

Она пока видит себя ортодонтом :-) Мне кажется, неплохо и узи-диагностика и КТ/МРТ, и косметолог.

Там посмотрим. Вдруг сама чего себе и другое подберет.

Стимулирую на улучшение успеваемости по русскому языку :-) И дополнительно  сама задания даю, и в кружках по русскому и в школе и дистанционно занимаемся.  

Link to post
Share on other sites
Maale Rosh

@Бантик, врач функциональной диагностики, физиотерапевт (вот еще неплохая специальность!). Да много чего придумается со временем. Пока маленькая, пусть развивается в общем и целом, а свой путь выберет. Может, совсем неожиданный и интересный выбор будет. )

А я да, врач, психиатрия-психотерапия-наркология мои специальности. )

 

Косметолог - это здорово, основа - дерматовенерология плюс пластическая хирургия. Тут надо не бояться руками работать. Я вот не хирург ни разу и отказалась от перспективы стать косметологом. А ведь мечтала...

Edited by Maale Rosh
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Инночка

Вот мы и заканчиваем первый класс! Итоговые оценки - 3 по русскому, 4 по математике, остальные предметы - 5. Ребенок полностью интегрирован в класс, есть кавалеры из старших классов :-), все слышит и понимает, много друзей.  Если что не дослышивает, списывает у соседки :-) Про свой выбор ни разу не пожалели. К музыке тоже адаптировались, неплохо поем,  даже попросились на следующий год заниматься с учителем в школе дополнительно на фортепиано, чему я несказанно рада :-)

Продолжаем частным образом заниматься сурдопедагогом, в школе еще логопед взял бесплатно заниматься русским языком, ходим на хореографию, в изостудию. Летом планируем пройти курс дельфинотерапии.

Радуют такие сообщения. Мы тоже идём в первый класс в обычную школу в этом году.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Бантик

Инночка, удачи Вам!

И могу порекомендовать поучаствовать в родительском комитете. Очень способствует установлению контакта с учителем, да и родители прямо скажем "потоллерантнее" начинают относится к ребенку (соответственно, думаю, правильно с детьми дома обсуждают вопросы). А то у нас поначалу сплетни пошли (мы ничего не скрываем, у нас длинные волосы (хвосты, косы), аппараты фиолетовые красивые), а как стало понятно, чей ребенок (ко мне же и подходили за информацией), все ушло. А я со всеми родителями в контакте, с учителем. Председатель  родительского комитета. Тяжело, конечно. Но, в нашем случае, абсолютно оправданно.

Edited by Бантик
  • Like 4
Link to post
Share on other sites
Бантик

Maale Rosh, спасибо за подсказки! Выбор действительно большой как в медицине, так и вне ее. Даже с учетом особенностей :-) Главное, их учитывать. А то у меня есть приятельница, которую мама отправила учиться на учителя русского языка и литературы с очень плохим зрением. Так она теперь видит в разы хуже.  Поэтому хочется, чтобы специальность не способствовала  ухудшению слуха и не сильно мешала работе.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Любовь

Спрашиваю у своей ученицы, что поставили за диктант. Она отвечает 3/4, я ей - плохо, она - нет, ведь последняя оценка 4, а она закрывает тройку.

Link to post
Share on other sites
blondex

Если честно, то я диктанты в школе писала с очень большим трудом. Одни слова (которые не дослышала) заменяла другими, похожими по смыслу. Учительница по русскому языку злилась невероятно.

Link to post
Share on other sites
Maale Rosh

Не знаю, у меня как раз проблем не было, сидела на первой парте, прямо перед столом учителя (во всех классах и кабинетах). Преподы ориентировались на меня, потому что: а) я писала быстро, и б) контролировали, чтобы все было расслышано. А класс уже поспевал за мной. )

3/4 ни разу не получала, если честно...

Школа обычная - и не просто обычная, а с очень сильным преподавательским составом как по русскому и лит-ре, так и по математике и прочих предметах.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
Завулон

Я вот учился на втором отделении (в школах-интернатах для глухих 2 отделения обычно - I  для тех кто кое-как слышит и говорит, они за 10 лет курс 8 классов проходили, а II - для жестовиков в основном, за 12 лет курс ), но и у меня среди одноклассников почти все ЖЯ не юзали - голосом обходились... А я вот по II отделению полный курс за 9 лет прошел - вышел в выпуске с теми, кто раньше меня поступил, и на требования зачитать правила учителя давно рукой махнули - я просто писал грамотно и все, а кто слышал лучше меня и  правила зубрил назубок - в слове "ещё" по 4 ашипки ухитрялся делать... Кому как повезет адаптироваться, короче... :)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
магдалена

 

 


Не знаю, у меня как раз проблем не было, сидела на первой парте, прямо перед столом учителя (во всех классах и кабинетах). Преподы ориентировались на меня, потому что: а) я писала быстро, и б) контролировали, чтобы все было расслышано. А класс уже поспевал за мной. ) 3/4 ни разу не получала, если честно...

Ага,у меня точно также!Кроме ориентировки на меня :smile:

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Lana

По поводу родительского комитета полностью поддерживаю! Хотя я одна в семье глухая, дети (ттт) здоровы, все равно всегда была в родительских комитетах и попечительских советах. Это на самом деле важно, а уж если детишки хоть в чем-то нестандартны - тем более. Хороший совет от Бантика.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • Guest changed the title to неслышащий ребенок в обычной школе

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...