Jump to content
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Неслышащий ребенок в массовой школе


Recommended Posts

Василиса2002

Мне кажется, что говоря о похожести звуков в СА и КИ , Шрека имел ввиду то, что в КИ звук близок к естественному. Но КИ при большой потере можно услышать больше звуков,чем при использовании хорошего СА, в следствии чего улучшается разборчивость.

А по-поводу отсутсвия речи, соглашусь с Джулией, это недороботка родителей.

На примере своего ребенка, могу сказать, что прогресс на лицо.  В нашем классе есть девочка с КИ. Ей сделали операцию в 6 лет. Так вот то,чего мы добивались 3-4 года в СА , она добилась за 2 года в КИ. Это один аргументов, который заставил меня задуматься над целесообразностью операции по КИ.

Потом мы познакомились с молодым человеком 20-22 лет. Он никак не мог решить для себя делать операцию или нет.  Сурдопедагог встала  за спиной у этого парня и моего сына и начала задавать вопросы. Конечно разборчивость КИ и СА значительно отличалась. Сейчас этот человек уже тоже сделал КИ.  

Edited by Василиса2002
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 753
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Лисица

    72

  • Василиса2002

    48

  • Алладин

    39

  • Шрекенсон

    31

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я эту мысль высказывала в других темах, но повторюсь. Ребенку необходимо дать шанс. Уйти в интернат, если это потребуется, вы всегда успеете. И, думаю, вы сами понимаете как трудно будет вам, родителя

Василиса2002

 

Никто. И смысл в КИ? Если можно одеть сверхмощные аппараты? Или маломощные. Кому что подойдет. Пример: тотально глухой с сверхмощными аппаратами и рядом КИшник - слушают обращенную речь к ним, тотально глухой понял с первого раза, кишник с третьего. Отвечают. Речь одинаковая.

 

 

 

 

 

Может потому, что тотально глухой читает по губам, а начинающий  КИшник пытается пользоваться слухом. Я , например вижу огромную разницу между тем, как мой сын слышал в СА и как теперь он слышит в КИ. Мы  разговариваем по телефону, доступно общение через закрытую дверь, при выполнении уроков ребенок практически не смотрит на губы. В СА все это было для него  невозможно .

Edited by Василиса2002
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Лисица

 

 

Никто. И смысл в КИ? Если можно одеть сверхмощные аппараты? Или маломощные. Кому что подойдет. Пример: тотально глухой с сверхмощными аппаратами и рядом КИшник - слушают обращенную речь к ним, тотально глухой понял с первого раза, кишник с третьего. Отвечают. Речь одинаковая.

 

 

 

 

 

Может потому, что тотально глухой читает по губам, а начинающий  КИшник пытается пользоваться слухом. Я , например вижу огромную разницу между тем, как мой сын слышал в СА и как теперь он слышит в КИ. Мы  разговариваем по телефону, доступно общение через закрытую дверь, при выполнении уроков ребенок практически не смотрит на губы. В СА все это было для него  невозможно .

 

Рада за Вас и сына.

Немного поправлю, то что было описано мною выше, это было на речевой конференции в школе. Я напросилась на этот "открытый" урок. К этим ученикам речь была обращена сквозь экран, такая штука, если кто не знает, которая закрывает рот учителя. Мальчик с КИ был прооперирован в год и восемь месяцев.

Link to post
Share on other sites

открытый" урок. К этим ученикам речь была обращена сквозь экран, такая штука, если кто не знает, которая закрывает рот учителя. Мальчик с КИ был прооперирован в год и восемь месяцев.

Лисичка! Это немерено делается учителем, закрывают рот, чтобы ребенок по привычке не считывал по губам, а учился слышать. Да и в других местах читал, имплантирванные рассказывали, как на реабилитации с ними разговаривали за их спиной, чтобы не видели педагога, а слышали.
Link to post
Share on other sites
Шрекенсон

 

 

 

Никто. И смысл в КИ? Если можно одеть сверхмощные аппараты? Или маломощные. Кому что подойдет. Пример: тотально глухой с сверхмощными аппаратами и рядом КИшник - слушают обращенную речь к ним, тотально глухой понял с первого раза, кишник с третьего. Отвечают. Речь одинаковая.

 

 

 

 

 

Может потому, что тотально глухой читает по губам, а начинающий  КИшник пытается пользоваться слухом. Я , например вижу огромную разницу между тем, как мой сын слышал в СА и как теперь он слышит в КИ. Мы  разговариваем по телефону, доступно общение через закрытую дверь, при выполнении уроков ребенок практически не смотрит на губы. В СА все это было для него  невозможно .

 

Рада за Вас и сына.

