Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


Recommended Posts

Devotee

 

 


Хоть и не Москва мы, далеко не Москва

 

за МКАДом - радиоактивная пустыня ;)

Link to post
Share on other sites
  • Replies 753
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    48

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

hedgehog

как-то не заботит вопрос клоака или не клоака у нас в населённом пункте. английский имеется, кстати. просто есть то, что дано. а даны чересчур непосредственные шестиклассники.  к примеру, возня в студии. спрашиваю - в чём дело?.. и, скажем, паша жалуется мне, что андрюша хватает наташу за грудь. я талдычу, чтоб прекратили глупости (а чё ещё-то сказать?)... а через какое-то время вижу, как тот же паша сам хватает наташу и прочих девиц за вполне себе сформировавшуюся уже, грудь и прочие округлости. девицы к слову, относятся к такому весьма лояльно, если не считать нескончаемых потасовок, даже между собой.   чё бы такого придумать для острастки? разыгрывать из себя злого прапорщика, как это делают другие, помогает лишь ненадолго. разговаривать разговоры тоже бесполезно, они не понимают смысла многих слов, или вовсе не улавливают по известной причине, да и обратная связь весьма неважная, по той же причине... вопрос к товарищам, смыслящим в педагогике да и вообще.

Link to post
Share on other sites
mamastasa

как-то не заботит вопрос клоака или не клоака у нас в населённом пункте. английский имеется, кстати. просто есть то, что дано. а даны чересчур непосредственные шестиклассники.  к примеру, возня в студии. спрашиваю - в чём дело?.. и, скажем, паша жалуется мне, что андрюша хватает наташу за грудь. я талдычу, чтоб прекратили глупости (а чё ещё-то сказать?)... а через какое-то время вижу, как тот же паша сам хватает наташу и прочих девиц за вполне себе сформировавшуюся уже, грудь и прочие округлости. девицы к слову, относятся к такому весьма лояльно, если не считать нескончаемых потасовок, даже между собой.   чё бы такого придумать для острастки? разыгрывать из себя злого прапорщика, как это делают другие, помогает лишь ненадолго. разговаривать разговоры тоже бесполезно, они не понимают смысла многих слов, или вовсе не улавливают по известной причине, да и обратная связь весьма неважная, по той же причине... вопрос к товарищам, смыслящим в педагогике да и вообще.

дети -они и в африке-дети))))))))))))

Link to post
Share on other sites
hedgehog

дети африки и то культурнее себя ведут наверное.)  просто нужно повышать уровень культуры, а как это сделать, ума не приложу. училки замотанные донельзя, одна даже приходит ко мне в студию, от посторонних глаз,  поспать на стуле в углу во время послеобеденного перерыва.

Link to post
Share on other sites
Лисица

Юлианна, а что Вас так удивляет или удивило? Английский в спецшколе, да, есть. В некоторых спецшколах - немецкий есть.

Link to post
Share on other sites
hedgehog

чё, никто не может ничего сказать по моему вопросу?) ну ладно.  

но, согласитесь, конструктив по нему был бы гораздо важнее обсуждений какая школа хреновее - общ или сс...))

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

 Обсуждали , вообще-то, где должен учится ребенок , после КИ или слабослышащий ребенок с  речью и хорошей реабилитацией в СА...

 

А Ваш вопрос лучше адресовать психологам. Насколько я знаю, такая проблема существует не только в Вашей школе. Да и то,что  детки ,с различными отклонениями от нормы, подвержены чаще таким проявлениям, чем обыкновенные дети, тоже не тайна.

Link to post
Share on other sites
Лисица

чё, никто не может ничего сказать по моему вопросу?) ну ладно.  

но, согласитесь, конструктив по нему был бы гораздо важнее обсуждений какая школа хреновее - общ или сс...))

И речи не было о том, какая школа хреновей... Обсуждение было на тему, что в каждой школе есть свои плюсы и свои минусы.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
юлианна

Юлианна, а что Вас так удивляет или удивило? Английский в спецшколе, да, есть. В некоторых спецшколах - немецкий есть.

у меня совсем другое представление о спец.(коррекционной) школе...К сожалению, совсем всё не так, как описывали вы...Почти 4 года дочь там училась, у меня просто лопнуло терпение и мы сбежали оттуда за 3 дня. Вот такая ситуация: по математике 2 года счёт до 10 и соответственно арифметические действия тоже. Спрашиваю: ну когда они дальше то сдвинутся?Ответ: что вы хотите, они же все почти с ЗПР, до 10 научатся считать и то хорошо!Представьте, как мне было обидно это слышать! К школе она считала до 20 и читала, а в документах, которые забрала потом прочитала: считает до 5 и составляет слова из разрезной азбуки по образцу. Ещё мне "открыли глаза", оказывается, моя дочь не глухая! она отзывается на своё имя, слышит слова( что-то типа дом, мяч, собака) со спины!!!! На моё: ну это ранние коррекционные занятия, адекватное слухопротезирование и т.д. я получила такооой взгляд, что поняла - лучше помолчать, а то и мне какой-нибудь диагноз поставят... И таких примеров очень много, просто больно вспоминать. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Лисица

 

Юлианна, а что Вас так удивляет или удивило? Английский в спецшколе, да, есть. В некоторых спецшколах - немецкий есть.

у меня совсем другое представление о спец.(коррекционной) школе...К сожалению, совсем всё не так, как описывали вы...Почти 4 года дочь там училась, у меня просто лопнуло терпение и мы сбежали оттуда за 3 дня. Вот такая ситуация: по математике 2 года счёт до 10 и соответственно арифметические действия тоже. Спрашиваю: ну когда они дальше то сдвинутся?Ответ: что вы хотите, они же все почти с ЗПР, до 10 научатся считать и то хорошо!Представьте, как мне было обидно это слышать! К школе она считала до 20 и читала, а в документах, которые забрала потом прочитала: считает до 5 и составляет слова из разрезной азбуки по образцу. Ещё мне "открыли глаза", оказывается, моя дочь не глухая! она отзывается на своё имя, слышит слова( что-то типа дом, мяч, собака) со спины!!!! На моё: ну это ранние коррекционные занятия, адекватное слухопротезирование и т.д. я получила такооой взгляд, что поняла - лучше помолчать, а то и мне какой-нибудь диагноз поставят... И таких примеров очень много, просто больно вспоминать. 

 

Очень жаль, что Вы столкнулись с такой ситуацией. Комментировать мне тут нечего, так как выше было многими сказано, что школа школе рознь.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Я тоже столкнулась с проблемой в школе. Когда шли в первый класс массовой школы переживала как учится будем, а проблем больше при общении с учителями. Учителя мне высказывают что у моих детей логопедические проблемы и я как самая ленивая из ленивых мам не обращаю внимания. Я сначала каждому старалась объяснить что у нас 4 степень потери слуха мы занимаемся и с логопедом и с сурдопедагогом ..... смотрят как на больную. Я  в расстеряности, не знаю что делать.

Link to post
Share on other sites

... смотрят как на больную. Я  в расстеряности, не знаю что делать.

Вы все правильно делаете. И продолжайте делать то же: с одной стороны - развивать ребенка, с другой - просвещать учителей...

Со временем они поймут...

И Бог Вам в помощь! :)

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

В чем они видят эти логопедические проблемы, если можно приведите пример.У Вас проблемы с учителем русского языка или по всем предметам?

Edited by Василиса2002
Link to post
Share on other sites

Дети (у меня две девочки близнецы) говорят хорошо но не все четко, с шипящими проблемы, бывает что окончания у возвратных глаголов съедаем. Я начинаю каждому учителю объяснять что логопедические проблемы это уже после бесконечных занятий с сурдопедагогом. Учитель по английскому пеняет на произношение. Я рассказываю что у детей есть обрывы в аудиограмме, и русский в принцыпе для нас как иностранный.... смеются, я же не специалист, не педагог. Девчонки мои начинают киснуть, вот что плохо. Первый класс прошел на ура, даже с граммотой за хорошую учебу, мы сейчас в третьем много диктантов начались изложения (изложения для нас просто издевательство над личностью) Может правда на индивидуалку перейти или инклюзию, 

Link to post
Share on other sites

 

... смотрят как на больную. Я  в расстеряности, не знаю что делать.

Вы все правильно делаете. И продолжайте делать то же: с одной стороны - развивать ребенка, с другой - просвещать учителей...

Со временем они поймут...

И Бог Вам в помощь! :)

 

Спасибо за поддержку. Но боюсь что не поймут, вернее не хотят. Наш основной учитель в начальной школе с пониманием относится, а предметники, завуч, директор так морщатся когда я им что-то рассказываю или поясняю, не готовы они к детям инвалидам в массовой школе, не то что бы очень мешаем, но дисконфорт. ХОТЯ когда комиссия какая, то мы срочно учим стих, нас на первый план... и все в удивлении и в слезах. И все, комиссия в нужном состоянии.

Link to post
Share on other sites

 

 


ХОТЯ когда комиссия какая, то мы срочно учим стих, нас на первый план... и все в удивлении и в слезах. И все, комиссия в нужном состоянии.

Ну вот, осталось только, чтоб дирекция школы поняла, что Вши дети им нужны (хотя бы для поднятия имиджа школы), значит и дирекция в чем-то должна идти навстречу...