Немного поправлю, то что было описано мною выше, это было на речевой конференции в школе. Я напросилась на этот "открытый" урок. К этим ученикам речь была обращена сквозь экран, такая штука, если кто не знает, которая закрывает рот учителя. Мальчик с КИ был прооперирован в год и восемь месяцев.

 

 

1. Насчет естественного звучания - мне трудно сказать, т.к. оглох давно и мое сравнение не претендует на абсолют.

 

2. В свое время в  СА я также "хорошо" разбирал. Но! Какое-то количество слов, непонятное "на слух" , тупо угадывалось по канве вопроса и созвучию.

 

3. И еще насчет "отрытого урока" - это еще один яркий пример того, что КИшникам нечего в них (спецшколах)  делать. т.к. обстановка "расслабляет" и практики мало :) Что касается "с СА разобрал, а с КИ нет" - то одни дети ленивые, другие нет, одни "отличники", а другие "хорошисты" или "троечники".  

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Лисица

 

открытый" урок. К этим ученикам речь была обращена сквозь экран, такая штука, если кто не знает, которая закрывает рот учителя. Мальчик с КИ был прооперирован в год и восемь месяцев.

Лисичка! Это немерено делается учителем, закрывают рот, чтобы ребенок по привычке не считывал по губам, а учился слышать. Да и в других местах читал, имплантирванные рассказывали, как на реабилитации с ними разговаривали за их спиной, чтобы не видели педагога, а слышали.

 

Я не пойму Вас Маусе, Вы меня пытаетесь просветить? Я прекрасно знаю, что это такое.

Link to post
Share on other sites
Василиса2002

 

 

 

Никто. И смысл в КИ? Если можно одеть сверхмощные аппараты? Или маломощные. Кому что подойдет. Пример: тотально глухой с сверхмощными аппаратами и рядом КИшник - слушают обращенную речь к ним, тотально глухой понял с первого раза, кишник с третьего. Отвечают. Речь одинаковая.

 

 

 

 

 

Может потому, что тотально глухой читает по губам, а начинающий  КИшник пытается пользоваться слухом. Я , например вижу огромную разницу между тем, как мой сын слышал в СА и как теперь он слышит в КИ. Мы  разговариваем по телефону, доступно общение через закрытую дверь, при выполнении уроков ребенок практически не смотрит на губы. В СА все это было для него  невозможно .

 

Рада за Вас и сына.

Немного поправлю, то что было описано мною выше, это было на речевой конференции в школе. Я напросилась на этот "открытый" урок. К этим ученикам речь была обращена сквозь экран, такая штука, если кто не знает, которая закрывает рот учителя. Мальчик с КИ был прооперирован в год и восемь месяцев.

 

Вот и вернулись к "нашим баранам".  Недостаток речевой среды в спецучереждениях для глухих ( если КИ сделали в1г8мес,то скорее всего был спец садик) не способствует развитию речи у КИшников. 

Когда мы только вставали на очередь по КИ, нас тестировали сурдопедагоги Лор института. Положили перед сыном картинки , отошли от него метов на 5 и отвернулись спиной. Все перечисленные картинки он назвал на слух в СА без ошибок. Эти сурдопедагоги, как мне показалось, сами были не очень уверенны в полезности КИ и стали меня отговаривать, мотивируя тем ,что ребенок хорошо слышит в СА. Но разве это тест? Я им предложила назвать какие -нибудь незнакомые для моего сына слова, и, он , конечно ,не смог их услышать. Как можно тестировать словами, которые мы зубрили с детства, типа дом,кот,собака, кукла и т.д.

После КИ (где-то через месяц после подключения) мы начали читать детские книги  Чуковского, Михалкова, Сутеева и т.д. Я читала предложение, а сын мне повторял. Не могу сказать,что было все идиально, но в сравнении СА и КИ - небо и земля. 

Сейчас, в массовой школе, он находится постоянно в речевой среде, с заложенным в него с ранних лет словарным запасом, он постоянно общается речью со своими сверстниками, а благодаря КИ получил возможность расширять свой словарный запас не только благодаря занятиям со мной, сурдопедагогом и логопедом, но и брать новые слова из бытовых ситуаций, общеобразовательных уроков и просмотра телевизора ( правда при наличии субтитров , например канал Карусель - слушает и смотрит)   

Edited by Василиса2002
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Пример Лисицы, как мне кажется, не совсем точный. Тотальная глухота, это когда человеку не помогают даже сверхмощные СА. Да и вообще помощь СА при большой потере слуха тоже относительна. В мощный СА все-равно не возможно услышать все звуки речи. Вы и сами говорили, например, что не слышите шипящие, а значит при разборчивости большую роль играет степень догадки и тренированности слуховых образов. возможно родители ребенка в СА просто очень хорошо с ним занимались с малолетства, а родители КИшника пустили все на самотек. Ведь не просто так он оказался в спецшколе... 