Link to post
Share on other sites
Mothaika

Сейчас финансирование образовательных учреждений строится по принципу "деньги идут за учеником". За ребенком-инвалидом идет значительно бОльшая сумма (не знаю современной конкретики, но несколько лет назад она была больше втрое), так что помимо вышеописанного репутационного резона есть и материальный.

Link to post
Share on other sites

Я честно говоря не уверена точно, но чтобы деньги шли за учеником наверно нужно оформлять инклюзивное образование или индивидуальное, а так мы просто ученики по обычной программе и наверно не так интересны. 

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Я честно говоря не уверена точно, но чтобы деньги шли за учеником наверно нужно оформлять инклюзивное образование или индивидуальное, а так мы просто ученики по обычной программе и наверно не так интересны.

 

не советую индивидуальное. Все-таки нужно общение с одноклассниками.Как к ним в классе относятся ребята? Может попробовать оформить инклюзию.У учителей больше ответственности появиться.Школа будет на особом контроле.В следующий раз по думают над кем смеються.А Вообще таким учителям не место в школе.В нашей школе трясуться над каждым ребёнком.Учаться дети инвалиды (в основном опорной двигательные и логопедические)П
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Плохо только требовательности маловато.Программу усваивают не все одинаково.И те кто лучше ждут пока худшие подтянуться.

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Спасибо за поддержку. Но боюсь что не поймут, вернее не хотят. Наш основной учитель в начальной школе с пониманием относится, а предметники, завуч, директор так морщатся когда я им что-то рассказываю или поясняю, не готовы они к детям инвалидам в массовой школе, не то что бы очень мешаем, но дисконфорт. ХОТЯ когда комиссия какая, то мы срочно учим стих, нас на первый план... и все в удивлении и в слезах. И все, комиссия в нужном состоянии.

Может стоит пойти к директору и прямо высказать своё недовольство.Я обычно так и делаю.Не имею ввиду устроить скандал.Я имею ввиду форму разговора по душам.Комиссию тоже привести как аргумент.

Edited by Василиса2002
Link to post
Share on other sites

Ни в садике (мы ходили в массовый) ни в школе нас не дразнили. В классе к моим девочкам относятся хорошо, много друзей. В общем никто особо не замечает аппараты. Я очень переживала как они будут общаться со сверстниками вроде все нормально, дальше посмотрим.

С директором школы не все так просто, когда шли в перый класс столько "стен пришлось пробить", директора я уговаривала взять нас в обычную школу. Теперь на любой мой визит, мне напоминается что наше место в спец саду или в интернате т.е. "не нравится, свободны" "вы знали на что шли?" "а как вы хотели?, вы же утверждаете что у вас нормальные дети". но не смотря на все трудности я считаю что решение итди в массовую было верным по крайней мере на этапе начальной школы, я преследовала целы - речевая среда, живое общение с хорошо говорящими детьми, дальнейшая социальная адаптация, тем более что девочки учатся не плохо. Но вот в предверьи средней школы, я задумалась, девочкам все сложней, новые учителя все "интересней". А на индивидуальное я соглашусь только при условии ходить каждый день в школу, дома сидеть нам ни как нельзя.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
юлианна

Дочь в 4 классе. Мы на индивидуальном,но по неофиц.договорённости только русс.яз и математика, остальное с классом. В этом году добавили часы,23 часа в неделю, так что в школу каждый день. Не стоит бояться индив. Обучения, да и выбор небольшой: массовая школа, индивидуальное, инклюзия,домашнее или спец.школа.

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

После КИ мы оформляли индивидуалку на 2 года.Все предметы индивидуально,а продленка с классом.В принципе это очень удобно. Но в нашей школе очень много индивидуальщиков,а кабинетов мало. Иногда в одном кабинете занимаются несколько педагогов с несколькими детьми.Мне это не нравиться .В начальной школе было проще,у нас был свой кабинет,а сейчас предметов много и все учителя разные, поэтому не получается.Мы пошли в класс.

Попробуйте все таки оформить инклюзию.Тогда директрисе будет сложней найти аргументы.

Link to post
Share on other sites

Я тоже к индивидуальному обучению склоняюсь. Хочу все таки сходить в отдел образования к руководителю (женщина нормальная). Еще такой момент сейчас нет хороших специалистов в российском законодательстве(мы в Крыму живем), незнают как оформляется индивидуальное или инклюзивное образование.

Я часто слышу что слабослышащие дети на индивидуальном и никогда на инклюзии. Кто нибудь учится на инклюзивном образовании? Так много об этом говорят, а с чем "это едят" не известно, особенно помошник учителя вызывает сомнения неужели дают финансирование.

Link to post
Share on other sites
  • Guest changed the title to неслышащий ребенок в обычной школе

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...