Еще раз хочу повторится. Наши дети кроме нас никому не нужны. Если с ними не заниматься, то смысла ни в СА ни в КИ нет

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Когда мы оформлялись в массовую школу, нас уговаривали пойти учится в школу для глухих.  Пообещали,что мой ребенок, при его подготовке будет "звездой" в их учебном заведении. Рассказывали, как они хорошо учат, как много учителя уделяют внимания развитию речи. Тогда я им предложила привести мне хотя бы одного ученика 5 класса, ( мы шли в первый) , который по своей речи мог бы стать примером, как они подготовили ребенка к речевой среде. Такого ребенка не оказалось.

А теперь , думаю, пошли бы мы в эту школу, сделали бы там такой же открытый урок. Взяли ли бы какого- нибудь ребенка после КИ, с которым никто не занимался и убедили бы всех ,что КИ это зло, а говорить можно научить и в спец. школе .

Интересно , а какая вообще была поставлена цель этого открытого урока , про который написала Лисица? 

Link to post
Share on other sites
Лисица

Василиса, резон в Ваших словах есть. И Людмила правильно сказала, что могут мешать и сопутствующие заболевания о которых я могу не знать. Так же она права и в том, что я еще не видела положительных примеров. Может я и не права, но мое мнение было таким, если ребенку сделано КИ, значит он слышит. А так как он слышит, он должен говорить например, как Вы. Чисто и без акцента (именно это я подразумевала под словом речь). В чем же дело? Почему слух есть, а речи нет? Я не видела еще ни одного кишника с чистой речью(((( Слух может быть таким как и у Вас, а где же чистота речи?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Василиса, резон в Ваших словах есть. И Людмила правильно сказала, что могут мешать и сопутствующие заболевания о которых я могу не знать. Так же она права и в том, что я еще не видела положительных примеров. Может я и не права, но мое мнение было таким, если ребенку сделано КИ, значит он слышит. А так как он слышит, он должен говорить например, как Вы. Чисто и без акцента (именно это я подразумевала под словом речь). В чем же дело? Почему слух есть, а речи нет? Я не видела еще ни одного кишника с чистой речью(((( Слух может быть таким как и у Вас, а где же чистота речи?

а сколько лет тому мальчику,которому сделали ки в год и 8?

Link to post
Share on other sites
Лисица

Мама Стаса, я посмотрела ролик. Неплохо. Не хочу показаться невежественной, для меня пока это не аргумент. Слишком много в нашей школе кишников, им далеко до Полины. Визави наподобие Полины не встречала.

Link to post
Share on other sites
Лисица

Василис, если что, то Вы для своего сына можете скачивать детские фильмы и мультики с субтитрами на NewDeaf. Мальчику, думаю, понравится. Это по моему даже украинский сайт. Ваш, родной.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

а я встречала таких детей..и даже чище говорящих....

 

Мама Стаса, я посмотрела ролик. Неплохо. Не хочу показаться невежественной, для меня пока это не аргумент. Слишком много в нашей школе кишников, им далеко до Полины. Визави наподобие Полины не встречала.

Link to post
Share on other sites
Лисица

Когда я встречу сама лично, сразу отпишусь о своих впечатлениях. Мама Стаса, согласитесь, таких мало детей.

Edited by Лисица
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Василиса, резон в Ваших словах есть. И Людмила правильно сказала, что могут мешать и сопутствующие заболевания о которых я могу не знать. Так же она права и в том, что я еще не видела положительных примеров. Может я и не права, но мое мнение было таким, если ребенку сделано КИ, значит он слышит. А так как он слышит, он должен говорить например, как Вы. Чисто и без акцента (именно это я подразумевала под словом речь). В чем же дело? Почему слух есть, а речи нет? Я не видела еще ни одного кишника с чистой речью(((( Слух может быть таким как и у Вас, а где же чистота речи?

Опять возвращаемся к тому, что КИ-это не естественный слух. Настойка получается в районе 30 Дц. Да дети начинают слышать, но научить их понимать что они слышат - это задача родителей и педогогов. Нужна начальная база для того,что бы дальше КИшники могли уже сами учится говорить. 

У нас проблемма в том, что говорить мы учились еще в СА, поэтому некоторые звуки ребенок смягчает, а некоторые наоборот делает твердыми, не всегда чисто произносит шипящие. Коточе говорит как привык. Но если попросить его сначала 5 раз послушать слово как говорю его я, то потом он повторяет правильно. Я думаю это вопрос времени. СА мы носили 7 лет, КИ всего 1 год

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Василис, если что, то Вы для своего сына можете скачивать детские фильмы и мультики с субтитрами на NewDeaf. Мальчику, думаю, понравится. Это по моему даже украинский сайт. Ваш, родной.

Раньше я так и делала, а теперь нам хватает Карусели. Спасибо создателям канала за то. что они очень много внимания уделяют созданию качественных субтитров. Когда раньше я скачивала фильмы с субтирами, то зачастую текст субтитров не совпадаетс тем ,что говорят герои фильма в живую. Я имею ввиду, что субтитры или короче или слова заменены синонимами. На Карусели все четко: что слышу, то и читаю

Link to post
Share on other sites
Лисица

 

Василиса, резон в Ваших словах есть. И Людмила правильно сказала, что могут мешать и сопутствующие заболевания о которых я могу не знать. Так же она права и в том, что я еще не видела положительных примеров. Может я и не права, но мое мнение было таким, если ребенку сделано КИ, значит он слышит. А так как он слышит, он должен говорить например, как Вы. Чисто и без акцента (именно это я подразумевала под словом речь). В чем же дело? Почему слух есть, а речи нет? Я не видела еще ни одного кишника с чистой речью(((( Слух может быть таким как и у Вас, а где же чистота речи?

Опять возвращаемся к тому, что КИ-это не естественный слух. Настойка получается в районе 30 Дц. Да дети начинают слышать, но научить их понимать что они слышат - это задача родителей и педогогов. Нужна начальная база для того,что бы дальше КИшники могли уже сами учится говорить. 

У нас проблемма в том, что говорить мы учились еще в СА, поэтому некоторые звуки ребенок смягчает, а некоторые наоборот делает твердыми, не всегда чисто произносит шипящие. Коточе говорит как привык. Но если попросить его сначала 5 раз послушать слово как говорю его я, то потом он повторяет правильно. Я думаю это вопрос времени. СА мы носили 7 лет, КИ всего 1 год

 

Ну что мне сказать? Только одно. Удачи Вам ото всей души и терпения! O:-) O:-) O:-)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

Когда я встречу сама лично, сразу отпишусь о своих впечатлениях. Мама Стаса, согласитесь, таких мало детей.     

Все- таки удивительно. В России операции по КИ массово делают более 10 лет, у нас, на Украине всего 3 года. Но положительных результатов я видела много. Просто у Вас,наверно, Лисица, нет возможности увидеть таких детей вне спец школы .  Попробуйте найти примеры в массовой школе. Ведь у Вас в стране КИшников в разы больше!

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Шрекенсон

Извините, но вопросы в ролике ставятся специально неправильно. Например "А какие тебе фигуристы еще нравятся другие?". (я бы ради прикола ответил "другие  какие которые нравятся").  

Link to post
Share on other sites
Лисица

 

Когда я встречу сама лично, сразу отпишусь о своих впечатлениях. Мама Стаса, согласитесь, таких мало детей.     

Все- таки удивительно. В России операции по КИ массово делают более 10 лет, у нас, на Украине всего 3 года. Но положительных результатов я видела много. Просто у Вас,наверно, Лисица, нет возможности увидеть таких детей вне спец школы .  Попробуйте найти примеры в массовой школе. Ведь у Вас в стране КИшников в разы больше!

 

Сама удивляюсь. И это еще при том, что я общаюсь и вне школы с разными мамочками. Круг общения у меня разносторонний и большой. Ну не встречала пока и всё. Встречу, только порадуюсь. В принципе, скажу еще так, являясь волонтером детской онкологической больницы, у наших детей всё прекрасно!!!! Есть речь, нет речи - ерунда по сравнению с тем, с чем приходилось сталкиваться.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Василиса2002

mamastasa, честно говоря, ролик про Полину мне не очень понравился. Если принять во внимание, что ей 10лет, а КИ ей сделали 9 лет назад, то не понятно ,почему такие ошибки в согласовании слов в предложении( падежные окончания) Если бы русскому языку удилялось в маленьком возрасте столько же времени, сколько сейчас родители удиляют английскому, я думаю,что таких ошибок бы не было. Яркий пример тому Ваш второй ролик.

Когда мы приехали на подключение, то познакомились с мамочкой у которой старшей девочке сделали операцию в Польше в 4 года, сыну , точно не помню, но в районе 2-х лет. Сына я не видела, а дочка очень хорошо разговаривает и ошибок как в ролике не делает. Правда мама говорит,что  дочка иногда "тормозит" видимо мозг информацию медленнее обрабатывает, а сын реагирует на много быстрее. То есть привыкание к слуху в КИ у него прошло более естественно.   

Link to post
Share on other sites
  • Guest changed the title to неслышащий ребенок в обычной школе

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...